Страница 1 из 1

Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 11.10.19 10:52
motorsport
Доброго дня всем.
Нуждаюсь в толковом совете касательно ремонта лупатика.
Исходные данные такие.
Скорпио 2 1996г. Мотор 2,0 dohc 8кл, мозг 95GB12A650-ED MLE226 DAFT(по табличке этот блок по идее к 16кл идет, но это его родной, все заклепки заводские были) + иммобилайзер вынесен в отдельный блок.
Машинка незадолго до поломки ездила. Ездила плохо как будто не хватает топлива при разгоне или как не работает один цилиндр. Жрала около 12-13 по трассе.
Причем такой режим работы случился внезапно. Ездил ставить на учет в гаи. Туда вроде нормально ехала, обратно стала тупить как будто за жопу кто-то держит.
Делал пробную поездку по трассе около 150км - едет плохо, тупит, жрет, воняет едким выхлопом.
ЕГР заглушен - тупо выкинут и стоят заглушки. Снятие разъема с датчика который меряет газики не давало никакого эффекта.
Машина у меня недавно, брал ее с убитым мотором(гидроудар) и всех нюансов о том как оно было до того не знаю.
При включении зажигания стартер крутит. Насос как положено включается на пару секунд.
Бензонасос качает, давление в рампе есть (пипсик нажимал- пшикает), из обратки топливо идет тоже, подкидка заведомо исправного насоса эффекта не дала.
Рампа снималась для осмотра - грязи нет, форсунки чистые, даже не придраться. Топливный фильтр стоит новый - пробег менее 150км.
Искра на свечах присутствует при прокрутке стартером. Свечи сухие, другой комплект так же подкидывался - без результата.
Моторная коса полностью ремонтировалась (заменялись провода). Работоспособность есть, машина ездила.
Заказал все датчики до кучи и тпс - просто не успел заменить. (Не работала стрелка на приборке, едкая вонь на выхлопе.)
Подключал к обд китайскую читалку ошибок - с компом связь проходит нормально, ошибок не обнаруживает.
Блоки под приборкой визуально не имеют никаких видимых дефектов. Мозг, иммо - вскрыл и визуально осмотрел.
Из подозрительного:
1. при вынутом ключе постоянно горит лампа иммо. при закрывании машины влево-вправо - мигают лампы, небольшой писк, и лампа горит. открываем - лампа горит. Вставляю ключ, поворачиваю - лампа горит, потом происходит какое-то непонятное не мигание,а паралитичное хаотичное изменение яркости свечения без явных признаков имеено мигания и лампа продолжает гореть. Машина не запускается. В наличии два ключа - красный и черный с красной меткой. Никакой реакции на оба ключа.
2. на форсунках присутствует постоянный +12. Минусов управления нет. При прокрутке форсунки молчат. Напрямую кидаю два провода - брызгают.

Машина утром в дождь нормально завелась, пробзделась немного и поехала. Завез малого в садик, приехал на работу, поставил на стоянку, заглушил, закрыл. В обед открыл и не завелась.

Начитался форумов, у многих есть сходные симптомы, но в голове теперь такая каша. С электричеством дружу плохо "на уровне есть контакт - нет контакт". До этого был переходной скорп, но тут стоит иммо и я уже тупо не знаю, что еще проверять.

Чуйка подсказывает что беда пришла со стороны иммобилайзера, но как решить не знаю. Ошибок не показывает хотя может либо я не правильно читаю.(прога forscan), либо пробовать лампой снять коды. Скидывал с иммо разъем - на дает даже стартер крутануть.

Сегодня буду забирать датчики и тпс новые. Скидывание разъемов с тпс и расходомера тоже никак не повлияло.
p/s обидно, столько пролежал под ним, все сделал, даже нивомат родной нашел и починил. сукафорд :wall:

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 11.10.19 19:44
Gгеnкіn
А из чего стало понятно, что ЭБУ - это его родной блок?

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 11.10.19 21:12
Титановый...
что есть "иммобилайзер"?! что это за лампочка евоная? Самопал, что ли? Или это ты так обозвал PATS? У глазастых нет иммобилайзера, есть PATS (Passive Anti Theft System)

На, симптомы, переводи.
ENGINE CONCERNS

Concern

Symptom

Advice

WILL NOT START

Was battery disconnected?

