Заклинило вязкомуфту. И вентилятор теперь шумит как турбина :) Хочу узнать. Стоит ли снимать её и пытаться отремонтировать? Или просто купить новую? При не работающем двигателе, руками прокручиваю. Крутится туго, и периодически её вовсе клинит, и с трудом с этого клина можно вывернуть. И при этом внутри что-то пощёлкивает, потрескивает.
Форд Скорпио 88г. 2,0i OHC GL Совесть выше всяких законов
И будет счастье.))) А датчик можно врезать в верхний патрубок, переходниов таких в продаже много. Если уж совсем туго с такими кожашками, то можно вот сдесь заказать, но думаю что такого добра и вас навалом. А датчик включения вентилятора подобрать по температуре какая нравиться. http://www.belais.ru/?categoryID=163&offset=0
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
На скорпах вентиляторов было много. Но мне вообще вкорячили от какого-то японца. Хотя ребята обслуживали именно форды. Сказали, что японские - тихие и надежные. В принципе так и есть. Включился он или выключился можно понять только по вольтметру. Работает у меня уже лет 6. Зимой практически вообще не включается. Разве что если пробка большая.
Два важных момента. Обрати внимание, чтобы включался вентилятор через реле, а не через датчик температуры, и не забудь в цепь поставить предохранитель.
Зачем пугаете.))) Размолотить радиатор может и электровентилятор, а помпа умирает по мере своей изношенности. Если лопасти на крыльчатке вентилятора обдува все присутствуют и дисбаланса нет, то помпа будет работать столько сколько ей отписано.
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Бедолага помпа уже не новая, а качество новой сомнительное...при заклиненой муфте на помпу идет нагрузка больше поэтому она быстро подохнет, это первая причина почему не стоит её клинить, вторая это постоянный шум от вентилятора, третья мотор греется дольше...в общем если хочется механический вентилятор то ставить надо от москвича 6ти лопастной, у меня на в6 2.0 в гранаде стоял все хорошо охлаждал и не шумел.
ни чё не зря пугают. Заклинила она идеально по центру и без перекосов, особенно если подшипник рассыпался? Я тоже такой умный был. Снял вискомуфту, просверлил насквозь то ли 3, то ли 4 ре отверстия (непомню) и стянул болтами на 8 с граверами и контрами. Первую неделю отбегало только так. А потом от постоянных смен оборотов я и не заметил как отверстия превратились в эллипсы и вентилятор получил небольшую степень свободы. Далее, все это бессимптомно разболталось и однажды я просто услыхал что в моторном отсеке что-то происходит. Оказалось, что предотвращать что-либо уже поздно. Плюс в том, что радиатор выжил, но пострадал датчик хх, шланги, проводка, т.е. все, что попало в плоскость этого пропеллера.
Думается, дело там в моментах. Правильно работающая муфта даже при самых больших температурах намертво не клинит к помпе, т.е. при резком перепаде оборотов есть возможность немного проскользнуть и тем самым избежать дикого момента сил. Когда пропеллер цепляется наглухо, то этот момент возрастает до критических значений, способных вывернуть вашу систему "постоянной фиксации". А далее, ... ну понятно.
Ставьте электровентиляторы от любой машины. Лучше парочку вентиляторов. Запитывайте каждый из них через свое реле и свой датчик температуры независимо друг от друга и вы никогда не закипите, т.к. система продублирована и в случае выхода из строя одного из вентиляторов, второй всегда поддержит. Уже не один год отбегал на электровентиляторах без всяких там принудительных тумблеров на панели и никакой головной боли с температурой двигателя.