Страница 1 из 1

поршневые кольца ДОНС 2,3 95+

СообщениеДобавлено: 02.06.11 08:12
andrzuk
может быть кто подскажет размер поршневых колец стандарт на 2.3 лупатика диаметр и толщина заранее спасибо

Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 09.06.11 09:09
alexey-r
На след. неделе собираемся скинуть двигатель, сделать дефектовку,поменять колпачки и т.д.
Надоело масло подливать литр на тысячу.
Возникает впрос ремонтные кольца +0.50 можно ставить на стандартные поршни ?
Или обязательно поршни тоже +0.50 ? -- не бюджетно совсем получится в этом случае )

Re: DOHC 2.3 ремонтные кольца

СообщениеДобавлено: 11.06.11 14:01
Felix
Ну, во первых, придется расточить цилиндры под соответствующий размер поршней.
Хотя я когда-то на Москвиче брал кольца +0.5мм и подгонял зазор надфилем вручную(добивался зазора 0.15мм в стыке кольца). Цилиндры были изношены, а у бедного студента деньги были только на кольца и коммплект прокладок. Сейчас бы я на такую "химию" не решился. Хотя Москвич набегал еще 30т.км., а потом стуканул мотор (вкладыши то глупый студент не заменил! :hahaha: )

Re: DOHC 2.3 ремонтные кольца

СообщениеДобавлено: 15.06.11 00:06
Sera
alexey-r
каталог форда ничего не знает про ремонтные поршня на ДОНС 2,3 и соответсвенно, не знает про поршневые кольца таких размеров. Проблема решается обращением в Механику, там налажено производство ремонтных поршней и кольца они подобрали от чего то.

Re: DOHC 2.3 ремонтные кольца

СообщениеДобавлено: 15.06.11 14:25
alexey-r
По каким-то каталогам в магазине подобрали кольца с номером 08-107607-00, а поршней нет.
Вот и думу думаю )
Механика - это что и где ? Я в свердловкой области )

Re: DOHC 2.3 ремонтные кольца

СообщениеДобавлено: 15.06.11 14:37
Sera
Надо мерять износ цилиндра и поршня.
Если износ не велик, то ставить кольца номинал на стандартные поршни. (отдельный вопрос где их взять)

Либо гильзовать и точить. и ставить старые поршня. которые тоже можно обмерять и обточить, убрав выработку.

Хотя, наверное, проще взять целый блок или целый мотор. на разборках они есть, причем самое дефицитное в этих моторах - головка, и блок часто просто выбрасывают.
Или целиком этот мотор поставить,
или если износ родного блока окажется невелик - переставить поршня из донорского мотора.

В общем, проблема решается проще чем поиск ремонтных поршней

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 02.02.17 14:00
alexjoys
Что бы не создавать новую тему. Кто что скажет насчет качества колец, GOETZE 0810760000 vs SM 9215600 , а то SM в два раза дешевле ..

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 02.02.17 22:38
nevelaev
SM Травников в Теории ДВС всегда хвалил, вполне себе кольца, ставил от своей копейки до лексусовских в-восьмерок и субариков. Они же теперь NPR of Europe (NE). Хотя Если хоцца сэкономить - думаю, вариант, но утверждать на все 100 не буду. А Кольбеновских нет в доступности?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 02.02.17 23:00
Felix
Гетц не живучие. Хотя, если цилиндры в норме, свои 100-150т.км. они всяко отходят.
Я бы все же кольца MAHLE искал.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 02.02.17 23:33
alexjoys
На 2.3 доступного ничего кроме GOETZE и SM найти не могу (exist, autodoc, autopiter), может кто ссылочку на другие даст?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 03.02.17 00:17
Сфинкс
SM он хвалил потому что они "мягкие", хорошо притираются к уже походившим цилиндрам. по Mahle согласен на все 100% и по Goetze тоже, именно компрессионные Goetze высыпАлись из поршней ОНС 1.6 кусками, причем мотор был капитален до меня и то ли его перегрели, то ли кольца так поставили я хз, но факт, но по качеству хорошие кольца. после замены на Mahle компрессия была по 10 и расход масла примерно грамм 300 на 10ткм.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 15.03.17 22:54
alexjoys
Спасибо за ответы! Теперь реальный нужен совет - созрел менять кольца, яма есть, тали и подъемника нет, помощников тоже нет, поэтому вопрос к тем кто знает или делал, можно ли на 2,3 бензин разобщить снизу шатуны не снимая двигатель и не отстегивая коробку (АККП), то есть снимая только масляный поддон и (или) еще и картер балансиров, а то в сервис сдаваться как то не очень..

