Страница 1 из 1

Дружба ЭБУ и ДПДЗ

СообщениеДобавлено: 02.02.12 13:08
lcraFTl
Как известно, чтобы ЭБУ посчитал, что ДЗ закрыта (ну или почти закрыта, дальше за удержание оборотов берется КХХ), выходное напряжение должно быть 0.5-0.7В, идеально 0.5В, хотя данные разнятся, 04-0.9В. По моему при выходе за пределы 0.7В появится ошибка, и ЭБУ вообще перестанет снимать показания с ДПДЗ, увеличится расход топлива.

Вопрос в том, нужно ли после действий с настройкой (например было 0.5В, сдвинули заслонку, стало 0.6) обязательно обнулять ЭБУ, скинув массу или он сам обучится новым значениям? Или, в него заложено 0.4-0.5 с допуском до 0.7 означающее, что заслонка закрыта и обнулять ЭБУ нет необходимости.

Если обнулять нужно, то как:
достаточно ли включить зажигание, и понажимать педаль газа до упора, или нужно проехать, где-то слышал,что не менее 8км.

Re: Дружба ЭБУ и ДПДЗ

СообщениеДобавлено: 02.02.12 14:58
zed
lcraFTl пишет:(ну или почти закрыта, дальше за удержание оборотов берется КХХ)
.
Не совсем так. Такой алгоритм на моем скорпионе отрабатывает только когда машина стоит, или катится еле-еле.
Если бросить газ на скорости, то кхх поддержки не будет. ХХ для этого случая регулируется винтом заслонки.
У меня кхх включается только если машина чует, что она стоит.

Re: Дружба ЭБУ и ДПДЗ

СообщениеДобавлено: 02.02.12 15:58
grin47
zed пишет:Если бросить газ на скорости, то кхх поддержки не будет. ХХ для этого случая регулируется винтом заслонки.
У меня кхх включается только если машина чует, что она стоит.

А у меня базовый хх около 600-700, а нормальный хх около 950. Если бы под сброс газа кхх не работал, я бы просто глох. Однако, хх не опускаются ниже тех самых 900-1000, значит, кхх работает.
lcraFTl пишет:Вопрос в том, нужно ли после действий с настройкой (например было 0.5В, сдвинули заслонку, стало 0.6) обязательно обнулять ЭБУ

А разве обнулить настолько сложно, что ою этом нужно спрашивать? :) Сними клемму на несколько минут, хуже то не будет.
lcraFTl пишет:Если обнулять нужно, то как:
достаточно ли включить зажигание, и понажимать педаль газа до упора, или нужно проехать, где-то слышал,что не менее 8км.

А где ты вычитал про педаль? Я, конечно, давно уже читал про это, но, емнип, надо снять клемму на несколько минут, одеть обратно и просто ездить. Через несколько км всё придёт в норму.

Re: Дружба ЭБУ и ДПДЗ

СообщениеДобавлено: 02.02.12 16:16
lcraFTl
zed пишет:Не совсем так. Такой алгоритм на моем скорпионе отрабатывает только когда машина стоит, или катится еле-еле.
Если бросить газ на скорости, то кхх поддержки не будет. ХХ для этого случая регулируется винтом заслонки.
У меня кхх включается только если машина чует, что она стоит.

Благодаря твоему посту http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=17096&hilit=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82&start=40#p253088 до меня дошло как сделать, чтобы при накате не проваливались до 500 и ниже. :super:

Винт ДЗ выставил так (не в режиме настройки), что при накате они приостанавливают падение в районе 1000+-100, а как только я останавливаюсь, они сползают на положенные 900+-50. Это и есть правильная настройка ХХ.

Возможно стоит выставлять обороты согласно точкам на тахометре, чтобы при переключениях не падали ниже верхней, а при остановке сползали на нижнюю точку
tahometr.JPG
tahometr.JPG (20.63 КБ) Просмотров: 4540

grin47 пишет:А у меня базовый хх около 600-700, а нормальный хх около 950. Если бы под сброс газа кхх не работал, я бы просто глох. Однако, хх не опускаются ниже тех самых 900-1000, значит, кхх работает.

Я выставлял базовый в режиме настройки на 900+-50, в итоге в накате и переключениях обороты не задерживаясь падали на 500 и ниже.
При том что на ДПДЗ проверял чтобы было в районе 0.5-0.7В.

Не исключаю плохие КХХ и ДПДЗ, но ошибок нет, КХХ меняный, ДПДЗ тестированный да и скоро новый придет.
Про сброс понятно, я так и делал, масса скинул, проедешь, обороты устаканиваются.

Re: Дружба ЭБУ и ДПДЗ

СообщениеДобавлено: 02.02.12 17:20
Мatador
ХХ работает в 3 режимах:
1). собственно холостой ход.
Задача- удержать совместно с сигналом на форсунки обороты ХХ около 850 (различаются незначительно для разных движков). А обороты эти норовят измениться при включении света, работе гидроусилителя руля и т.д.
Положение КХХ регулируется сигналом от компьютера. (периодические импульсы, с меняющейся скважностью, т.е. меняется ширина импульса, а период -неизменный)

2). Разгон и движение с нажатой педалью газа- КХХ.
В этом случае удерживать 850 оборотов не надо, КХХ переходит в положение открыт максимально. такой сигнал ему подает компьютер.

3). Торможение двигателем.
Когда мы разогнались, а потом отпустили педать газа.
В этом случае компьютер "видит", что обороты - выше оборотов ХХ,
а ДЗ закрыта.
Он прекращает подачу бензина к форсункам до того момента, пока обороты не станут около 1200.
(то есть, при включенной передаче бензин в этом случае не расходуется, а при движении на нейтралке и торможении тормозом- расходуется)
Если газовать на нейтралке, то сброс оборотов до 1200 почти мгновенный.
После чего включает переходной режим, когда плавно снижаются обороты с 1200 до оборотов ХХ (около 850). В этом режиме комп управляет КХХ и сигналом на форсунки.
С секундомером не замерял.
2-4 сек. вроде нормально, 10- многовато.

тут много полезного, отсюда и зацетировал ;-) : knowledge/kb_show.php?id=24

Re: Дружба ЭБУ и ДПДЗ

СообщениеДобавлено: 02.02.12 17:24
drapieznik
Это справедливо только для тех ЕЕС мозгов, которые используют датчик скорости, - а не все ЕЕС модули использовали VSS датчик. Хотя наверно статистически модулей с поддержкой VSS - больше ибо в 1988 году ЕЕСшки модернизировались, а с 1989 года когда появился DOHC мотор, МТ-75 имела датчик скорости в обязательном порядке.

Я теперь уже начинаю понимать ender11-го, с его желанием считать и проанализировать прошивки ЕЕСшек...

Re: Дружба ЭБУ и ДПДЗ

СообщениеДобавлено: 02.02.12 19:36
Мatador
а какая взаимосвязь? зачем с датчика скорости брать какие то показания на механике? (ну помощь при трогании - понятно, двс поддушить при трогании и не мешать при разгоне)