Страница 1 из 1
А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 10:42
lex400305
Откруртил я его, на вид абсолютно целый, входная поверхность сот в первой банке отличная, а вот что там на выходе, да во второй банке, я хрен его знает.
Только резать?
Вварить трубу не предлагать, это я и сам знаю...
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 10:55
Felix
Думаю, даже несмотря на чистоту сот, активный слой (платина, иридий) давно сработался. Т.е. реально пользы от него ноль.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 11:24
ArtVP
Это как посмотреть.
Я себе вварил от Сиерры дохлика кат, нормально работает, выхлоп практически без запаха. До этого воняло мама не горюй, для меня это важно - ненавижу вонючие корчи. В гараж когда задом заезжал - аж слёзы шли...
И с точки зрения тишины - много чего перепробовал, с катом тише всего.
По мощности и расходу разницы нет, там все с запасом по выхлопу, если речь не о косом.
По поводу приверки - я повесил и проверил в работе, тухлого запаха нет если, то все ок )
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 11:49
tve-spb
На предмет дожига только на нюх или измерять СО, а на прозрачность выхлопу можно с помощью лампочки, должен увидеть свет в сотах, если его нет то либо забито все или разрушился и развернулся в корпусе. Я менял на пламягаситель.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 12:11
lex400305
Активный слой в них не срабатывается, ибо катализатор потому и называется в химии катализатором, что сам не работает, но реакция происходит в его присутствии.
Меня именно проходимость и интересует. Мож воды в него плеснуть?
Про лампочку думал, но тогда придётся сверлить между банок и пихать туда. Пока это моя единственная идея...
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 12:29
tve-spb
Продудаться и пролеваться будет скорее всего, но этого не достаточно. Можно еще измерить давление в приемной трубе при резкой перегазовке, давления естественно должно стремиться к нулю. У меня было 0,5 атм при развернувшемся кате. С пламягасителем ноль
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 13:20
ArtVP
А, речь о проходимости.
Я выкручивал один лямбдазонд, заводил и рукой примерно так ощущал на ХХ некоторый поток и давление газов из отверстия. Помом сзади пристроил снятый кат, давление газов ощутимо не изменилось. Если бы был забитый, оно бы перло со всех щелей и звук свистяще-шипящий должен быть. Плюс кат когда забитый, он сильно уж глушит звук выхлопа, а так разницы особой тоже нет.
Можешь с ЛЗ даже не заморачиваться, приложи сзади, если нормально газы проходят и не прет в щели - кат нормальный.
А по поводу слоя - выгорает с годами платина там. Это когда оно не забито еще, но яйцами воняет выхлоп, сероводород образуется и не догорает нормально.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 22:35
lex400305
Т.е. натурально тухлятиной несёт? Если да, то тоже вполне себе проверка.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
18.06.15 23:10
ford1972s
есть величина,говорящая о забитости,переходник под манометр вместо лямбды и мерять. Эффективность наверное,сможет проверить только газоанализатор,ибо посткатализаторной лямбды у тебя нет,и такую ошибку не считаешь.
На Хрустлере 300С,который я в прошлом году пригнал куму,иногда выскакивает ошибка по одному кату. Ну,я её недавно вылечил футоркой.

Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
19.06.15 10:09
ArtVP
Сероводородом несет только на установленном прогретом кате, если "пристроиться" сзади, на функциональность его не проверить, к сожалению. Только на продув.
ИМХО, если кат нормально продувается, можно спокойно его ставить. Как правило, он воняет непродолжительно - реакция в том месте катализатора, которое напротив трубы (оно изнашивается первым), прекращается, температура падает и оно забивается сажей, соты по остальной площади не справляются, начинается оплавление и разрушение керамики. Скорость этого процесса обратно зависит от чистоты выхпола - чем больше сажи и масла в выхлопе, тем быстрее процесс разрушения.
Износ ката можно определить визуально - соты напротив трубы со стороны мотора должны быть идеальной формы и примерно того же цвета, что и по остальной площади. Если там есть явно другого цвета "пятак", катализатору скоро пипец.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
19.06.15 10:55
lex400305
Хм, вот соты равномерно закопчёные, визуально абсолютно целые. Цвет по всей площади один и тот же.
От блин, сегодня залезу посмотрю ещё раз. А то он в яме лежит...
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
19.06.15 10:58
ArtVP
Если равномерно - можно спокойно ставить, еще поживет.
И оно того стоит. Я вчера формунки менял - машина в гараже дырчала минут 20, без ката я бы сдох, наверное.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
19.06.15 11:36
lex400305
Попробую. С манометром методику читал, но ей богу, лениво это делать. Это ж себе...
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
19.06.15 13:50
tve-spb
Слушай слушай советчиков и получишь плохо работающую машину. Только измеряя давление можно оценить прозрачность ката.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
19.06.15 22:20
lex400305
Мужики, да он и так сам себя еле везёт, куда уж хуже то?
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
20.06.15 10:13
Felix
Ну так ампутируй

