Страница 1 из 1

Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 17.06.11 18:48
Waterfall
Такого количества тем, как про датчик температуры на стрелку, наверное, нет ни на одну другую деталь. И они будут появляться, т.к. нет конкретного способа подбора. Пока подбирал себе, возникла простая идея, как быстро и просто определить цвет датчика. И так…

После замены датчика вентиляторов не нравилось, что показывает стрелка температуры. Если датчик вентиляторов снова накроется, не понятно, когда перегрев. Сам датчик уже менялся и стоял FACET 7.3124 с чёрным изолятором. При нагреве датчика стрелка оставалась в зоне NORM до 130С. Не многовато ли? По программе Форда нашёл номерок по моему VIN-у: 6 145 143. Заказал Vernet 2517. Пришёл такой же FACET в упаковке Vernet. Совсем обленились!! Вернул. Потом взял оригинал. До 100С стрелка была чуть выше, а после почти так же. Остался всего один вариант – зелёный датчик. Попался Topran (Hans Pries) 300 163 885. Судя по 885, Бразилия, качество оригинала. Стоит $6 против $64 за оригинал.

TR.jpg
TR.jpg (129.52 КБ) Просмотров: 37774


И таки да, в движении стрелка стоит горизонтально, а максимум NORM 115С. На форуме масса тем по датчику, но вопрос надо начинать решать с приборки. В моём случае приборка наверно менялась и VIN-коду не соответствует. Определяется просто. По сопротивлению отклонения стрелки. Взял переменный резистор 680 Ом и подсоединил вместо датчика. Один контакт на массу, второй на снятую фишку с датчика. При заведенном двигателе, т.к. есть разница.
TPmesto.jpg
TPmesto.jpg (128.54 КБ) Просмотров: 37774


Получилась такая картинка:

Oms.jpg
Oms.jpg (60.04 КБ) Просмотров: 37774

Выходит, если предел зоны NORM 34 ± пару Ом, то датчик нужен 1 657 685 зелёный, если существенно больше, то 6 145 143 чёрный.

Вот сама приборка:

Priborka.jpg
Priborka.jpg (109.93 КБ) Просмотров: 37774

Теперь можно и реальную температуру расписать:

Gradusy.jpg
Gradusy.jpg (99.89 КБ) Просмотров: 37774

Самая точная – 115С. Держал датчик в масле с градусником около 5-ти минут. При заведённом двигателе. Остальные приблизительно, без фанатизма до градуса. Горизонталь получается в районе 87-88С, как раз температура открытия термостата.

Для чёрного датчика с этой приборкой получается так:
1. Стрелка горизонтально – 100С, включение первого карлсона.
2. Верх “N” – 115С (рабочий предел)
3. Верхняя граница NORM – 130C.
4. В движении: FACET 7.3124 – низ “M”, OE – низ “R”

Оказалось, что FACET ничем не хуже оригинала, только на низких температурах шкала более растянута. И как несущественное неудобство при движении стрелка будет не горизонтально. От 100С и выше всё соответствует оригиналу.

С сопротивлением датчиков есть один большой и толстый нюанс! Беру чёрный датчик, опускаю в кипящую воду – стрелка горизонтально между O и R. Отсоединяю, меряю сопротивление – 62 Ома (у трёх разных чёрных датчиков сопротивление при 100С и выше оказалось одинаковое) Беру переменный резистор, на том же мультиметре выставляю 62 Ома, ставлю вместо датчика. Стрелка между R и M. Ощутимо ниже. Получается, что сопротивление датчика меняется и от температуры, и от приложенного напряжения. С приборки на него идет 3 – 5В, а с тестера 0,6В. Так что замеры сопротивления датчика тестером к практике не пристегнёшь. Нужно мерить сопротивление переменного резистора включенного ВМЕСТО датчика. И потом выбирать датчик.


Предлагаю коллективно сделать сводную табличку разных приборок с разными датчиками. Думаю, достаточно всего две контрольные точки: сопротивление на верхней границе NORM и в горизонтали. Плюс цвет датчика. Зелёный уже есть. :yes: А за признак исправности принять стрелку в горизонтали при движении на скорости.

1. 1985 – 1992, двигатель: ???, верх NORM: ???, горизонталь: ???, цвет датчика: (чёрный 6 145 143 ???)

