
2 -
при зажигании - не думаю что это имеет значение... Ведь на нашем форуме неоднократно сообщалось, что экплуатируется автомобиль, на котором ранее стояла АКПП, остался и родной модуль, но реле кик-даун и селектор передач - удалены. Проблемы только были либо с увеличенным потреблением топлива, либо с повышенным ХХ или с возможной нестабильностью - не помню уже точно... Тоесть АКПП модуль заводился без разницы - есть ли масса на 30 выводе ЕЕС или нет. - Тест
fedorvs-а это доказал...
Однако
режим дианостики может иметь нюансы:
если на модуле ЕЕС от АКПП запустить диагностику (
по утверждению книжки по скорпио): без подключенного 30 вывода на корпус:

Интересно было б проверить на модуле ЕЕС от МКПП - запустить диагностику, при том что на 30й вывод масса подаватся не будет, - будет ли ошибка?..
Поскольку тема - общая для ЭБУ - то добавлю по карбовым мозгам (ESC II):

добавлю что в отрисованой мною схеме такого модуля для МКПП - входные цепи для "сигналов" от АКПП и кондиционера - к разъему подключены, тоесть выводы задействованы. Я тоже пробовал - влияет ли на поведение модуля, замыкание 10го вывода на массу, - ни в коей степени.. Это значит, что возможно
разница только в прошивке - ибо есть ESC II специально для АКПП и их номера известны, хотя сами модули - невероятная редкость (в конце маркировки буквы: DA, DB или DC) - возможно там появление или отсутствие массы - имело бы влияние на работу модуля, однако я думаю что и том случае автомобиль бы заводился...