YES:

1. Check that all leads have been reconnected - a small lead is often missed

2. Was ignition left on when battery was reconnected? This powers up the modules in the wrong order - disconnect battery, turn ignition and all electrical loads off first, then reconnect battery again.

3. No voltage to INJectors with ignition turned on? - faulty fuel pump relay, replace

NO:

1. Check the PATS led on top of dashboard. Is it flashing a code?

2. Check Injection Cut-Off switch in boot

3. Check Fuses F16 and F17 in main fuse box

4. Check F31, F34, F37 and F42 in auxiliary fuse box

5. Check Relay R17 and R19 in Auxiliary fuse box

6. Get OBD reading - suspect CKP or CMP sensors

7. Check main fuse box for water contamination



When engine is hot?

YES:

Fuel pressure regulator faulty - excess FR pressure



When engine is cold?

YES:

Fuel pressure regulator faulty - insufficient FR pressure



With other electrical problems - lights coming on, fans running on, etc

YES:

1. Vehicles built before June 1996 - Arnitel wiring looms

2. Vehicle built after 06/96 - fuse box contamination



No power to INJectors?

YES:

Check fuel injection relay with ignition turned off and on again - INJectors are switched off after 1 second of turning without a cylinder firing to protect catalyst(s)



Starter clicks without engaging?

YES:

1. Low battery - check brightness of headlights

2. Starter solenoid stuck/contacts dirty

NO:

Battery completely flat



Starter rapid-clicks without engaging?

YES:

1. Insufficient charge in battery to close the solenoid - battery or alternator failing

2. Dirty/worn starter solenoid contacts - clean or replace



Automatic - starter will not operate?

YES:

1. Check Starter Inhibitor Relay R11 in central fuse box

2. Check gear selector linkage



Engine turns over but does not fire?

YES:

1. Check fuses F31, F34, F37, F42

2. OBD check for faulty CKP sensor and/or CMP sensor



ENGINE STARTS BUT DIES
Will not restart?

YES:

1. Clean contacts on Fuel Pump Relay - if too hot to the touch it is faulty - replace



STARTS BUT POOR RUNNING



Idle poor?

YES:

1. Check engine loom for cracked wiring - DOHC

2. Check ignition modules - DOHC

3. Check all spark plugs are tight, ignition leads

4. Check TPS position in OBD - should be 16%

5. Check inlet manifold(s) for air leaks

6. DOHC2300 check plastic inlet manifold for cracks

7. Clean IACV valve



Racing idle?

YES:

1. Petrol tank empty

2. Air leak in petrol filler pipe

3. Leak in EVAP system

4. Leak in Vacuum system

5. Work through Idle Probs



Sudden loss of power - severe rattle from engine area?

YES:

1. Catalyst element broken - impeding exhaust flow



Severe misfire - loss of power?

YES:

1. Water inside spark plug cavities after jetwashing



Missing at part throttle?

YES:

1. Check engine loom - DOHC

2. Check condition of EGR valve (all engines)

3. Check via OBD for EGR faults - loose pipe

4. Check via OBD for flatlining HO2S sensor(s)

5. Check for air inlet leaks



Slight idle misfire?

YES:

1. Check spark plugs for tightness

2. Check condition of HT leads

2. 12V V6 - check distributor cap and rotor arm, clean/replace



Lack of power - pinking?

YES:

1. Fuel pressure regulator faulty - insufficient FR pressure

2. Fuel filter not changed

3. Check OBD for fuel pump DTCs



Engine stalls when hot?

YES:

1. Clean IACV valve and/or replace

2. Fuel pressure regulator faulty - insufficient FR pressure



Flat spot - 24V?

YES:

1. Effect of VIS on power curve



Engine races then stalls?

YES:

MAF unit failed closed or open circuit



Runs rough when hot - after work on engine?

YES:

Check air inlet hose was not dislodged by leaning on it



Engine stalls when steering to full lock?

YES:

Power Steering Pressure (PSP) switch faulty or disconnected



Engine tries to stall - acrid smoke trailing behind - squeal from drive belt?
YES:

AC Compressor seized: disconnect electrical plug on top of compressor until it can be replaced



RUNS WELL BUT ...



Heavy fuel Consumption?

