Страница 1 из 1
Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
10.11.12 19:38
atom
Вобщем, витает у меня мысль попробовать подкинуть другой мозг на инжектор, более продвинутый.
У меня стоит самая простая версия ЕЕС, VM-100, только расходомер. Двиг рядник 2,0
Хочется поставить мозг от более поздних моделей. В свою проводку добавлю провода для МАП и лямбды.
Вижу в этом такие плюсы:
- лямбда, значит более корректная смесь
- МАП, более адекватное опережение зажигания, соответствующее загрузке двигателя
- функция адаптации мозгов в процессе езды.
Основные вопросы, какие я еще не решил:
- Какой маркировки мозг искать? Мне не надо датчик скорости, катализатор, ЕГР. Бывают такие мозги, чтоб только лямбда и МАП? У кого такие стоят?
Нашел пока такие 86GB-12A650-G2A VM-115 dark green.
- Без ЕГР я так понял, мозгов нет. Ставить ЕГР понятно не буду,ну и мозги будут ругаться на ЕГР, как это повлияет на работу движка в целом?
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
10.11.12 20:12
drapieznik
На ОНС моторах не бывает варианта лямбда+МАР но без расходомера - это особенность для некоторых V6 моторов.
Остальное в таблице -
knowledge/kb_show.php?id=229http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=56785 - основная тема
Касательно датчика скорости - ну как я старался доказать в одной своей теме -
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060345137 - могут быть ЕЕСшки с требованием подключения VSS или его не требующие.
Если вас интересует самый последний модуль для ОНС (по состоянию выпуска моторкрафтом) -
92BB 12А650 EA VM-220
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
10.11.12 20:25
atom
Про расходомер я не писал, думал, само собой разумеется, что он есть. Читал твои труды по поиску безрасходомерного мозга на ОНС.
Табличку смотрел в первую очередь
Тему про датчик скорости тоже читал. Жалко, что мозги, не требующие датчик, только одной одной модели нашлись (у Кирилла). Не хотелось бы купить мозги и получить ошибку датчика скорости...
Кстати Кирилл продал свой инжектор, и тот человек не поставил себе и тоже продает его. Надеюсь мне удастся купить тот мозг
И еще: если мозг с лямбдой, то и кат по любому был?
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
10.11.12 20:32
drapieznik
О нет - я не искал такой вариант (безрасходомерный), его искал Юра
Aviator, я же был склонен думать что на ОНС это почти маловероятно или невозможно.
Лямбда и кат - думаю у форда уж точно в паре, но ничего не мешает кат выбросить. На моем карбовом сырнике вначале стояла примочка для карбовых мозгов (вернее системы вцелом) - дополнительный модуль, лямбда, дополнительный датчик температуры ОЖ, клапан импульсной подачи воздуха во впуск, катализатор - это все работало на катализатор и экологию. Форд этого не выпускал, но на форды в Германии это ставили по требованиям экологов.. Кстати та немецкая фирма что изготовляла это оборудование еще процветает - HJS. Несколько лет назад, при замене всей выхлопной а кат старый выбросил, предварительно его вскрыв - все керамические соты давно разбиты и почти все вылетели в "трубу" в прямом смысле, - еще немного остатков керамики я соскреб - отнес их (с белым сверкающим металлом - чуть-чуть еще там его оставалось..) скупщикам драгмета - на большую бутылку пива мне скомпенсировалось

А датчик скорости - можна попробовать доработать КПП чтоб к ней "прилепить" электронный датчик скорости (не удаляя трос).. Не обязательно также думать об только фордовских датчиках скорости.. Кстати эта тема уже мусолилась - и тут и там на форумах - я когда то этим интересовался, но потом другая тематика заслонила все это, и я уже много забыл, - возможно решение было найдено... Нужно поискать гуглом или тут поиском..
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
10.11.12 20:53
atom
Точно, перепутал, звыняй!
