Страница 1 из 1

Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 17.04.11 22:41
Felix
Вот какой возник у меня вопрос:
1. Был у меня первой машиной Москвич - 412. На нем рекомендовалось периодически подтягивать гайки ГБЦ, и я подтягивал, и они подтягивались! (с тех пор у меня есть динаметрический ключ).
2. Было у меня две Таврии - 1102, у одной на 50 т.км, у другой на 130 т.км, но подтягивал (шпильки провернул на полоборота).
3. Был у меня Опель кадет 1.6д, не подтягивал(иномарка, чего там подтягивать) - на 260т.км. пробило!Машина некипела, привалочные плоскости проверял - ровные. Новую прокладку через 50т.км подтянул.
4. У жены раритет - рыдван Порше - 924 77г.в.2.0инж., пробег 370т.км - подтянул на целый оборот.
5. На своем "каблучке" Форд - курьер 1.8д. на 200т.км подтянул на пол- оборота, сейчас на 340т.км. пробовал - не тянется, зажато хорошо.
6. На своем Скорпио на 270 т.км. - подтянул на целый оборот :shok: ., хотя уверен, что в движок никто не лазил.
7. Сотрудник на Соболе, пробег 120т.км. - наслушался моих кошмаров, взял мой ключ и тоже поджал на пол-оборота
P.S. Ключ у меня еще советский, макс. усилие 180Н.м, после проскакивает трещетка.
Люди! Может у меня фобия, но ведь они подтягиваются, и на кадете пробило именно неподжатую прокладку. Как Вы думаете? :clapping:

Re: Прокладка ГБЦ

СообщениеДобавлено: 17.04.11 23:07
grin47
Я думаю, что Порше924 нереально крутой рыдван :super:

Re: Прокладка ГБЦ

СообщениеДобавлено: 17.04.11 23:19
Felix
Я в том смысле, что задолбал он :wall: ! Запчастей в Одессе нет, ломается он постоянно(у него еще инжектор K - JETRONIC, полностью механический, чтобы перевести на карб, нужно менять головку цилиндров(а заодно поджать новую прокладку!)), резинки все постоянно текут, изоляция проводов рассыпается, масло жрет 2 - 3литра на 10т.км. Но жена от него тащится. Правда, и прет он, куда там Скорпу до него :cry: .
Но все же вопрос с прокладкой ГБЦ остается, уж сильно он меня интересует. :dance:

Re: Прокладка ГБЦ

СообщениеДобавлено: 18.04.11 20:55
ender11
однажды я на жучке протянул головку, и масло стало течь сбоку снаружи по блоку из-под головы.

Re: Прокладка ГБЦ

СообщениеДобавлено: 18.04.11 21:03
Felix
У меня на Скорпе, кстати, после подтягивания тоже стало чуть "потеть" с торца, в районе номера двигателя, но не течет.

Re: Прокладка ГБЦ

СообщениеДобавлено: 18.04.11 21:53
ender11
думается, можно прокладку почти до 0 дотянуть постепенно. правда, тогда она в стороны начнёт расползаться.

Re: Прокладка ГБЦ

СообщениеДобавлено: 18.04.11 23:27
psf735
Все правильно-болты гбц одноразовые,а мы их снова ставим,да и новые качеством не блещут-болты имеют тенденцию растягиваться :pleasantry:

Re: Прокладка ГБЦ

СообщениеДобавлено: 19.04.11 00:03
ender11
по поводу болтов -- видел последнее время пару раз такое явление. переборка движка, использование старых болтов. замечу, в обоих случаях двухвальные головки, болты на 10 и т.д.. в первом случае погнало антифриз в масло просто сразу (я видел эти болты, они были ужасны, я сказал, что штуки 4 нужно купить новых болта и заменить), во втором -- после всяких отжигов, антифриз начал поступать куда попало, в основном -- в выхлоп. всё про япономарки. верую, что болты на 12 намного более серьёзны и надёжны, ибо такого позора и вытягивания я на них не видел.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 19.04.11 01:22
Sera
Felix
а при дотяжке головок на всех вышеперечисленных машинах - динамоментр что показывал? с каким усилием шла дотяжка и какое усилие положено по мануалу?

