Страница 1 из 1
Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 10:44
vavka
В последние время, уже как-то писал на форуме, заметил что в системе охлаждения появлялось завоздушивание, большое давление. Менял крышку расширительного бачка - не помогло, не успевает стравливать, шланги раздувает. Пока собирался капиталить вдруг одним недобрым утром застучал гидрик, с чего бы это, плюнул поехал на работу - тк. он то стучит то не стучит, когда начал возвращаться домой - застучала цепь, хотя до этого и намека на нее не было...
Вчера разобрал движок и что я вижу - на лыже(успокоителе цепи) оторвано верхнее ухо, разбираю дальше скидываю голову: прокладка с поржавевшими кольцами(которые вокруг поршней), на ней в некоторых местах нет дыр под водяную рубашку, где они есть(круглые) охлаждайка разъела большее себе пространство, на 3ем поршне, со строны выхлопа очищен кусок от гари, совсем небольшой, как раз в этом же месте немного покочана прокладка, со стороны головы.
Вот теперь вопросы:
по ГРМ
-почему порвался успокоитель???(лампочка масла даже не моргала, до этого цепь не стучала), натяжитель был выдвинут на половину(смерил длинну цепи с новой - один в один)
- с чего начал клоцать гидрик??
по Прокладке:
- в каком месте искать трещину, если она есть?
- в 3ем цилиндре усиленный нагар, в отличии от других цилидров, но край поршня очищен(где сочилась охлаждайка), кстати расход ее не особо велик, на неделю с грамм 200. Вроде говорят когда жижа пробивается то все должно быть чисто??? А мну наоборот...
- стоит ли менять колпачки, масло не уходило, не дымило?
Каких производителей запчасти купить?
Прокалдку головы
колпачки
цепь(нужно ли ее менять, если длинна как у новой, но присутствует только осевое смещение звеньев)
Успокоитель
Прокладку под штаны
натяжитель
Может что еще заодно махнуть?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 11:39
vavka

первый

второй

третий

четвертый

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 11:43
vavka
Первый-второй поршень

третий-четвертый поршень

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 12:43
vavka
Прокладка
что за мелкие дырочки, которые уже разъел антифриз до нормальных размеров??

А вот в этом месте сифонило видать, там где поршень очистился

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 13:21
Paravoz
Где то тут уже писалось что на прокладке специально сделаны разные размеры отверстий для равномерного циркулирования ОЖ. С нормальной металической прокладкой рейнц такое разьедание думаю не произошло бы.
Вот я недавно лазил в свой: прокладки/сальники Виктор Рейнц, цепь и натяжители СВАГ


Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 19:45
Doxtor
Печалька... в 3м горшке в головке трещина кмк
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 19:59
Maks
пс не рекламы ради помощи ради купил себе новый мотор! у мего вкладыш стерся и колено убилось! есть идеальная голова отшлифовона по плоскости! не угретая реальный пробег на ней 218т был к ней новые сальники клапанов виктор рейнз и прокладка такая же новая! Хотел свой низ капиталить и ставить эту голову но подвернулся очень недорого весь мотор у Тольстого спасиб ему!
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 21:07
vavka
Doxtor
А где увидеть трещину можно?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 21:11
vavka
ParavozКрасивый набор автомобилиста

Теперь буду знать как выглядит металлическая прокладка.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 21:12
psf735
Doxtor
А где увидеть трещину можно?
На опрессовке

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 21:37
vavka
Сфоткал на прокладке не тот косячный цилиндр, ВОТ третий, то что обведено - от туда сифонит

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 21:39
vavka
psf735
хмм....опрессовке, для этого наверное нужно еще коллектора отцепить?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 21:41
psf735
Нужно отцепить все

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.06.12 22:02
vavka
Воблин, а я то наивный думал просто прокладку махуть и визуально посмотреть....
Еще раз разглядел поршень, по нему ведь отчетливо видно в каком месте льет, еслиб была бы трещина в направляющих, то очистилась бы большая часть цилиндра, а тут только край, т.к. просвиствало туда совсем немного.... А в каких местах обычно бывают трещины?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
13.06.12 21:28
vavka
Так а почему успокоитель порваться мог?