Я чего зацепился за кат, читал, что для его нормальной работы (дожига) надо повышенное содержание топлива в выхлопных газах, что зашивается в мозгах. Грубо, расход машин с катом на 5% больше, чем у машин без ката.
Ну а датчик скорости, если мозг требовать будет, можно и поискать на разборке. Тросик сделать из 2- негодных.
Но до этого еще далеко .
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
10.11.12 21:10
drapieznik
катализатор должен нагрется до определенной температуры - я не помню точно - то ли 300- толи больше градусов Цельсия - иначе платино-палладиевый слой не будет вступать в реакцию с выхлопными газами.. Чтоб кат быстрее нагревался - его старались размещать как можно ближе к выпускному коллектору - на наших старых фордах он еще относительно далеко стоит, - не в пример современным зажигалкам..
лямбдовая версия немного слабее только расходомерной - вместо 115 лс - 100 лс. Требование к качеству бензина возрастет..
http://www.audi-forum.ru/forum/topic/73 ... -chto-ato/
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
10.11.12 22:07
gmiro
Я бы не рисковал с такой затеей. Сомневаюсь, что купив мозги, можно будет с 100%-ой уверенностью определить, какие датчики в него "зашиты". У меня например после замены автомата на механику, не был установлен датчик скорости. Так из-за этого двигатель работал только на усредненных параметрах. И такая ситуация будет в любом случае, если мозгам не будет хватать какого-то датчика. Это значит,что работать двигатель лучше, чем теперь врятли будет.
Единственное, если мозги можно взять попробовать, то в первую очередь надо снимать коды и по ним уже определять, каких дачтиков не хватает. Но опять же, нет 100% гарантии. Например тот же датчик скорости в жестких кодах не покажется, только если поездить без него, то в мягкие коды занесется.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
10.11.12 23:02
atom
Ну, на ДОНСах датчик скорости необходим. А вот на ОНСах не на всех, все зависит от того, какой мозг мне достанется. Выхлопная кстати, у меня под лямбду стоит, только туда свеча закручена.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 00:18
gmiro
Я пример навел с датчиком скорости. Главная проблема в том, что мозги при отсутствии какого-либо датчика переведут двигатель в усредненный режим.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 01:08
drapieznik
Не обязательно - в модулях ЕЕС IV с КАМ и адаптивным режимом, модуль может иметь два разных подхода в смысле LOS режима:
- усеченный режим, все датчики игнорируются, для всех временные усредненные параметры, характерная работа топливного насоса.
- если только один датчик определяется как неисправный - только его значения заменяются усредненными

датчик скорости не такой уж первостепенной важности, - особенно в случае МКПП, хотя понятно что в нескольких режимах он возможно играет важную роль - в процессе движения - в режиме сброса газа, к примеру, или торможении двигателем.. Я думаю что разрабы от форда еще в начале 80х, когда ЕЕС создавался и тестировался, поняли, что пичкать модуль кучей датчиков и давать возможность системе включать общий усеченный режим только от неполадки одного датчика (а возможно что и двух..) - не рационально.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 02:21
gmiro
"Таким образом прогретый двигатель будет работать более и менее удовлетворительно" - это все-таки не так как положено, У меня после обнуления мозгов машинка очень прилично начинала ездить. А потом - бац и не то уже, и код ошибки по дачтику скорости. И все - машин тупой!
То же самое, кстати с датчиком температуры топлива. Это недавняя проблема. Когда по нему мягкий код появлялся, машин тоже тупел. Отключил его нафиг - все в порядке.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 06:12
drapieznik
вам уже указали на возможный нюанс: у вас мотор DOHC да еще 1993 года, тоесть ЕЕС тут гораздо новее чем даже под аналогичный мотор в 1989 году. А
Атом говорит об ОНС моторе - другом в принципе, у которого модуль постарше и с другим обвесом, и иной прошивкой.