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 19.04.11 06:06
ford1972s
Головку протягиваю по динамометру,сколько в книге и по схеме,отпуск болтов на 90градусов и затягиваю снова по динамометру.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 19.04.11 20:43
gricha
ford1972s
Так ведь по мануалу вроде чугунные (2,9) затягиваются без отпуска на 90 градусов. После последней протяжки 7 кг просто довернуть на 90 градусов и всё :unknown:

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 20.04.11 15:40
Felix
На Скорпио я тянул с усилием 120 Н.м, на Курьере 180 Н.м, на Таврия, по-моему 90Н.м, там шпильки слабее. На Москвиче по книге тянул 160 Н.м.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 20.04.11 15:53
ford1972s
gricha
Хозяин темы написал в подписи ДОНС,я про затяжку его и написал.А 2,9 воротком длинной в метр :hahaha: на глаз.Больше никогда не протягивал,как один раз затянул,так и всё.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 20.04.11 16:35
Felix
Кстати, у моего Курьера движок и головка чугунные. Но на 200 т.км поджалась довольно легко. По ощущениям, можно было еще прилично подтянуть, но с дури можно кое-чего сломать :tease: , поэтому тянул динамометрическим ключом.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 22.04.11 21:07
Felix
Люди :clapping: ! Так все таки нужно дотягивать, или у меня просто бзик? :tease:

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 23.04.11 00:16
Fantastish Reisen
Felix
Я думаю что бзик.
Если бы это требовалось,то было бы описано в мануале.Я в мануале по ОНС 2.0 вычитал,что надо(не помню через сколько)подтягивать прокладку впускного коллектора.
У новых машин (иномарок)оригинальные прокладки с завода ходят по 200тыщ и я думаю это нормально.То чем занимаемся мы-это конечно лотерея,т.к. неизвесно качество неоригинала,прошлые перегревы,качество бензина,реальная температура двигателя и прочие мелкие факторы,которые с возрастом превращаются в огромный ком.

Я не сторонник подтягиваний,т.к. ниразу не удавалось устранить течь или добиться заметных результатов.Я конечно иногда что то подтягиваю в надежде на чудо,но увы.

Методом сравнения я выяснил,что динамометры имеют давольно большую погрешность и она напрямую зависит от цены и конструкции.Возможно эта неточность тоже влияет на ходимость прокладки.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 23.04.11 02:18
Waterfall
Хм... первый раз слышу про подтягивание ГБЦ. Но если динамометрический ключ позволяет дотягивать до требуемого усилия через время, то это уже интересно :hahaha: Не думал, что болты ГБЦ ослабевают. Ставил пробковую прокладку поддона на АКПП - подтягивал уже 3 раза до номинальных 13 Нм.

На DOHC ставил металлическую прокладку VR, новые болты Elring. На сколько помню, последняя стадия затяжки болтов 90 град. и ещё 90 град. Не думаю, что в этом конкретном случае нужна дотяжка. Ведь усилие не указывается и болты уже в зоне пластической деформации. В мануале про дотяжку тоже не сказано. А болты только новые!

На Пыж 205, где болты затягиваются на последней стадии до 80 Нм и могут быть использованы второй раз, действительно в мануале сказано: "через 1000км по схеме отпустить болт на 90 град. и затянуть до 80 Нм"

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 23.04.11 14:56
Felix
Нет, Вы меня не поняли. Я согласен, что после замены прокладки и правильной затяжки она будет жить долго и счастливо. А вот если движок уже прошел 200 - 300 т.км., ему уже 10 - 15 - 20 лет, и он не вкрывался, но работает? Мануал то не учитывает, сколько лет, до какого пробега и состояния мы терзаем машины. Например, у меня родственники живут в Германии под нашим с Вами любимым Кельном, и у них даже мысли не возникает сделать мотору капремонт, подварить гнилые арки, треснувшие лонжероны. Машина потрепалась - продал, взял новую(у них легко с кредитами). Со старьем возятся единичные фанаты, чаще восстанавливают редкие, раритетные авто, но уж никак не Скорпы. :cry:

