Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 716 • Страница 35 из 36 • 1 ... 32, 33, 34, 35, 36

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 04:14

Для иллюстрации приведу результаты несложного расчета.

Двигатель Скорпа, в котором установлена КПП N-ка и редуктор с передаточным числом 3.36, проехав 1000 км по трассе на пятой передаче, удерживая обороты двигателя на уровне 2500 об/мин совершит около 1.4 млн оборотов. Второй Скорп такой же как первый, но с редуктором 3.92 вместо 3.36, на том же пробеге с теми же оборотами (2500 об/мин) совершит 1.634 млн оборотов. При движении в городском режиме двигатель второго Скорпа (с редуктором 3.92) на прямой 4-й передаче и скорости 60 км/ч при оборотах 2000 в минуту, на 1000 км такого пробега совершит уже 2 млн оборотов. А если он будет двигаться в пробках на второй передаче и скорости около 30 км/ч (обороты 2000 в минуту), то на 1000 км пробега его двигатель совершит почти 4 млн оборотов.

Предположим, первый Скорп катает исключительно по трассе. За 10 тыс км (пробег установленный для замены масла) его двигатель выдаст около 14 млн оборотов. Предположим, второй Скорп на 10 тыс км пробега накатает в городе по пробкам 5 тысяч км, и еще 5 тысяч км двигаясь на 4 передаче 60 км/час. Тогда его двигатель выдаст на этом пробеге 30 млн оборотов. Я предполагаю, что ресурс масла заложен с запасом и его должно хватить двигателю на 30 млн оборотов, но тогда первый Скорп выльет еще годное масло, на котором мог бы проехать еще столько же.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение шумыч » 11.03.19 07:18

Gгеnкіn пишет: Скорп выльет еще годное масло

Если тебе жалко масла и считаешь что от лишней замены мотору станет хуже, то поставь себе счетчик мото-часов ,как в тракторе.
А так ,любой ,кто хоть как то заботится о своём авто, забивает болт на предписания по интервалу замены,и не выкатывает всё до километра регламента. Если много передвигаются по городу (и в зааисимости от доли этого передвижения ) сами выбирают интервал, 5,6,7 тысяч пробега.(в скорпе я например меняю "+""-"через 6-7мь)
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
Аватара пользователя
шумыч
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3789
Здесь с: 28.02.14 13:16
Откуда: псков
Фото: 1
Дневник: 5
Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 13:52

Ты суть вопроса понял или снова лаптем за ухом почесал? Я о чем спрашивал? Почему если на износ двигателя и на ресурс масла влияет количество сделанных коленвалом оборотов, то диапазоны смены масла задают в ничего незначащих километрах, а не в совершенных двигателем оборотах? Технически считать совершенные двигателем обороты - это та же задача, что и подсчет километража. Точно такой же счётчик импульсов. Но почему-то все считают в километрах. И при покупке/продаже все ориентируются на оставшийся ресурс двигателя по пройденным километрам, а не по проделанным оборотам. Это просто упрямство производителей, такая традиция или существуют какие-то иные рациональные причины?
шумыч пишет:Если тебе жалко масла и считаешь что от лишней замены мотору станет хуже, то поставь себе счетчик мото-часов ,как в тракторе.

Кому точно не жалко масла, это производителям масла. И от лишней замены масла хуже станет не мотору, а его владельцу. Замена нормального масла и фильтра - это порядка 40 евро. Одна замена, которой можно избежать, это 40 евро.
И при чем тут счётчик мото-часов? Это ещё один ничего не значащий для ресурса параметр, такой же как километраж. Автомобиль может стоять и молотить на холостом ходу, совершая 950 оборотов в минуту, а может лететь по трассе, совершая 3000 оборотов в минуту. Для ресурса это разные вещи, хотя время затрачено может быть то же самое.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение шумыч » 11.03.19 14:09

Gгеnкіn пишет:Это просто упрямство производителей, такая традиция или существуют какие-то иные рациональные причины?

