Вот, содрал на форуме фольцов (
оригинал):
Назначение системы вентиляции топливного бакаВентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится.
Кроме того топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заправке топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы оно не выливалось через заливной патрубок.
Принцип работы системы вентиляции топливного бакаСверху к топливному баку подключена вентиляционная трубка (
как я понял, по нашей второй схеме - это шланг №5). Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°. Этим самым не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях. (
У нас стоит "Клапан вентиляции топливного бака")
Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр (адсорбер). Его предназначение - улавливание топливных паров, которые образуются в следствие нагревания содержимого топливного бака. Когда двигатель работает, при изменении нагрузки на него, газы отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива. (
Наш клапан №12)
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. (
У нас за это отвечает "Трубопровод паров топлива" на другой, вот этой схеме) Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться.
В процессе расхода топлива этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух, поэтому в топливном баке не может (
я б сказал: - не должно) образовываться пониженное давление.
Основными неисправностями системы вентиляции бака являются засорение адсорбера и неисправность электромагнитного клапана.
Проверка адсорбераРаботоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух (около 0,5 атм), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить, либо отремонтировать (инфа по ремонту есть в F.A.Q., правда, адсорбер там другой).
Проверка электромагнитного клапана1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу;
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера;
3. Проверьте, есть ли разрежение на фланце клапана.
Если разрежения нет, проверьте работу электромагнитного клапана;
4. Для этого отключите аккумулятор и отсоедините разъем от электромагнитного клапана;
5. Отсоедините шланги от электромагнитного клапана и снимите клапан;
6. Если клапан продувается воздухом, значит он неисправен. Замените клапан.
--
1) Теперь, как я понял (аксакалы, поправьте, если что не так), этот наш клапан №12 подает в воздухан впускного пары луца, когда надо системе впрыска. А надо ей, видимо, когда нагрузка на двигло увеличилась, и хотца добавить мощщи. Так ли?

2) Куда идет трубка после адсорбера (на второй схеме это трубка 9А)?