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
13.06.12 21:42
psf735
1.Слабое давление масла в гидронатяжителе. 2.Под словами "растянулась цепь"-подрозумевается не только растяжка оной(длинна старой и новой одинакова) ,но и выработка на звездах ГРМ и коленвала-осюда провис цепи. 3. запуски зимой с несоответствующим маслом--не успевает прокачать плунжер,в момент между запуском и прокачкой цепь прыгает как бешенная. Лыжа ломается частенько--моторы старенькие

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
14.06.12 08:17
vavka
В том то и дело, что зимой все было отлично, а порвался он в самую жару, когда на улице 30 градусов было.... Вот слабое давление масла - от чего может быть? т.к. еще гидрик застучал периодически, больше к этому варианту склоняюсь. Залита синтетика в движок, правда уже тыщ 7 проехал на ней....
Вобщем стук гдирика появлися так: Утром перед работой завел на прогрев, все нормально, заглушил, через 2 минуты завел и появлися стук, с тех пор так и не проходил, стучит периодически...
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
14.06.12 23:46
Doxtor
Натяжитель лопнуть мог уже давно , только ты это не замечал , пластик стареет .
Трещина на 3м горшке это тонкая ниточка меж клапанами . Я ее вижу даже на фотке. Не хочу тебя пугать ,но отдай голову на опресовку , как минимум
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
14.06.12 23:50
Doxtor
vavka
Проверь редукционный клапан на маслонасосе ,любит он откручиваться сам, на ДОНСе
Как я смотрю цепь без меток , это усложнит установку ! Советую найти в магазине цепь ориджинал , с метками и аналогично пометить звенья на своей цепи, перед установкой.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
15.06.12 09:23
vavka
Doxtor
Во блин а я ее не вижу, завтра зафотаю в лучшем качестве и отмытую. Ну если бы она была и даже сковзная в том бы месте чистото ***
Это не моя цепь, у меня стоит с метками, наверное еще родная, т.к. со второго скорпа такую же снимал. Надпись там какая-то EWS или что-то подобное....
Редукционный клапан не откручен, первым делом на него глянул.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
15.06.12 12:10
Paravoz
Это не моя цепь, у меня стоит с метками, наверное еще родная, т.к. со второго скорпа такую же снимал. Надпись там какая-то EWS или что-то подобное...
Наверное IWIS ))
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
15.06.12 13:03
vavka
Paravoz
Наверное, это родная цепь?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
15.06.12 13:54
Paravoz
Точно не скажу, но вроде да. Осенью заказывал в экзисте Swag, в коробке лежала Iwis. И на двух других старых цепях с двига тоже была надпись Iwis.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
16.06.12 23:48
vavka
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
18.06.12 19:22
Doxtor
vavkaТеперь все видно

видать я ошибся это был нагар..

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
18.06.12 19:44
папаколи
на будующее- чистить сомнительную головку только химией и мягкой щеткой, никаких железных и медных щеток, никаких царапин и темболее наклёпов не должно быть.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
18.06.12 19:50
rogovser
А че 8-ми клапанный также "трещит" как и 16-ти клапанный?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
19.06.12 09:08
vavka
папаколиРастворителем и керосином не отмывалась, поэтому чистил как мог, естественно поверхность которая под прокладкой сильно не задирал.
А так в планах все равно шлифовка ГБЦ и проверка на плоскость, поэтому мелкие царапинки не в счет

Опресовки в нашем славном городе я не нашел где сделать
Doxtorфууу, утешил
А на форуме выкладывали фото голов с трещиной??? хотелось бы глянуть

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
19.06.12 17:18
папаколи
vavka
ну растворитель не химия, без отмачивания, тоесть просто кистью, минимально нормальные результаты дает смывка для краски- но секса много, несколько заходов. Лучше работают всякого рода средства для непосредственной раскоксовки типа ЛАВР или жидкости для чистки инжекторов/карбюраторов, главное чтоб головка была подогрета.
Мелкие царапинки- это не эстетика, которую потом всеравно зашлифуешь, это какраз то что мешает визуально определить есть ли трещины. Темболее что нет опресовки. Да собственно и не всякая опресовка прокатит, нужна горячая, так как при холодной микротрещины не откроются.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
19.06.12 22:00
vavka
папаколиУ меня бы терпения не хватило отмачивать ее

Кстати раз уж упомянул про раскоксовку, стоит ее залить в горшки, типа для профилактики??? Пока они открыты и масла в системе нет.
Вот проточили сегодня голову, только один минус остался, я выбоину возле 3го горшка холодной сваркой не затер, мастера сказали что она не мешает работе, ну а мне все равно хочется ее залить ))

