Страница 1 из 1
Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
14.05.11 22:14
Drakdalf
На самом деле избитая тема,читал много,но,вопросы есть.
Поменял я на своем ДПДЗ,волговский поставил. Выставил ему напругу 0,5 в,при полностю закрытой заслонке,и очень порадовался,холостой просто идеален,машина очень четко стала следить за педалькой,улучшился прием,но...радость закончилась после пробного заезда. ХХ стал портачить по полной. Как будто подсос воздуха,но его нет,проверено и перепроверено. Закручиваю малость винт заслонки,всё выравнивается,только обороты в раионе1000. Подзадавил КХХ его пробкой,добился устойчивых 850-900 об.мин. Поехал,вырубаю передачу,обороты зависают на 1100,секунд через пять падают в норму,а могет и дольше зависать,пока машина почти полностю неостоновилась,так и держит 1100. Или начинается пляс-800-1100,причем ритмично,какбудто этим процессом реле поворотов управляет. Приехал домой и погрузился в форум... К вечеру с разными идеями пошел к машине. Зовёл,рывок до 1300,тут же падает до 1100,и через пару минут становится на 900. Хоть бы хнык ему,стоит сволочь, молотит,холостой слух радует,и хоть обгазуйся,хоть лэзгинку перед ним пляши-всё просто супер! На включение и выключение потребителей КХХ реагирует четко,недаёт не просадку оборотов,не подскоки. По звуку работы мотора понятно как он трудится,исправен значить! Но стоит проехать хоть сто метров,и всё-машинка чумеет! Вот ивопросы,с чего начать?
Выставить базовый ХХ,как правильно это делается? Винтом зазслонки или пробкой клапана? Или тем и другим?КХХ отключить,а ДПДЗ отключать при этом? И когда всёж регулировать ДПДЗ,при полностю закрытой заслонке,или как? Или я не в ту степь прусь?
Клапан ентот вместе с его саленоидом отпидорени как с нутри так и снаружи,нет там нечистот. Движек у меня нефига не нра,хоть и написано что он. Какой,так я и неразобрался. Нет не лямбды,не мапов,не егров(ампутирован),мозг правда, автоматерный,может тут собака зарыта,хотя неверится. Помогите други,а то не ровен час-сожгу эту телегу!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 19:48
Drakdalf
Так и нехочет никто помогать...
За"бла в пень,блин,ничего уже непонимаю...
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 21:14
grin47
Я бы сделал так.
Отключаешь кхх. Винтом заслонки ставишь базовый хх, как водится, чтобы еле-еле работала и под сброс газа не глохла, ~600-700 должно получиться.
Регулируешь положение дпдз в интервале 0,5-0,8 так, чтобы хотя бы на месте работала ровно. Подключаешь кхх и регулируешь его крышку, чтобы получились нормальные холостые обороты, в районе 900-1000.
Потом пробная поездка. ХХ раскачиваются? Встал, чуть повернул дпдз, проехался еще раз. И так до тех пор, пока не начнет идеально работать.
Можно в начале 0,5 поставить и потом крутить где-то на 0,05в каждый раз. У меня, например, на 0,63 всё отлично, на 0,7 уже мозги пойопывает.
Если поймал идеальное положение дпдз, но хх стали высокими, уменьшаешь их крышкой кхх.
Все остальные датчики и проводка должны быть исправны, проверяется на колодке мозга. Аккум и гена должны быть исправны, проверяется на клеммах аккума, на хх при 4000 должно быть 13,7-14,6в. Подсосов быть не должно.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 21:20
Laserjob
А винт заслонки, это который в обход регулирует или тот что под тросом газа, тобишь который заслонку приоткрывает?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 21:25
grin47
Лучше, конечно, который в обход. Но он, вроде как, не у всех есть, поэтому и упорный винт пойдет.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 21:28
Laserjob
Упорный у меня закрыт снизу медной заглушкой.
А который в обход , у него шляпка свернута
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 21:33
grin47
А ты ушко заслонки подогни аккуратненько, если заглушка снизу не вынимается.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 21:37
Drakdalf
Ага,вот оно...grin47,спасибо! Я вот и боялся трогать ДПДЗ,так как вроде 0.5в это прописная норма. Значить-отключаю клапан ХХ,винтом добываюсь минимально возможных оборотов,понятно,но-датчик заслонки двигать при работающем движке или как? Я так как ты пишеш и делал,единственное нетрогал ДПДЗ,а винтом и крышкой докрутился до того что непойми чего и творит! И сам моск себе вынес!
Сегодня уже поздно,завтра буду мучить,ещо и ДТОЖ новый приедет,что то на него тоже грешу,почему то нормальные прогревочные есть,то нет,поменяю короче. Остальное по движку в норме,подсосов нет,проводка исправна. Завтра отпишусь что получилось,или неполучилось!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 22:22
grin47
Drakdalf пишет:вроде 0.5в это прописная норма
Норма, если мне не изменяет память, как раз 0,5 - 0,8. 0,5 точно, а верхний предел не помню. Хотя, Рем рассказывал, то ли у него, то ли у кого-то было 0,4 и работало отлично.