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 23.04.11 15:55
Waterfall
До вскрытия ДОНЦа он прожил 20 лет и пробежал 220 тык. Машина была пригнана из германии в 1995-ом. Всё было в идеале. В том числе и прокладка. Никаких следов пробоев или подтёков. Пыж вскрывали на 16-ом году и с пробегом от 150 тык со всеми отматываниями у предыдущих владельцев. По прокладке ГБЦ вопросов не было. Ни одно руководство, которое мне попадалось, не упоминает подтяжку болтов ГБЦ после солидного пробега. Есть другая статья: кап ремонт двигателя. Для DOHC 2.0 это то ли 220 тык, то ли 225. Если лить хорошее масло, заправлять качественное топливо и научиться менять сальники клапанов не откручивая головы, то 300 - 400 тык пробежит легко. Единственное, цепь ГРМ на 250 тык нужно поменять.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 24.04.11 10:16
Felix
Насчет того, что ни в одной книге не рекомендуют подтягивать - почти согласен. Я полез в свои книги( одна по Скорпу, две по Курьеру + старый цветной атлас по Москвичу). Так только в Москвичевской рекомендуется проверять затяжку ГБЦ. В фордовских книгах есть сноски, где написано, что после замены прокладки и всех процедур по затяжке в дальнейшей эксплуатации ничего подтягивать не нужно. Но повторюсь, у меня на Скорпе(уверен, что в мотор не лазили) шпильки подтянулись на целый оборот, причем первые пол-оборота крутились легко, я аж испугался, после чего и поднял тему.Кстати, по ощущениям, колесные гайки я затягиваю с не меньшим усилием.
Другой вопрос - может это последствия частых но не критичных перегревов(но у меня к DOHCу нет претензий, тосол не уходит, в бачке не шипит и т.д). :play_car:

Кстати, ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 24.04.11 21:10
Felix
Дополнение: сегодня звонил в Германию, поздравлял родичей с Пасхой. Так вот, у дядьки на машине пробило прокладку между 3 и 4 цилиндрами, машина на сервисе, ждут прокладку(у него продленная до 7 лет гарантия). Машина Nissan primera 1.8i, 2005г.в., пробег 127т.км.(!). Правда, я знаю что ездит он активно и любит погонять по автобанам. Машина не перегревалась, антифриз в норме, при падении уровня должна загореться лампочка на приборке(т.е. "проспать" сложно). Машина регулярно обслуживается на фирменном СТО(TUV, как говорят немцы). И вот Вам результат!
Нет, Вы как хотите, а я на своих машинах буду проверять затяжку ГБЦ. :yes:

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 25.04.11 01:49
Waterfall
Как проверить там, где затягивается до нужного момента я представляю. А как будешь проверять там, где дотяжка идёт на определённый угол?

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 25.04.11 10:45
Felix
Тем же динамометром(хотя понимаю, что это неправильно :blush: ). Кстати, максимум моего дин. ключа 180Н.м - не такое уж и большое усилие. Фокус в том, чтобы головка обжалась равномерно. Если она не протягивается по динамометру - ну и не нужно, значит все в порядке. Я все пытаюсь к чему подвести: если мотор ушатали за 200 - 250 т.км., то понятно - капремонт, и с приветом. А вот если машину любили и жалели, и она прошла 350 - 400т.км., и продолжает ездить, то может стоить поджать ГБЦ, она ведь однозначно "уселась". Например, мой "Курьер" прошел 340 т.км., от замены до замены я не доливаю ни грамма масла :worthy: , думаю до 400т.км. доживет наверняка. Но если бы на 200 т.км. не подтянул(кстати, у него затяжка на определенный угол, а я тянул по ключу), наверняка бы уже пробило(а может, и не пробило бы :pardon: ).
Люди, я никого не призываю бежать и срочно подтягивать ГБЦ :nea: . Я сам на 100% не уверен, что правильно делаю(но глаза боятся, а руки делают :hahaha: ). Надо выпить, а выпив, еще раз рассудить трезво.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 25.04.11 21:47
Incredible
Felix пишет:Тем же динамометром(хотя понимаю, что это неправильно :blush: )

А какой момент ставить? Например на ОНС.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 25.04.11 22:22
Felix
Я у себя ставил 120Н.м, при длине воротка 35см. усилие небольшое. Без ключа я бы точно еще тянул и тянул. Кстати, смотрел в в институтском учебнике сопромата таблицу - для болтов(шпилек) М12, класс прочности 10.8(они, родимые) предел УПРУГОЙ деформации( т.е. они еще не растягиваются, но уже на грани) 280 - 340Н.м.(оно как-то зависит от типа резьбы). Но нужно еще учитывать температурные расширения при работе двигателя(алюминий сильнее расширяется, и пытается еще их растянуть).

