Юра Федоренко пишет:а на газу тогда почему? там то сразу прекращается подача топлива
Подача газа может быть сразу и прекращается, а подача бензина?
Если ничего горючего в цилиндры не попадет, то и детонации, а точнее в этом случае калильного зажигания, не будет! Смесь не загорится.
Смотрите как горючее попадает в цилиндры, что не перекрывает его подачу.
PS: На карбюраторной Волге однажды столкнулся с калильным зажиганием, но это было в жару, за +30, температура двигателя за 100 гр, но ещё допустимая, и в то время не работала система прекращения подачи топлива, и вот при таких условиях мне пришлось глушить мотор с помощью включения передачи на КПП. Когда исправил систему прекращения подачи топлива, то больше ни разу не столкнулся с калильным зажиганием, ни на одних свечах, а испробовал разные, от с калильным числом для 72-го бензина и до 95-го бензина, и ни на одном бензине от 76-го до 95-го с совершенно разных заправок, двигатель глох сразу же как только выключал зажигание.
PPS: Ещё как вариант, у вас неправильно настроен карбюратор, и обороты ХХ создаются не системой которая отвечает за работу двигателя на ХХ, а дроссельной заслонкой, она просто немного приоткрыта, за счет чего ХХ и держится. В таком случае даже с исправной системой прекращения подачи топлива, калильное зажигание вполне может присутствовать.