Drakdalf пишет:датчик заслонки двигать при работающем движке или как?
Я прямо при работающем движке регулировал. Даже не ездил никуда, покрутил дпдз, дернул газульку, раскачиваются хх - еще кручу. Когда 0,63 поймал, и на месте раскачка пропала и на ходу.
Но если бы не получилось, я бы глушил каждый раз, потому что х.з., как мозг отреагирует. Может, даже клемму сбросить на время потребуется, чтобы обнулилось там всё.
Drakdalf пишет:единственное нетрогал ДПДЗ,а винтом и крышкой докрутился до того что непойми чего и творит! И сам моск себе вынес!
Вот то то и оно. Регулировочным винтом ты не только регулируешь дпдз (в весьма узких пределах, кстати), но и изменяешь количество поступающего воздуха. То есть, меняешь сразу две переменных, а надо по одной, только в правильном порядке: винт, кхх, дпдз, снова кхх (если потребуется).
Говоришь, волговский поставил. В переходной пластине то отверстия расточил, чтобы регулировать?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.05.11 23:02
Drakdalf
Ну вобчем понятно,буду мучить прям на работающем,и в правильной последовательности. Да,поставил волговский. Непонравилось что без переделок разьем торчит вверх,поколдовал над валом заслонки,терь разьем смотрит вниз. Переходная пластинка у меня не двигается,я расточил уши самого датчика,регулировать можно гдето от 0.4 до 0.7в. По идее должно быть достаточно,а ухи раздирать больше некуда... буду колдовать над переходной пластинкой если окажется что мало диапазона для регулировки. Благо на работе есть все 33 удовольствия,токарные станки,фрезерные,сверлильные...да всякой хрени полно,только лепи!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
20.05.11 21:04
Drakdalf
Так вот! И ничегошеньки у меня неполучается! Я начинаю уже сомневатся в своих умственных способностях...
Короче,делаю всё как народ тут,и grin47 пишет. Всё замечательно,регулируется,настраивается,холостых добываюсь какие ему новому наверное не снились! Но стоит проехатся,и пи"ц всему,прыгает оборотики. Вылазию,подкручиваю,опять добываюсь отличного результата,поехали...и приехали. Проделовал я все эти шаманства хй знает сколько раз,нет результата. Я вот что уразуметь немогу,почему эта сволочь работать по нормальному хочет только стоя на месте? На ходу тоже всё нормально,едет,тянет,недергается ничего,приемисто,бензин пожирает также,литров 12 в смешеном цыкле,пока неостоновился. Встал на светофоре,а онец мой там творит непойми чего. Откатываюсь в сторонку,покручу,всё становится на свои места,как проедешся...з"ла в доску! Буду трести моторную проводку,а че ещо! Но вот почему на месте так,а на ходу так-мой мозг понимать пока отказывается.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
20.05.11 21:27
Ваня73
добавлю только что автоматные мозги делают задержку холостых,так что с этим вопросом можешь не заморачиваться.
Кстати,моск то обнулял отключением?
А с лампочкой общался?
А на ОНС разве отличается установка ХХ от шестёрок?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
20.05.11 22:20
Drakdalf
Да и хрен с ней, с задержкой, пусть раняет себе неспешно,но по нормвльному,а не так как у меня творит! И моск его долбонутый от батарейки отключал,неа,неполегчало! А вот с лампочкой необщался не разу,просто нелюблю морзианку записывать,но по ходу придется! А как там на шестерках? По моему так всё тоже самое,и если заипёт, то на славу!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
20.05.11 23:14
grin47
Так у тебя же онс... Там можно еще поиграться с УОЗ, он может влиять на хх, но как именно регулировать, не подскажу, не приходилось. Смотри мануалы.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
20.05.11 23:43
Drakdalf
grin47
Да игрался я и с УОЗ,и с чем только неигрался...
Буду трести проводку,скорее всего сидит барабашка на каком нить минусе,блин,найду-УБЬЮ!!!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
21.05.11 00:49
Grenkin
Кроме ДПДЗ, КХХ и угла опережения зажигания на OHC на холостой ход сильно влияет неправильное качество смеси. Тем более, если лямбды нет. Вот с нее, с качества смеси, я бы и начинал. И регулировал бы винтом качества смеси и винтом положения дроссельной заслонки. Винтом качества поймал устойчивые обороты, винтом положения ДЗ отпустил их до 900. Снова качество, снова винт ДЗ.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
21.05.11 10:43
Ваня73
Кстати да!Лопатой тоже можно поиграть!И вообще-в порядке ли она?
А ХХ на вэшке по книге так:
отключаешь разъём КХХ,заводишь,ставишь газ на 3000 и держишь полминуты или чуть больше,потом плавно-плавно отпускаешь чтоб не заглохла(я по этому поводу заранее накручиваю заслонку чтоб сто пудов не заглохла),потом идёшь и крутишь чтобы было около 700 об/мин,после этого одеваешь разъём на место и вуаля!обороты поднимаются где то до 900.Всё!