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 26.04.11 00:06
Incredible
Допустим, проверил я на 120Нм все болты, и они оказались затянуты с этим моментом. То подтягивать далее их не нужно?

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 26.04.11 21:29
Felix
Абсолютно верно. Если не подтягивается - замечательно, пусть ездит долго и без проблем :super: . К этому я хотел подвести мысль.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 28.04.11 16:15
rumilok
так подтягиватели ! объясните лучше как отпустить .чтоб не пробило.я динамометра в глаза не видал.зажимаю всегда на ощущения.так вот греется и подклинивает мой дизелек через 20 мин. работы.это по инструкции блин первый раз решил дожать после прогрева и остывания. всегда ставлю самую жирную прокладку.?отпускать на холодную или на горячую .чтоб прокладка оттопырилась.?и на сколько примерно градусов.?

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 29.04.11 19:32
Felix
1. На дизель толщина прокладки подбирается в зависимости от высоты выступания поршня над блоком. Ставить просто так "от балды" самую толстую прокладку неправильно - падает мощность двигателя, проблемный запуск зимой.
2. Все "махинации" проводятся на холодном двигателе.
3.Если прокладка новая, то, по моему мнению, достаточно первоначально правильно затянуть(по книге), и забыть про нее.
4. Не совсем понял про подклинивание дизеля, и причем здесь прокладка головки?

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 26.07.11 19:24
Felix
И снова здравствуйте. Приобрел на подмогу Скорпику Nissan Vanette 2.0TD. В мануале написано, что при каждой замене ремня ГРМ (раз в 80т.км.) нужно проверить затяжку болтов ГБЦ усилием 118-127 Н.м. Вот так-то. :unknown:

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 26.07.11 20:10
Sera
rumilok
не надо ничего отпускать. Раз затянул один раз, пусть и с большим чем надо усилием. Так и оставь

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 26.07.11 20:51
плохой
согласен раз затянул не надо ничего ослаблять.прокладка уже обжалась,и форму свою не восстановит никогда сама.если отпустишь чуть болты то сюрпризов может быть много.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 26.07.11 22:40
krava13
ремонтировал движки Жигулей, так там про все написано, 12кг и через 500км подтяни...Друзья в Тольятти поступали по другому один раз до 15-ти.что-бы не заморачиваться,а в Фордоне не зря -же болты меняются поэтому затяжка разовая, но надо иметь в виду что и блок повторно работает, эначит надо-бы усилие-то увеличить, видимо...

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 26.07.11 22:45
Felix
Забыл добавить, что на Ниссане и блок, и головка "чугунивые". И тем не менее.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 27.07.11 08:14
Sera
krava13 пишет:но надо иметь в виду что и блок повторно работает, эначит надо-бы усилие-то увеличить, видимо...
Он то работает, конечно, но что с того? тем, что мы тянем с положенным усилием - мы компенсируем вытягивание резьбы на блоке.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 29.07.11 23:15
Miha
Как много букв ...
Новые болты коими и требует прикручивать голову камасутра дотягивать НЕ НАДО.
Старые болты (если не покупаем новые а ставим старые) Всё таки нужно подтягивать.
Аксиома однако.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 30.07.11 00:11
psf735
Миха,эта аксиома кончается думами:"как же остатки этой ё..й шпильки выковырять"Как говорит Серега:"Устриц кли..." :hahaha: :hahaha:

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 30.07.11 00:20
плохой
я на сайре голову раз 50 снимал и ставил,болты были те же самые.где то уже не помню прочитал,что их нужно менять,купил новые,разница в длинне болтов составляла больше 2 см.крутил всегда без дем.ключа.проблем не было с этим никогда.но 2 болта высверливал,отломались головы.знал бы раньше покупал бы новые.ибо стоят копейки.не даром слышал,что мотористы подкладывают шайбы под головочные болты.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 30.07.11 10:11
Sera
Miha пишет:Старые болты (если не покупаем новые а ставим старые) Всё таки нужно подтягивать

я б не стал ибо
плохой пишет:купил новые,разница в длинне болтов составляла больше 2 см

