Страница 1 из 1

Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:03
Akella
Здорово товарищи скорповоды! :hi:
Подскажите пожалуйста, после бензозаправки двигатель стал постоянно держать около 1000 оборотов в минуту., уже и на других заправках заправлялся! толку нет(
т.е тахометр показывает 980 оборотов., при норме по мануалу двигатель NRA OHC 2.0i должен работать на 800 оборотах на ХХ...
при попытке понизить обороты выкручиванием "регулировочного болта на дроссельной заслонке", обороты падают, но совсем на чуть-чуть(ибо болт выкручен полностью на всю), т.е с 980 они упали на 950 об/мин., регулирование качество смеси, - обороты понижаются до 850, но машина начинает подтраивать и сильно вибрирует двигатель!)
ДПДЗ проверяли по ФАКу(в норме), форсы чистились, КХХ чистился, было всё более менее нормально, а потом началась такая шляпа( :-(
господа скорповоды, как мне понизить обороты до тех самых заводских 800 оборотов? :hahaha:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:12
Paravoz
Может воздух где сосёт? А если с КХХ фишку сбросить, то какой эффект?

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:24
Akella
воздуха как бы не должно быть(ВДшкой стыки заливались, подсосов не нашли) да и нормально работало) нарадоваться не могли..)
КХХ на горячий двигатель отключаешь - никаких изменений;
КХХ на холодный двигатель отключаешь - обороты падают, начинает сильно троить

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:30
Akella
Где то читал вариант про катушку!)
цитата из поиска:
"прежде чем окончательно сгореть катушка еще помучает клиента т.к.проволка покрытая лаком старится,лак от постоянного нагревания плавится и крошится,происходит плаваещее межвитковое замыкание ,изменяется сопротивление первичной или вторичной обмотки(я свою загубил заботливо обмотав целофанчиком от грязи,исключив охлаждение обдувом)и во, с виду она красивая,рабочая,дает искру,а мощность ее плавает,на высоких оборотах почти не заметно,только может жор увеличится,но на ХХ оборотах(самых минимальных оборотах движка),когда и мощность движка минимальн, временное ослабевание искры уменьшает оборотыХХ ниже прописанных в мозгах.Мозги,чувствуя это,чтоб не заглохнуть,дают команду клапану ХХ приоткрыться и повысить на время обороты,потом снижают,чтоб проверить-достаточна ли искра ,чтоб держать ХХ,если нет,то опять взлет,если да,то обороты держатся.Враги катушки влажная погода и высокая температура."

возможно ли это?!)

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:34
Paravoz
Тогда я не знаю, по идее если воздуха не будет (будет мало), то и обороты будут малы, а КХХ без фишки должен быть закрыт. И у вас еще расходомер стоит, а в нём я ничего не понимаю :blush:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:40
Paravoz
возможно ли это?!)


Так если КХХ отключить, то мозг не сможет увеличить обороты подав больше воздуха

КХХ на горячий двигатель отключаешь - никаких изменений;


А раз так, то либо КХХ не закрываеться полностью (заклинил или неправильно отрегулирован);
Либо где-то подсос воздуха(возможно и через не плотно закрытый дроссель)

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:41
Incredible
Akella пишет:двигатель стал постоянно держать около 1000 оборотов в минуту.

У меня уже полгода, если не больше такое. Забил, т.к. ни под каким предлогом обороты не уменьшаются. Даже если делать УОЗ более поздним. На положение ДПДЗ тоже не очень хотят реагировать, точнее если уменьшать напряжение при отпущенной педали газа, они первые пару дней вроде в норме, а потом опять поднимаются до ~1050об/мин, но при этом чем ниже напряжение выставишь тем машина более тупая.

Хотя иногда, после того как дашь двигателю проср..ться, то на первой остановке обороты опускаются до 800-850, и держаться там пока педаль газа не тронешь. А как тронул так всё возвращается на круги своя.

Расходомер родной вроде не врет, датчик температуры Ford новый, свечи Denso новые, ВВ провода Bosch новые, катушка Bosch Red, крышка трамблера и бегунок Beru новые, клапан PCV (картерных газов) Ford новый, форсунки Bosch (560-е, от Волги) новые (сразу после их замены никаких изменений, кроме улучшения приемистости, в работе двигателя замечено не было), подсосов воздуха не обнаружено.