Priborka 89 - 92.jpg
Priborka 89 - 92.jpg (25.88 КБ) Просмотров: 37774

2. 1985 – 1992, двигатель: DOHC 2.0i, N9D, верх NORM: 34 Ом, горизонталь: 67 Ом, цвет датчика: зелёный 1 657 685

Priborka 89 - 92 full.jpg
Priborka 89 - 92 full.jpg (25.16 КБ) Просмотров: 37774

3. 1992 – 1994, двигатель: ???, верх NORM: ???, горизонталь: ???, цвет датчика: ???

Priborka 92 - 94.jpg
Priborka 92 - 94.jpg (23.93 КБ) Просмотров: 37774

4. 1992 – 1994, двигатель: ???, верх NORM: ???, горизонталь: ???, цвет датчика: ???

Priborka 92 - 94 full.jpg
Priborka 92 - 94 full.jpg (25.25 КБ) Просмотров: 37774

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 17.06.11 20:54
sergant3
А как быть в случае съёма стрелки и постановке её обратно по сработке датчика вентилятора?
При таком раскладе цвет датчика теряет актуальность. И где гарантия, что приборки у всех девственные?
PS, температуру корпуса термостата меряю таким приборчиком (не реклама, это из второго хобби)
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=12582

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 17.06.11 22:13
Waterfall
Прикольный девайс. И не дорого. :super:

Про остальное не понял :unknown: Особенно про лишение приборок девственности :shok:

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 18.06.11 14:36
sergant3
Waterfall пишет:Особенно про лишение приборок девственности

Ну так когда стрелки температуры и палива снимаешь - обратно полюбому на место не попасть. Я снимал, а обратно ставил прогрев двигатель и контролируя девайсом.

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 18.06.11 20:04
Waterfall
Снятие/установка стрелки - совершенно другая задача. В моём случае подключаю вместо датчика резистор 34 Ома и одеваю стрелку направляя на верхнюю границу NORM. Всё, задача решена ;-) Для контроля подключаю 67 Ом и контролирую горизонталь.
Правда просто?
Если набрать данные на другие приборки, то, кроме цвета датчика, эта задача решается автоматически.

ПиЭс А девайс клёвый, спору нет :super: уже давно о таком подумываю.

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 26.07.12 00:48
Fata1ity
Автору тему большой респект.
У меня 2,9 BRF (жо этого стоял 2.4 ARD) на том и на том движке стояли датчики черного цвета, стрелка на прогретом двигателе не поднималась выше буквы "М", по совету ТС подцепил вместо датчика переменный резистор, настроенный на 67 Ом, включил зажигание - стрелка встала горизонтально, ровно по центру шкалы.
Заказал себе датчик Topran (Hans Pries) 300 163 885 (именно с 9-ти значной маркировкой, бразильский), сегодня поставил, теперь стрелка как и положено четко по центру шкалы :yahoo:

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 26.07.12 08:20
djinn31
А у меня стрелка зашкаливает, даже при включении зажигания после ночной стоянки - стрелка сразу в потолок, датчик менял со старого зеленого на новый зеленый. Потом при езде
, показывает то норм то снова зашкаливает Это шо мне делать? Приборку нахер? (Приборка 89-92 г. которая тут под номером 2)

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 26.07.12 08:24
Fata1ity
Если зашкаливает, то скорее всего где то коротит на массу, смотри проводку и ищи где, ну или приборку другую попробуй подкинуть, но мне кажется дело не в ней. У меня такая же ситуация как у тебя, но с датчиком уровня топлива, но у меня скорее датчик сам мозги парит :unknown:

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 26.07.12 09:56
drapieznik
если зашкаливает - также возможен и обрыв: либо нет соединения с датчиком, либо обрыв внутри указателя (его нужно снять и в лупу осмотреть точки пайки его обмоток). При соединении на массу он будет немного выше красной шкалы но не зашкаливать. В любом случае - тестером все проверяется. Конечно, я имел в виду указатели что имеют три вывода - тоесть такие как в переходном скорпе. Со старыми я уже не припомню так сразу.