А насчёт морзянки ты зря!И узнал бы может чего и самодиагностику моСК сделал бы...
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
21.05.11 11:08
Drakdalf
Лопата разумеется не первой свежести. Плату двигал,но при замере плавность показаний хромает. Знаю что плохо это. Но другого нет,и работал ведь сука вполне нормально,пока непоменял ДПДЗ на волговский. Датчик то тут конечно не причем,я сам захотел добится лучшего,и докрутился... И СОшний винт крутил,но без прибора хрен поймёш. С трубы конденсат прёт ручьём,и выхлоп имеет характерный запах. Знаю просто как пахнет правильно настроенный мотор,мой так же воняет,но это только косвенно какбы указывает что смесь моск готовит правильно. Есть,и была ещо такая трабла-то набирает очень легко,весело,а иногда какбы несрабатывает опережение,машинку какбы за попу придерживает,наблюдал что в такие моменты и температура по выше. Но опять таки,строб показывает что всё происходит как надо,есть опережение! Всякого рода непонятности происходят только на ходу.
Ща первым делом спаяю чудо прибор,и буду изучать морзянку!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
21.05.11 11:36
Ваня73
дык и стрелять стробом надо втом режиме когда лампочка перестанет с тобой разговаривать,а так и на позднем будет зашкаливать в сторону раннего.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
21.05.11 16:10
Drakdalf
?!? Эт с какого перепугу он раннее будет показывать? Если какой нить датчик даёт сбой-мозг суёт двиглу раннее зажигание,так чтоли?
Уж извиняюсь,но что то ненайду схемку чудо лампочки,там на диод ведь сопротивление надо втыкать,и ещо,как выходит в режим диагностики? Блин,в старом варианте поиск удобнее был...
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
21.05.11 23:35
Drakdalf
Не ребьята,я немогу найти не как эта приблуда(считыватель) делается,не как им пользоватся,и расшифровку кодов тоже. Хотя знаю что это всё тут есть,даже как то читал,но тогда было не актуально,карберный стоял... Честно,ненахожу,ткните пальчиком!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
21.05.11 23:46
Souleyman
Drakdalf пишет:Блин,в старом варианте поиск удобнее был
Поиск каким был, таким и остался. Не перекладывай вину.

Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
21.05.11 23:47
psf735
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
22.05.11 08:52
Drakdalf
Souleyman
Да я и неперекладываю,неимею такой привычки... но как то ненаходил.
psf735
Невозражаю,можно и лицом,главное-результат,спасибо!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
22.05.11 09:27
Souleyman
Drakdalf пишет:но как то ненаходил
ну так при чем здесь поиск? его алгоритм не менялся уже несколько лет, а замена внешней шкуры на результат не влияет.

Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
22.05.11 09:40
psf735
Александр,просто многие с компом плохо "дружат "

Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
22.05.11 22:24
Drakdalf
psf735
Печально наверное,но факт,с компом я не очень на ты,я быстрей на запорский мотор турбонаддув поставлю,чем эти примудрости все освою,хоть и компютер имею уже много лет. Но я и ненапирал.
А по поводу своей машинки-перестал дядя генри ортачится,но причина не выявлена. Просто сегодня я напал на неё весьма основательно-перепотрошил моторную проводку,проинспектировал все разьёмы,прозвонил,прошелся по массовым точкам,поставил новый ДТОЖ,содрал впускной коллектор,поменял прокладку. Надо сказать что колектор открутился чуть ли не от руки! Почемуто болты и гайки на ОНСах слабнут самопроизвольно. Уже не первый ОНС я перебирал,на всех так,хоть и зажимаю всё указанным моментом,и сажаю на фиксатор.
После сборки авто всё заработало как положено,отрегулировался и после дорожных испытаний ничего не сбилось,не изменилось. Работает машинка. Плохо то,что причину я так и не выявил,так как проделано работы довольно много,и косяк устранился по ходу. Что это было-подсос,проводка,датчик ОЖ,какой нить переткнутый разьём или почищенная масса-остаётся только гадать.Ну буду надеятся что не скоро она мне опять даст просратся!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.10.13 11:43
Incredible
Из-за чего ХХ может себя вести следующим образом?
При заводке, после длительной стоянки, всё как и положено, ХХ на уровне 900об/мин. После того как поездишь ХХ поднимается до 1200-1500об/мин, и может даже начать гулять, повысится-понизится, как по команде. Причем чем агрессивнее езда тем выше обороты, иногда доходили и до 1600-1700об/мин. Но стоит потолкаться в пробке минут десять, как ХХ приходит в норму. А начнешь нормально ехать, так всё повторяется.
Отключение ДПДЗ дает лишь увеличение минимальных оборотов до 1100-1200об/мин, всё остальное остается таким же, и расход вырастает.
Ошибок не выявлено. Напряжения от датчиков не имеют провалов.
