Страница 1 из 1

Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 30.10.18 12:41
Incredible
На днях свечи менял и компрессии измерял. Заметил одну вещь.
На фото новые свечи, после 15-20 минут работы, хх и прогазовки и долгое удержание оборотов больше 3000.
Свеча 2 цилиндра тёмная.
По какой причине её одну может так заливать?
Кроме неисправности самой форсунки.

Компрессия, кг/см2
На холодную, комнатная температура.
12,5 - 11,9 - 12,3 - 12,5
На горячую, после прогрева выше описанного
13,0 - 13,0 - 13,0 - 13,0

Изображение
Изображение

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 10:58
Сфинкс
а поменяй свечи местами, ну так, ради эксперимента. если свеча во втором цилиндре так же будет темная, то дело не в свече...

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 11:33
Felix
Сфинкс пишет:если свеча во втором цилиндре так же будет темная, то дело не в свече

И можно будет поменять местами форсунки.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 11:40
Сфинкс
свечи проще поменять местами. а у меня была пара свечей (Beru вроде), которые были чернее других. заменил свечи на NGK и проблем больше не было.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 14:05
Felix
Не, та понятно, начинаем с простого - с перестановки свечей. Потом с более сложного - меняем форсунки. И только потом забиваем болт лезем в двигатель.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 14:36
Incredible
Такие перестановки сделаю.
Интересны потенциальные причины.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 14:46
Сфинкс
да фигзнает, :unknown: я тоже так и не понял тогда, но с тех пор свечи Beru не покупаю.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 16:16
Felix
Incredible пишет:Интересны потенциальные причины

1) Есть малый шанс, что все же свеча бракованая. Маловероятно, но переставить ее ничего не стоит.
2) Переливает форсунка.
3) Есть небольшая лажа с одним из клапанов.
4) Есть небольшая лажа с поршнем.
5) Общая совокупность факторов, каждый понемногу, но вместе дают небольшое переобогащение смеси.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 17:58
Stanly
Свечи Beru это полный отстой. Дважды ставил на разные авто, результат отрицательный, долго не живут, зимой заливает. Перепробовал все какие только есть в продаже. Самый лучший результат у NGK. Фордовские свечи тоже не айс, но получше чем у многих произволителей.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 18:02
Stanly
1. Возможно брак, нельзя этого отрицать.
2. Форсунки поменять местами и проследить.
3. Если клапан сифонит, то это и есть проблема.
4. Поршень, если он с дырой, то это тоже влияет.
5. Савокупность последних двух факторов говорит о двс требующем ремонта.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 18:08
Сфинкс
по свечам Beru такой же опыт :pardon: и по NGK такой же на ОНСах :rolleyes: на 2.9 предхозы ставили NGK V-Line, сразу после покупки машины заменил на простые, покатался пару лет, проблем вроде не было. в данный момент установлены Denso IT16, думаю пора поменять... прикупил на пробу одну NGK TR5IX (7397). на Скорп каталог NGK их почему-то не выдал, а вот на Бронко с моторами 2.9 выдает. перелистал "кучу" сайтов, амеровских в т.ч., по определению фейковых, по всем параметрам вроде приехала оригинальная NGK. запомнил поставщика. докуплю остальные 5, поставлю, посмотрим.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 18:12
Сфинкс
Стэн, у него мотор капитален и судя по его постам в данный момент в отличном состоянии, кмк поршень наврядли, а вот клапан может быть, компрессия во втором цилиндре на холодном чуть меньше чем в остальных.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 18:18
Stanly
Denso свечи имеют весьма специфичную керамику, чуть не так и лопается. Ставил на япончиков, работают нормально, но керамика отстойная, и попадаются что после пары тысяч пробега появляется люфт между керамикой и гайкой.
Надо местами поменять свечи и проверить потом, может и правда брак попался. Не такой уж и большой разброс по компрессии, форсунки также поменять местами потом желательно.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 19:08
Сфинкс
:rolleyes: про слабую керамику знаю, тоже читал, но пару раз выкручивал/закручивал, вроде нормально все. кмк отзывы по слабой керамике связаны с особенностью конструкции и с тем, что "народ" привык закручивать свечи до усрачки и на инструкцию по установке обычно не смотрит. перед покупкой собирал инфу и по отзывам и по отличиям фейка от оригинала, до момента установки не был уверен на 100% (да-да, опять, не на 100%, желающие могут устроить очередной холивар холивара :hahaha: ) что все оригинальные Denso, но вроде уже года 4, все нормально.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 22:05
Stanly
О да, тянут до жопы аж ломают :hahaha: , потом не окрутишь обычным ключем. Там всего то 20-25 Нм, ну чюток можно подтянуть для цимуса, но не более.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 22:11
Сфинкс
ага, :rolleyes: сосед ко мне ходит, просит чтоб я уже на второй его машине свечи поменял/закрутил :rolleyes:

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 31.10.18 22:46
Gгеnкіn
Incredible пишет:На фото новые свечи, после 15-20 минут работы

А старые сохранились? Как старые выглядели? Фото можно?