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 27.07.12 09:19
StaVka
у меня вообще температурная выше белого сектора не подымается,я думал сначала что термостат рано открывается,три штуки поменял,на двух стрелка не поднималась выше белого сектора,а на одном вообще в гору лезла,потомучто.термостат не открывался,вот тоже думаю что датчик может не от той модели стоит,цена его 5 баксов максимум,я уже узнавал

Re: Подбор датчика темп. ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчё

СообщениеДобавлено: 30.11.12 13:18
Ateroid
Скажите пожалуйста, когда должен включаться вентилятор на радиаторе, после открытия термостата, когда во всей системе наберется 90 градусов.
Я на своей жабе его еще ни разу работающим не застукал, сейчас холодает и он может от недонагрева не включаться, а ездить я на этой машине с осени начал, тоже не помню чтоб вентилятор включался

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 08:44
kot488
Подскажите пожалуйста, какой датчик должен идти на первую панель в первом посте

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 08:47
ford1972s
А однозначного ответа нет. Зелёный или черный. Черный будет показывать меньшую температуру,чем зелёный.

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 09:29
Сфинкс
Хм, всегда ставил зеленые на ОНСы, на 2.9 такой же поставил, стрелка почти ровно посередине, +- в зависимости от времени года.

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 10:18
kot488
Сфинкс пишет:Хм, всегда ставил зеленые на ОНСы, на 2.9 такой же поставил, стрелка почти ровно посередине, +- в зависимости от времени года.


У меня белый, что посоветуешь, брать зелёный?

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 10:49
ford1972s
белый ещё большую температуру кажет.

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 10:55
kot488
ford1972s пишет:белый ещё большую температуру кажет.


Вот он у меня и стоит, сейчас лето, стремно
Жду до вечера совета по другим цветам, если нет то заказываю зеленый)

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 14:58
шумыч
Я же тебе писал что по вину твоя машина была дизелем.У них там свой датчик,он такойже но подлинней на 1-1,5см.Посмотри если в головке не упрется то куки его,в цене разницы нет.

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 15:05
Сфинкс
Я ставил на ОНС и белые и черные, тоже подбирал на Сиерру МК1, там вообще непонятно что было. Оба завышали Т, поэтому и ставил зеленые. А белый и черный так и лежат в коробочке, пока не пригодились :rolleyes:

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 26.05.15 15:08
kot488
шумыч пишет:Я же тебе писал что по вину твоя машина была дизелем.У них там свой датчик,он такойже но подлинней на 1-1,5см.Посмотри если в головке не упрется то куки его,в цене разницы нет.


Я помню за это, уже заказал зеленый, выкручу старый замеряю по сравнению с новым. Судя по данным то что дизель что бенз они одинаковые по размерам FAE 32300 и FAE 32010

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 28.05.15 18:50
i_edgars
Провел замеры - без излишнего фанатизма, но с точностью до пол ома.
3. 1991, двигатель: STR - 2,5 D, верх NORM: 34 ом, горизонталь: 57 ом, низ NORM 130 ом цвет датчика: ??? (тот который на машине не исправен)
Замеры на заведенном двигате, масса подстроечника на моторе.
Изображение
Что приметил - если массу сопротивления ставить на кузов, а не на мотор то на мультиметре показания увеличиваются на 10 ом!! Хоть замеряя массу мотора и того места на кузове сопротивление не более 0,5 ом (провода на короткую указывают 0,2 ома)!
Замеряя при включенном зажигании и работающем двигателе чтоб стрелка была абсолютно на том-же месте, то на работающем двигателе надо добавить к сопротивлению 5 ом!! Т.е. имеет значение напряжения проходящее через резистор! Я использовал прецизионный подстроечный резистор 680 ом 0,5 Вт, где возможность подстрйки начиная с 1,0 ома и по 0,5 ом.
Или иначе говоря картинка очень похожа на:
Изображение
Скорп дизель 2,5 Д люкс исполнения, седан.

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 30.05.15 12:22
kot488
Походу датчик живой, 44,4 Ом в раене буквы О(((

Но на холодную было было 3-4 наверно что то не то намерял, зайду еще раз

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 30.05.15 14:05
i_edgars
kot488 пишет:44,4 Ом в раене буквы О

Наверно мерял не отсоединив провод от датчика?
Скажи сразу - разными мультиметрами будет разные значения, но не особо сильно будут отличатся, так как у мультиметров высокоомный вход, а замеряя тестерами могут значения и сильно отличатся!