YES:

1. Check spark plugs and leads, air filter (service)

2. Check tyre pressures

3. Dirty/gummed INJectors - use injector cleaner

4. Check Brakes for binding

5. Check via OBD for OPEN LOOP fuelling - Faulty/dirty MAF/faulty HO2S sensors

6. Autos - check rpm at 70mph - is the Torque Converter Clutch locking up correctly?

7. Faulty thermostat - stuck open

8. Faulty ECT or IAT - causing 'cold' fuelling

9. Faulty Autobox or torque converter



Hanging Throttle - engine RPM high briefly after releasing accelerator

YES:

Throttle plate gummed up - clean inside throttle body with carb cleaner around throttle plate (butterfly)



24V: brief rattle on cold start?

YES:

1. Timing chain rattle, offside tensioner draining overnight

2. Loose catalyst flange bolts

3. Worn drive-belt tensioner - run briefly with drive belt off to confirm

4. Recently changed oil to Synthetic? Oil frothing as it mixes - this will pass.



Chuffing noise when cold?

YES:

1. Loose exhaust manifold to catalyst flange



Squeal from front of engine, when cold/steering?

YES:

1. Worn drive-belts



Rattle from front of engine?

YES:

1. Worn drive-belt tensioner

2. A/C Compressor worn or gas pressure low

3. Power Steering pump worn or fluid low

---- confirm above by briefly running without drive belt -----

4. Broken catalyst ceramic element

5. 24V 'Tick' noise - Timing chain slapping



TAPPING NOISE FROM TOP OF ENGINE - 12V V6

Tappet(s) noisy?

YES:

12V tappets are hydraulic and should not need adjusting - if noisy check:

1. Correct grade of oil (5W-30 mineral, 10W-30 semi-synthetic) and use an oil flush treatment and good quality oil filter

2. Recently changed oil to Synthetic? Oil frothing as it mixes - this will pass

3. Run a compression test to determine level of engine wear - check oil pressure when hot at idle - engine may need full overhaul in the long term



FAILS MOT on EMISSIONS

HC or CO too high?

YES:

1. Check MAF for correct reading

2. OBD check - Flatlining HO2S sensors leading to OPEN LOOP

3. OBD check - switch-rate of post catalyst HO2S - catalyst(s) failing

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 11.10.19 21:26
Титановый...
Вот тебе еще коды мыргания PATS
Fault Finding
Although the red LED is used for the alarm and the PATS system, PATS has priority, and the LED can be used for fault diagnosis. The LED should always go out about three seconds after ignition on.

If there are less than three keys programmed into the PATS module the LED will stay on for one minute with the engine running, but if the LED flashes after that then careful attention should be paid because it may be a fault code.

The following checks can be made without WDS:

The engine does not start and LED remains off. 1. Check PATS system fuses
2. If alarm is fitted check if LED functions for alarm: if not check cigar lighter fuse (also used for LED)

3. If not go to main dealer

Engine does not start: LED flashes rapidly Leave ignition on until the LED starts to flash a 2 digit code: (sequence- pause-sequence) Check the following codes:

Code flashes:
1:3 Key code not received. Is key screened by other keys or objects? Try different key: if okay then first key is faulty.
If not go to main dealer

1:4 Partial code only received. Try again. If not okay use different key.
If not go to main dealer

1:5 Key not programmed into PATS. Program key as above using master

1:6 Faulty link between PATS module and EECV
Go to main dealer

If the LED illuminates for 4 seconds but the engine does not crank, PATS is working correctly and there is a fault elsewhere. Try starter solenoid or battery. If okay go to main dealer.

If the LED illuminates for 4 seconds and the engine cranks but does not start, PATS is working correctly and the fault lies elsewhere. Check the Fuel Cut-Off switch. If okay go to main dealer.

If none of the above checks resolves the problem then the system will need to be connected to WDS at a main dealer for a diagnostic check.

If the engine starts normally but the LED stays on, wait for one minute. The LED may then flash a code 2:1. This is showing a ‘fault’ that there are less than 3 keys programmed into PATS. One of more keys need to be programmed to stop this code.

Any other code needs referring to the Ford main dealer.

Do remember
One last thing. You would do well to remember that your Scorpio can be stolen – if the key is taken first. Consider storing your car keys away when they are left in the home, because any burglar will jump at the chance for a free ride – and he’ll use your car to load up your household goods before he drives off and the next time you see your Scorpio it will probably be a burned out shell.