Из того что имеет выработку это лишь подшипники распредвала, из-за чего на ХХ "дизельный звук", и эти выработанные подшипники у меня остались как единственная причина по который ХХ ещё остаются завышенными.

Такое ощущение что мозги как-то определяют что на ХХ (800об/мин) двигателю работать слишком тяжело и по этому повышают обороты ХХ (до ~1050).

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:43
Akella
Гг, про не плотно закрытый дросель подмечено 100%
объясните мне из - за чего он не плотно закрыт?! :-(
на счёт этого я правда не знаю :blush:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:43
Incredible
Akella пишет:Враги катушки влажная погода
У меня при влажной погоде вообще приемистость повышается, причем значительно.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:45
Paravoz
Ну помыть-почистить его желательно, и болт там есть регулировочный

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:48
Akella
У меня уже полгода, если не больше такое. Забил, т.к. ни под каким предлогом обороты не уменьшаются. Даже если делать УОЗ более поздним. На положение ДПДЗ тоже не очень хотят реагировать, точнее если уменьшать напряжение при отпущенной педали газа, они первые пару дней вроде в норме, а потом опять поднимаются до ~1050об/мин, но при этом чем ниже напряжение выставишь тем машина более тупая.

Хотя иногда, после того как дашь двигателю проср..ться, то на первой остановке обороты опускаются до 800-850, и держаться там пока педаль газа не тронешь. А как тронул так всё возвращается на круги своя.

Расходомер родной вроде не врет, датчик температуры Ford новый, свечи Denso новые, ВВ провода Bosch новые, катушка Bosch Red, крышка трамблера и бегунок Beru новые, клапан PCV (картерных газов) Ford новый, форсунки Bosch (560-е, от Волги) новые (сразу после их замены никаких изменений, кроме улучшения приемистости, в работе двигателя замечено не было), подсосов воздуха не обнаружено.

Из того что имеет выработку это лишь подшипники распредвала, из-за чего на ХХ "дизельный звук", и эти выработанные подшипники у меня остались как единственная причина по который ХХ ещё остаются завышенными.

Такое ощущение что мозги как-то определяют что на ХХ (800об/мин) двигателю работать слишком тяжело и по этому повышают обороты ХХ (до ~1050).

Один в один, у нас полностью идентичные проблемы) особенно "Такое ощущение что мозги как-то определяют что на ХХ (800об/мин) двигателю работать слишком тяжело и по этому повышают обороты ХХ (до ~1050)", потому что пробовали тоже понижать хотя бы до 900 об/мин.. двигатель начинает работать в натяг( :stars:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:52
Akella
Ну помыть-почистить его желательно, и болт там есть регулировочный

чистили, мыли) :super: болт выкручен до конца :-(

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 20:55
Paravoz
Ну у вас и моторы идентичные, я же на своем игрался долго с ХХ, регулируя КХХ, ДЗ и напряжение датчика ДЗ, в определенные моменты мне это всё даже напомнило карбюратор :hahaha: но в итоге поймал что и ХХ нормальный и обороты набираются/падают норм, и заводиться почти всегда нормально (изначально боролся с плохим запуском), и так уже полгода почти, с июля месяца. Ща жду морозов, пока всё работает :super:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 21:01
atom
Снизить обороты мне помогла замена клапана картерных газов на новый.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 21:02
Incredible
atom
А мне не помогла. :-( Хотя очень на этот клапан надеялся.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 21:06
Akella
тоже не помогла замена клапана картрерных газов(
брал сначала б/ушный, потом попробовал новый поставить. никаких результатов(

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 21:27
drapieznik
если TPS в норме, КХХ в норме, нужно на горячем моторе проверить сопротивление датчика температуры (для модуля ЕЕС) - должно быть около 1.8-2.0 кОм (около 100гр. Цельсия, указатель на приборке между N и O viewtopic.php?f=45&t=24974&start=20#p363931). Если сопротивление выше - датчик возможно под замену.. А кстати как печка - на прогретом моторе хорошо греет или плохо?
Не исключено что где то плохой контакт в цепях "цифровой массы" - тоесть той что от датчиков разных поступает в определенныю точку заземления (и далее в ЕЕС модуль), - я бы вообще все провода "заземлений" проверил..
Нельзя сразу начинать вращать то, что было выставлено настройкой на заводе - так себе только задачу усложняется. С нетипичным поведением системы нужно боротся не подстройкой - а искать причину.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 21:33
Akella
Температурный датчик к сожалению ещё не успели проверить)
Да, печка жарит хорошо=) ) ) (тьфу тьфу тьфу) :hahaha:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 21:34
Akella
На днях постараемся считать коды ошибок)
только к сожалению вольтметр только цифровой.. им, как я понял снять коды ошибок нельзя?! :blush:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 21:35
drapieznik
это очень важный датчик для систем управления моторами (что карбовой что инжекторной). Его в первую очередь проверяют в случае странных ХХ при уже нагретом моторе - или его проводку, или его контакты..