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 01.11.18 02:47
Stanly
Во, пришёл Grenkin и сразу задал корректный вопрос, а то мы тут уже лабораторию почти открыли. :hahaha:

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 01.11.18 10:56
Incredible
Gгеnкіn
Вот. Нумерация цилиндров, слева направо. Правая внешне замасленная свеча, это 4 цилиндр.
Изображение
Изображение
Пробег больше 20000км, из них первые 10000 без маслоуловителя в системе вентиляции картера, вторые 10000 с установленным циклонным маслоуловителем. Вентиляция картера, из блока и из пробки клапанной крышки, объединены через тройник в один шланг и подключены к патрубку между воздушным фильтром и ДЗ. Маслоуловитель поставлен между тройником и патрубоком, и одновренном убран клапан PCV из выхода картера блока.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 01.11.18 11:15
Сфинкс
на старых вторая свеча самая чистая :rolleyes:

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 01.11.18 15:29
Gгеnкіn
Incredible,
так старые свечи у тебя в абсолютной норме. Ни нагара, ничего. Даже та, которая 4-го цилиндра. Это она замаслена снаружи через течь в прокладке клапанной крышки - стандартная практически неизлечимая болячка в старых ОНСах. Лечится разве что заменой самой клапанной крышки на новую.
Значит либо новая свеча 2-го цилиндра бракованная, либо провод плохо нацепили. Либо просто провод надорвали при снятии-установке.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 01.11.18 15:48
stress
Вообще похоже на богатую смесь.Тут скорее всего свеча брак,раз на старых все ок.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 01.11.18 20:32
Gгеnкіn
stress пишет:Вообще похоже на богатую смесь.

Если искра слабая, получается именно такой черный налет. Смесь нормально не горит и такой сажей выпадает. Тоже думаю проблема в свече.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 17.11.18 02:03
Incredible
Проездил я на этих свечах больше 500км, вот какой результат.
Это выхлоп, выход из коллектора, 1 и 4 цилиндры выхлоп белый, 2 и 3 цилиндры - черный.
Изображение

Свечи. Всё осталось так же, второй цилиндр темный.
Изображение

Далее, переставил форсунку со второго цилиндра в первый, а первого во второй. Заменил свечи на Моторкрафт BFS32C1 (BRF32C1), были Чемпион RF7YC. И забыл подключить ДТВ и Лямбду(((
Прогрел двигатель на ХХ и с прогазовками до отсечки и на оборотах, аналогично прошлому разу. Только с отключенными лямбдой и ДТВ. Результат вот такой. И свеча второго цилиндра снова была темнее других. Теперь двигатель на ХХ стал работать лучше, и выхлоп стал более равномерный. После подключения ДТВ в работе двигателя ничего не изменилось, так же работал как и с отключенным ДТВ. А из выхлопа всё-равно конкретно воняет несгоревшим бензином, даже глаза слезятся если приблизиться к выхлопной трубе.
Параллельно немного доделал систему вентиляции картерных газов.
Изображение

Каков ваш вердикт?
По мне, так, дело не в свече и не в форсунке, хотя на новых свечах двигатель работает лучше.
Куда-то глубже копать нужно. А вот куда? Проводка на форсунки и ВВ провода?

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 17.11.18 06:12
Stanly
Зазоры на клапанах второго цилиндра норм?

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 17.11.18 08:48
Сфинкс
Incredible пишет:После подключения ДТВ в работе двигателя ничего не изменилось, так же работал как и с отключенным ДТВ.
при отключении ДТВ на работающем двигателе (на моем 2.9) если отключить разьем от ДТВ, то обороты резко возрастают и начинают плавать. как было на карбюраторном ОНСе с мозгами точно не помню уже, но вроде так же.
Incredible пишет: И свеча второго цилиндра снова была темнее других.
я бы сказал, что на последней фотке свечи (Motorcraft) 2-го и 4-го цилиндра чуть темнее двух других :pardon: , а вообще цвет всех свечей нормальный, какой и должен быть на исправном двигателе, я бы забил.
Incredible пишет:А из выхлопа всё-равно конкретно воняет несгоревшим бензином, даже глаза слезятся если приблизиться к выхлопной трубе.
всегда или только на прогреве? или мож бензин? я пару раз заливал на пробу 98-й бензин, едет конечно получше, но запах выхлопа из трубы напоминает запах сгоревшего ацетона, по расходу и т.п. все так же как и на 95-м, т.е. я хочу сказать, что запах выхлопа при нынешнем составе бензина не показатель.

Re: Одна свеча темнее других

СообщениеДобавлено: 17.11.18 10:14
Incredible
Stanly
Пару месяцев назад были норм. С этого момента в звуке двигателя ничего не изменилось, и зазоры скорее всего будут норм.

Сфинкс пишет:или мож бензин
:unknown:

Сфинкс пишет:всегда или только на прогреве?
Прогретый воняет значительно сильнее чем холодный. :shok: