Вот какой возник у меня вопрос:
1. Был у меня первой машиной Москвич - 412. На нем рекомендовалось периодически подтягивать гайки ГБЦ, и я подтягивал, и они подтягивались! (с тех пор у меня есть динаметрический ключ).
2. Было у меня две Таврии - 1102, у одной на 50 т.км, у другой на 130 т.км, но подтягивал (шпильки провернул на полоборота).
3. Был у меня Опель кадет 1.6д, не подтягивал(иномарка, чего там подтягивать) - на 260т.км. пробило!Машина некипела, привалочные плоскости проверял - ровные. Новую прокладку через 50т.км подтянул.
4. У жены раритет - рыдван Порше - 924 77г.в.2.0инж., пробег 370т.км - подтянул на целый оборот.
5. На своем "каблучке" Форд - курьер 1.8д. на 200т.км подтянул на пол- оборота, сейчас на 340т.км. пробовал - не тянется, зажато хорошо.
6. На своем Скорпио на 270 т.км. - подтянул на целый оборот ., хотя уверен, что в движок никто не лазил.
7. Сотрудник на Соболе, пробег 120т.км. - наслушался моих кошмаров, взял мой ключ и тоже поджал на пол-оборота
P.S. Ключ у меня еще советский, макс. усилие 180Н.м, после проскакивает трещетка.
Люди! Может у меня фобия, но ведь они подтягиваются, и на кадете пробило именно неподжатую прокладку. Как Вы думаете?