Сегодня провел небольшую работу по замеру напряжений выдаваемых датчиками. Попутно всё зафиксировал на видео. Меня волнует правильно ли у меня датчики работают? Или нужно провести более длительные исследования, назовем это так?
Всё замерял прямо с разъема на мозге. Кстати и фото обозначения мозга сделал. В названии видео, первый контакт - минусовой провод тестера, второй - плюсовой.
ДПДЗ настраивал опираясь на напряжение когда он полностью открыт. В одной из тем показывали картинку из программы где было указано что при полностью открытой заслонке ДПДЗ должен выдавать 4.77В, это напряжение и выставлял. В итоге получилось при закрытой заслонке 1.01В, при открытой - 4.77В. Завтра, точнее уже сегодня, посмотрю как машина себя будет вести.
Фото мозга.
PS: Всего должно быть 10 видеофайлов.
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.02.12 08:16
drapieznik
надо просто превью использовать размером не более 200 пикселей, а не почти целые картинки загружать..
За фото спасибо, - судя из шильдика - модуль такой же как я розбирал и он явно старше модуля к примеру Петра (peet1706) в которого к маркировке добавлено не просто "BLUE", а "BLUE CAST".
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.02.12 09:56
psf735
А почему именно напряжение?а не сопротивленик? По мануалу проще проверить согласно таблице
P1000150.JPG (158 КБ) Просмотров: 11617
P1000151.JPG (155.5 КБ) Просмотров: 11617
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.02.12 10:35
Incredible
drapieznik С фото понятно. А как вложить видео, чтобы оно тут отображалось по типу картинки, сразу нажал на плей и не надо переходить на другой сайт. А самодиагностика на этом модуле есть? Коды можно снимать?
psf735 Напряжение, потому что, просто это было сделать проще и можно посмотреть как изменяются значения в динамике, и при подключенном разъеме к мозгу, сопротивления датчиков не проверить, точнее проверить, но далеко не факт что данные будут верными. Да и как проверить как себя поведут датчики если не заводить машину и отключить их от мозга? Плюс ко всему так же видел таблицы где указаны рабочие значения датчиков в вольтах.
PS: Видео файлы загружены.
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.02.12 10:37
peet1706
Провода на колодке в очень достойном состоянии
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.02.12 10:40
Incredible
peet1706 Спасибо, стараемся. :)
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.02.12 10:54
psf735
так же видел таблицы где указаны рабочие значения датчиков в вольтах.
Вот в том и проблема--не могу такую таблицу найти,и ещо мультиметр цифровой китаец инерционен очень--лучше стрелочный.А так
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.02.12 11:02
drapieznik
Incredible самодиагностика должна быть на любом ЕЕС IV - но в случае базовых версий, нужно прогреть мотор до нормальной температуры и коды могут сниматся только при работающем моторе (перемычку ставим перед включением зажигания). Главное чтоб в штатной проводке не побывала рука нашего человека - а то от этого не только самодиагностика может не работать.. Касательно видео - не знаю. - а где они загружены?..
Напряжения? - http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060182254 - чуть ниже по тексту сообщения есть пункт: - описание и цоколевка разъема модуля ЕЕС - это взято из Автодаты (вариант правда для лямбды, но остальные датчики и узлы подходят).
dimon 7777 Спасибо за фото. :) Где такую полную диагностику делают? И с помощью чего?
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 14.02.12 21:02
dimon 7777
delajut u menja v gorode, stoit 40$, podklju4ajut kompjuter k mozgam 4erez perehodnik.
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 08.08.14 01:22
Incredible
Доделал пробный стенд, на котором отображаются напряжения со всех датчиков. Точнее должны быть со всех датчиков, но не хватает MAPа, датчика детонации, и КХХ в частотном варианте. Ещё бы добавить информацию о времени открытия форсунок и УОЗе, но это уже сложнее и не бюджетнее. Получилось как-то так, весьма простовато, но на мой взгляд весьма наглядно. Может теперь станет понятнее почему ХХ иногда проваливается или немного гуляет.
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 09.08.14 11:17
Incredible
Напряжения с датчиков при езде.
И кстати, при езде на 4 и 5 передачах ЛЗ корректирует смесь вплоть до 1200 об/мин, ниже не опускал, на 3-ей не пробовал.
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.08.14 07:37
ender11
тоже похвастаюсь
в особенности параметр LAMBSE хорошо получился.....
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.08.14 09:35
Мелкий Кот
ender11 пишет:тоже похвастаюсь
Хм.. Читаешь из памяти напрямую? Если да, то как оперативку подменял? У него же половина данных в регистрах внутренних. Или изменял код программы, чтобы дублировал данные в область ПЗУ?
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.08.14 09:43
ender11
да, только наоборот: перехватывается запись в память по определенным адресам. дисплей я прицепил для отладки, надо будет usb-serial модуль прицепить. и чип помельче взять. кстати, это 2.9, блок sd202 0GGA, там многое в оперативной памяти как раз находится. та же температура преобразованная в регистрах, а RAW, с ADC -- в озу.
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.08.14 11:40
Incredible
Классно, прямо изнутри мозгов данные. Что еще можно из мозгов достать? Какую информацию?