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 15.03.17 23:12
Сфинкс
я не знаю точно как там все устроено на 2.3 и на жабах, но из своего опыта кмк лучше мотор вынуть и все нормально сделать, и удобнее кстати, я сверлил крышу капитального гаража и устанавливал крюк, на него лебедку и за нее вытаскивал двигатель. а новые вкладыши КВ ты тоже купил?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 15.03.17 23:45
alexjoys
Как то крышу сверлить.... Жестянку... Стропила придется ставить. Вкладыши ессно по кругу новые, а как иначе?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 15.03.17 23:48
alexjoys
Я прекрасно понимаю что лучше вынуть двигло, поставить его на стапель для ремонта, потом на стенд для обкатки... Но сейчас для меня это не реально, да времени на всю процедуру у меня всего 3 - 4 дня - работа..

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 16.03.17 01:56
Felix
Не знаю, мешает ли на 2.3 балансирный вал, нужно ши его тоже снимать. Но обычно можно не вытаскивая мотор справиться: ну, ГБЦ снять, это и так понятно. И для снятия поддона придётся балку демонтировать. Да и все, в принципе.
З.Ы. если менять кольца - то и вкладыши тоже, ну хотя бы шатунные. И если финансы позволяют - маслонасос можно тоже новый поставить.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 16.03.17 09:00
Сфинкс
данунафик, лучше мотор вынуть...а зачем обкатывать мотор на стенде? ставь на машину и обкатывай сколько хочешь, принцип такой же, ты же не на Даккар мотор готовишь. последний мотор, ОНС 1.6, я вообще собирал на каком-то столе, ну не было у меня кантователя двигателей. делал не спеша, но поспешая. задача была заменить кольца, блок лежал на боку, на лапе крепления подушки, КВ не снимал, заменил только шатунные вкладыши, коренные меняли до меня не задолго до покупки, блок при этом был помыт только в районе поддона и ГБЦ, а в общем был в грязи :blush: , НО при этом внутри мотора была абсолютная чистота, все зависит от сборщика. проблем после сборки и обкатки нет никаких.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 16.03.17 18:25
alexjoys
Проблема то только одна - добраться к шатунам снизу, маленький поддон я сниму поддомкратив движок наверх, а вот помешает ли блок балансиров. Про это то и вопрос :wall: Вот спрашиваю, может кто на 2,3 это делал?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 17.03.17 12:17
nevelaev
Кстати, в Экзисте ж есть Nural 87-107607-00, для 2.3 ремонтный +.5, причем и года 4 назад их видел. С кольцами гётзе стоит 4к.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 17.03.17 15:45
alexjoys
Хонинговать блок я пока что не готов.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 20.03.17 12:40
Sera
alexjoys пишет:созрел менять кольца, яма есть, тали и подъемника нет, помощников тоже нет

снять поддон можно, слегка приподняв мотор, открутив его от одной из подушек. не помню уже какой.
и то, что ты хочешь:
alexjoys пишет:можно ли на 2,3 бензин разобщить снизу шатуны не снимая двигатель и не отстегивая коробку

на МКПП точно можно. делали. на АКПП вряд ли что то принципиально иначе.
Может, еще вертолет (поперечину) снять, не помню, чтобы подушку сильно вверх не тянуло.
Только при этом важно, не снимать цепь грм, чтобы распредвалы крутились тоже при провороте коленвала. Это все можно.
alexjoys пишет:то есть снимая только масляный поддон и (или) еще и картер балансиров

Масляный поддон и картер балансиров у 2,3 по сути - одна общая деталь.
заранее купи так же упорные полукольца коленвала и вкладыши.
Поменять придется наверняка. Стоят копье.
И прокладку поддона купи. Она недешевая, можно неоригинал. Аджуса у меня встала хорошо.
Я таким образом менял вкладыши колена на номинал. И доволен.