Да и ещё, когда ХХ в норме то машина абалденно прет, а как-только обороты начинают дурить, то и машина начинает тупить.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
30.10.13 21:21
Akella
Incredible
присоединяюсь к вопросу)) будем вместе ждать ответа на эту тему))
у меня ещё и дергаться стала( хотя дпдз выдает норм показатели по вольтам..
грешу на умирающий насос, который в стенку давит 2.7 атм(
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
30.10.13 22:27
Incredible
Akella пишет:грешу на умирающий насос, который в стенку давит 2.7 атм(
у меня с этим по лучше, давление давит до 7атм. тьфу-тьфу-тьфу.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 07:52
Incredible
А ещё вопрос о ХХ, точнее про "подхват", поднятие, оборотов при заводке.
С наступление холодов двигатель стал тяжелее заводиться и пропал "подхват", т.е. без поднятия оборотов до 1500-2000. Заводится до уровня 900об/мин и потом может поднять обороты выше, а может и нет. Из-за отсутствия "подхвата" может сам и не завестись, из-за чего может понадобиться нажать на педаль газа при заводке.
ДТОЖ уже заменил, эффекта "0".
В чем может быть причина? Что регулировать? Что проверять?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 10:26
atom
Что с КХХ? Мыл? Заглушку крутил когда либо?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 11:12
Incredible
ничего не делал. Взял б/у практически новый Hella, даже внутри был слегка испачканыи и наклейка Hella есть.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 18:09
peet1706
Слежу за темой. Пришли холода!
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 18:23
Petruha
Также с холодами при заводке отсутствует подъем оборотов и более того еще плавают,чем холоднее тем дольше плавают.Грешу на дроссель в целом.Предстоит полностью его отшпиндехорить+КХХ+ДПЗД.После отпишусь.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 19:20
drapieznik
Incredible
можна вас попросить, - утром когда холодно (тем более Питер), предварительно посмотрев на градусник за окном и после этого, не заводя мотор, измерить сопротивление датчика температуры воздуха, что в расходомере? (при снятом разъеме, между контактами 6 и 22 расходомера)
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 22:23
Incredible
drapieznik пишет:измерить сопротивление датчика температуры воздуха, что в расходомере?
Да не вопрос. А может лучше напряжение измерить? Или именно сопротивление нужно?
Кстати, может быть отсутствие эффекта "подхвата" и плавание оборотов связано с плохой прокладкой КХХ, причем через неё не снаружи будет подсасывать воздух, а между двух каналов КХХ?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 23:02
drapieznik
имея номинал сопротивления я легко подсчитаю и напряжение - мне его измерять не нужно. Тоесть все просто: открыл капот, отключил разъем, измерил, включил разъем, закрыл капот. Все.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
26.11.13 23:51
Incredible
Я понял.
drapieznik пишет: (при снятом разъеме, между контактами 6 и 22 расходомера)
А по порядку, от левого крыла, они как расположены?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 05:34
drapieznik
Вот, если смотреть на разъем когда расходомер пластиковой крышкой вверх:



Как видно - это крайние контакты (5йв ряду отсутствует), так что не ошибешся.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 08:08
Incredible
Измерял на колодке мозга, сопротивление на отключенной, напряжение на подключенной. Т.к. этого сообщения ещё не было.
ДТВ - 46/25 контакты - 5,38кОм - 3,74В.
ДТОЖ - 46/7 контакты - 85,4кОм - 3,5В и уменьшается. Напряжение измерил примерно через 40сек после запуска двигателя.
На улице температура 0 - +1 градус.
После дороги напряжения получились такие:
ДТВ - 2,7В
ДТОЖ - 0,65В
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 09:21
drapieznik
ну похоже что датчик температуры воздуха у вас работает нормально - ведь он имеет отрицательный коэффициент сопротивления (при увеличении температуры его сопротивление уменьшается)..
сегодня перечитал немецкоязычные мануалы - все что смог найти именно по базовой версии.. В общем если все сократить до краткого то немцы пишут так:
Ein Kühlmittel-Temperatur-Geber (ECT) gibt an das EEC IV-Modul ein Signal zur Berechnung der Motortemperatur ab (Widerstandswert des Gebers ändert sich). Das EEC IV-Modul regelt dann die temperaturabhängige Leerlaufdrehzahl, die Gemischanreicherung für den Kaltstart und den optimalen Zündzeitpunkt bei allen Betriebsbedingungen.
тоесть:
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) выдает на модуль EEC IV сигнал для вычисления температуры двигателя (значение сопротивления датчика изменяется). Затем модуль EEC IV контролирует скорость холостого хода зависимо от температуры, обогащение смеси для холодного запуска и оптимальной опережения зажигания при всех условиях эксплуатации.
Ein Leerlaufregelventil (ISC) regelt die Leerlaufdrehzahl temperaturabhängig bei allen Lastzuständen wie z.B. Einschalten der Klimaanlage, Lenkhilfe, Automatikgetriebe und Stromverbraucher. Die Signale erhält das Modul von entsprechenden Gebern.