Подтекало с другого отверстия(не где выбоина)


Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 00:18
папаколи
лить раскокс в холодный двиг практически бесполезно, химия эффективно работает только на горячем. Второй момент- химия не растворяет кокс а размягчает его, убирать его нужно механически , если не убрать он опять затвердеет- по этому сразу после раскокса требуется дать машине просраться- чтоб все дерьмо выдуло.
Лучше просто вытащи поршни, помой их, повтори кольца и убери ступеньку, делов-то на пару часов.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 01:24
psf735
Интересно как это умельцы через башку за пару часов поршни снимают и ставят? За пару часов отсоеденить балку ,снять поддон---супер

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 08:24
zed
А заодно "убрать ступеньку" - это как?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 08:27
psf735
Ступеньку--напильником

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 09:15
vavka
Не, вытаскивать поршни не буду, у меня она и так не дымила и масло не ела, тогда раскоксовкой баловаться не буду

кстатит, шлифанули мне голову на 0.2мм
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 09:19
psf735
Вобщето на DOHC шлифовка вообще запрещена

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 14:11
vavka
psf735
апочему?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 15:55
папаколи
psf735опустить балку и снять поддон пару часов? наверно минут 40 из этих пары часов будет производиться поиск нужного инструмента и еще минут 40 откручивание поддона рожковым ключиком, так как нужный инструмент так и небыл найден

Ступенька снимается дивайсом в капиталистическом простонародии именуемом ridge reamer, а шабером, вернее заточенным напильником, лучше снимать ступеньку в чужих двигателях.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 16:20
Incredible
Зачем эту ступеньку вообще убирать? Она Как-то мешает работе двигателя?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 17:54
zed
нигавари... как-будто это компрессию улучшит, или масложор остановит, или вообще как-то повлияет? тож считаю не хрен трогать попусту. Либ делать полностью, либ не трогать. Не надо быть немного беременным.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 18:59
папаколи
ступеньку надо убирать если повторяешь кольца , новое кольцо просто разобьется само или разобьет перемычку у поршня. Надеюсь почему при снятой головке имеет смысл повторить кольца не нужно обьяснять.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 21:12
lex400305
Я ж писал, чем мыть. Шуманит. Результат удивит...
А повторить кольца это как? Заменить на такой же размер?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 21:33
Incredible
папаколи пишет:Надеюсь почему при снятой головке имеет смысл повторить кольца не нужно обьяснять.
lex400305 пишет:Заменить на такой же размер?
Если так, то мне смысл не понятен, т.к. установленное кольцо уже притерто и работает, даже если в цилиндр стал в виде элипса, а новому кольцу ещё надо будет время на притирку.
Смысл замены только колец, для себя, вижу только в случае их разрушения. Либо чтобы прочистить канавки на поршне под кольца, но потом кольца установить обратно и в то же положение, хотя тоже вариант не очень.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 21:55
Felix
Incredible пишет:Смысл замены только колец, для себя, вижу только в случае их разрушения
Или если зазор в замке кольца космический.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 22:08
папаколи
Эллипс это уже конечная стадия умирания движка, там уже ничего не поможет и вообще в такой двигатель не нужно лезть даже если он поджирает масло, даже если газит в антифриз и стрекочит гидриками- пусть сколько отъездит столько отъездит.
Смысл повтора колец в том чтоб уменьшить прорыв газов, который в свою очередь ведет к залеганию колец и образованию на юбке поршня слоя нагара, который в свою очередь ведет к интенсивному износу- в том числе и эллипсному. Не знаю как у дохц а вот у кёльна в районе 150 тыс повтор колец очень полезная операция- ступенька минимальна, хон еще виден, поршень еще чистый а вот зазор в кольцах уже миллиметра 3. Естественно, лезть в мотор только ради повтора колец затея мягкоговоря нелогичная, а вот если головки уже сняты- повтор колец избавит от многих проблем в будующем.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 22:19
Incredible
Felix
Да или при большом зазре, но это уже следствие умирания=разрушения колец.
папаколи
Всё же, правильно понял, повтор колец - это замена только поршневых колец на новые?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 22:34
папаколи
Всё же, правильно понял, повтор колец - это замена только поршневых колец на новые?
да.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 22:47
Felix
папаколи пишет:зазор в кольцах уже миллиметра 3

