Страница 1 из 1

Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 20.11.11 18:43
Kadzak
Затроил дрыгатель. Стал проверять искру. Оказалась неисправной катушка. Кое-как на 2-х цилиндрах доехал домой (~30км). Снял свечи. Две из тех, что от битой катушки - все черные. (Заказал, подождал, получил) Поменял катушку и свечи. Еще раз проверил искру - есть на всех свечах (при проверке отключал соответствующие форсы). В итоге - ХХ в порядке, движок заработал (более менее) ровно. Прогрелся минут 15, выхлоп белый.
--
Через 15 мин повалил черный выхлоп. Открутил одну свечу того цилиндра, где была нерабочая катушка - свеча вся черная, даже я б сказал бархатная. Открутил с другого горшка (с другой катушки) - та же песТня.. Заглянул (насколько это возможно) с лампочкой в эти два свечных отверстия - там похоже та же чернь. Две другие свечи отворачивать даже и не стал. (Заодно сделал диагностику по компу - ошибок лямбд нет.)
--
Почему-то подумалось мне, что дело в бензе, лившемся из неподжигающихся двух цилиндров прямо в катализатор.
Т.к. где-то с год назад пропала тяга (мыл форсунки винсом - кратковременный малоощутимый эффект), решил проверить насколько он (кат) сильно забит (то, что забит, сомнений не было).
Проверял по этой методе. С вывернутой одной свечой завОдится и тут же глохнет. Выхлоп из свечного отверстия такой, что листок бумаги отскакивает вверх выше машины..
--
Ясен пень, что кат надо ампутировать. Вопрос в другом - что делать с ч0рным выхлопом и (по всей видимости) черными горшками? И можно ли ездить? (Надо ж доехать до операционной для ампутации ката.)

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 20.11.11 18:47
Felix
Выхлопную разсоедини, и едь(на зависть стритсракерам) на ампутацию.Свечи, конечно, перед выездом придется почистить.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 20.11.11 20:02
padla bear
Выхлопную разсоедини, и едь

Какой добрый совет,с одним колектором ехать :super: Заодно можно посмотреть как горит скорп подкапотом вживую.
Так езжай потихому уже всё равно всё оплавилось,горшки потом сами постепенно очистяться,для ускорения процесса можно также после ремонта выхлопа тем же винсом форсы помыть или сразу сольвент в бак плеснуть,но если бак и система грязные,то как бы хуже не стало.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 20.11.11 20:52
Felix
Понятно, что "штаны" нужно оставить.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 21.11.11 19:50
AL_Capone
на лупатом "штаны" практически мгновенно переходят в катализатор)
кароче там штаны и кат два в одном - отсоединение - не вариант
а доехать потихоньку можна

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 21.11.11 20:50
Felix
Предложение снимается.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 21.11.11 23:16
Kadzak
Снял кожух выпускного, кат совсем близко, видно сверху 2 гайки на штанах.
Так что действительно не вариант. Но все равно спасибо - обсуждение всегда лучше, чем ничего ))
--
Хочу добавить, что перед ампутацией ката необходимо запастись его прокладкой.
Прокладка катализатора: 7 046 482 (Оригинал - около 15$, заменители - от 50руб);

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 21.11.11 23:20
Felix
Я думаю, что почистив свечи, можно не спеша добраться.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 07:36
Александр-73
Kadzak
Прокладка 7 046 482, мне две недели назад пришла за 500руб.Сказали только оригинал, аналогов нет.На вид кольцо графитовое плоское :yes:
Здесь где то была её фотка, но что то не нашёл.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 09:48
Sera
viewtopic.php?f=45&t=9316
вот ту про забитый кат почитайте. если шланги ЕГР не слетают - то скорее всего и кат не забит.Хотя, все может быть.
кат надо ампутировать в ЛЮБОМ случае. так проще. Вопрос в том что поставить вместо него. Но это - отдельное обсуждение

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 10:51
Kadzak
Пасиб за советы.
В экзисте действительно нет аналога прокладки ката, а вот в другом магазине есть (Германия и Польша).
Заказал, получу отпишусь.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 18:10
AL_Capone
я както тоже задался прокладкой на штаны - но когда увидел ее в живую чтото смутило меня она - колечка хлипенкое
во таким оно было у меня когда я вскрыл соединение
Изображение
ложится в кольцеобразное углубление
Изображение

но я поступил другим способом - вырезал прокладку из подобия паронита и не кольцом а сплошную - работает! уже 4 год как)

