Страница 1 из 1
Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 16:04
Dizel
Собственно когда брал машину бывший хозяин предупредил: стучит распредвал(но хозяин вполне мог незнать либо обмануть меня об этом - тот еще пройдоха). Поездил так уже несколько тыщ. Ничего страшного, но стук дрыгателя - это не по феншую. Почитал, что со стуком распредвала можно ездить и ездить, но как понять что это стук именно распреда?
Говорят что стучать может распред, могут рокера, могут клапана, могут направляйки и проч.
Закрались мысли об устранении этого стука. Заехал на одно СТО и спросил можно ли диагностировать стук? ам сказали "Вскрытие покажет". НО! Чтобы поменять например вкладыши распреда нужно снимать голову, а это как минимум прокладка ГБЦ, вкладыши, возможно болты. А если на СТО снимут голову а окажется например, что разбита одна направляйка? Куда мне в провинциальном городке бежать, чтобы найти эту направляйку? Привезут мне ее минимум через несколько дней. Это не вопрос - но что с машиной? Она будет стоять на СТо эти несколько дней и ждать детали?
В общем хотел спросить как можно диагностировать стук, чтобы на 80-90% быть уверенным в причине, чтобы уже заказать что нужно приехать и поменять....
Стук не слишком звонкий, после 3000 оборотов он сливается с работой мотора и его практически не слышно.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 16:19
sergant3
Ну тебе правильно сказали - вскрытие покажет. Тока для снятия и установки башки нужно: прокладка башки, одноразовые болты (внутренний "торкс55). Остальное - мелочи. Но для начала можно и клапанные зазоры поглазеть, как себя рокера чувствуют. Для этого кроме простого герметика (чтоб клапанную крышку обратно посадить) ничё не надо. Настройка зазоров может быть "по мануалу" или "по старинке". Я делал "по старинке".
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 17:17
Dizel
Ну тогда у меня два выхода:
1) Вскрывать наугад и потом сломя голову бежать и заказывать то чно нужно по любой цене ибо простой машины на СТО выйдет недешего
2) Покупать все подряд (клапана направляйки, рокера, распред, втулки, пружины и прочее) но только выльется мне все это в весьма приличную сумму.
На мой взгляд должен быть более гуманный метод. Например прослушать работу движка, осмотреть состояние ГБЦ на двигателе не снимая ее, подергать клапана и проч. Далее опытным глазом(или глазами) поставить диагноз с точностью до 90%.
Я понимаю если бы дело было в моем гараже - снял бы себе спокойно, продефектовал детали и пошел покупать че надо не парясь за время. Но с СТО будет сложнее...
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 17:29
sergant3
Я ваще то намекнул не на СТО, а на твои ручки... в твоём гараже (поскоку на улке малость холодно)
Надо вего лишь снять клапанную крышку и посмотреть чё там делаЮт кусочки ГРМ.
Но если для тебя это действо представляет непреодолисую преграду - ну тоды копи деньги на СТО.
ПыСы. Блин, Днепропетровск... Наверно тепло у вас, сорри

Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 17:55
Stanly
Что бы вскрыть клапанную крышку необязательно ехать на сто, можно и в мороз вскрыть ибо не долго. Заранее советую новую пробковую прокладочку обязательно прикупить.
Вскрыл, посмотрел на все это рокерное благолепие) ибо далее особо ничего не разглядишь, а что бы увидеть не видимое надо разобрать грм, затем замерил зазоры клапанов, если необходимо то настроил, собрал, поехал. У них +1 сейчас, лафа, курорт.)))
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 18:09
sergant3
Stanly пишет:Заранее советую новую пробковую прокладочку обязательно прикупить.
Его итак запугали с кучей запчастюшек, а ещё ты с прокладкой маслица подливаешь
Dizel пишет:На мой взгляд должен быть более гуманный метод. Например прослушать работу движка, осмотреть состояние ГБЦ на двигателе не снимая ее, подергать клапана и проч.
Вот это, навеное не саое дешовое по расцекам СТО, ты сможешь сделать сам! Там нет ничего, кардинально различающегося с нашими ГАЗами или ВАЗами. Не можешь сам - попроси нормального "дадю Васю". Движка до предела проста!
И привыкни к мысли, "если не Я , то НИКТО". За такие антиквариаты в сервисах дерут нехилое бабло. И тока знание конструктива может осадить рьяных продаванов

Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 18:40
KARIM
тебе Stanly правильно говорит вскрои клапаную крышку завиди и пошупай!
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 18:43
Толстый 757
А шо там щупать? ОХЦораспред если взялся греметь - то и будет. Однако его замена потребует снятия башки и всего с этого вытекающего и замену распреда с комплектом чего он там идёт, только новый распред, говорят, весёлая лотерея за бабки покупателя.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 18:46
Stanly
Да это понятно, только он вообще не знает чавой тама у него живет.))) Сними на видео работу двс и посмотрим, послушаем, хоть как то немного яснее будет что там.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 18:48
KARIM
Я имел ввиду, откроет и дывиться будет, по бачит что там не так! гули гадать только разбирать!
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 19:20
Zlobnbli
НУ развели тут. Заводить при снятой крышке это ахтунг, забрызгает маслом все и вся вокруг.
Диагностика сводится хотя бы к минимуму снятию клапанной крышки, коего даже в сервисе не сделали, а уже направляйки направляют покупать. Может там просто зазоры ушли и все.
Ps чтоб тут кто то смог помочь, то надо видео желательно хорошего качества. а ну и поиск! стотыщьмиёнов раз обсуждалось.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 19:31
psf735
Авот и не х...мы на охцухе распред меняли(вернее оп.подшипники)не сымая башки--через дырдочку в салон распр выпихали

А воо ще на Се холова на раз сымается без проблем

Всех с наступившим!

Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 19:33
atom
на ОНСе нет направляек, там ремонтные клапана надо брать.
Можно купить вкладыши распреда и поменять, они недорогие. В любом случае они у тебя изношены.
Можно даже не снимать головку и при этом съэкономить на прокладке головки и болтах. Только тогда движок придется слегка вынуть :)
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 19:38
psf735
Аtom правильно пишет,направляющих там нет,надо помоему 3 подшипника заменить-меняются легго-тока не промазать с маслоподводными отверстиями

Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 19:39
stress
Dizel
Может проще голову хорошую занедорага купить.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 20:52
atom
Только где они, хорошие?
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 21:19
Dizel
Ребята погодите! Записали меня уже в бестолочь, который не знает работы мотора....
Для справки: с другом капиталили жигулевский движек полностью. Касательно нынешней ситуации - ну конечно я снимал клапанную крышку, только что мне это дало? Отрегулировал клапана, зазор на которых и так был в идеале(можно было и не трогать) осмотрел распред - на кулачках присутствует выработка, рокера тоже с выработкой. Но зачем менять рокера, если их можно просто шлифануть, ведь зазор держат, а чего еще нужно? Выработку шеек распредвала не увидеть и не почувствовать.
Снимать бошку самому не хочу - у меня нет нужного инструмента, да и в настройках я не силен.
Есть один вариант - знакомый может помочь с этим делом и даже бесплатно, но гараж его хлеб(занимается ремонтами) и перспектива оставить машину у него на несколько дней до покупки нужных деталей его не особо радует....
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 21:24
Dizel
А вообще в наличии есть еще одна голова(отдали вместе с машиной) можно в принципе сделать ее, но только как мне ее продефектовать? Знаю что там тоже стоит распредвал с такой же выработкой как и у меня, и "гуляет" в подшипниках
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 21:46
Zlobnbli
Dizel Рокера только менять, причем только вместе с распред валом, иначе сожретЪ.
распред вал хоть не с такой выработкой? А я то я знаю почему гремит


Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 21:48
stress
Dizel пишет:осмотрел распред - на кулачках присутствует выработка, рокера тоже с выработкой.
Читаю дальше...
Dizel пишет:Но зачем менять рокера, если их можно просто шлифануть, ведь зазор держат, а чего еще нужно?
А то,что распред с выработкой что делать будешь?
Dizel пишет:Снимать бошку самому не хочу - у меня нет нужного инструмента, да и в настройках я не силен
Тогда забей на все.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 21:49
stress
Zlobnbli
На фотке распред-на помойку.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 22:54
Felix

Причем давно нужно было это сделать. Жор с таким распредвалом аццкий.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 22:59
atom
Что кстати обидно, бывает распредвал в идеале, кроме одного кулачка, который стерся в гавно из-за того, что отверстие над ним в масляной трубочке когда-то забилось. У меня такой лежит один.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 23:08
Felix
Можно восстановить.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 23:24
atom
Электросваркой наварить?
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 23:34
Zlobnbli

набросились. Этот распред уже давно в помойке, я фотки на память оставил.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
03.01.13 23:49
Felix
atom,
Можно наплавить током высокой частоты(ТВЧ). Или керамикой. Но дорого. А вот одну "шейку" имеет смысл.
У нас в городе за одну такую "точку" нанесения керамики(естественно, с последующей обработкой в размер) берут 35-50 баксов.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 01:31
Incredible
Felix пишет:Жор с таким распредвалом аццкий.
Жор бензина?
У меня оригинальный распред с рокерами был в более плачевном состоянии, при этом расход бензина по трассе полностью загруженного скорпа при неспешной езде не превышая 100км/ч составил 7,2л/100км.
Стук раздражал, а жора не было.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 08:42
Dizel
Ну мой распред далеко не такого состояния как на фотке. Выработка есть конечно - но не на столько ужасная. Значит буду смотреть вторую голову. Первоначально интересует состояние клапанов на посадочных местах, если там все нормально, то можно уже будет думать и о замене вкладышей...
После того как сделаю голову(а ее можно либо неспешно делать самому, либо отвезти куда-нить) можно будет спокойно купить прокладки для замены головы, болты и подъехать на любое СТО где в течении максимум 2-3 часов мне перекинут голову.
Я думаю это будет наиболее подходящий вариант. Плохо что я незнаю что с этой головой - почему мне отдали ее в нагрузку с машиной: она нормальная, или убитая в хлам? Будем посмотреть как говорится....
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 09:23
Stanly
Этот распред уже давно в помойке, я фотки на память оставил.
Кульминация прошла на ура!

Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 09:27
Zlobnbli
Dizel голову ОНС очень сложно убить. Чугуний же. правильнее будет ее сделать не торопясь и поставить.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 15:05
stress
Zlobnbli пишет: правильнее будет ее сделать не торопясь и поставить.
И поставить самому,можно даже по жигулевскому мануалу(утрирую),там сложного нет ничего вообще.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 16:13
Dizel
Самое сложное - это выработка направляек клапанов. Если вы пишите что там направляйки не меняются, то новые клапана я уж точно ставить не буду. Ну и посадочное место клапана - нужна спец шарошка под определеным углом, чтобы прошарошить эту фаску....
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 16:30
sergant3
Шарошка обычно применяется при установке новых клапанов и втулок. Или если седло прогорело... Старые к сёдлам просто притираются. Ну и если болтаются клапана в направляйках - не смертельно. Главное - хорошие маслоотражатели поставь. Лучше всего прикупить новую душевую трубку. Ну или старую отмочить в химии и прочистить до состояния "с завода". Можно и новые бэу рокера найти. Все детали обойдутся в копейки, самое дорогое наверно прокладка ГБЦ покачественней. Ну и снимать /ставить тоже можно самому, коль свободно знаешь движки ВАЗа
Тебе тут все усоветовались сделать проще и дешевле, тыж упираешся и хочешь подороже в сервисе

Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 18:10
stress
sergant3
+1
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 19:14
Zlobnbli
Вообще я лично первый раз скинул башку за 3 часа. Поставил назад за 2 часа. И это вообще первый раз залез в движок автошный. ОНС самый простой и дешевый в ремонте.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
04.01.13 20:38
папаколи
Куда мне в провинциальном городке бежать, чтобы найти эту направляйку?
Чуть не подавился. Это имея под боком завод ферросплавов южнотрубный и краностроительный негде сделать токарные и координатно-растояные работы? Пьесдетс...
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 13:16
Incredible
Может стучать распредвал в крайних втулках если там зазор по ~0,05мм?
Вычислил путем вычисления разницы в зазоре на ближайшем ко втулке клапане, когда соседний клапан был в нажатом состоянии и когда соответствующая половина распредвала не давила ни на один рокер.
Исправлено.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 13:27
atom
да ну, 5соток это с новья зазор
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 13:45
Incredible
А что там тогда может стучать?
Стук похож на "большой зазор клапанов". Рокера на вид целые без деформаций. Зазор клапанов выставил. Причем пришлось на крайних клапанах зазор уменьшать, был большой. Но на стуке это никак не отразилось.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 15:01
atom
А как направляющие клапанов? Мож там клапана болтаются, как...? Особенно выпускные
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 16:42
Incredible
Когда рассухаривал клапана, то клапана в направляющих имели ход, но он был минимален, еле-еле ходили. В цифрах не скажу, не знаю как измерить потому и не измерял.
Если рокер совсем чуть-чуть подъело, что без снятия его с ГБЦ и не видно такого износа, он будет стучать?
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 16:47
atom
Со стороны сальника не проверишь. Направляющие изнашиваются со стороны тарелки клапана, грубо говоря становятся конусными.
Если рокер один стерся, то и стук будет одиночный.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 16:50
Incredible
atom пишет:Направляющие изнашиваются со стороны тарелки клапана
Чуть-чуть приопускал клапан и за тарелку его шатал.
atom пишет:Если рокер один стерся
Даже если совсем чуть-чуть стерся? Что сразу этого и не увидеть.
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 17:03
atom
А со вкладышами распреда точно все норм? Когда я менял их на своем старом 1,6, снаружи ничего видно не было, а когда снял распред, было видно, что вкладыши изношены в верхней части, можно было даже ногтем зацепить ступеньку (ведь распред клапанами давится вверх)
Re: Диагностика стука в ГБЦ

Добавлено:
23.03.13 17:10
Incredible
atom пишет:вкладыши изношены в верхней части, можно было даже ногтем зацепить ступеньку
Там чисто, пальцами и ногтями ничего не нащупал.
Я даже проверял как масло ко вкладышам подается, когда снимал ремень ГРМ, распредвал на двигателе сдвигал со вкладышей и крутил за бегунок. Даже крутя бегунок вручную масло отлично подается ко всем трем вкладышам.
Просто уже не знаю что делать, стук надоел, разбирать снова двигатель как-то не комильфо, на морозе точно этого делать не буду, и понять причину стука не могу.