А модуль 86GB-12A650-G2A использовался как на Сиеррах так и на скорпах:

Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 11:43
atom
Еще раз почитал твою темку на фордклубе про Мозги, наткнулся там на такое:
Кроме того модули ЕЕС разных годов весьма отличались по внутренней схемотехнике - скажем для 1985-1987гг - это была версия так называемого "базового" модуля ЕЕС, с поддержкой смешного колличества кодов диагностики - даже вроде десятка не набиралось..
Потом лямбдовые версии с 1987 года стали новой ступенькой, которая в конце концов привела к появлению конечной версии ЕЕС для ОНС моторов - с так называемой КАМ (keep alive memory) памятью, - постоянной подпиткой от АКБ, с сохранением памяти адаптивных настроек и прочих нюансов..
То есть вот этот мозг 86GB-12A650-G2A тоже можно отнести к базовым и он не имеет адаптивности, а только поддержку лямбды и мап?
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 13:02
drapieznik
Модуль с поддержкой лямбды и МАРа и Кeep alive memory аж никак не может быть "базовым"... Он уже "продвинутой" версии. То что в начале кода фордовского есть скажем 86 - это не значит что модуль сделан именно в 1986 году, - эта цифра указывает на год разработки или её окончания. Вот скажем многие модули для моторов DOHC начинаются с цифры 88 - а мотор начал устанавливатся на еврофорды только в 1989 году.. Так что первая цифра не указатель. На самой плате или шильде есть дата производства - скажем год и неделя года.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 15:00
gmiro
Да как-раз модуль у меня не с 93 года. Мой родной под автомат в гараже стоит, и на нем кстати машина едет так же, как и на том что под механику (вот такой сейчас 88GB-12A650-AB,), но с ошибками в памяти.
Согласен с вами, что для ДОНЦ свои нюансы, но принцып работы мозгов одинаков: или аварийный режым что бы доехать до сервиса, или усредненные параметры датчиков с проблемами или отсутвующих в системе. И в первом и во втром случае - потеря мощности.
Я только это хотел сказать и поделится собственным опытом.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 16:18
Мелкий Кот
ИМХО, не стоит менять VM100 на VM115.
МАП можно подключить и к VM100. По крайней мере попробовать. Потому как обработка его там есть. Отключен он только игнорированием ошибки его отсутствия. А вот лямбда... С одной стороны - исправная лямбда да, даст возможность подкорректировать смесь на устоявшихся режимах. То есть когда мотор прогрет и работает в стационарном режиме - постоянные обороты и газ, либо медленный набор оборотов. На разгоне же... Можете получить туповатый двиг.
Я ещё не разобрал прошивку VM115, но, скорее всего, карты зажигания и топлива там рассчитаны таки под 92-й бенз со всем вытекающим.
А вот неисправная лямбда даст тех ещё приключений.
Да и обмануть мозг без лямбды в случае необходимости проще, чем мозг с лямбдой.
Повторюсь, всё вышеизложенное есть ИМХО.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 19:35
atom
МАП можно подключить и к VM100.
Да, тут тему видел по этому поводу, человек пытался. но чем закончилось, не ответил. Вот
viewtopic.php?f=45&t=24786Автоэлектрик мне сказал, что если не ругается на МАП, то он отключен в прошивке и неважно, что разводка в мозге есть. Я ХЗ прям
Я ещё не разобрал прошивку VM115, но, скорее всего, карты зажигания и топлива там рассчитаны таки под 92-й бенз со всем вытекающим.
и так жреть 92. У меня блок 1,8. расточен до 2,0 поршни приобретались отдельно. При их установке увидел, что поршни не доходят до верхней плоскости блока где-то на 2мм. наверное поршни попались от движка с низкой степенью сжатия.
Лямбду планирую покупать новую, жигулевскую.