Да ладно! Он тогда масло жрет ведрами. Я на своем бусе ковырял мотор: зазор был от 1.2 до 1.8 мм. Расход масла 600-700 гр. на тысячу км при спокойной езде. На трассе вообще жрал литр на 500-600 км!.
"Повторил" кольца - расход 1-1.5 литра на 5 т.км.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
20.06.12 23:16
папаколи
Да ладно! Он тогда масло жрет ведрами
с чего ему жрать масло при зазоре верхнего компрессионного кольца? Жрет когда и маслосьемные изношены, но при 150 они еще нормальные. Кстати в данный момент у меня есть BRF с пробегом на заводском газу около 100-150, с убитым распредвалом. Снял ему головы, износа цилиндров практически нет, ступенька практически не пальпируется. Освобожусь и разберу полностью, замерю и диаметр и зазор в кольце, но это не раньше чем в середине июля.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
02.07.12 11:53
vavka
В общем забыл купить новые болты крепления ГБЦ, поэтому решил притянуть новую Ренц старыми болтами. Тянуть было страшновато, поэтому немного возможно недотянул, натяг получился в районе 90нм. Каков был у вас натяг при закручивании 40нм..55нм..90градусов..90градусов???
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
02.07.12 12:06
lex400305
Болты не растянутые? Хотя бы на вид, не парься, короче...
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
02.07.12 14:08
vavka
lex400305
по виду не вытянуты, хотя на вид сложно наверное определить, наверное как и у всех болты, которым 20 лет и которые не разу не откручивались... Может стоит еще дотянуть?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
02.07.12 14:15
Paravoz
Я свой собирал тож старыми болтами, затянул как положено ниче не обломилось, вроде пока все норм.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
02.07.12 14:33
vavka
Paravoz
Ну ты не обратил внимание когда последние 90 градусов крутил, какой момент был на ключе?
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
02.07.12 14:38
Paravoz
сейчас точно не скажу( толи 100, толи 105), но после этих последних 90 градусов по мануалу я добавил еще 5 ньютонов на ключе и подтянул еще раз. Так делал и тем летом когда голову менял и осенью когда двиг перебирал. Незнаю правильно ли делал, но пока все наместе, и болты не покупал ниразу.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
02.07.12 15:27
vavka
хм ну 10нм может еще стоить дотянуть....
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
07.07.12 10:02
vavka
Опять меня смущает верхнее крепление успокоителя - лыжи, там под болтом всего одна волнообразная шайба, которая не притягивает успокоитель, может чего у меня там не хватает? Успокоитель ерзает милиметра 2..3 по болту... На картинках в книгах вобще этой шайбы нет, но я ее уже вижу на втором форде+ на этом еще одна шайба(плоская) стояла, мне кажется не родная - радиус большой, типа кто-то может хотел притянуть получше и поэтому верхнее крепление успокоителя оторвало...
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
07.07.12 10:51
ford1972s
vavka
А лыжа как раз и ёрзает,это её нормальное состояние.Прикрутишь намертво - отломит.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
08.07.12 09:09
vavka
ford1972sПоняно, спасибо, так и оставил, ползающей.

Собрал завел, все ок, вроде давление в охлаждающей системе не поднимается, но блин теперь другой косяк - тарахтит, где-то газы выхлопные просачиваются. Вроде прокладки под выпускной коллектор новые поставил, под штаны тоже новую

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
11.07.12 08:18
vavka
Под штанами прокладку не прижимало как следует, видать плоскость перекосило, залил герметиком керамическим типа ДанДил называется - для выхлопных и теперь тишина

Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.07.12 06:40
stress
Мне помогло снятие выпускного и шлифовка плоскости+штаны тоже,был изгиб и там и там.Тишина.
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
12.07.12 08:34
vavka
stressну это правильный подход, если бы это было камрей в последнем кузове, а так герметика хватит

, коллектор то я снимал, а вот штаны мне было влом вытаскивать....До моей новой прокладки, которая встала размер в размер, стояла подобная, но по размеру меньше, частично перекрывавшая трубы, крепилась на среднем отверстии, а два были прорезаны - т.к. не совпадали, от чего этот колхоз(с ней и без герметика была тишина...что странно - т.к. она зажималась в центре, а по краям ее не было)
Re: Разполовинил свой ДОНС

Добавлено:
08.08.12 09:15
yrik2002
vavka
а скинь номерки прокладочек и деталюшек пожалуйста.
да и в какой последовательности снимается бошка мож кто опишет как надо то