тоесть:
Клапан регулирования оборотов (ISC) регулирует обороты холостого хода в зависимости от температуры, при любых нагрузках, таких как: включение дополнительного кондиционирования воздуха, усилитель руля, автоматическая коробка передач и силовых потребителей. Сигналы получает модуль из соответствующих датчиков.Вопрос такой: если на ХХ (любая температура мотора) резко включить максимум электрической нагрузки на генератор (фары ближнего света, печка 3 положение, подогрев заднего стекла) - мотору должно стать "труднее" вращать генератор что должно быть видно по поведению тахометра - вот у вас, к примеру, есть такое - что стрелка тахометра чуток опустится - по оборотах будет слышно что нагрузка на мотор увеличилась, - и потом стрелка вернется на предыдущее место или даже чуть выше?
Или же пока такая нагрузка действует - обороты и дальше продолжаются чуть пониженые чем до того?
все - не нужно отвечать, сам нашел ваш ответ в другой теме -
viewtopic.php?f=45&t=24862&start=40#p361284
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 09:37
drapieznik
И вопрос конечно до специалистов из области информатики и программирования, вот листинг прошивки VM-100 выложеный десяток лет тому назад -
http://faq.ford77.ru/engine/jet/vm100_lst.htmв нем есть некоторые части возможно (я не спец в этом..) указывающие на связь с регулировкой ХХ, к примеру кусок:
Task 18
;* Расчёт ISC_VAL
;* REG_EC - ISC_PW - Ширина импульса ISC
;* REG_70 - RPMx4 - Частота вращения коленвала об/мин
;* bREG_72 - ECT
;* bREG_73 - ACT
...
и
3887 9120B3 orb REG_B3,#$20 ; REG_B1.5 = 1
388A 3A5605 jbs REG_56,BIT_02,L3892 ; if ( REG_56.2 ) GOTO L3892
388D A00038 ld REG_38,REG_0 ; REG_38 = REG_0
3890 222D sjmp L3ABF ; GOTO End_Task_18
3892 A0EE32 L3892 ld REG_32,REG_EE ; REG_32 = REG_EE
3895 A07034 ld REG_34,REG_70 ; REG_34 = RPMx4
3898 A3013C24 ld REG_36,$243C[Zero] ; REG_36 = $FFFF
36
389D EFC3FA lcall SDFilter ;
38A0 A03EEE ld REG_EE,REG_3E ; REG_EE = REG_3E // новое значение
38A3 9B01A424 cmpb REG_72,$24A4[Zero] ; if ( bECT_VAL <= 55 ) // ECT_VAL
72
38A8 DA0F jle L38B9 ; GOTO L38B9 // Температура двигателя < 55С
38AA A1942A32 ld REG_32,#$2A94 ; REG_32 = $2A94
38AE B07334 ldb REG_34,REG_73 ; bREG_34 = ACT_VAL
38B1 EF6DFA lcall SBLookup
38B4 AC382A ldbze REG_2A,REG_38 ; REG_2A = SBLookup ( ACT_VAL,$2A94)
38B7 2004 sjmp L38BD
тут помимо КХХ (ISC) виднеются знакомые абревиатуры: ACT - Air Charge Temperature sensor и ЕСТ - Engine Coolant Temperature sensor и видно что
ken@t дописал в комментарии к if ( bECT_VAL <= 55 ) "при условии (?) что температура ОЖ меньше 55 градусов" - и далее - перейти к GOTO L38B9 (строке 38B9 ?...) ?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 10:04
atom
Еще можно руль покрутить на месте, у кого есть ГУР - нагрузочка еще та.
Хотя у меня включение-выключение нагрузок не влияет на обороты.
По тахометру наблюдается только краткое понижение на 0,5 сек, затем видно КХХ выравнивает до номинальных.
Кстати еще видно, насколько КХХ может увеличить обороты двигателя - при диагностике на работающем двигателе на определенном этапе обороты вырастают до 1500 где-то (правда это на прогретом).
Проблемы с падением ХХ при нагрузке и низкие обороты при заводке у меня были с первым моим КХХ, я его разбирал полностью и неправильно посчитал обороты, на которые была закручена заглушка. Выставил так, чтобы при продувании КХХ ртом он чуть продувался.
И получилось, что при заводке холодного движка скачка почти не было, лампочка зарядки горела, обороты около 1100, затем газнул, чтоб пошла зарядка и получил около 500 ХХ оборотов (аккум был подсевший правда) и после троганья заглох.
Быстренько перекинул другой КХХ (он кстати продувался бОльше) - завел, обороты были в норме, от нагрузки не менялись.
Кстати у меня такая мысль.
У меня на горячем движке при снятии клеммы КХХ обороты почти не меняются. А тут люди пишут, что почти глохнет.
Если глянуть на мануал по регулировки ХХ вешек, то там регулируется при снятом КХХ на 700 об/мин. С КХХ около 900 об/мин.