Еще мне нравится функция адаптации мозга. все же датчики не новые.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 21:58
drapieznik
автоэлектрик видимо зеленого понятия не имеет что ЕЕС базовый просто не предусматривает больше кодов ошибок кроме тех 7, которые у него есть пока включено зажигание. Но это не значит что в алгоритме прошивки не предусмотрен сигнал от МАРа.. Только анализ конкретной прошивки модуля базового сможет дать ответ на многие вопросы.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 22:40
atom
Короче, ответ на этот вопрос можно получить, подключив МАП к моему мозгу и на работающем движке создавать разрежение, наблюдая за изменением в работе...МАП подойдет любой внешний, я так понял?
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
11.11.12 23:47
Мелкий Кот
atom пишет:Автоэлектрик мне сказал, что если не ругается на МАП, то он отключен в прошивке и неважно, что разводка в мозге есть. Я ХЗ прям
Я не знаю, на чём основывается твой автоэлектрик, я основываюсь на том, что видел в прошивке. Там идёт обработка сигнала от МАП-а. Просто стоит жёсткая команда - не ругаться на отсутствие ошибку МАПа. А в остальном он обрабатывается как остальные датчики - если он не работает, то берётся его фиксированное значение. То есть VM100 работает с фиксированным значением МАП-а. А VM115 берёт его с датчика. Но алгоритм обработки одинаковый - прочитать значение с датчика, если оно выходит за границы рабочего датчика, то выставить фиксированное значение и взвести флаг ошибки. В VM100 после этого ещё стоит команда "сбросить флаг ошибки МАПа".
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
24.11.12 23:13
atom
Вобщем, меняю мозги. Уж вытянул старую проводку, затянул новую. Поменял трамблер.
Затык с лямбдой. Везде читал, что цвета совпадают. У меня новая Бош от ваз. Два белых провода (подогрев), черный - сигнал и серый - масса сигнала.
А на фордовской фишке: два коричневых, черно-красный и коричнево-белый. Я хз что куда. Коричневые подогрев? Черно-красный сигнал?
Кто ставил лямбду с ВАЗ? подскажите...
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
25.11.12 00:48
atom
Порылся в инете.
Получается красно-черный - питание подогрева. Один из коричневых - масса. Другой коричневый идет в 49-й контакт мозга, бело-коричневый - 29 контакт мозга. Получается сигнальный - бело-коричневый? Но зачем тогда еще один коричневый идет на 49 контакт мозга?
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
25.11.12 01:09
atom
Нашел, что 29 - сигнал с лямбды.
49 - земля лямбды. Можно ли кинуть сюда массу сигнала лямбды или лучше отдельным проводком на "-" акка?
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
25.11.12 08:10
Oleg_13
в поиске поищи про распиновку, ставил я только у меня 3х проводные лямбды были...а 4й провод массу, бросил на прямую на аккумулятор.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
25.11.12 11:01
atom
Oleg_13 пишет:в поиске поищи про распиновку,
В том то и дело, что в поиске натыкался только на то. что фордовские провода совпадают по цвету с ВАЗовской лямбдой. У меня совсем не совпадают.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
25.11.12 11:30
drapieznik
у вас же есть схемы - оригинальные схемы сиерр - немецкие, переходного скорпа тоже немецкие есть и цветные схемы всякие, - и есть доступ к разъему проводки что к модулю - если есть несовпадения - тестером прозвонить и сопоставить проводку со схемой - по цоколевке разъема и все.
Вот посмотрите в качестве примера на оригинальные схемы сайры под инжекторный ОНС (правда с датчиком детонации.. - как у нашего коллеги скорповода
Fedorvs-а из Челябинска),два варианта - 1986 и 1989 годов:
1986:

1989:

в первом случае лямбда явно трехпроводная, у неё масса
сигнальная идет от основания крепления корпуса самой лямбды - тоесть через выхлопную, коллектор, мотор и клему минус АКБ.