баянная тема - как снять коды самодиагностики - viewtopic.php?f=47&t=26945#p395045 - светодиод и резистор (грубо 1.5 кОм) последовательно с ним - все, дальше вспышки светодиода считаем а не взмахи стрелки стрелочного мультиметра..

Если у тебя впрыск без лямбды - значит модуль ЕЕС базовой версии под расходомер как главный датчик, а это значит что кодов диагностики там самый минимум - 5 или 6 - не помню, и самодиагностика работает только при заведенном моторе - тема об этом уже была на нашем форуме..

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 21:47
Akella
У меня уже полгода, если не больше такое. Забил, т.к. ни под каким предлогом обороты не уменьшаются.

а какой у тебя при этом расход?)

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 22:12
atom
А какие базовые обороты получаются тогда у тебя? Ну когда на прогретом движке снять разъем ДПДЗ и завести? По мануалу 1050 должны быть. Если получаются больше, то думаю. стоит копнуть в сторону лишнего воздуха, т.к отключение КХХ у тебя не влияет на обороты (значит мозги его держат закрытым из-за лишнего воздуха). Точно подсосов нет? (вакуумник, износ дроссельной заслонки). Насколько у тебя выкручен винт СО?
А ну еще раннее зажигание может быть причиной высоких оборотов на ХХ.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 22:24
Akella
износ дроссельной заслонки возможен) постараюсь взять заслонку в сборе и попробовать заменить всё это добро! и проверить)
винт СО выкручен практически до конца..
:unknown:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 22:26
drapieznik
хочу напомнить - что при любых процедурах снятия кодов или настроек [u]следует отключать колодку с октан коррекцией [/u]от массы (если подключена) и [u]в особенности желтый провод[/u] в ней - (регулировки ХХ).
[b]Если[/b] [u]во время снятия кодов[/u], [u]на работающем моторе[/u], ХХ [u]не будет [/u]"плавать" - это будет большая вероятность неисправности в КХХ.
Поскольку модуль ЕЕС - базовой версии - тут не будет режима настроек (после кода "60" - для "расширеных версий ЕЕС IV - тоесть с лямбда контроллем..) базовых параметров угла зажигания или оборотов холостого хода.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 08.11.12 22:35
atom
Обычное положение винта СО 2-3 оборота от закрученного. Если у тебя на всю выкручен, расходомер богатит. Какой сигнал с него на ХХ на контактах 2 и 4(в вольтах)

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 09.11.12 00:10
Incredible
Akella
Расход на загруженной машине, и со 100кг в багажнике, расположенными около бампера, по трассе получился такой - если ехать 100-110км/ч то ~8-8,5л/100км, если лететь под 130-150км/ч то ~10л/100км.
По городу сейчас получается около 13-14л/100км, но мне периодически нравится крутануть двигатель, а так же часто бывает что надо доехать очень быстро и приходится быстро разгоняться и придерживать повышенные обороты, т.е. там где можно ехать на 2000 я еду на 2500-2800.

atom пишет:Если у тебя на всю выкручен, расходомер богатит.
Наоборот, сильно обедняет.

drapieznik пишет:Поскольку модуль ЕЕС - базовой версии - тут не будет режима настроек (после кода "60" - для "расширеных версий ЕЕС IV - тоесть с лямбда контроллем..) базовых параметров угла зажигания или оборотов холостого хода.
А как тогда их настраивать? "На ходу"?

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 09.11.12 00:26
atom
atom пишет:Если у тебя на всю выкручен, расходомер богатит.

Наоборот, сильно обедняет.

