Затроил дрыгатель. Стал проверять искру. Оказалась неисправной катушка. Кое-как на 2-х цилиндрах доехал домой (~30км). Снял свечи. Две из тех, что от битой катушки - все черные. (Заказал, подождал, получил) Поменял катушку и свечи. Еще раз проверил искру - есть на всех свечах (при проверке отключал соответствующие форсы). В итоге - ХХ в порядке, движок заработал (более менее) ровно. Прогрелся минут 15, выхлоп белый.
--
Через 15 мин повалил черный выхлоп. Открутил одну свечу того цилиндра, где была нерабочая катушка - свеча вся черная, даже я б сказал бархатная. Открутил с другого горшка (с другой катушки) - та же песТня.. Заглянул (насколько это возможно) с лампочкой в эти два свечных отверстия - там похоже та же чернь. Две другие свечи отворачивать даже и не стал. (Заодно сделал диагностику по компу - ошибок лямбд нет.)
--
Почему-то подумалось мне, что дело в бензе, лившемся из неподжигающихся двух цилиндров прямо в катализатор.
Т.к. где-то с год назад пропала тяга (мыл форсунки винсом - кратковременный малоощутимый эффект), решил проверить насколько он (кат) сильно забит (то, что забит, сомнений не было).
Проверял по этой методе. С вывернутой одной свечой завОдится и тут же глохнет. Выхлоп из свечного отверстия такой, что листок бумаги отскакивает вверх выше машины..
--
Ясен пень, что кат надо ампутировать. Вопрос в другом - что делать с ч0рным выхлопом и (по всей видимости) черными горшками? И можно ли ездить? (Надо ж доехать до операционной для ампутации ката.)