Я к тому, что возможно у тех, у кого маловаты обороты при запуске, мало открыта ДЗ и одного КХХ просто не хватает для нужного кол-ва воздуха?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 14:35
Incredible
drapieznik
КХХ компенсирует нагрузку, тут всё так же.
Но есть другой нюанс. Иногда обороты зависают на определенном уровне обычно ~1100об/мин. После того как приоткрыл немного ДЗ, чтобы легче стала заводиться, они начали подвисать на уровне ~1250. Если подвисли, то опускаются до нормы в двух случаях, либо надо газануть за 2000, резко нажав и бросив педаль, либо можно стоя на тормозе и играя сцеплением принудительно понизить обороты ниже "подвисшего уровня", и вижать сцепление.
Из-за чего такое может быть?
Из-за плохой прокладки КХХ, причем через неё не снаружи подсасывает воздух, а между двух каналов, может быть?
Тьфу-тьфу-тьфу, пока вроде перестали обороты плавать, и начали только подвисать.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 16:34
Мелкий Кот
drapieznik пишет:И вопрос конечно до специалистов из области информатики и программирования, вот листинг прошивки VM-100 выложеный десяток лет тому назад -
....
тут помимо КХХ (ISC) виднеются знакомые абревиатуры: ACT - Air Charge Temperature sensor и ЕСТ - Engine Coolant Temperature sensor и видно что ken@t дописал в комментарии к if ( bECT_VAL <= 55 ) "при условии (?) что температура ОЖ меньше 55 градусов" - и далее - перейти к GOTO L38B9 (строке 38B9 ?...) ?
Пардон, а где вопрос?
ХХ зависит от температуры двигателя. Там даже табличка специальная есть - величина оборотов ХХ от температуры двигателя. Он на неё опирается.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 17:14
drapieznik
Мелкий Котвопрос исходит из контекста самой темы - как должны "вести себя" прогревочные обороты в базовой версии впрыска, исходя из алгоритма её прошивки. Не отсылайтесь до табличек ибо большинство читающих долго будут их в прошивке высматривать и никак не увяжут набор "цифр" с последовательностью действий в прошивке.
Я могу еще более конкретизировать вопрос (или просьбу) - нужно взять, на примере изложеной прошивки и опираясь на определенные строки изложеной прошивки, раскрыть вкратце алгоритм действий модуля EEC IV базовой версии, в части режима прогревочных оборотов.
Теория очень лаконично описаная в трех-4 известных книжках это конечно занятно, но реальность такова что уже с десяток людей с базовой версией впрыска констатируют отсутствие прогревочных оборотов в том виде который есть на лямбдовой версии, который был даже на карбюраторных ESC II и который можна наблюдать на любой современной инжекторной машине, даже такой как ланос. Тоесть я о том, что в большинстве машин с микроконтроллерным управленияем (зажигания или впрыска) режим прогревочных оборотов имеет схожее поведение: наприме в ланосе даже в теплую пору утром мотор заводится и путь небольшое время (относительно) но присутствуют обороты 1400-1300, которые постепенно - по мере прогрева начинают опускатся до 1000 и потом до номинальных 850. То же самое я наблюдал и на инжекторной сиерре (лямбдовая версия), то же самое я наблюдал конечно и на карбюраторной ESC II системе.. Сегодня во Львове уже снег и ночью морозец минимальнейший - если запускать холодный мотор - прогревочные начинаются с 1500-1400, - так на карбовой сиерре, так на ланосе, так же и на сиерре с лямбдой (версия VM-220 модуля, тобиш последняя..)..
Вопрос ранее возник в другой теме -
viewtopic.php?f=45&t=24862 - текущая как бы пошла по следуюбщему витку спирали, но хотелось бы разобратся...
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 17:49
atom
С другой стороны все же какая то функция ест у базовых мозгов.
Ведь 800 об/мин держат на холодную даже в мороз.
Вообще зачем эти прогревочные? Дань экологии?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 17:58
Incredible
drapieznikПосле работы, когда машина 8 часов простояла, ещё раз измерял сопротивление, оно было близко к измеренному утром.
Утром я подумал что плохо измерил, т.к. сопротивления различаются в 10 раз, а напряжения почти одинаковые. Но после подтверждения значений при измерениях вечером, у меня возникли вопросы:
1) Как при разных сопротивлениях датчики выдают почти одинаковое напряжение? При том что опорное напряжение у них одинаковое.
2) Какой из датчиков, ДТВ или ЖТОЖ, неисправен? Если у них должна быть одинаковая характеристика зависимости сопротивления от температуры воздуха, как это выяснили ещё давным-давно, но при одной и той же температуре сопротивления у датчиков различаются.
atom пишет:Ведь 800 об/мин держат на холодную даже в мороз.
Вообще зачем эти прогревочные? Дань экологии?
Тоже всегда было интересно знать истинную причину.
Единственное объяснение наличия прогревочных оборотов, которое мне кажется самым правдивым, это - утром генератору необходимо выдавать больший ток, для того чтобы одновременно заряжать АКБ и подавать питание на печку, обогревы сидений и стекол, фары, дворники, аудиосистему, т.к. после заводки идет самый пик потребления электричества.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 17:59
drapieznik
atomВ том то и дело что людей удивляет эта особенность, - ведь на других системах с микроконтроллерным управлением, которое использует данные от датчика температуры ОЖ, наблюдается четкая зависимость начальных прогревочных и времени их поддерживания перед постепенным снижением до номинальных, а в базовой версии - все как то странно..
Incredibleдля меня ДТОЖ (ECT) - это термистор с отрицательным ТКС. Мне незачем морочить себе голову какое там напряжение при подключенном модуле - я знаю что при разных температурах термистор имеет разное сопротивление, и все. Этого достаточно. Если на прогретом (термостат открылся, стрелка указателя температуры посередине) моторе он имеет сопротивление - ну скажем 1.9 кОм -а если при холодном моторе датчик ТОЖ имел (зависимо от температуры) - ну скажем 90 кОм при нулевой температуре - то для меня такой датчик исправный, - и именно так проверяли его во всех фордовских сервисных мануалах.

* - датчик температуры воздуха в DOHC - отдельный
посему вот табличка данных по сопротивлению ACT из мануала 2.9 V6 моторов к оторых были версии с VAF расходомером и внутренним датчиком температуры воздуха

сравнив данные из таблиц с данными вами измеренными - у вас с датчиками все ОК.
Проверка с подключенной проводкой - скорее не для того чтоб проверить сам датчик (его нужно проверять отдельно) - а исправности цепей самого модуля соединенных с самим датчиком (тоесть как входной части модуля, наличия напряжения, так и целости проводки от и до).
1) Как при разных сопротивлениях датчики выдают почти одинаковое напряжение? При том что опорное напряжение у них одинаковое.
датчики температуры используются в делителях напряжения, которые схематически реализованы в самом модуле, а сами датчики - только часть этих делителей.
В автодате номиналы напряжений приблизительно такие же как и у вас (при 0 град Цельсия)
объяснение наличия прогревочных оборотов
Цитата из Википедии (прогревочные обороты)
Увеличение оборотов для холодного двигателя необходимо потому, что от температуры двигателя сильно зависит вязкость моторного масла, при низкой температуре вязкость масла увеличивается и это создает дополнительную нагрузку на двигатель, эту нагрузку и компенсируют повышающиеся обороты холостого хода. В случае неисправностей в системе прогревочных оборотов холостого хода машина глохнет сразу после завода при низкой температуре, при этом при температуре около +20 градусов Цельсия такая поломка может быть незаметна.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 19:49
Incredible
drapieznik пишет:Цитата из Википедии (прогревочные обороты)
На это сразу хочется ответить
atom пишет:Ведь 800 об/мин держат на холодную даже в мороз.
Это не для спора, лишь замечаю факты.
А по опыту обладания карбюраторной Волгой, настроенной как нужно и без какой либо электроники в двигателе, кроме ЭПХХ, в мороз в начале прогрева на низких оборотах она могла заглохнуть только из-за обогощенной смеси, т.к. она не горела на низких оборотах. Но при этом даже в -20, через 30-40 секунд после заводки она спокойно прогревалась на 900-1000 оборотах (при этом ХХ был 800), это при том что никогда её не грел на оборотах выше 2000, они были только в момент запуска.
Это я к тому, что в такое объяснение про масло мне не очень верится.
Только недавно прочитал статью про прогрев и катализаторы, и появилась ещё одна мысль зачем нужны прогревочные обороты (это в дополнение к "генератору"), а нужны затем, чтобы катализатор быстрее прогрелся и вошел в рабочий режим.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
27.11.13 21:57
Ted
atom пишет:Вообще зачем эти прогревочные? Дань экологии?
вы че

с точки зрения экологии - это преступление!!!
Incredible пишет: утром генератору необходимо выдавать больший ток, для того чтобы одновременно заряжать АКБ и подавать питание на печку, обогревы сидений и стекол, фары, дворники, аудиосистему
почему тогда прогревочные ХХ есть например в таврии

?
Incredible пишет:и появилась ещё одна мысль зачем нужны прогревочные обороты (это в дополнение к "генератору"), а нужны затем, чтобы катализатор быстрее прогрелся и вошел в рабочий режим.
почитай лучше про современные системы подачи дополнительного воздуха при прогреве... у них как ни странно тоже прогревочные ХХ есть
так для прикола, хотябы в 0 скиньте разъем с датчика температуры ОЖ, по умолчанию двигло сразу станет "прогретым" и после завода сразу ехать, как оно получится?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
28.11.13 06:42
Incredible
Ted пишет:почему тогда прогревочные ХХ есть например в таврии

?
Там генератор на меньший тор рассчитан и потребителей меньше, например.
Ted пишет:про современные системы подачи дополнительного воздуха при прогреве...
На вскидку, не читая попробую угадать - всё ради катализатора и экологии?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
28.11.13 10:16
Ted
Incredible пишет:На вскидку, не читая попробую угадать - всё ради катализатора и экологии?
Ну видишь, даже не читая угадал, а пргревочные обороты то и у авто без катализатора есть. Ну разные условия для работы холодного и прогретого до рабочей температуры двигателя. Холодному и смеь богатая нужна и обороты повыше. Согласен, при +20 это не принципиально, но уже при -5 если смесь не забогатить и хх не поднять, хрен ты куда поедешь пока не прогреешься без дерготни, подгазовок и "не тянет"...
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
28.11.13 11:14
Incredible
и в итоге складывается у меня впечатление что прогревочные нужны чтобы пока двигатель холодный он стабильно работал на холодной обогащенной и плохо горящей смеси. Это как основная причина.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
28.11.13 11:21
Ted

+ таки вязкое масло
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
29.11.13 17:11
Petruha
Как и обещал итог после промывки дросселя.Плавание оборотов пропало совсем(хотя и холод пропал),появились прогревочные,но на горячем моторе.На холодную эти прогревочные доходят через 8-10 сек.А также подлетел ХХ до 1100 при условии, что заслонки полностью закрыты.Я так понимаю тут уже дело в крышке КХХ?Может кто подскажет?
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
29.11.13 19:24
gmiro
И в регулировке базового холостого хода, которую обязательно делать после промывки дроселя.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
29.11.13 22:35
atom
У меня когда-то ХХ были высокими из-за изношенного клапана вентиляции картера. он пропускал много воздуха на ХХ.
Мало кто на него внимания обращает, а зря. У многих он свой ресурс давно отработал.
Заказывал и поставил новый.
Если на КХХ крутили заглушку, то может и в нем причина быть
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
30.11.13 14:31
Мелкий Кот
Incredible пишет:и в итоге складывается у меня впечатление что прогревочные нужны чтобы пока двигатель холодный он стабильно работал на холодной обогащенной и плохо горящей смеси. Это как основная причина.
Прогревочные обороты (Warm up), исходя из названия, нужны для того, чтобы быстрее вывести двигатель на рабочую температуру. С чем успешно справляются. К чему плодить лишние причины?
Кто сказал, что холодная смесь плохо горит? Хорошо она горит. Это инжектор. Когда он исправен, топлива в смеси ровно столько, сколько нужно. На любом режиме. В этом основной его плюс относительно карбюратора.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
30.11.13 16:05
Petruha
atom пишет:У меня когда-то ХХ были высокими из-за изношенного клапана вентиляции картера. он пропускал много воздуха на ХХ.
Мало кто на него внимания обращает, а зря. У многих он свой ресурс давно отработал.
Заказывал и поставил новый.
Если на КХХ крутили заглушку, то может и в нем причина быть
Сразу не написал-пордон.Мотор 2.8 без клапана.Заглушка с клапана снята,но этот клапан стоял на другом у меня моторе 2.8(после полной разборки) и обороты были в норме.Разница была конец-но в компрессии.
Попробовал закрутить заглушку,не удача-видимо закручена до конца.Соответственно и выкрутить пока не совсем получилось.Так что до сих пор истина не ясна.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
17.07.15 00:44
klik
Вот все тоже немогу понять почему нет прогревочных ДТОЖ заменил думал в нем дело .А получается так , утром сожусь запускаю двиг с чуть нажатой педалью газа как только двиг запустился сразу убираю ногу с газульки и ХХ начинает плавать от обычных ХХ до моргания лампы АКБ , начинаю чуть подгозовывать примерно сек30 и ХХ выравниваются в норму.Пока лето надо решить проблему с прогревочными так как зимой больно холодно и я незнаю как автозапуск будит с этим справлятся и будит ли вообще.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
17.07.15 10:49
REX
Расходомер смотри, Дпдз проверяй...
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
17.07.15 11:32
Grenkin
При запуске на холодную педаль газа трогать не надо.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
17.07.15 12:06
Incredible
klik
Дпдз, скорее всего напряжение ниже нужного уровня, либо немного скачет, там скачка в несколько сотых долей вольта хватает. Плюс может быть не правильно выставлена дроссельная заслонка.
PS: Если мозги VM-100, то на них нет прогревочных. При любой температуре ХХ будет около 900 об.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
19.07.15 00:03
klik
Incredible
Как узнать какие стоят мозги , на них написано ? Вот еще, вчера снял разобрал и почистил КХХ как в ФАКе описанно было , с меткой как положено заодно и дросель промыл, все собрал установил .Завел движек после запуска сразу встал на ХХ ,даже как то лучше стала работать -ровнее на ХХ , утром завелась вообще прекрасно не так как раньше но ХХ показался большеват .Подключил универсальный ТАХО стрелочный так как родного нет в приборке , обороты на прогретом около 1000 примерно 900 но больше чем было до чистки.
Re: Избитая тема,ХХ...

Добавлено:
05.08.15 22:03
Incredible
klik пишет:Как узнать какие стоят мозги , на них написано ?
а на них написано, со стороны разъема.