Нет, богатит. Поэтому и винт сильно выкручен=много воздуха идет мимо лопаты расходомера, уменьшая его показания.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 09.11.12 04:57
drapieznik
Incredible я не понял, - к чему ваше "замечание"?.. Я дал человеку ссылку на книгу, в которой возможно не каждый обратит внимание на мелочи, спрятаные между строк. Вот почему я всегда стараюсь дополнительно подчеркнуть важное. Система с "базовым" модулем ЕЕС дает мало возможностей пользователю что то "крутануть" - и это хорошо, - плохо только то, что желание "крутануть" возникает в мозгу пользователя без понимания сути возникших проблем. Блок управления впрыском - это специализированая микроЭВМ с прошивкой, в которой заложены сценарии действий этого блока в ответ на разные условия работы двигателя.
Для системы Акеллы пареметр ХХ (прогретого двигателя, а это диапазон от +80 до +100 градусов Цельсия) составляют 875 оборотов в минуту, 800 - это для АКПП.
Мануалы дают советы по немногим настройкам этой системы впрыска, исходя из того, что начальные параметры ХХ, датчиков или угла зажигания соответствуют заданым параметрам. Нельзя регулировать СО на повышеных ХХ оборотах - даже при заводском положении винта СО, - а тут винт выкручен полностью (тоесть уровень СО уменьшен максимально - при закручивании винта в сторону "до упора" - уровень СО повышается).. Ясно также и то, что зубчатый ремень уже не раз на том моторе менялся, а значит "заводская" настройка угла зажигания ушла давно в прошлое, а вот соответствует ли угол требуемому (что мне припоминается как 12 градусов для безлямбдового варианта) - это другой вопрос.. Проверен ли датчик температуры поступающего воздуха - в расходомере - тоже интересный вопрос.. По неплотностях вакуумных соединений или впускного тракта, заедание (или другие повреждения) дроссельной заслонки - это уже выше упоминалось - тоже влияют на датчики, а следовательно на модуль управления мотором. И вообще - сначала при любом включении зажигания следует убедится что система не в режиме LOS - как правило это определяется по звуку и времени работы топливного насоса (при включении зажигания насос должен включится на 1 секунду и выключится - если работает непрестанно - это режим LOS). Мотор будет работать в таком режиме, но УОЗ автоматически будет поддерживатся контроллером на уровне 10 гр, данные с неисправных (если система самодиагностики выявит код неисправности оного..) датчиков системы будут игнорироватся и соответствовать в алгоритме прошивки неким усредненным параметрам..
Страницы из Хайнеса по настройке, в том числе базовых оборотов ХХ (в ответ на "замечание" от Incredible ) :

Изображение

Изображение

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 09.11.12 20:03
Incredible
drapieznik пишет:Incredible я не понял, - к чему ваше "замечание"?
Это было не замечание, а вопрос, т.к. сам являюсь обладателем базового модуля и хочу знать как эти параметры правильно настраивать.

За страницы из руководства огромное спасибо. :hi:
Т.е. получается что на базовом модуле нужно опираться не на обороты при отключенном КХХ, а на обороты при отключенном ДПДЗ. Правильно понимаю? Хотя ранее пришли к выводу о базовых оборотах что, при отключенном КХХ, винтом регулировки положения дроссельной заслонки нужно установить минимальные устойчивые обороты работы двигателя. Т.е. в случае с базовым модулем такие низкие обороты будут являться не верными?

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 09.11.12 20:37
drapieznik
Я к сожалению не имею возможности экспериментировать, - но вам как говорят и карты в руки. В первую очередь следует помнить чтобы не вращать все что может "вращатся", даже в случае с TPS нужно запомнить ориентировочно "текущее" положение настройки а потом её уже изменять - и так со всем; чтоб потом можна было вернутся к исходному порядку и пробовать иной подход, а при "хаотическом" вращении всех немногочисленых точек подстройки можна сделать еще хуже.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 10.11.12 12:37
atom
Да, получается базовые обороты на ОНС выствляются отключением ДПДЗ, на Вэшках - отключением КХХ

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 10.11.12 20:45
atom
Сегодня возился с расходомером и движком в общем. Пишу тут, потому что с ХХ у меня иногда тоже глюки были :rolleyes:
Вобщем сигнал расходомера удалось привести к "норме" Incredible :super: из темы про расходомер.
Для примера, у меня на ХХ сигнал с расходомера был 0,89, а на 1000об - 1,10. Теперь на ХХ 0,66, на 1000об - 0,82.
Кстати. на сигнал расходомера влияет выставление зажигания! Я чуть раньше крутнул трамблер и получил более низкий сигнал при тех же оборотах движка. В итоге. у меня пружина расходомера натянута на 1 щелчек зубчатого колеса. ну и с бегунком немного поигрался.