Только вся беда в том, что поршень вниз так ты не вынешь, и поршневые кольца поменять не снимая головку - не сможешь.
Без вариантов.
Поршень на этом моторе вынимается вверх.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 20.03.17 12:46
Sera
nevelaev пишет:в Экзисте ж есть Nural 87-107607-00, для 2.3 ремонтный +.5, причем и года 4 назад их видел. С кольцами гётзе стоит 4к

Из описания совсем непонятно с кольцами идут эти поршни или безе колец.
И если вдруг эти поршни идут в комплекте с кольцами, то почему по каталогам Гетц эти кольца нельзя купить отдельно?
Хотя, от безысходности, наверное, это не самое плохое решение.
Все равно нормальный ремонт этого мотора, как ни крути, только запчастям выходит никак не меньше 50-60 тыс рублей.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 20.03.17 12:47
Сфинкс
Sera пишет:Поршень на этом моторе вынимается вверх.
как и на любом другом моторе.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 20.03.17 13:00
Sera
я уж не помню где и на каком, но, вроде, на чем то можно менять и кольца снизу...

А на ДОНС - все что автор хочет сделать - можно сделать и не снимая двигателя.
Хлопотно. Но можно.
Правда, может получиться, и такая штука, что сняв головку и вынув поршни - окажется, что эллипсность выработки цилиндра (и эллипсность поршня) - больше допустимых пределов. Причем, заранее об этом узнать обычно нельзя. только померяв после вскрытия. Ну, иногда можно, конечно, но тогда бывает сразу видно, что дешевле сразу мотор в сборе менять. :jokingly:

Т.е. если эллипсность превышает, хотя, и все остальное в допуске - собирать такой мотор назад вообще нет смысла. Нормально работать он никогда уже не будет, новые кольца в нем никогда нормально не притрутся. Он всегда будет жрать масло, даже если и будет нормально ехать. И ресурс его по длительности не будет сильно больше, чем если бы в него совсем не лазили и доездили как есть.
Значит, или замена блока, или расточка.

Опять же - если снять головку - то грех не проверить ее на трещины и по плоскости, не отфрезеровать седла и клапана, или не поставить новые клапана и в любом случае поставить новые маслосъемные колпачки, новые детали грм и цепь, передний сальник. (да, под клапанные пружины подложить подкладки, чтоб скомпенсировать ослабление пружины в связи с фрезеровкой седла.) возможно, придется завтулить направляющие, а так же грех в таком случае не промыть форсунки и поставить под них новые колечки и колечко под рампу.
Т.е. за 3-4 дня уже не успеешь, и бюджет будет совсем негуманный.
Подозреваю, что на круг легко вылезет за 40 тыс руб, а скорее всего, и приблизится к 50 тыс руб и то, если брать не самые дорогие детали и при случае, что головка окажется в идеале и с ней делать ничего не придется, только маслосьемы поменять, и элипсность цилиндра будет в допуске и колено шлифовать будет не надо. Просто поменять кольца, вкладыши, прокладки, сальники, ГРМ. Это удача из удач. И это только по запчастям будет 50 тыс руб и явно не 3-4 дня ебли.

А менять кольца, и для этого снимать головку, но, при этом, ничего не замеряя, не проведя ревизию головки, не меняя вкладышей, не промывая форсунок, не меняя колечек под форсунками, маслосъемных колпачков, деталей ГРМ - это ну это просто неправильно. несерьезно. Так не делают. потому что это выкинутые деньги и зря потраченные силы.

Тогда проще раскоксовки налить, поменять масло, фильтр и свечи, и ездить пока не накопится денег на нормальный ремонт или другую машину.
Тоже вариант между прочим.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 20.03.17 21:03
nevelaev
Sera, http://www.fmecat.eu/selProd2.asp?make= ... &engseal=0. Вот тоже не пойму, по идее, поршень должен идти в сборе с пальцем и кольцами. В каталогах у FM есть всё для капиталки ШПГ на 2.3) Поршневая, все вкладыши, полукольца и цепь.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 21.03.17 21:01
alexjoys
По тем кодам что я давал, у меня бьются только кольца номинал.
Я не знаю на каком моторе можно вынуть поршни вниз :pardon: Ессно буду вынимать наверх сняв голову.
Так что цепь с распредов придется снять :hahaha:
Вкладыши все, ессно по кругу менять, тем более что шатунные как бы одноразовые.
Полукольца на автомате менять? Посмотрю осевой люфт, но на 99% уверен что нет смысла.
За фирму прокладки поддона спасибо!
А затея из за того что резко пропала компрессия во втором цилиндре 12.5 - 5.5 - 13 - 12.5, если во второй плеснуть масла, то поднимает до 11. Боюсь что перегородки на поршне (((

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 21.03.17 21:33
stress
Я бы бюджетно поменял один поршень и на этом остановился.Затея бредовая,если лезть в мотор,то делать все,либо не лезть,а ограничиться только поршнем.Я менял одному клиенту только один поршень,при общей усталости мотора это было оптимально,машина еще проездила счастливо тысяч 40 или 50 и мотор потом махнули в сборе.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 21.03.17 22:01
nevelaev
А затея из за того что резко пропала компрессия во втором цилиндре 12.5 - 5.5 - 13 - 12.5, если во второй плеснуть масла, то поднимает до 11. Боюсь что перегородки на поршне (((

Ну вообще, камеру хотя б в мотор сунуть. Мож просто кольца пожег от перегрева? Чет сомневаюсь, что если б перегородки - масло компрессию б так подняло.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 21.03.17 22:11
alexjoys
Через куда камеру в цилиндр засовывать?
Разбирать мотор и делать всего один цилиндр? По моему не адекватно, если не будет большой выработки цилиндров, то надо менять все кольца.
Кстати, на всякий, ни у кого тут нет б/у поршня с шатуном?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 21.03.17 23:03
nevelaev
Камеру? Через свечное) Мы так с товарищами завернули Рольфу назад их с*аный Kia Cee'd с убитым мотором) Кубули, блин, трехлетку, а из-за особенностей катализаторов и выпуска некоторых современных говномоторов, керамическая пыль всасывается через EGR и портит горшки\седла. Вроде едет, все гут, но епрст, с Питера до Новгородщины и назад.. меньше 400 км и масла на щупе нет, хотя до поездки залили даже чуть более.
Насчет колец - выработку разве что нутромером можно нормально определить. Хотя, по идее, на нормальном даже очень пробежавшем моторе выработка должна быть разве что вверху цилиндра, и то немного. Не думаю, что такая выработка при замене колец сильно масло заставит жрать, хоть компрессия будет не самая лучшая.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 21.03.17 23:36
alexjoys
Камера мне никак не поможет определить состояние перегородок, только если я не найду камеру с диаметром объектива порядка 0,05мм :shok:

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 21.03.17 23:47
stress
alexjoys
Поршень с шатуном есть.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 21.03.17 23:56
alexjoys
Почем 1 шт или все 4, если с одного мотора? Надеюсь что шатуны со своими нижними крышками?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 22.03.17 02:45
stress
alexjoys
500р штучка. Насчёт четырёх - вряд-ли, один или два.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 22.03.17 08:33
alexjoys
Вот думаю, может взять один, на всякий.. А то я машиной только на майских буду заниматься - работа (((

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 22.03.17 10:56
stress
Тут уж я тебе не советчик,сам смотри что и как тебе удобнее.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 23.03.17 20:43
alexjoys
С какими ТК дружишь?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 23.03.17 23:46
stress
alexjoys
Не дружу,мне туда и обратно как раз рублей 250 искатаю.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 24.03.17 00:00
alexjoys
А в МСК ты бываешь?