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 18:38
Kadzak
А что за подобие и где брал?
После установки спустя время не смотрел, как там прокладка поживает? ))
--
И черный выхлоп и копоть на свечах я так и не пойму по какой причине появляются???!!!
Sera говорит, что дело вовсе не в кате..
(Кстати, шланги с EGR не срывает.)
--
Сделал тест, было две ошибки: маф и тпс. Но оно и понятно - я снимал фишки для тестов.
Возможно моск, видя, что датчики сдохли, перешел в аварийный режим, а тут я накинул фишки..
Короче сбросил ошибки, поставил новые свечи - выхлоп стал нормальным, но через 10 мин работы холостые опять стало колбасить. Свечи не стал смотреть (уже не было времени), но сдаётся мне опять они засрались..
Заказал температурный датчик на мозг, как получу, буду ставить, погляжу и свечи.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 18:40
Felix
Паронит, если сразу не прогорит, то каменеет и отлично держит(до следующего демонтажа).

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 18:48
padla bear
Заказал температурный датчик на мозг, как получу, буду ставить, погляжу и свечи.

он не особо причём,если только два закидывет,как бы даж если он ваще неработает,то обогащённой небудет только обороты выростут,скорее мож кольца залегли,но я по ним(двиглу) не мастер,так частное мнение.
ЗЫ,чо с выпуском то

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 18:52
Kadzak
Кстати, из источника (http://ogneypor.ru/asbestovye-materialy.html) нарыл:
Паронит представляет собой гибкий листовой материал. Для производства используется резиновая смесь волокон хризотилового асбеста, наполнителей, синтетического каучука и вулканизирующей группы. Не деформируется при длительном хранении.
Паронит сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре от -50С по +490С по Цельсию. Свидетельством качества листового паронита служит его эластичность (при сгибе не ломается и не трескается).

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 18:54
Kadzak
padla bear пишет:ЗЫ,чо с выпуском то

Прокладки на днях придут, поеду ампутировать кат..

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 19:34
AL_Capone
у нас дедки на рынках продают иногда, разные есть , есть чисто паронит, а есть разные подобия, я даже не знаю что у меня - хз как определить
если снимать - плюбому надо будет выкидывать и вырезать новую, она ведь сжимается немного при установке - а второй раз сжать уже будет нечего
Но эта хрень хоть внушает доверие))

свечи, копоть и дым - всеже чтото со смесеобразованием не лады

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 19:43
padla bear
AL_Capone
Я хз насчёт поронита,так то он много куда подойдёт,но чёт между блоком и коллектором-сомнения гложут,тем более ориджинал недорг,ломает просто гаечки крутить закисшие в случае неудачи,мож его только оцинковкой за сендвинчить,но это только когда родной ваще нет или оч.дорого,я хз.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 20:52
Felix
Народ, на коллекторе температура будет повыше, чем 490 градусов!

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 21:01
padla bear
Скажу точнее-около тыщи,ну как бы они не по прокладке бьют и теплоотдача коллектора тож роль играет,но как бы всё равно не рискнул,асбаст только если,но как бы смысла нет при наличие родины,и он тож обгорать будет,я хз.Смысла невижу.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 21:12
AL_Capone
padla bear
так эта - причем тут блок? это коллектор и штаны
да и потом я ж никого не заствляю бежать и искать паронит - тем более его еще найти надо - обычно это прокладочный материалы всякие похожие на паронит, - я написал один из вариантов проверенных опытом не однократно

просто мне когда я вижу это колечко, навивает какаято европейская грациозность) возникли сразу сомнения что эта штучка продержится как нормальная прокладка (ну такой я, мне надо чтоб работало с запасом)
поэтому я пошел и купил наш провереный способом материал, хотя я бы не сказал что он получился на много дешевле чем родная прокладка - едиснвенное что лист большой и резать можно много)

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 21:16
Felix
Тю, блин. Ну можно из экономии свить колечко из толстого асбошнура(я на Порше-924 так делал, ниче, работало).

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 21:23
padla bear
AL_Capone
Извеняюсь-недопонял,далее.после коллектора.то можно и попробовать,там то можно и "муфлер цементом"старую промазать.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 21:27
AL_Capone
веревочку тоже попробовать можна, не знал такого метода)
цементом наверно тоже можно, но это было не в моем случае :hahaha:
Изображение

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 22:15
Felix
Веревочка как раз и сгорит. А вот асбестовый шнур - фиг. Я его на пробу резаком шмалил - обугливается, и то, неохотно.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 22.11.11 23:37
Kadzak
Felix пишет:асбестовый шнур

о, это тема! ))

