Страница 1 из 1
Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 14:36
АНдрюха
Вопрос спецам: КАК ПРОВЕРИТЬ ЕЕС-4 (самые простейшие мозги ОНС 1986 г)??

Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 15:05
drapieznik
В 1986 году EEC IV уже могли быть и не совсем простейшими... Давай код своего мотора и дай ответ - есть ли у тебя МАР и лямбда, или только расходомер?...
Кроме того - напомни пожалуйста - какие именно проблемы?.. Сам микроконтроллер очень редко может выйти из строя - нужно весьма изобретательно постаратся чтоб интеловский чип ушел с дымом или без... Как правило, выходит из строя периферийные узлы модуля... Номер (в формате - например EFI VM-100 85GB 12A650 и тд..) с шильды своего ЕЕС дай или фотку приложи...
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 15:35
АНдрюха
Ни МАР, ни Лямбды нет, только расходомер. "Мозги" действительно простейшие- но не такие как у тебя- Weber Law, а Ford EEC IV (базовая модель)
Симптомы странные- заторила, задвоила. доехала до дома, наутро не завелась. Через пару недель попыток вдруг ни с того ни с сего завелась, поработала с перебоями и нераб-м ХХ. И снова умерла. Больше не заводилась. Бенз есть, икра есть- . Показывала ошибку 13 (ДОЖ на мозги- устранил косяк в проводке, не помогло). Впрыскивал шприцом бенз напрямую в цилиндры- нет реакции. При этом искра, хоть и слабенька, но есть...Коммутатор новый. Подозревал ДХ- проверил сопроотивление от 200 до 3500- эталонное, у мну 4 700 Ом. На двух (запасной еще) трамблёрах оно примерно одинаковое, на одном сопрот-е еще выше. Вот и хз- или ДХ илди всё таки мозг?
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 16:33
drapieznik
Датчик Холла - при вращении двигателя (и при подаче напряжения питания на сам датчик...), - например стартером, должен выдавать импульсное напряжение с амплитудой около 5-6 вольт. Это простая проверка, - более точную картину можна увидеть осциллографом... Это касательно проверки датчика Холла...
Мой модуль управления к впрыску не имеет отношения, тем более что он Моторкрафт-Моторола... Тем не менее, - вот моя тема где я выложил принципиальную схему базовой версии EEC IV -
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... =56623&hl=модуль

Транзисторы Q4, Q5, Q16 - это те элементы что работают с коммутатором и сигналом с датчика Холла.
Q16 - это простой ключь, который на коммутатор подает импульсы, амплитуда которых определяется стабилитроном Z6 - это нетрудно измерить...
Q4-Q5 - узел обработки сигнала с датчика Холла, - который после поступает на вход микроконтроллера IC1 и мультивибратора IC9.
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 17:39
АНдрюха
Напряжение 5- 6 должен выдавать или амплитуда 5-6 в? А напруга какая должна быть? ЕЕс такой же как на первых фотках- маркировка с "85"
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 18:14
drapieznik
маркировка все же имеет значение - поэтому было б интересно что именно у тебя написано...
Импульсы характеризуются двумя главными параметрами — амплитудой и длительностью. Есть и дополнительные параметры:
длительность фронта и среза (в идеале должны стремиться к нулю), неравномерность вершины, а также размер выбросов напряжения после фронта и среза, возникающих в результате паразитных процессов - пример из Википедии...
Цифровой мультиметр может показать только размах импульса, - амплитуду, - в простом случае это можно назвать импульсным напряжением... Все другие характеристики импульса можна увидеть на экране осциллографа, а в случае сложных гармонических искажений - только на анализаторе спектра...
Для проверки работоспособности HAll sensor-а незачем прибегать к лабораторным приборам. Напряжение питания датчика Холла в большинстве случаев составляет 12 вольт. При вращении трамблера датчик будет на выходе иметь импульсы с амплутидой 5-6 вольт...
Например на схеме Сиерры - с базовым модулем