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 13.08.14 17:48
Мелкий Кот
ender11 пишет:да, только наоборот: перехватывается запись в память по определенным адресам. дисплей я прицепил для отладки, надо будет usb-serial модуль прицепить. и чип помельче взять. кстати, это 2.9, блок sd202 0GGA, там многое в оперативной памяти как раз находится. та же температура преобразованная в регистрах, а RAW, с ADC -- в озу.
Наоборот - это как? Ты нашёл, куда подать на J3 землю или напряжение, чтобы оперативка тоже транслировалась с разъёма? Насколько я помню, адресное пространство там непрерывное, но сначала (там, где прошивка скипает $2000) идёт оперативка, а потом ПЗУ-шка. Чип J3 общепринятый заставляет читать с данные пзу с J3 разъёма, а вот как заставить читать ещё и оперативку оттуда? Или я неправ?
ЗЫ: На атмеге платка? В принципе, 2 шага до онлайника осталось
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 14.08.14 01:11
ender11
сооовсем по другому работает :) плата, кстати, на PSOC5. возможно, и на PSOC4 удастся сделать. чип работает только на вход, "слушает", как процессор записывает данные в память.
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 14.08.14 02:17
ender11
Incredible пишет:Что еще можно из мозгов достать? Какую информацию?
это тебе только Мелкий Кот рассказать может, он твоей прошивкой занимался. в будущем, возможно, можно будет побольше данных вытащить. на OHC программа маленькая, и рабочие данные, похоже, все вмещаются в память, встроенную в процессор (там чуть меньше 200 байт).
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 14.08.14 10:27
Мелкий Кот
ender11 пишет:сооовсем по другому работает :) плата, кстати, на PSOC5. возможно, и на PSOC4 удастся сделать. чип работает только на вход, "слушает", как процессор записывает данные в память.
Всё, понял. Ты наоборот, убрал с J3 пин, переключающий пзу на разъём, а просто слушает шину и обрабатываешь данные "оперативки". Так?
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 14.08.14 10:31
ender11
так и есть
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 28.08.14 11:02
drapieznik
Вижу Влад и Павел уже продвинулись намного дальше чем можна было ожидать - будет интересно ознакомится с законченым "железом" этого сканера..
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 21.12.14 23:41
Incredible
А из-за чего может быть задержка отклика оборотов на положение педали газа? Хотя с ДПДЗ напряжение изменяется, и с расходомера тоже. И плюс после некоторого положения педали газа меняется так же и напряжение на КХХ, из-за чего обороты увеличиваются скачком. На видео это заметно.
Ошибки пока не снимал, руки не доходят.
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 22.12.14 01:21
lex400305
А в ошибках ничего и не будет. Сам борюсь периодически с такой же хренью и на косом и на дохлом. Что это - так и не понял. На косом бесследно пропадает при открытии капота и на дохлом всё вылизано, но проблема остаётся и не уходит...
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 22.12.14 21:48
atom
За КХХ следить по напряжению бессмысленно, т.к. он управляется импульсами. Более менее тестером можно измерить его степень открытия, только подключить не как у тебя. А один щуп на массу, а другой на провод управления КХХ (21 если правильно помню). Тогда получается на холодную больше 11В (КХХ больше открыт), а на прогретой машин у меня было где-то 9,5-10В. У автоэлектрика мерял осциллографом - четко видно, как частота импульсов меняется.
А по поводу скачка - думаю мозг переходит из режима ХХ на режим частичных нагрузок и просто открывает полностью КХХ, что дает приток воздуха и повышение оборотов
Re: Видео. Выдаваемые датчиками напряжения
Добавлено: 22.12.14 22:38
Incredible
atom пишет:За КХХ следить по напряжению бессмысленно, т.к. он управляется импульсами.
Чего это бессмысленно? Чем больше импульсов тем выше напряжение покажет вольтметр. Косвенно но картина понятна. Плюс на холодную напряжение около 4В, а на горячую около 2.8В, что означает что количество импульсов и степень открытия клапана меняются.
atom пишет:олее менее тестером можно измерить его степень открытия, только подключить не как у тебя. А один щуп на массу, а другой на провод управления КХХ (21 если правильно помню). Тогда получается на холодную больше 11В (КХХ больше открыт), а на прогретой машин у меня было где-то 9,5-10В.
А какая принципиальная разница? Что он покажет 3В, что 11В (14В-3В=11В). У меня он подключен "прямо" на контакты самого КХХ.
atom пишет:А по поводу скачка - думаю мозг переходит из режима ХХ на режим частичных нагрузок и просто открывает полностью КХХ, что дает приток воздуха и повышение оборотов
А вот с чего бы такой резкий скачек? Видимо он неправильно определяет этот момент перехода. Почему, какая причина может быть? Это напоминает ситуацию с ЭПХХ на карбюраторе, когда контакт положения ДЗ в зоне ХХ ломается, и при определенном положении педали газа обороты могут начать то подниматься то опускаться, из-за того что блок ЭПХХ специально отключает искру при превышении оборотов определенного порога. Но на карбе всё понятно, а тут что?