У мну машина нормально функционирует...я постоянно её использую....но расходомеры до меня уже открывались и поэтому есть сомнения....хотя у обоих усилие пружины одинаковое.....но если сравнить усилие пруж. с 2-х литрового мотора то оно больше....даже рукой видно что пружина туже чем на 2.8 PRE
у атома теперь расходомер, где уже нет переходной и в ряде случаев - малостабильной, характеристики электрического контакта - между полуистертой поверхностью керамического потенциометра и формой и силой прижатия контакта ползункового.. А у вас, дорогой друг - все еще классический потенциометр.. И возможно кроме прочего, пружина ,которая возможно никем до этого не смещалась, за прошедшие четверть столетия просто немного ослабла - тоесть уменьшился её коэффициент жесткости (упругости). Пылесос под названием двигатель внутреннего сгорания, - при работе всасывает определенные объемы воздуха ,который форсунками преобразуется в топливно воздушную смесь. Кроме данных из расходомера, модуль базовой версии отслеживает во время работы прогретого мотора - скорость его оборотов. Лямбды нет - значит обратной связи и закрытого контура нет в данной системе, даже МАРа нет или его сигнал в прошивке не учитывается - все что есть - это скорость оборотов и плюс зависимые от этого данные от расходомера (это мы говорим об режиме ХХ - при мощностных режимах конечно учитывается данные от ДПДЗ). В модуле прошито зато значение ХХ - задача модуля - этот параметр как можно точнее поддерживать. А что он для этого может сделать? - управлять КХХ, временем открытия форсунок и конечно - углом зажигания, подбирая к текущим данным связки "расходомер-датчик Холла" - карты углов зажигания, табличные массивы. Это те данные которые форд получил экспериментальным путем и потратив миллионы на испытания, содал модуль способный работать в некоемом интервале разных условий и данных от датчиков, и в случае чего переключится на аварийный массив параметров, позволяющий ему "похромать" домой..
Конечно - вопрос об дискретности перестройки выходных параметров расходомера ,которые учитываются "мозгом" - открытый. Тут уже нужно хорошенько проанализировать алгоритмы работы модуля. Безусловно начальные положения могут быть строго определены, но я в одной из своих тем http://ford-club.org.ua/board/index.php ... pic=102436 анализировал расходомер от V6 мотора - в самом начале сектора сопротивлений - при небольшом начальном смещении заслонки (и ползункового котакта) не наблюдалось изменений сопротивления (напряжения) я говорю об буквально нескольких миллиметрах. - В 7м сообщении есть разгорнутая фотка платы расходомера - там видно что начальный участок движения контактов прорезал слой аж до металлической подложки - и в том то и дело что подложка распространяется на некоторую область этого начального участка сектора. Тоесть во время начального движения контактов ползунка они хоть и по слою двигались, но снизу этот слой замыкался подложкой - только там где она кончалась и начиналась керамика - резистивный слой "обретал" параметр электрического сопротивления. Следовательно вопрос должна ли двигатся заслонка сводится к настройкам пружины (тут я не знаю как должно быть), а вот ответ на вопрос влияет ли небольшое колебание этой заслонки - на пару миллиметров самой заслонки, во время работы мотора - на выходном сигнале с механического расходомера - никак. Думаю на других системах с лопатой (лямбдовых), - во время прогревочных, когда мотор работает на повышеных оборотах, а следовательно всасывает воздух с большей скоростью и силой - заслонка на таком ХХ наверно точно будет и должна двигатся в небольших пределах..
В расходомерах есть еще и болт СО - о нем тоже не следует забывать..
В любом случае в расходомере предусмотрен обходной канал - и книжка по скорпам об этом пишет - "для прохода воздуха на холостом ходу" если отталкиватся буквально от смысла этой цитаты - то на ХХ прогретого мотора заслонка расходомера - в закрытом положении.. 5е сообщение темы - http://ford-club.org.ua/board/index.php ... pic=102436
Последний раз редактировалось drapieznik 17.11.13 05:49, всего редактировалось 19 раз(а).
Замутил и я ланосовский датчик, валялся дохлый ДМРВ, почему бы не попробовать? Подскажите пожалуйста распиновку нашего разёма, там циферки 6 9 7 22, что куда?
Покатался после переделки... Кинул тестер на сиденье рядом (смотреть сигнал расходомера), подключил самодельный приборчик на лямбду (из 10 светодиодов, показывает уровень сигнала и колебания лямбды). Так вот, сигнал был большой с расходомера, разгон вяловатый, лямбда зашкаливает (нет коррекции). Ну понятно, начал натягивать пружину. где-то на 6-7 зубчиков подтянул, разгон уже что надо, лямбда корректирует, все вроде красиво, НО:
возник нюанс. Если я подтяжкой пружины добиваюсь нормальных значений сигнала расходомера (и лямбды) на оборотах от 2000 и выше, то имею слабый сигнал от ХХ (около 0,47, винт СО закручивать некуда уже) до 1500-1700 оборотов.
Если отпускаю пружину до нормальных значений до 1500 об, то имеем превышение сигнала на оборотах выше... А все потому, что спиральная пружина имеет нелинейную характеристику, - чем сильнее ее сжимаем, тем сильнее она сопротивляется.... вот потому и получается подобная бяка.
Я немного подумал и вспомнил, что у родной платы расходомера вначале (и в конце) есть зона, при которой начало движения лопаты НЕ ИЗМЕНЯЕТ показания, то есть если чуть приокрывать лопату, то до определенного положения сигнал неизменен - 0,25В. А ланосовский датчик я поставил так - только тронь лопату и показания растут (от 0,32 и выше).
Пришлось возвращать в расходомер плату и бегунок, штангелем замерять открытие лопаты. при котором начинают меняться показания. И делать так несколько контрольных точек:
Подключил 5В и тестер... линейкой утапливал лопату, смотрел на сколько см открывалась лопата и записывал соотв. этому значения в вольтах.
Заодно убрал еще нюанс: Минимальное значение сигнала для датчика от ланоса у меня 0,32
А расходомера 0,25В. Я линейкой промерял, при каком открытии лопаты получается 0,35В и затем при установке датчика открыл на столько же лопату и изменением положения платы добился тех же 0,35В.
Пробная поездка - все ок! Пробовал на месте смотреть соотношение сигнал/обороты. Получилось так же, как в этой теме ранее выкладывались c 2-х расходомеров Incredible разве что на 6 соток больше. В следующий раз как попаду в гараж, натяну пружину на 1-2 щелчка
расходомер механического типа - это морально устаревший узел.. Безконтактные датчики вместо потенциометра внутри расходомера, дали возможность ездить дальше инжекторным ОНС моторам (если фордами ограничится) - аж до полного сгноения кузова...