Ну ты этот вопрос форду задай. Может просто мануал обобщенный. Например в мануле(тот что на русский переведён) к доджу, замена масла каждые 5000км.
Чото мне это бредом показалось. Скачав оригинальный мануал,оказалось что три различных графика замены масла.
3000миль (5000км) ,6000миль (10000км) и 7500миль (12000км).
Каждый ресурс описан для определённых условий эксплуатации.
Gгеnкіn пишет:И при чем тут счётчик мото-часов?
ну как причем? Ты выше обороты мотора высчитывал, а в тракторе как раз таки счетчик мото-часов от количества совершенных мотором оборотов завязан. Не от времени,а именно от количества оборотов двс.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
Аватара пользователя
шумыч
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3789
Здесь с: 28.02.14 13:16
Откуда: псков
Фото: 1
Дневник: 5
Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Crick » 11.03.19 14:15

Gгеnкіn пишет: Ведь по смыслу износ двигателя - это обороты коленвала, а не колес.

То есть, ты считаешь, что при движении двигатель не испытывает нагрузку?

Gгеnкіn пишет:В зависимости от режима эксплуатации автомобиля (джигит/пенсионер)

По твоей теории, если машина стоит - то монописюнково кто за рулём.. джигит или старпер.

Gгеnкіn пишет:Так не разумнее ли интервалы замены масла задавать все-таки количеством совершенных оборотов двигателя, а не пройденными километрами? Если разумнее,

Ну это твоё личное умозаключение

Gгеnкіn пишет: Это просто упрямство производителей, такая традиция или существуют какие-то иные рациональные причины?

Рациональная причина - логика! Законы физики никто не отменял.
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Felix » 11.03.19 14:37

Ну, могу сказать, что масло стараюсь менять каждые 7-8т.км. Вчера очередной раз менял на Додже. С предыдущей замены было много трассовых пробегов: Одесса/Львов, Одесса/Киев. Из 8.5 пройденных тысяч километров, на город пришлось наверное пару тысяч. Масло на удивление даже просвечивало на щупе, я аж очканул немного - решил что солярку через ТНВД в картер травит, даже принюхаться хотел :jokingly: . Хотя обычно, тысяч через 5 городской эксплуатации, оно напрочь чернючее.
З.Ы. масло одного и того же производителя.
Короче, в городе я бы не позволил себе перевалить за 8т.км. на масле без замены. А при трассовых пробегах - спокойно (планировал в последнюю поезду в 2000км уложиться, а перевалил за 2500), надо было бы - и 9-10т.км на этом масле по трассам докатал.
Короче, повторюсь: стараюсь масло менять каждые 7-8т.км, однако при больших трассовых пробегах, если 8т.км. пробега застают вдали от дома - не парюсь, и докатываю дальше.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 15:34

Crick пишет:То есть, ты считаешь, что при движении двигатель не испытывает нагрузку?

При движении двигатель испытывает нагрузку и поэтому, чтобы уж совсем точно иметь представление о моторесурсе, необходимо оценивать комплексную величину, которая будет некой функцией, у которой параметрами являются масса автомобиля, обороты двигателя, скорость движения при данных оборотах и возможно еще расход топлива при данной скорости и оборотах, который позволяет корректировать моторесурс по отобранной мощности (по нагрузке на двигатель). Но и в таком случае километраж ни при чем. Что обороты, что мгновенная скорость, что расход топлива считаются элементарно даже на старючих фордах. Ну и ввели бы какую-нибудь величину моторесурса, которую бы назвали "1 жизнь", она учитывала бы все эти параметры. И установили бы, что двигатель автомобиля имеет общий моторесурс 9 жизней, как у кошек. Или у каждого двигателя свое количество жизней. У одного 30, а у другого 100 жизней. Интервал замены масла - 1 жизнь. При покупке/продаже тоже всех интересовало бы сколько жизней осталось. Так нет же! Считают километраж, который к износу двигателя имеет отношению чуть большее, чем просто время владения автомобилем. Технически-то это всё считается щелчком пальца. Для измерения не нужно сложной космической телеметрии. Но по какой-то причине не хотят считать.

Crick пишет:Рациональная причина - логика! Законы физики никто не отменял.