показано, что провода с сигналом от датчика и сигналом для управления коммутатором - помещены в экранирующую оплетку, которая НЕ подключена к массе, а другая оплетка подключена к определенной точке заземления (передняя стойка со стороны пассажира)... Это не случайно - поэтому нужно проверять - нет ли КЗ этой оплетки на корпус автомобиля где то в моторном отсеке; такое же значение имеет экранирущая оплетка в проводке к датчику коленвала, - но тут уже другое включение - и это не по теме... Просто наводки могут серьезно влиять на прямоугольный сигнал, и это надо иметь в виду. Посему все помехозащитные фильтры в автомобиле - должны быть исправны и иметь хороший контакт с корпусом автомобиля...
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 19:33
drapieznik
не 12 а около 5 вольт... Необезательно постоянно вращать... Но проще всего - просто прокрутить стартером. Кстати - нужно проверить поступают ли импульсы управления на коммутатор - который более правильно англичане назвали усилителем зажигания... На выходе коммутатора тоже можна проверять, только желательно вообще отключить катушку зажигания (все провода с нее отключить...), и мультиметром - одним щупом на плюс 12 вольт (например на АКБ) а другим на отсоединенный от катушки зеленый провод - при вращении стартером двигателя, тут должны наблюдатся 12 вольтовые импульсы.. Ты зубчатый ремень проверял? Может зуб перескочил, или вконец вообще порвался...
Так что если напряжение питания (+12 вольт) подается на датчик Холла, а при вращении с него нет никаких импульсов - датчик под замену... Если импульсы есть, но они нестабильные - нужно посмотреть под крышку трамблера - возможно грязь попала в зазор датчика, или обрыв...
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 19:47
АНдрюха
ОК, затра всё проверю, кроме ремня на обрыв- он у мну без кожуха..Да и не настолько я чайник- башку год назад сам сделал- снимал и ставил соответственно, ГРМ натягивал по меткам и пр. Но насчёт перескочившего зуба- интересно, хотя и маловероятно, но обязательно проверю. Советы насчёт проверки коммутататора и ДХ были очень полезены, СПС!
Крышку естественно проверял- менял. Уголёк на месте, контакты живые. Бегунок тоже- у мну 2 трамблёра, в разных комбинациях ставил. Поэтому не особо верю в смерть ДХ, если честно...
А распиновки колодки, которая на коммутатор идёт нет? Где там и сколько должно быть?
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 20:04
drapieznik
Предположение по зубе, проверь обезательно - такое уже бывало - можеш воспользоватся поиском нашем форуме... Просто проверь совпадение меток и бегунок относительно первой свечи... Распиновка EEC IV - гуглом легко находится...
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 20:17
АНдрюха
Распиновка ЕЕС у мну есть, я думал- ты имеешь в виду под "входящим" напряжением то, что подаётся на коммутатор по колодке. Нет?
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
14.01.11 23:56
drapieznik
Схему - цветную - Сиерры я дал, - я думаю на скорпио стандарт цветов проводов должен сохранятся...
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 14:37
АНдрюха
Результаты проверки: ГРМ на месте, метки на месте. Импульсы на катушку идут- не уверен что 12 в- тестер цифровой,показывет "10 с чем- то". А вот при проверке ДХ (измерял на колодке, которая на Мозги приходит на 7 и 46 ногах) показывает пр влючении зажигания 4,6 в. При вращении стартера тизменений нет, то есть НИКАКОЙ АМПЛИТУДЫ не наблюдается. НА втором трамблёре- та же картина, только напряжение 4,5 В. При кручении стартером не изменяется. Это нормально?
А вот и мозг)

А вот, что тестер показывает. На импульсы, например когда на катушку проверял, он, кстати реагировал- показания менялись. Я думю, тут частота такая же..

Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 16:10
drapieznik
[quote="АНдрюха"]Возможно что прибор котрым ты имеряеш не упевает реагировать на быстрые изменения напряжения - а два трамблера с поврежденным датчиком- как то не верится в такое совпадение... Отключи катушку и питание от форсунок, нейтралка на МКПП - включи зажигание и прокручивая медленно за ремень генератора еще раз проверь прибором - если напряжение не меняется между значение 0 вольт и 5 вольт - датчик похоже под замену... Можна иначе: если в твоем тестере (мультиметре) есть опция измерения частоты - тогда идентифицировать сигнал с датчика Холла проще...
Такой вариант как пробой перехода в транзистора Q4 в модуле ЕЕС - я скорее исключу, хотя...
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 17:38
Nbel
ДХ в состоянии покоя должен давать 0, при оборотах импульсы амплитудой 5в. Больше 2х оборов в секунду стартер влядли делает, 2гц простым тестером увидить можно.
2АНдрюха включи зажигание. подруби тестер на выход ДХ. 0 должен быть. потом крути стартером - должен увидить показания на тестере.
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 17:52
АНдрюха
Я так и делал- в состоянии покоя он ноль показывает, включаешь зажигание показывает 4,6в на одном трамблёре и 4,5 в на другом. При кручении стартером показания не меняются, совсем.
То есть- или ДХ (что маловероятно), или всё- таки мозги. Что исключить одно- можно что- нибудь руссское воткнуть, ДХ отечественный какой- нибудь? Или это невозможно?
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 18:13
Nbel
Состояние покоя - включено зажигание но мотор не вращается. Если когда кручишь ничего не меняется он труп скорее всего.
Была тема недавно ставили чтото отечественное.
А на какой ноге мерял?
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 18:15
АНдрюха
Так, пошагово: зажигание выключено- показывает ноль, зажигание включено- 4.6в, пытаюсь завести- тоже 4,6в.
Кинь сцылку, плииизззз!! На что отечественное меняли?
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 18:19
drapieznik
Вот почему либо частотомер либо осциллограф - лучшие помощники в таких проверках...
Кстати, а ты проверял целость помехоограничивающего сопротивления которое есть внутри бегунка?.

Касательно датчика Холла - да ФАКа по Скорпио далеко дотянутся?.. Вон чуть выше на этой же странице...
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 18:40
Souleyman
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 18:55
АНдрюха
drapieznik пишет:Кстати, а ты проверял целость помехоограничивающего сопротивления которое есть внутри бегунка?.
Да никак- просто менял бегунки- переставлял с одного трамблёра на другой. Еще третий где-то валяется в багажнике, могут переставить. А как проверить?
..а ФАК по скорпу в отдельном разделе,

но там ничего про ДХ не нашёл
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
15.01.11 19:25
drapieznik
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
18.01.11 12:43
АНдрюха
Погодите- непорядок же получается на входе в мозги, а не на выходе, то есть косяк, скорее всего, именно в трамблёре, так? То сть дело в трамлёре( ну нет импульсов на колодку с ДХ, хоть ты тресни. Показания при включённом зажигании остаются постоянными). То етсь дело не в мозгах?
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
18.01.11 13:00
drapieznik
Вот именно с датчиков и контактов всегда все нужно начинать... Из трех контактов ДХ - два это питание, а третий выход... Хорошо что когда дворники перестают работать люди не хватаются за мозг, - кроме своего, конечно...

Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
18.01.11 14:22
Nbel
Я ж сразу тебе сказал - не мозг ето. Тут либо ДХ либо проводка. Вызванивать тестером нада.
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
18.01.11 15:48
АНдрюха
ПРоводка то причём? Он стабильный сигнал показывает при включяении зажигания, просто показания не меняются при кручении стартером. Т.е.- или ДХ или его плата...
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
18.01.11 19:54
sergant3
АНдрюха пишет:стабильный сигнал показывает при включяении зажигания
Скорее всего ето напряжение идёт из блока, там реализована "подтяжка" по напруге. А датчик холла выдаёт "0", вернее должен. Раз у тебя нет, то где то отгнил провод от холла или сам холл. Звони все провода тестером!
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
18.01.11 22:24
АНдрюха
В том то и дело, что два трамблёра в наличии- один показывет 4,5 в а другой 4.6 в
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
18.01.11 22:35
drapieznik
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
19.01.11 00:20
Nbel
АНдрюха, вон там рядом тема по ДОХЦ была, форсуночная коса умерла, как я и сказал. Тебе уже и про 4.5 вольта объяснили. Да возьми ты тестер и просмотри проводку. Тем более что ты уже один косяк устранил - значит есть вероятность еще косяков в проводке.
и блин. возьми книгу, там табличка с датчиками, сопротивлениями. Померь, выложи. Я на своем раз в полгода тыкаюсь туда для профилактики.
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
29.01.11 17:52
АНдрюха
заменил ДХ, но результат следующий: при включении зажигания показывает 3, 5 В, при кручении стартером показания не меняются. Импульсов не наблюдается. Искра при этом есть- машын периодически пытается "схватить". Коды- 11.
Да, косы форсунок новые.
Это что вообще такое?
Re: Как проверить ЕЕС 4

Добавлено:
30.01.11 00:11
drapieznik
а какое питание подается на датчик? Проверил, - массу в проводке к датчику проверил?