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 24.03.17 01:17
stress
Я на почте бываю :)
Если серьезно,то как то определенно сказать в какой день и час и где я буду в Москве,я затрудняюсь.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 24.03.17 23:20
alexjoys
Какой у тебя индекс? Посчитаю понями дор-ту-дор.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 24.03.17 23:45
stress
143904

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 25.03.17 15:18
alexjoys
Ндас, забор от тебя через ТК под 1тр выходит :-(

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 25.03.17 18:35
stress
alexjoys
Пока мы тут трём, ты уже в очереди на почте стоял бы :))
Без обид, до транспортной не поеду, хоть и не далеко от меня Деловые открылись, но туда и обратно жесть полная, шоссе расширяют с мостами и прочим, полдня в пробке стоять.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 25.03.17 22:04
nevelaev
Проще уже СУКАНом отправить =))) (сапсан, имею в виду, раньше так написание читалось на борту сего электрона)))

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 26.03.17 01:30
stress
nevelaev
Простота людская она зашкаливает :) Смотри,не берем машину,будем экономить и двинем общественным транспортом,дабы у вокзала хрен встать бесплатно.Маршрутка до Москвы 70р+метро,х.з щас наверное рублей 50.И все это умножаем на два,мнеж еще потом домой надо вернуться.Время потраченное на поездку не считаем.

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 26.03.17 05:17
alexjoys
Вот я и считал д-т-д, прекрасно понимаю что отправить железку стоимостью 500р хочется, но при этом бенза на 1000р потратить не комильфо

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 26.03.17 08:12
шумыч
stress пишет:Маршрутка до Москвы
даже давно,гдето в 2000ом можно было на въезде так встрять, что хоть здохни в этом автобусе,появлялось желание выйти и идти пешком. Пару раз попадал,да еще и лето было,в духоте :hang: .

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 26.03.17 09:05
nevelaev
Мда)) Эх, жаль, МАГ помаленьку продает остатки на лупатых и, в основном, заниматься будет, по ходу, Мондео 3ми( А так - удобно, конечно, он живет в 15 минутах езды, ближе любой транспортной =)

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 26.03.17 14:48
alexjoys
А мне до МАГа аж 50км, но тоже терпимо))

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 02.04.17 08:15
Tzar_RAN
.... по поводу переборки движка, я тоже столкнулся с такой проблемой, как снять...? в итоге через друзей нашёл бокс с ямой и тельфером, сделал не спеша и все перед глазами верти его как хочешь, выставить все четко по меточкам + гидронатяжитель, по неопытности пришлось покупать второй. Самое главное в том что в то время тоже не было финансов сделать как положено, машина нужна была как воздух, пришлось собирать с разборок-- колено бу 2000р,поршня свои кольца бу с другой машины,прокладки и успокоители новые.--итог проездил 2,5 года намотал 123000км только сейчас начал поджерать масло, появилась детонация скоро будем лечить.---итог: лучше перед собой положить движок и сделать как положено, дольше проходит!!!

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 02.04.17 15:50
nevelaev
В такие дали переться - так уж точно надо с собой брать ченить покрепше и засидеть в гараже)

Re: Поршни и поршневые кольца DOHC 2.3 ремонтные. 95+

СообщениеДобавлено: 02.04.17 16:01
nevelaev
как положено, дольше проходит!!!

Думаю, если всё сделать совсем, как положено - проходит он столько же, сколько до капиталки) Ибо заводы один фиг, технологические процессы упрощают кое-где, а качество металла и обработки один фиг нормальное. Что позволяет и после капиталки двигателю ходить. Главное, после капиталки масло лить хорошее, на фильтрах не экономить - Манн, Бош, форд. Фордовские как по мне - самые качественные из этой тройки, Манн = Бош, но чуть дешевле. У них нормальные силиконовые противодренажные клапана (а не как у большинства китая-России - резина, которая дубеет быстро) - то бишь, холодный пуск проходит уже СО СМАЗКОЙ в каналах, а сами фильтроэлементы положенные сроки от замены до замены отхаживают, не разрываясь. Что означает одно - масло фильтруется ВСЕГДА от замены до замены. А потом особенно на отечественных двигателях удивляются - схренали у одних через 100-120ткм гудрон под крышкой, поверхности валов драные, а у других без капиталки и 200++ может отбегать. Причем на вопрос "какой фильтр и масло пользуешь" - ответ обычно один - да эт ж ТАЗ - че под руку подвернется, масло - лукойл!!!) Ну ёпт, какой стол - такой и стул) Лукойл это еще ничего, но если с нормальным фильтром и заменой тыщ раз в 8.