С ХХ у меня проблема была, что они низковаты были. Если на холодную добавить до нормы, то на горячую за 1000 выходили. И когда включал нагрузку на гену (свет, печка..) холостые уменьшались (а ведь не должны, КХХ должен держать). Иногда обороты зависали на 1100, после отключения и подключения клапана обороты становились нормальными.
Полез опять в КХХ. Он был чистый после моей мойки с разборкой и я начал было его опять собирать, когда увидел, что в собранном состоянии шток слегка подклинивает в начале (отводил тонкой отверткой). разобрал, начал осматривать электрическую часть. В торце втулки обнаружил подпружиненный шток, который и ходил с легким заеданием. Взял ВД-ку, напшикал внутрь несколько раз, промыл, пока стал ходить легко.
Собрал, завел - нормально, только ХХ низковат. Чуть приоткрыл винтом ДЗ - стало нормально. Начал включать все потребители, держит обороты как вкопанный! При перегазовке обороты сразу падают на 1000, через 3-4 сек - до ХХ.
Мораль мне, перемыл весь клапан с разборкой, а про электрическую часть забыл! :pardon: . Зато хот щас все норм.

Кстати Akella у меня при прогретом моторе отключение КХХ сильно снижает обороты ХХ!

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 11.11.12 16:14
Akella
Ну и собственно у нас практически решилась проблема с холостыми!)
отрегулировали до 900 об/мин) вроде покамись не троит)
отрегулировал отец., не знаю как у него это получилось) ) ) сказал, что оттянул пружину на расходомере на один щелчок, и обороты пришли в норму) и по напряжению, замерили, практически всё идентично с таблицей) ну посмотрим что будет дальше) тяга у машины не пропала) на холодную заводится нормально)
только у нас как то наоборот., на холодную допустиим 850 об/мин, прогревается приблизительно 930 об./мин) ну как бы так) :unknown: :hahaha:
и сразу хочу спросить., чтобы не создавать новую тему про глушитель)
вот у меня был вот такой звук выхлопа) месяца три назад http://www.youtube.com/watch?v=orvcINEpQss
после регулировку звук стал мягче. и по тише., но оказывается видимо когда в сервисе нам меняли глушитель. плохо затянули болты(где заканчиваются штаны) и начинается труба.. и от туда прям слышно как сечёт!) )
вопрос: возможно ли что звук не чёткий именно из за этого? т.е из за не плотного прилегания выхлопной трубы друг к другу!
затянуть болты, покамись нет возможности, так как нет ямы, соответственно и проверить не могу из за этого такой звук или нет) :blush:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 11.11.12 16:30
Incredible
Akella пишет:где заканчиваются штаны) и начинается труба.. и от туда прям слышно как сечёт!

У меня сечет между коллектором и штанами, но когда слушаешь со стороны то тоже создается впечатление что идет какой-то лишний звук из соединения штанов со средней частью выхлопа, но там ничего не сечет. :unknown:

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 11.11.12 17:05
Akella
Просто я думаю, авось весь выхлоп не доходит до задней банки глушителя) ) ) :rofl: а половина газов выходит где то на половине) ) ) думаю из за этого и такой звук)
в салоне выхлопом вроде не воняет, а вот когда дверь открываешь переднюю пассажирскую., запах доносится именно из середины) :hahaha: вот и подумываю) ) а ВДРУГ=) ) )

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 18.11.12 20:40
Incredible
Поставил сегодня КХХ Hella, б/у'шный но на вид практически новый, и за весь день обороты ни разу не подвисли. ХХ всегда был меньше 1000р. Причем в начале они опускаются до ~950об/мин, и потом со временем опускаются до ~850об/мин.
Посмотрим что завтра будет.

Откорректировано.

Re: Как понизить обороты до нормы?!

СообщениеДобавлено: 18.11.12 22:36
Akella
Завтра тоже буду менять дроссельную заслонку, форсунки, КХХ, РДТ, топливную магистраль)
как будет работать при этом двигатель отпишусь=) ;-)