.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
20.06.15 12:34
lex400305
Феликс, что бы ампутировать - это варить надо, а сделать красиво и качественно - варить целый день не вынимая. И пока есть надежда на его целостность, я за неё буду зубами цепляться...
На драйве полно примеров сварки, часто достаточно одной картинки, что бы это дальше не читать. И вот так делать неохота. Лучше уж вообще не делать...
Всплыла другая проблема. Сломаны шпильки коллекторов на головах. Слава аллаху, что по одной, но те самые, что ближе к моторному щиту. Мать перемать... На этом фоне катализатор - ерунда полная...
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
20.06.15 13:48
Grenkin
Мне сломанную шпильку выпускного коллектора высверлили без эмоций.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
20.06.15 14:24
Felix
На ОНСе

. А на 2.9 к ним хрен подберешься.
З.Ы. Тупо выбивал соты из катализатора

. Ничего не вваривал, не вырезал - просто выпотрошил начисто, и обратно вставил. И не сказал бы что прямо вот так громче стало

. Не верю я в эффективность пламегасителя , на исправном и ухоженном моторе, на штатных режимах эксплуатации.
Кстати, с дизеля тоже выбивал - вот на нем уж точно пламегаситель не нужен. А то за изобретем, помимо пламегасителя еще и дульный тормоз на выхлоп ставить

.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
20.06.15 21:25
lex400305
Да вот думаю, у кого насадку угловую одолжить. Я б мотор выдернул, но в этом гараже нереально.
Без катализатора жуткий гудёж. К нему привыкаешь просто, и оно как бы незаметно. Но если сравнить с тем, что должно быть, то разница очевидна....
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
20.06.15 22:10
Oleg_13
да, без катализатора звук ужасен...пустые банки это зло...
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
21.06.15 23:09
stress
Пламягаситель решит проблему звука.Хотя и погромче будет чем с катом.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
21.06.15 23:19
Felix
Блин, я что, глухой что ли?
Или на малообъемных моторах не так слышно?
Хотя помню, на старой киевской еще работе, у шефа на W-140 с мотором 4.2 тоже катализатор тупо выпотрошили - так только при прожатии газа на две трети и больше громче немного было.

Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
21.06.15 23:44
Oleg_13
первый раз услышав как работает моя будущая машина, сразу услышал что кат давно просто выбит:(
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
22.06.15 09:47
ArtVP
Без ката бубнит неподецки, и снаружи и в салоне.
Плюс весь остальной выхлопной тракт выгорает в разы быстрее.
Стронгер, правильно подобранный и вваренный, звучит чуть громче, но приемлемо, функцию теплоотвода выполяем не хуже ката.
Но лучше всего родной кат. Моего 2,9 по выхлопу вообще в салоне не слышно. Пропеллер охлаждения воет, гидрик один поет - это да, а выхлоп очень тихий.
По шпильке - таки да, подобраться сложно. Я бы бошки поснимал, заодно ревизию провел бы. Отмыть там все, клапана притереть, сальники клапанов сменить, шпильни ВСЕ сменить на свежие. Оно того стоит.
И попандос там не особо, пару прокладок надо, образно говоря.
Re: А можно ли как то каталик проверить снятый?

Добавлено:
22.06.15 10:42
lex400305
Да к этому варианту и склоняюсь. Не хотелось бодягу эту разводить, но, видимо, придётся...
Помню, на 2.4 тоже полез шпильку поменять, и понеслась....