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 12.10.19 12:47
motorsport
Короче вчера подкинул все новые температурные датчики, новый тпс delphi.
Снял и почистил блок предохранителей справа.
Итог: мотор начал заводится, но буквально на пару секунд. Т.е. завелся, работает, три четыре секунды и глохнет. Повторный запуск уже следом не идет. Если несколько раз вкл выкл зажигание, то может завестись снова но тут же глохнет.
Ставил разные топливные релюшки (зеленые), обе ведут себя одинаково.

Теперь подробно про иммо(он же pats).
Машина открыта - лампа горит.
Машина закрыта без активации иммо - лампа горит.
Машина закрыта с иммо - лампа горит.
Вставляем ключ - лампа горит.
Поворачиваем и ждем более минуты- как горела так и горит.
Заводим - горит. Раньше после заводки горела, но вроде потом гасла. Сейчас не скажу точно - глохнет.
Вынимаем ключ - и опа. Лампа гаснет, но через 10 секунд снова загорается и горит постоянно.
В наличии два ключа - красный и черный с красной меткой. Менял ключи - все одинаково.


Касательно оригинальности блока. Изза особенностей его установки понятно, что вынуть из кожуха не рассверливая крайне трудно. С одной стороны он заблокирован стальной пластиной вокруг жгута, с другой кронштейн patsa который снять уже задача не из легких. Все клепки на кронштейне родные.
По винкоду бьется мотор 8клап. Но на самом моторе и некоторых частяж были характерные метки краской + небольшой колхоз по разного рода мелким крепежам, из чего предположил, что мотор контрактный и вероятне всего когда-то заменялся.

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 13.10.19 00:51
Титановый...
motorsport пишет:Короче вчера подкинул все новые температурные датчики, новый тпс delphi.
PATS, это PATS. Всё перевёл?

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 14.10.19 09:38
motorsport
Да. Перевел все - в целом все понятно.
Из всего описаного не трогал только модуль зажигания. Остается последняя надежда на блок edis4.
Там эти проводульки и жгут идут там где на него всякое льется...

Как еще можно проверить pats. Я конечно попробую еще разок подрубить elm-ку может, что-то подскажет.

Если все же проблема в pats - что делать? Обойти его будет сложно. Если ли смысл переколхозить на EEC IV? Есть полный набор.

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 14.10.19 14:43
Титановый...
motorsport пишет:Если ли смысл переколхозить на EEC IV?

Нет. Сдаётся мне, что не PATSе дело... Это та ещё сволочь. :hahaha: Ежели б в нем, то , просто, не даст стартеру крутиться.

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 15.10.19 09:32
motorsport
Завелся, гад :worthy: .
Проблемку удалось временно локализовать. Все стало ясно. Прошедшая неделя была практически без дождей + продувка, просушка под капотом в районе эдиса. Удаление какашек в водосливных частях кузова в районе акб и лонжерона.
Пересыпка и просушка главного блока предохранителей.
Визуально видны трещины на проводке под капотом, особенно на блоке хажигания.
Пока временно залил лаком из баллончика, готовлюсь к перАтраху жгута.
Параллельно обнаружена начавшаяся течь печки :blush:

С новыми датчиками температуры и тпс-ом пропали подергивания на ХХ. Пропала вонь выхлопа.

Иммо работает без изменений - на заведенном моторе горит постоянно.

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 16.10.19 08:51
motorsport
Вскрытие жгута по правому лонжерону все подтвердило. Срезаем изоленту и внутри просто зеленая труха. Причем думается мне, что проблема возникла не столько из-за изоляции как таковой. Там стоит расширительный бачок и горловина омывателя. В бачке стоит датчик уровня и как водится с него подкапывает антифриз. При заливке омывайки если, что то проливается то попадает аккурат на жгут.
Больше всего досталось релюхе вентиляторов - когда начал шевелить этот отросток жгута - машина начала жить своей жизнью.

Re: Не заводится лупатый скорпио 2,0 dohc 8v

СообщениеДобавлено: 25.10.19 23:24
stress
motorsport
Копни проводку,что выходит из моторного щита под площадкой АКБ,много еще интересного увидишь.Переплетать всю косу от мозга.