Ну и по каким законам физики на ресурсе отражается пробег, если в одном случае я просто качусь на нейтралке, а во втором - постоянно разгоняюсь и торможу?
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 15:35

Felix пишет:Из 8.5 пройденных тысяч километров, на город пришлось наверное пару тысяч. Масло на удивление даже просвечивало на щупе, я аж очканул немного - решил что солярку через ТНВД в картер травит, даже принюхаться хотел . Хотя обычно, тысяч через 5 городской эксплуатации, оно напрочь чернючее.

Вот наглядное подтверждение того, что километраж и износ двигателя/моторесурс очень слабо коррелированы.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 15:48

Еще на износ двигателя имеет большое влияние состояние моторного масла. Предположим ресурс двигателя 30 жизней заложен при чистом моторном масле. В процессе эксплуатации масло загрязняется и вязкость его растет. Вязкость может оставаться близкой к начальной на протяжении 9 тысяч км пробега из десяти отведенных, а может загустеть уже через две тысячи км. Тут измерять уже чуть сложнее - нужен датчик давления не такой, который просто лампочку включает/выключает, а который какие-то конкретные значения способен выдавать. Но даже в этом случае, вводя к исчислению моторесурса в жизнях коэффициент качества моторного масла, никакой километраж ни на что не влияет. Вязкость масла влияет, да. Пробег - почти никак.

Загадка природы. ;-)
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Felix » 11.03.19 16:29

Масло Петро-Канада - лучшее на рынке, из тех что способны принять в себя максимальное число сажи, до критического изменения характеристик.
З.Ы. не реклама, я из жадности его не лью :blush: .
А на количество сажи - влияет топливо...
Вот тебе и вывод - хочешь продлить жизнь мотору не лей дешман в картер, не лей дешман в бак.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение шумыч » 11.03.19 16:46

Gгеnкіn пишет: Но по какой-то причине не хотят считать.

Это никому не нужно. В тяжёлой рабочей технике всё считают. Там и контроль за даалением, и датчики загрязнения маслянного фильтра, и считается именно работа двс ,а не пробег.
Легковому авто это вхрен не впёрлось, вернее не авто,а потребителю. Во первых изза ценообразования автомобиля, ну и главное многим похрен что и как там сигнплизирует или предупреждает. Особенно если рассмотреть женскую часть автовладельцев.
Поэтому когдато на заводе посчитали средний ресурс масла на определенный двс,при средних условиях. Наверняка на всякий случай ещё занизили, ну чтоб уж точно хватало. И всё.
Большая часть машин покупается по принципу купил-отъе@бал-продал-купил другую.
Разница лишь в возможностях каждого, кто-то новые покупает,ктото б/ушки на добой. Энтузиастов вроде тебя, держать одно и тоже аедро десятилетиями очень мало, один на тысячу,если не на миллион. Поэтому автопроизводителям это всё в куй не вперлось. Новые свои 3-5 лет отбегают, остальное их вообще не калышит.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
Аватара пользователя
шумыч
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3789
Здесь с: 28.02.14 13:16
Откуда: псков
Фото: 1
Дневник: 5
Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 18:22

шумыч пишет:Легковому авто это вхрен не впёрлось, вернее не авто,а потребителю. Во первых изза ценообразования автомобиля

Тут не соглашусь. Стоимость подобной электроники копеечная. В пределах 20-30 евро вместе с датчиками.
шумыч пишет:главное многим похрен что и как там сигнплизирует или предупреждает. Особенно если рассмотреть женскую часть автовладельцев.

Для такого сегмента автовладельцев измерять ресурс двигателя и интервалы от замены до замены масла "жизнями", а не километрами было бы еще проще. Количество рисочек на мониторе, сигнализирующих одну жизнь, постепенно уменьшаются. Ап, жизнь закончилась - пора ехать менять масло. В авто для женщин это стало бы вообще хитовым маркетинговым элементом. :hahaha:
шумыч пишет:Поэтому автопроизводителям это всё в куй не вперлось. Новые свои 3-5 лет отбегают, остальное их вообще не калышит.

Вот! Тут согласен полностью. Это единственная на мой взгляд рациональная причина почему автопроизводителям вся эта диагностика не впёрлась. И более того. Чем быстрее авто отправится на помойку и вместо него будет куплено другое, тем производителю слаще. :yes:
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение шумыч » 11.03.19 18:38

Gгеnкіn пишет:Стоимость подобной электроники копеечная.