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 30.05.15 14:19
kot488
Изначально значение на холодную менял не отсоеденив провод, тут прокол поэтому перемеряю. А прогретый менял отсоеденив провод. Мерял китайским мультиметром, какой был) значение на метре было на 200 Ом

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 02.06.15 16:49
Сфинкс
Хм, датчик на стрелку говорите :pleasantry:
Маленькое предисловие: когда я купил Скорпа, то одометр не работал (спидометр работал нормално). Щиток был разобран, причина найдена и куплена в магазине радиодеталей для механики каких-то магнитофонов, точно не помню, но при снятии щитка я случайно подломил красный разьем, он треснул посередине. Хз как так получилось, но факт, бывает...В тот же период был заменен термостат, установлен Вахлер (отличная фирма, что и подтвердилось в финале всей истории :)) и ДТОЖ на приборку (штатный был вообще сломал пополам и стрелка частенько ползла вверх, поставил фирмы Hella, зеленый). Стрелка указателя Т встала ровно посередине между О и R и только в жару под 30 прошлым летом стрелка поднималась до О, что в общем нормально.
Так вот история: В феврале этого года заметил, что одометр опять перестал работать. Дождался марта-апреля и снял щиток еще раз для установления причины. Причина найдена, куплена, нужно только поставить. Так вот при снятии щитка я доломал это красный разьем, на две части. Буквально на следующий день заметил, что стрелка ДТ ОЖ на приборку ползет вверх и все это случилось как-то уж слишком неожиданно, ну т.е. вчера было все нормально, а сегодня поползла... Еще тогда подумал, что-то тут не так...Но как нормальный опытный фордовод сразу подумал на термостат, да и период как раз совпадал, обычно после зимы термостаты начинают подыхать, хотя для Вахлера как-то уж слишком мало он проработал. Наступило лето и стрелка начала подползать к букве N и ее верхней границе (это не перегрев конечно, но мне как-то неспокойно ездить с таким нагревом мотора). Вчера заменил термостат. Поставил Behr(Motorcraft). Пробная поездка вечером и не по жаре показала, что нихрена не изменилось: стрелка ползет к букве N, но авто все так же ЕДЕТ, посторонних стуков нет, термостат открывается, причем я этот момент чувствую рукой, единственное но - после замены термостата не доконца выгнал воздушную пробку, вечером ОЖ пару раз поднималась до крышки, но качественный массаж верхнего патрубка проблему снимал и сегодня все нормально, уровень на своем месте. Я уже было подумал что это из-за помпы, но по косвенным признакам пришел к выводу, что это не она. В выхлопе ОЖ нет (лизнул :crazy: :rofl: ) и тут я начинаю вспоминать, что один разьем сломал пополам и ставить его в последний раз было крайне неудобно...Снял сегодня щиток, переставил этот разьем нормально, и проблемы нет :yahoo:, вот такая вот история.

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 02.06.15 17:44
Crick
Это твои истории?

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 02.06.15 17:44
Сфинкс
непонял

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 02.06.15 17:48
Crick
ну это ты дважды менял шестерню на одометре?

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 02.06.15 17:52
Сфинкс
:crazy: история про стрелку на приборке :rolleyes:
а причина неработающего одометра во второй раз - MC UAF2115

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 02.06.15 18:36
i_edgars
Сфинкс пишет:одометр не работал

Сфинкс пишет:сразу подумал на термостат

И какая при этом связь с темой "Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт"
Или просто захотелось поболтать?