какой то вытяентся, а какой то лопнет...Хотя, плохой, наверное, не 2 см, а 2 мм имел ввиду

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 30.07.11 10:58
Miha
Если хотите экономии - от этих рисков увы не уйдёшь.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 30.07.11 22:59
Felix
Погодите, опять ушли в сторону.
Понятно, что при "вскрытии" мотора нужно купить новые болты головки, не на том нужно экономить.
А теперь вернусь к началу темы: мотор ездит долго без ремонта, за 300-400 т.км. еще не вскрывался. Нужно ли подтянуть ГБЦ? Однозначно, что прокладка "просела", а болты слегка потянулись. По крайней мере, на 8-ми опробованных машинах(пробег от 120 до 280 т.км.) болты подтянулись минимум на пол-оборота.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 31.07.11 00:28
Miha
А смысл тянуть болты без снятия головы??? Есть очень хорошая поговорка - НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ...

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 31.07.11 11:48
Sera
Felix пишет:А теперь вернусь к началу темы: мотор ездит долго без ремонта, за 300-400 т.км. еще не вскрывался. Нужно ли подтянуть ГБЦ? Однозначно, что прокладка "просела", а болты слегка потянулись.

я бы не стал.Не претендую на истину в последней инстанции, думаю, что более опытные товарищи меня поправят.
Мне кажется, что прокладка ГБЦ как бы "играет", и каждый раз, когда нагревается или остывает мотор - она собственной небольшой, пусть микронной деформацией - держит уплотнение зазора между головкой и блоком.
Если ее дотянуть - мы можем нарушить возможность для прокладки "играть", и как следствие можем получить деформацию ГБЦ.
Еще раз повторю. Сугубо ИМХО.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 18.10.13 14:16
mort
"Каждое уплотнение садится, особенно при длительном сроке эксплуатации; перед первым вводом в эксплуатацию болты подтяните вновь до 100% вращающего момента."
Выдержка с сайта reinz.de
Можно это рассматривать как рекомендацию?
А ваще, если все нормально -НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ...(c)

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 18.10.13 14:34
psf735
По моему Sera прав-тоже ИМХО но придерживаюсь такого же мнения. :yes:

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 18.10.13 14:41
atom
Прокладка садится уже через 10 мин работы двигателя на ХХ.
На ОНСе болты двух видов: под 12-ти лучевую звезду (старые ОНС)
Под 6-ти лучевую (Торкс 55)
Так вот 6-ти лучевые - одноразовые (особый металл). Они затягиваются с деформацией (на грани текучести металла) для того, чтобы после прогрева двигателя снова не сникать крышку и не тянуть головку (как на многоразовыз болтах).

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 18.10.13 19:02
stress
Felix
Мое мнение,у каждого уплотнения есть срок службы.Прокладка ГБЦ не вечная и подтягивание это временный выход из положения.Как у дубового сальника пружинку поджать.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 18.10.13 20:47
Sera
stress пишет:у каждого уплотнения есть срок службы.

конечно есть

stress пишет:Прокладка ГБЦ не вечная и подтягивание это временный выход из положения.Как у дубового сальника пружинку поджать.

ну прокладка когда прогарает - она же прогарает обычно не просто так... а от того, что был перегрев, повело головку и т.д. Чисто теоретически, если с мотором все будет хорошо и он не будет перегреваться, то и прокладка будет вечная, пока не наступит пора перебирать мотор.

Мне кажется, подтягивание головки - это не то что временный выход, а вообще не выход.
Есть прокладки которые надо тянуть. Об этом написано в инструкции. И это зависит от материала.
Все современные - вроде как не надо тянуть. т.е. обжал один раз как положено и все...

И если как раз такую прокладку дотянуть - мне кажется можно сделать только хуже.
Если мы имеем дело с Волгой, или Москвичем где мотор УЗАМ и там стоит историческая прокладка - подтянуть можно. Но мы вроде обсуждаем скорпио

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 19.10.13 19:48
Levka
Подтяжка болтов ГБЦ после ремонта - это как раз рекомендация.
Если голова нормально затянута, по мануалу, ( к сожалению почти все динамометрические ключи на не фирменных ( хотя и на фирменных тоже встречаются) СТО врут), то никакая подтяжка не нужна.
После заводской подтяжки кто нить подтягивает? То-то же!
Поэтому, если нормально затянута прокладка, то не хрен туда лезть. Хорошо если голова чугунная, а если люминий... или еще какой то хрени. Ее просто поведет! И можем сделать еще хуже.
Это все мои суждения, и основаны на собственном опыте. Еще на ВАЗах ранних выпусков при ремонтах затягивал на глаз ( так как динамометрический ключ достать было тяжело) и никогда не подтягивал после каких то пробегов. И все было ОК!
Сейчас на Фордах, Пежо, Опелях... затягиваю динамометрическим. Но тут же подтягиваю уже " на глаз", чувствую руками натяг... и ни каких подтяжек больше не требуется.
Все нормально и никаких проблем.
Всем удачи!

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 20.10.13 09:52
atom
У меня вместо динамо-ключа метровая труба с контариком :rolleyes: , лучше чем ничего

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 20.10.13 11:09
Stanly
К стати да, как то тоже задавался вопросом о повторной затяжке.В американском мануале для зетека как то вычитал что после первого запуска и работы в несколько минут надо проверить затяжку гбц на определенное к-во единиц, какое точно не помню. Собственно почему меня это повергло в сомнение, потому что сколько собирал двс разных марок ( не отечественных, там есть такие заморочки), всегда ограничивался затяжкой по мануалу и не перезатягивал гбц после определенного времени. Ну и собсно с зетеком так же, не стал заморачиваться и проверять затяжку, прокладка железная к тому же. Все норм.)

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 20.10.13 23:33
Felix
Хрен его знает... На бусе, с пробегом под 4 сотни, в мотор еще не лазили. Пробовал тянуть - крайние болты чуток подались, и все. На Скорпе в прошлом году менял прокладку ГБЦ( поставил Райнц, металлическую, и болты новые) - в этом году еще прожалась, зараза. Хотя в прошлом году и обжал по инструкции, и прогрев/остудив(до утра остывал), еще смог поджать. А у жены на Гольфе - мертво болты сидят. Но что там с мотором - х.з. Вскрывали его, не вскрывали...

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 05.02.17 17:30
Felix
Вчера дособирал мотор на Гольфе, 1.6D. Ну, ещё при разборке, старые болты офигенно туго с места срывались, зажаты были от души, теперь понимаю почему:
с новой прокладкой Victor Reinz была инструкция, совпадающая с книгой. Оцените два последних этапа подтягиваний:
IMG_20170204_235808.jpg
IMG_20170204_235808.jpg (3.31 МБ) Просмотров: 20895


То есть как обычно, два этапа с динамометрическим ключом, потом два доворота по 90 градусов, потом ещё один доворот после прогрева, и ещё один - после пробега 1000км. Кстати, вчера вечером, второй доворот на 90 градусов тяжело давался. Завёл/прогрел мотор, пошёл спать. Утром пришёл к остывшему - и смог ещё на 90 градусов подтянуть болты, т.е. прокладка таки чуть "просела".

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 05.02.17 22:36
Incredible
Felix пишет:То есть как обычно, два этапа с динамометрическим ключом, потом два доворота по 90 градусов, потом ещё один доворот после прогрева, и ещё один - после пробега 1000км.
Felix пишет:т.е. прокладка таки чуть "просела".
Я конечно всё понимаю. А какой толщины прокладка? Какой шаг резьбы на болтах?
А то получается, что в итоге болты довкручиваются на полный оборот после выставленного момента. А это в реале не менее 1мм, а то и все 2мм, на сжатие. Прокладка ещё толще?

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 05.02.17 23:46
Felix
Прокладка 1.7мм толщиной (их для дизеля три градации толщины, через 0.1мм, в зависимости от выступания поршней над блоком, у меня вышла самая толстая, еще есть 1.6 и 1.5мм). Болты М12, шаг резьбы 1.5мм, класс прочности болтов - 10.8.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 06.02.17 09:15
Incredible
Во, шаг 1.5. Это значит что после обжимки, болт вкрутили ещё на 1,5мм. А прокладка то осталась на месте, она же не сплющилась до 0,2мм. Где "прибавились" эти 1,5мм, в длине болта?