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 23.11.11 07:45
Александр-73
И у меня как у AL_Capone стоит из паронита уже 12000 прошёл и ничего, а ставил нужно было срочно, но последнее время на холодную чуть подсапывает как морозы стукнули, через минуту тишина, мож из-за толщины паронита у меня 3мм., можно было попробовать и протянуть, но уж решил сразу поменять, и ещё мне не нравится там одна гайка как раз под клапаном (церкуляции картера) кажись.Просто менять её, минут 40 не напрягаясь.
А лучше чем паронит, это кренгелит, тоесть практически тот же паронит только внутри армированный и температуру чуть более держит, на то время у меня на работе на складе его не было.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 24.11.11 01:56
Kadzak
Kadzak пишет:Короче сбросил ошибки, поставил новые свечи - выхлоп стал нормальным, но через 10 мин работы холостые опять стало колбасить. Свечи не стал смотреть (уже не было времени), но сдаётся мне опять они засрались..

Посмотрел свечи, засралась только одна - в первом цилиндре (с длинным проводом).
Поскольку катушка одна новая, а свеча засралась со старой, перекину катушки (грешу на ВВ-провод).
--
Есть у кого мысли от чего копоть? Я так понимаю, что может быть и форсунка?
Ни разу их не смотрел, только мыл винсом год назад.
От промывки ультразвуком отговорили в другом сервисе - якобы старые форсунки ультразвуком только убиваются...
Похоже на гонево, или действительно есть в этом смысл?

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 24.11.11 11:30
Sera
это форсунки с боковой подачей - обычно редко забиваются. За ним слава надежных и незасираемых.
Может, проводка к форсункам. Вообще весь жгут моторной косы

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 24.11.11 12:36
Kadzak
Моторную перебрал авиационными проводами марки БИФ-Н (Бортовой в Изоляции из Фторопласта Никелированный). Осталась только проводка от лонжеронного разъема до мозгов и коммутатора. Но туда пока лень лезть ))

Прокладка штаны-кат Scorpio 95+

СообщениеДобавлено: 26.11.11 02:54
Kadzak
Пришла прокладка штанов за 35 руб (тридцать пять), которая аналог, и которого нет в экзисте (там только оригинал).
Оказалась от Fa1 (130-926), кстати номерок по экзисту бьётся, видимо была когда-то. Не удивлюсь, что убрали из-за малости наживы..
По виду - резина, ясен пень, что жаропрочная, с добавками, бла-бла-бла... Но, уж больно тонкая, и вообще, я надеялся увидеть что-то типа слюды или её вкраплений.
--
2 AL_Capone: Ваша рассыпавшаяся была такая же тонкая?
2 Александр-73: Похожа?
Прокладка штанов Fa1 (130-926).jpg
Прокладка штанов Fa1 (130-926).jpg (30.08 КБ) Просмотров: 6927

--
ЗЫ: А то вот думаю ставить её или поискать еще что..

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 26.11.11 03:20
Sera
прокладка похожа.Оригинал гарантировано служит весь срок, пока не снимешь кат. Хоть 10 лет, хоть 15 - ОРИГИНАЛ БУДЕТ СТОЯТЬ, ИБО - слюда.
Резина прогорит однозначно. Вопрос лишь когда.Я бф брал оригинал и не парился. Именно эта деталь - такова, что в конечном итоге - дешевле выйдет.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 27.11.11 20:47
AL_Capone
Kadzak
как Сера написал - оригинал слюда, то что тонкая - да, оригинал когда мне привезли - была в точности как на моем выше фото , ну ток целая и цвета поярче))
а вот резиновую - еще не видел сюда такую

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 27.11.11 20:55
Felix
Похожа на жаростойкую. Ну окаменеет, это понятно. Но и пропускать не должна.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 01.12.11 18:27
Kadzak
Есть у меня горелка газовая.. ))
Мерил как-то датчиком температуры - было что-то около 1200 градусов.
Попробую пожарить прокладку эту.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 05.12.11 00:27
Kadzak
Kadzak пишет:Посмотрел свечи, засралась только одна - в первом цилиндре (с длинным проводом).
Поскольку катушка одна новая, а свеча засралась со старой, перекину катушки (грешу на ВВ-провод).