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 02.06.15 21:04
kot488
Сфинкс пишет:Хм, датчик на стрелку говорите :pleasantry:
Маленькое предисловие: когда я купил Скорпа, то одометр не работал (спидометр работал нормално). Щиток был разобран, причина найдена и куплена в магазине радиодеталей для механики каких-то магнитофонов, точно не помню, но при снятии щитка я случайно подломил красный разьем, он треснул посередине. Хз как так получилось, но факт, бывает...В тот же период был заменен термостат, установлен Вахлер (отличная фирма, что и подтвердилось в финале всей истории :)) и ДТОЖ на приборку (штатный был вообще сломал пополам и стрелка частенько ползла вверх, поставил фирмы Hella, зеленый). Стрелка указателя Т встала ровно посередине между О и R и только в жару под 30 прошлым летом стрелка поднималась до О, что в общем нормально.
Так вот история: В феврале этого года заметил, что одометр опять перестал работать. Дождался марта-апреля и снял щиток еще раз для установления причины. Причина найдена, куплена, нужно только поставить. Так вот при снятии щитка я доломал это красный разьем, на две части. Буквально на следующий день заметил, что стрелка ДТ ОЖ на приборку ползет вверх и все это случилось как-то уж слишком неожиданно, ну т.е. вчера было все нормально, а сегодня поползла... Еще тогда подумал, что-то тут не так...Но как нормальный опытный фордовод сразу подумал на термостат, да и период как раз совпадал, обычно после зимы термостаты начинают подыхать, хотя для Вахлера как-то уж слишком мало он проработал. Наступило лето и стрелка начала подползать к букве N и ее верхней границе (это не перегрев конечно, но мне как-то неспокойно ездить с таким нагревом мотора). Вчера заменил термостат. Поставил Behr(Motorcraft). Пробная поездка вечером и не по жаре показала, что нихрена не изменилось: стрелка ползет к букве N, но авто все так же ЕДЕТ, посторонних стуков нет, термостат открывается, причем я этот момент чувствую рукой, единственное но - после замены термостата не доконца выгнал воздушную пробку, вечером ОЖ пару раз поднималась до крышки, но качественный массаж верхнего патрубка проблему снимал и сегодня все нормально, уровень на своем месте. Я уже было подумал что это из-за помпы, но по косвенным признакам пришел к выводу, что это не она. В выхлопе ОЖ нет (лизнул :crazy: :rofl: ) и тут я начинаю вспоминать, что один разьем сломал пополам и ставить его в последний раз было крайне неудобно...Снял сегодня щиток, переставил этот разьем нормально, и проблемы нет :yahoo:, вот такая вот история.


Если бы был плохой контакт то датчик бы нечего бы не показывал, у меня так фишка красная впадала и все в нид уходило

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 10.06.15 21:57
Сфинкс
:hahaha: Еду сегодня в пробке, смотрю стрелка опять вверх ползет (уже пару дней опять такая история, ну не верю я что это проблема с термостатом или с перегревом :rolleyes: ), дай думаю постучу по щитку...постучал, стрелка вернулась ровно на середину, так что все ваши теории про законы Ома не работают для электрики авто, уже в который раз в этом убеждаюсь. Проблема походу даже не в разьеме, а в контактах на указатели Т ОЖ и топлива, которые на пленке, окислы и свободный ход.

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 10.06.15 23:02
Grenkin
Та не так не честно. Мы же думали, ты по приборке постучал, прежде чем предмет выносить на всеобщее обсуждение. :hahaha:

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 13.06.15 13:12
kot488
Сфинкс пишет::hahaha: Еду сегодня в пробке, смотрю стрелка опять вверх ползет (уже пару дней опять такая история, ну не верю я что это проблема с термостатом или с перегревом :rolleyes: ), дай думаю постучу по щитку...постучал, стрелка вернулась ровно на середину, так что все ваши теории про законы Ома не работают для электрики авто, уже в который раз в этом убеждаюсь. Проблема походу даже не в разьеме, а в контактах на указатели Т ОЖ и топлива, которые на пленке, окислы и свободный ход.


Я у себя про это думал тоже, пару раз фишка розовая отрападала и стрелки правду переставали показывать))) но сейчас лучше на новом датчике замерю сопротивление что бы быть уверенным что датчик правильно считает, сопротивление же проверяем при включенном зажигании? а на прогретом тоже заменять сопротивление и желательно замерять температуру датчика

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 13.06.15 14:30
kot488
На холодную сопротивление 354
В вот что при температуре на уровне О, может опять что то не то меряю) Изображение

Re: Датчик температуры ОЖ на стрелку по приборке. Фотоотчёт

СообщениеДобавлено: 14.08.20 10:28
LUCKyALF
Ребята подскажите какое сопротивление (шунт) должно быть на самом показывающем приборе в приборной панельке для зеленого датчика?