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 06.02.17 11:17
Felix
Наверное. Ну, прокладка однозначно "просела", надо будет вечером в мусорку залезть, и старую замерить :jokingly: . Болт однозначно потянулся, головка под болтом тоже небось на какие-нибудь 0.1-0.2мм сыграла - вот и имеем суммарно полтора миллиметра " хода".

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 06.02.17 17:49
awd
Протягивать головку нужно однозначно.

Плотно занимался этим вопросом, т.к. часто имею дело с турбовыми машинами.
я маркировал болты и фотографировал. Так вот, болты банально откручиваются. Причём не все. Закономерность не выявлена. Использование даже самого слабого фиксатора резьбы решает проблему.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 08.02.17 11:04
Sera
awd пишет:Использование даже самого слабого фиксатора

в ГБЦ?
нигде такого в инструкции не видел. :rtfm:

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 08.02.17 15:34
awd
Да я тоже не видел. Но что делать то? Постоянно протягивать?
Причём откручиваются болты на на обычных прокладках. Где металлопакет под головой, всё хорошо.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 08.02.17 16:56
Felix
Мне через 1000км положено на Гольфе головку дожать, поставлю метки на болтах.
З.Ы. старая прокладка была толщиной 1.2мм, а такая же новая - 1.7мм. Т.е. она нормально так просела. Но как и писал выше, зажата была от души.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 15.04.17 22:48
Felix
Короче, через 1000км, как и положено, пускай и с большим усилием, ещё на 90 градусов новые болты подтянулись...

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 16.04.17 08:16
Stanly
Как на вазе-газе на 90 градусов, о как однако...
Вот например в мануале на фикус, ничего про протяжку через 1000 км ничего не сказано вообще. Про дохлого не помню что там точно в мануале, но тоже не протягивал.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 16.04.17 09:34
ford1972s
Felix пишет:новые болты подтянулись...

Хорошо,что не оторвались.На моей вишнесайро уже положили мотор слегка,оказывается 200т. оно после меня прошло,итого в сумме около 400т. пробега,откручивали голову,оторвали пару болтов. :hang: Резьба на дохлике начинается ниже поверхности блока сантиметра на два,там и оторвались,я блин,даже керн изобретал,чтобы начать высверливать,только ничего не вышло.В результате высверлили другие люди за деньги,причём немалые.Я даже поначалу духом упал,не говоря уже о хозяине.В общем,всё как бы обошлось,но оторванные болты оставили неизгладимый след...

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 16.04.17 11:19
Felix
На дохлике я тоже один болт ломал, но он легко вывернулся. Думал, экстрактором ковырять (знаешь, хрень такая типа метчика, с конусной левой резьбой) но обошлось.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 16.04.17 15:22
Stanly
Экстракторы тоже ломаются, даже бошевские, уже знаю это точно, это вообще не панацея если часть болта крепко сидит. Я сначала грел гбц горелкой в месте где болт обломился, и потом только экстрактором потихоньку сдвинул его с места, но шел он туго, лил и масло и вд 40, все равно туго шел. Один оборот на выкручивание, пол оборота назад если не начинал экстрактор откручиваться, так и му..хался полдня. А потом сломал болт на левой гбц, но он вышел легко просто прокручивая его отверткой. А потом сломался один из болтов что держит распредвал правой гбц, легко вышел обратно. И все это при использовании динамометрического ключа строго по мануалу. Это не считая лопнувшего хвостовика кардана, который лопнул на перекресте при трогании с места. Это не считая вдруг фонтанирующей помпы на трассе вдали от города. Это не считая отказа генератора по причине гнилой обмотки статора, зимой в мороз. А еще поменял мкпп, так как родная заклинила, а после выдергивания рычага пропала четвертая, поставил 5-ступку. После чего понял что это утиль и продал этот аппарат. Такие вот странности бывают. Сиерра 2.0 v6.
За то вторая, ласточка, с большими двойными фарами и противотуманками, тоже 2.0 v6, меня только радовала, и если бы не дтп, то ездил бы я на ней долго.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 16.04.17 23:44
stress
Да экстраторы ломаются и потом этот обломок даже засверлить проблематично будет.

Re: Прокладка ГБЦ. Надо ли дотягивать головку блока?

СообщениеДобавлено: 17.04.17 05:15
Stanly
Да да, сталь у экстракторов сверлению не особо и податлива.