Провод действительно сгорел. Сначала прозвонка тестером показала обрыв, а потом и вскрытие подтвердило.
--
Купил провод BREMI для первого цилиндра (чуть больше 500 рублёв). Заменяемость - две тачилы: скорп и транзит.
Так он сцуко мало того что длиннее чем надо (сантиметров на 10 :hahaha:), так у него еще и пистон, который на свечу одевается, торчит выше уровня клапанной крышки :rofl:
Терь буду заказывать ориджинал, сэкономил пятихатку называется ))
--
Провод заменил, искра терь есть на всех свечах.
15 минут ровные холостые, потом начинает колбасить с провалами, в провалах мозк сам подгазовывает.
Выкручиваю свечи - все 4 в бархатном нагаре (выхлоп белый, но неровный, как будь-то дрыгатель задыхается, но оно и понятно - кат забит серьезно).
Явно переобогащенная смесь (искра есть везде, на всех форсунках тоже есть сигнал управления).
Вопрос №1: Можт лямбда? (Хотя по OBD-сканеру ошибок лямбд нет..)
--
Опять же, по OBD-сканеру процент открытия ТПСа - 16,4%. По мультиметру - 0,84В. Насторожило. Хотя читал, что заслонка у Форда считается открытой начиная чуть ли не с 1В. К тому же, когда вставляешь ТПС на поворотную "лопатку" заслонки, то шайба ТПСа немного поворачивается из начального положения. Видимо отсюда и есть эти 16%.

С другой стороны, если для мозгов заслонка ТПС уже какбэ начинает открываться (16,4%), то форсы дают больше бензы, а заслонка-то закрыта. Вот и богатая смесь. Вопрос №2: Так/нет?
Скидываю фишку ТПСа - колбасня холостых вроде уходит, холостые сильно повышаются (но возможно на фоне повышенных холостых не слышно колбасни).
ТПС проверял 2 раза:
1) на машине, при включенной жиге, смотрел напругу на сигнальном выводе. Давил тапку, смотрел отклик напруги - напруга повышается ровно, без рывков;
2) в снятом виде смотрел мультиметром сопротивление при повороте внутренней шайбы, рывков тож нет.
--
Заменил проводку от коммутатора до мозгов, попутно поменял мозго-темп-датчик (до этих проблем была бедная смесь, почему и купил темп-датчик). Новая проводка ситуацию не изменила.
Если вставить лампочку в разъем форсунки, то при провалах холостых лампочка горит тусклее.
Вопрос №3: Почему, спрашивается?
М.б. еще проводка от мозгов до форс (точнее до лонжеронного разъема, от разъема до форс проводку поменял), до неё не добрался еще.
Наверное надо смотреть осциллом импульсы на форсах, но пока руки не дошли, прошу совета тут.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 05.12.11 19:07
Incredible
Kadzak пишет:Вопрос №1: Можт лямбда? (Хотя по OBD-сканеру ошибок лямбд нет..)
Может. Попробуйте отключить её, и посмотреть что будет.

Kadzak пишет:Вопрос №2: Так/нет?
Не факт. Раз уж у Вас есть возможность посмотреть % открытия заслонки, то попробуйте используя сканер добиться 0%, регулируя положение заслонки или самого ТПС. Если результата не даст, то хоть поймете при скольких Вольтах заслонка считается полностью закрытой.

Kadzak пишет:Если вставить лампочку в разъем форсунки, то при провалах холостых лампочка горит тусклее.
Вопрос №3: Почему, спрашивается?
Лампочка обычная? Потому что импульсов становится меньше, а отсюда нить меньше успевает накалиться.

Kadzak пишет:Наверное надо смотреть осциллом импульсы на форсах, но пока руки не дошли, прошу совета тут.
Это уже более достоверный способ изучить проблему. Ещё, также, проверить и сигнал приходящий на КХХ.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 05.12.11 21:25
Zlobnbli
Kadzak пишет:Наверное надо смотреть осциллом импульсы на форсах

Это вообще щик, но лезть туда с осциллографом не очень удобно, я использовал для проверки сигнала, светодиод, просто и наглядно хотя форму сигналов и не показывает.

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 14.12.11 11:41
Kadzak
Кстати, слетел шланг адсорбера с клапана вентиляции луце-бака.
Вот тут описание проблемы и Метод диагностики забитости адсорбера (там же).
Проверю клапан, заглушу его штуцер на впускном, посмотрим..

Re: Сгорела катушка. Забит кат. Черный выхлоп. Черные свечи.

СообщениеДобавлено: 09.02.12 23:43
Kadzak
Ну да, дело было в клапане, не в бобине ))
Короче, мало того, что клапан сдох (катушка не звонится - обрыв), так у него еще и штуцер отломился.
Вот тут долгая эпопея.
Заглушил все три шланга, подходящие к клапану (в конце декабря).
Результат - сразу нормальный выхлоп, весь январь (и по сей день) ровные холостые на старых засранных свечах (не было под рукой новых), даже ща, в мороз -23 завелась нормально.
--
Снял клапан, буду глумиться..