А во втором случае уже лямбда 4 проводная, у которой провод массы подогревателя также как и в предыдущем случае - идет к общей точке заземления контактов 40 и 60 ЕЕСшки, а вот
сигнальная масса -
отдельным проводом на контакт 49 модуля ЕЕС.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
25.11.12 11:42
atom
Да, ты прав, я ленивый!
надеялся на быстрый ответ, может кто процедуру делал и написал бы сразу цвета.
Вчера вечером затягивал проводку с столкнулся с этой лямбдой, но гараж меня в 2км и инета там нет и схем бумажных нет (кроме мозгов ВМ-100).
Вот я и пришел домой, сразу полез писать-искать...
ну а проводка осталась на машине, смотреть и сравнивать не получается...
Переписал все, что нашел на бумажку, скоро пойду в гараж...Цветную схему лямбдового варианта не нашел, к сожалению...
На данный момент у меня получилось:
красно-черный - питание подогрева
коричневый (один из 2-х) - масса подогрева
коричневый (один из 2-х)- масса лямбды, идет на 49-й контакт мозга. Почитал, что лучше этот провод кинуть напрямую на "-" акка
коричнево-белый - сигнал с лямбды, идет на 29-й контакт мозга.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
25.11.12 11:52
drapieznik
Нет, из того что я знаю об схемотехнике модуля ЕЕС - второй провод лямбды должен идти на 49 контакт модуля.
4х проводная лямбда реагирует на разницу в уровне кислорода в выхлопных газах, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов.
Об разных видах "заземления" устройств -
http://www.celectronics.com/seminar/sam ... 1-9-05.pdfhttp://www.allfordmustangs.com/forums/2 ... ement.html
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
25.11.12 21:58
atom
Фух... заменил мозги и проводку под них. маркировка мозгов 88GB-12A650-C2A.
Поставил МАП, на нем маркером написано ескорт 1,6, но думаю пофиг, внешние МАПы все одинаковые...
Поставил новую лямбду бошевскую ВАЗ.
Поменял трамблер на бошевский.
Был затык с поиском провода питания на катушку. Его в этой проводке не оказалось, хотя в моей старой проводке от ВМ-100 он есть.
Подпаялся к силовому проводу на релюшке питания инжектора и кинул на катушку..
но все же интересно, откуда на скорпе идет провод на питание катушки...
Когда уже собирался заводить, накачал давление бенза и случайно увидел (сначала почуял запах), что 2-я форсунка протекает. Да так неслабо, что с нее капало. Капало с самого корпуса форсунки.
Пришлось снимать топливную рампу и менять форсунку, благо пара штук в запасе была. Хорошо, что нашел по пути такой косяк!
Вобщем завелось, даже с первого раза. Съездил на заправку. вроде нормально все.
Осталось зажигание выставить...
На этих мозгах опережение выставляется 18гр в режиме диагностики после кода 60. Буду разбираться, что это за режим и как в него попасть...
Потом посмотрю сигнал с расходомера по оборотам, и надо винт СО выставить...хз как без газоанализатора, може к лямбде тестер подключу, посмотрю, сколько там она выдает...
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
28.11.12 19:18
atom
Кстати на этом мозге прогревочные обороты появились.
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
28.11.12 22:33
lex400305
Питание на катушку идёт не с моторной косы, а с основной, с т.н. реле питания. Во всяком случае, обычно так...
Re: Хочу заменить мозг ЕЕС на другой. Есть вопросы.

Добавлено:
28.11.12 23:00
atom
Ясно, спасибо. Значит так и оставим.
Еще хотел бы спросить местных знатоков и некоторых проводках, которые у меня вызывают сомнения в их назначении.
Конкретно меня интересует подключения датчика скорости и клапана ЕГР. Вместо клапана хочу поставить резистор на 15-20 Ом, чтоб пропала ошибка при диагностике мозгов (диагностику еще не делал). Боюсь, из-за этой ошибки меня не пустит в режим настройки, чтоб выставить опережение и базовый ХХ.
(Последняя фотка - общий план для первых двух)