Это будет уже не набор юного электрика, а опция. Стоимость которой будет уже совершенно иная.
Gгеnкіn пишет:ресурс двигателя и интервалы от замены до замены масла "жизнями"
Gгеnкіn пишет:авто для женщин это стало бы вообще хитовым маркетинговым элементом.

Женщинам надо чётко, и даже если чётко,то сначала курс что масло моторное от растительного отличается. Иначе это будет только рождение новых анекдотов. И вообще слово " жизнь" использовать чревато . Будут психушки переполнены, ну по аналогии расстройства детей из-за смерти тамогочи :hahaha:
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
Аватара пользователя
шумыч
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3789
Здесь с: 28.02.14 13:16
Откуда: псков
Фото: 1
Дневник: 5
Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 18:50

шумыч пишет:И вообще слово " жизнь" использовать чревато . Будут психушки переполнены, ну по аналогии расстройства детей из-за смерти тамогочи

Тут тоже вынужден согласиться. Если весь ресурс двигателя обозначить тридцатью или даже ста жизнями, которые будут хоть и постепенно, но систематически уменьшаться, это может вызывать состоянии депрессии у владельца. Так то куда лучше ездить на автомобиле, думая, что он бессмертный. :rolleyes:
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение stress » 11.03.19 18:57

Gгеnкіn пишет:, думая, что он бессмертный.

Просто есть выносливые моторы,с нормальными тепловыми зазорами,чугунными блоками и гбц,к примеру твой ОНС,морально стар,но живучий.
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение шумыч » 11.03.19 19:00

Gгеnкіn пишет:которые будут хоть и постепенно, но систематически уменьшаться, это может вызывать состоянии депрессии у владельца

В данном случае более разумно поступить чуть иначе. Некая провокация, побуждающая менять масло. Ну, сменил,жизнь целая. Проипал(конечно с каким-то допуском на жизненные обстоятельства) жизнь потерял.
Ну как бы стимул не ушатывать тачку.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
Аватара пользователя
шумыч
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3789
Здесь с: 28.02.14 13:16
Откуда: псков
Фото: 1
Дневник: 5
Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Felix » 11.03.19 19:29

Gгеnкіn пишет:Стоимость подобной электроники копеечная. В пределах 20-30 евро вместе с датчиками.

На 638 Вито такая фигня есть, и у меня даже была на моторе:
в поддон ввернут датчик (по виду - вроде анода ионизации на газовых котлах), от него идёт один проводок, и на приборку, там своя лампочка. Зажглась - пора масло менять
У меня это нихрена не работало :blush: .
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 19:44

Felix,
А при замене масла там была какая-нибудь обнуляющая кнопка? Поменял масло и типа ресетнул диагностику. Или ничего такого после замены масла нажимать не было нужды?
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Gгеnкіn » 11.03.19 19:56

Felix пишет:в поддон ввернут датчик (по виду - вроде анода ионизации на газовых котлах), от него идёт один проводок, и на приборку

Думаю, это совмещенный датчик давления и температуры. Если подобный найти, то можно вообще обойтись без платформы-адаптера под фильтр, в которую датчики вкручиваются. Там самая большая проблема, что не в каждый двигатель такое может вместиться. У меня в ОНСе всё это ввернулось, места хватило. Но думаю места хватит не везде. А если есть совмещенный датчик давления/температуры, его вообще можно вкрутить вместо штатного датчика аварийного давления масла и обойтись без адаптера под фильтр.
Felix пишет:У меня это нихрена не работало .

Как до ума доведу прибор, тебе презентую экземпляр. В Вито диагностика по маслу не работала, а в Додже будет. :yes:
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Давление масла в двигателе. Все о нем. меряем. лечим

Сообщение Felix » 14.03.19 14:36

Не, Там такая фиговинка была, вроде анода ионизации на газовом котле - просто изолятор, и щуп торчит в масло. Очевидно, сопротивление повышается, что оно и отлавливает. Хотя могу и путать.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 716 • Страница 35 из 36 • 1 ... 32, 33, 34, 35, 36

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.383s | 21 Queries | GZIP : On