Страница 1 из 1
Метки ГРМ ОНС. Несовпадает пол-зуба

Добавлено:
16.09.05 23:03
nik9
Вот какая проблемма:Двигатель ОНС после капиталки,когда ставили ремень похоже ошиблись на один зуб и теперь метка на распредвале не совпадает с точкой,чуть впереди неё ,миллиметра от 2-4.
Вопрос:Чем это может грозить движку,есть ли возможность устранить каким нибудь путём,может кто знает как снять быстро и не снимая двигатель с машины шкиф на коленвале,с помощью чего это можно сделать?
Re: Вопрос Специалистам

Добавлено:
17.09.05 00:32
Souleyman
nik9 пишет:Вот какая проблемма:Двигатель ОНС после капиталки,когда ставили ремень похоже ошиблись на один зуб и теперь метка на распредвале не совпадает с точкой,чуть впереди неё ,миллиметра от 2-4.
Вопрос:Чем это может грозить движку,есть ли возможность устранить каким нибудь путём,может кто знает как снять быстро и не снимая двигатель с машины шкиф на коленвале,с помощью чего это можно сделать?
ничем. просто ослабить натяжитель, правильно поставить ремень, прокрутить колено до следующего совпадения меток, еще раз перепроверить и забыть...


Добавлено:
17.09.05 20:10
nik9
Пробывал,всё равно не совпадает!:(Завтра постараюсь выложить фотки меток!Может ты знаешь как снять шкиф на коленвале,не вынимая двигатель из отсека?
Re:

Добавлено:
17.09.05 21:25
Souleyman
nik9 пишет:Пробывал,всё равно не совпадает!:(Завтра постараюсь выложить фотки меток!Может ты знаешь как снять шкиф на коленвале,не вынимая двигатель из отсека?
шкив снимать не надо... если не совпадает на зуб в одну сторону, нужно поставить на зуб в другую и посмотреть
Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 21:27
jaffagold
В процессе капиталки был установлен новый ремень ГРМ.
Как и ожидалось, метки КВ и РВ разбежались на ползуба.
Как правильнее установить ремень на шкив распредвала?
Чтобы РВ на ползуба опережал или отставал от КВ?
Как было сделано:
РВ опережает на 1/2 зуба КВ.
При установке угла опережения зажигания 12 градусов- никак не подходили. По ощущениям- очень поздно.
Крутил трамблер. Выбрал норму.
Прокрутил КВ, посмотрел метки в момент выхода бегунка на 1-й цилиндр.
Конечно, никакой метки там нет, но мне показалось, что примерно под 20 градусов опережение пришлось выставить.
(Разъем корректора УОЗ отключен)
Не нравится мне такой большой УОЗ!
Ставить РВ на запаздывание на ползуба?
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 21:45
ska aka signmaker
а как это на пол зуба?
вроде в мануале все четко расписано по меткам
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 21:53
Гоблин
Случайно бутерброд под голову не положили, под 76 бензин?
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 22:05
Dronchik
jaffagold
а ремешок то может быть левый какой!? зубьев то хоть столько же?
а про зажигание я тебе скажу что 12 градусов это только в книге, а в реале далеко под 20
У меня тоже под 12 хреново работает, а так стоит ~18-20
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 22:42
jaffagold
ska aka signmaker
Гоблин
Будет возможность- проверьте метки у своих машин.
Вас ждет сюрприз (с вероятностью процентов 70).
Ремешок не левый.
Кстати, старый тоже на ползуба не совпадал.
По моему мнению, главная причина этого эффекта- износ шкивов и подшипника скольжения промежуточного вала.
Из-за этого длина "дуги" (хотя это не дуга, конечно) от шкива коленвала через шкив промежуточного на шкив распредвала уменьшается.
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 23:03
ska aka signmaker
jaffagold пишет:ska aka signmaker
Гоблин
Будет возможность- проверьте метки у своих машин.
Вас ждет сюрприз (с вероятностью процентов 70).
и вправду сюрприз, ремень куда то делся блин

Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 23:23
Souleyman
jaffagoldПри всем исправном метки вполне совпадают. Ползуба, это весьма немало. Проверь состояние шкивов, качество ремня и не пилилась или не надставлялась ли голова.
Для точной настройки фаз используются разрезные шестерни.


Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 23:27
Гоблин
jaffagold пишет:износ шкивов и подшипника скольжения промежуточного вала.
Из-за этого длина "дуги" (хотя это не дуга, конечно) от шкива коленвала через шкив промежуточного на шкив распредвала уменьшается.
Нислова не понял. Какого подшипника, какого шкива, какого промежуточного вала?
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 23:29
Гоблин
Souleyman пишет:jaffagoldПри всем исправном метки вполне совпадают. Ползуба, это весьма немало. Проверь состояние шкивов, качество ремня и не пилилась или не надставлялась ли голова.
Для точной настройки фаз используются разрезные шестерни.


Вот и вопрос : что должен сделать резиновый ремень с железными звездочками?
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 23:39
Souleyman
Гоблин пишет:Вот и вопрос : что должен сделать резиновый ремень с железными звездочками?
Ответ: "Вода камень точит" ©

Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 23:42
jaffagold
2 вопроса:
1). Сколько стоит разрезной шкив на распред? (хоть приблизительно)
2). Если все-таки ползуба, то куда?
РВ ставить в опережение или в запаздывание?
Что говорят практики?
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
14.03.09 23:51
Souleyman
jaffagold1.
viewtopic.php?f=10&t=94112. Ползуба — очень много, повторюсь. Как двигатель работает?
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
15.03.09 00:14
jaffagold
Не очень. Потряхивает на ХХ. И УОЗ пришлось большой сделать.
Но подозрительно форсунки себя вели- похоже 1 или 2 подливают- не разобрался еще.
(когда рампу подключил по штатному, а форсунки в воздух, стартером крутил- то распыл нормальный и не травили в покое. А когда скинул шланг воздушный с регулятора давления топлива- то подтекали две. Хотя в покое этот шланг на меняет давление в рампе. остаточное выше было на 0,5 атм? а может не на 0,5? Надо и РДТ проверить. Кстати, какова вероятность взять на разборке нормальную форсунку? В наличии есть (10 баксов)- дают возможность проверить и поменять.)
Завтра свечу гляну, если накоптило, попробую взять замену.
Ползуба — очень много, повторюсь
Вообще-то, ситуация нередкая. Учитывая износ за 20 лет эксплуатации.
Хотя, конечно, неприятная.
По моим прикидкам это примерно 2-4 градуса поворота КВ.
Потеря мощности будет, но особого криминала не вижу.
Учитывая, что фазы открытия и закрытия достаточно широкие.
Фазы распределения
OZD 24° перед ВМТ
ZZD 64° после НМТ
OZW 70° перед НМТ
ZZW 18° после ВМТ
ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
15.03.09 00:19
Souleyman
jaffagold
если прилично потряхивает на хх, значит при установке на ползуба в другую сторону, хх должны нормализоваться скорей всего, но на верхах станет хуже.
я на своем ОНС никогда не сталкивался с таким уводом фаз. до использования разрезных шестерен ессно. они, кстати, как раз где-то на ползуба и регулируют, дабы охватить весь диапазон при надобности.
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
15.03.09 00:37
jaffagold
Да, я встречал, упоминание о том, что в одну сторону- неустойчивый ХХ, но резвые верха, а в другую наоборот.
Но мне верха без надобности (по 40 минут в пробке стоять верхи не нужны. И по трассе не гоняю, только город).
Логика подсказывает, что при запаздывании РВ будет более стабильный ХХ (но упадет компрессия, может даже на 0,5).
Но хотелось услышать чужое компетентное мнение об этом.
Завтра гляну, если стоит опережение РВ- переставлю на запаздывание.
А если стоит запаздывание, то менять не буду.
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
16.03.09 11:41
lexus
у меня на сиере тоже на пол зуба не свыковалить!поставил на зуб раньше и все ок стало!носилась норм
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
16.03.09 11:56
ART&rey
Souleyman, голову строгали - был зазор по центру в 1-1,5 десятки... Метки совпали (где-то 0,3-0,5 град метка р/в не дошла). ХХ стабильный... А вот ДВС трухает ,аж на кузов отдает. Не ужто эти десятые градусов так влиют?
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
16.03.09 13:54
Souleyman
ART&rey пишет:Не ужто эти десятые градусов так влиют?
Нет, это мелочи.
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
19.03.09 08:15
Mishastik
jaffagold пишет:Да, я встречал, упоминание о том, что в одну сторону- неустойчивый ХХ, но резвые верха, а в другую наоборот.
Но мне верха без надобности (по 40 минут в пробке стоять верхи не нужны. И по трассе не гоняю, только город).
Логика подсказывает, что при запаздывании РВ будет более стабильный ХХ (но упадет компрессия, может даже на 0,5).
Но хотелось услышать чужое компетентное мнение об этом.
Завтра гляну, если стоит опережение РВ- переставлю на запаздывание.
А если стоит запаздывание, то менять не буду.
Интересно было бы узнать помогла ли перстановка РВ на запаздывание с ХХ?
Если да, то насколько сложно сделать это самому(без сервиса) не имея опыта замены ремня?
Мне недавно меняли ГРМ, и с тех пор ХХ нестабильный( колеблется от 100 до 900 )
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
19.03.09 08:52
herSHTURMAN
Mishastik пишет:колеблется от 100 до 900
Уважаемый, а ты нолик не забыл?

Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
19.03.09 10:38
Ted
Ставь вперед!!! Кстати не знаю как у Александра, повезло ему чтоли :), но на своем моторе сколько не сталкивался, ровно не получалось...
Да кстати, а вот зажигание по метке ставлю, по талмуту это 10 кажесь или 12, стробоскопом не мерял, бо он у меня без подстроечного резистора
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
19.03.09 11:06
Mishastik
herSHTURMAN пишет:Mishastik пишет:колеблется от 100 до 900
Уважаемый, а ты нолик не забыл?

Нет не забыл.
Собсно в этом то и проблема.
Когда стоишь газнул немного(до 1000) и ХХ держится ровно на последней отметке перед единицей.

Стоит поехать, как при переключении передач (или на стоящем авто легонько "пнуть" педаль газа) обороты падают до 100-300
http://www.youtube.com/watch?v=121zIx0hSF8
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
19.03.09 11:33
herSHTURMAN
Мож, в ДПДЗ срыв сигнала? Прозванивал?
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
20.03.09 20:55
jaffagold
Перекинул ремень ГРМ, чтобы РВ отставал.
Проверил метки.
Выяснилось, что:
При опережении РВ разбежка валов была примерно 4-6 градусов поворота КВ.
При запаздывании РВ метки разбежались примерно на 12 градусов.
Поэтому вернул положение валов к опережению РВ.
Математический расчет нам дает:
360 градусов делим на 38 зубьев РВ= 9,47 градуса на 1 зуб РВ.
Одному обороту РВ соответствует 2 оборота КВ.
9,47+2= примерно 19 градусов, что подтверждает результаты эксперимента.
Вывод:
Имеет смысл перекидывать ремень, если разбежка валов составляет более 10 градусов.
Re: Метки ГРМ. Ползуба вперед или назад?

Добавлено:
21.03.09 00:57
lexus
блин у мя на сиере почемуто несхождение было 12 градусов!так все равно работала как часики!просто немногго надо башкой шевелить!*(я не в обиду)