Страница 1 из 1

Датчик положения дроссульной заслонки V6

СообщениеДобавлено: 04.12.06 14:25
Uma
меня датчик дроссельной заслонки барохлит это мне определили через диагностику
вопрос такой за что отвечает этот дачик и можноли его востановить и как
и можноли его прочистить

СообщениеДобавлено: 04.12.06 15:04
ToutLeMond
Он отвечает почти за все! Ну конкретнее он отвечает за то как сильно ты тапку нажал. Важно что-бы он работал :-)
Помыть его нельзя.
Разобрать и починить? Ну теоретисеики возможно, но я не делал. Надо по периметру высверлить эпоксидку вынуть крыжечку и попробовать передвинуть ползунок реостата на другую дорожку(как в ДМРВ но тут все меньше). И если получится то склеить все обратно. Можешь попробовать :-)
Остается или купить бу или купить новый. Бу от 20 до 500 руб а новый черт его знает!

СообщениеДобавлено: 04.12.06 15:06
Рем
новый на V6 порядка 120 уе в Экзисте. Живых б/у с кажным днем все меньше.

СообщениеДобавлено: 04.12.06 17:51
Troll
На своём форуме постоянно советую народу от ТАЗика "приармянить" (7$) - нихто на этот подвих не подорвался, предпочитают рыдать ... :evil:

СообщениеДобавлено: 04.12.06 22:34
александер
у волговского сопротивления такиеже,только как его прикулибничать?а раньше ктото писал как разбирал,чистил,собирал и работало...На v6 от других он отличается.

СообщениеДобавлено: 04.12.06 23:28
Miha
Хрен редьки не слаще ... Старый спор. теоретически возможно восстановить старый, но как по мне так волговский прилепить и наладить. Даж если год проживёт - мать его так ... ещё один такойже поставить. А родной таки да от 100 до 150 баксей стоит.

СообщениеДобавлено: 05.12.06 01:46
Славик
На V6 разбирается путём выбивания бронзовых фтулок, чистится спиртом и потом прекрасно работает как новый! Делал у себя сам, всё работает! На других двигунах, не V6, ДПДЗ залит смолой, как он разбирается я х.з!

СообщениеДобавлено: 05.12.06 09:33
Troll
Насколько мне известно, ДПДЗ работает по принципу "делителя напряжения", т. е. его небольшие отклонения в какую-либо сторону непринципиальны.
ДПДЗ существуют 2,5 вида ...
1 и 2 - от ГАЗа и ТАЗа - различаются конструктивно , ТАЗ больше похож на настоящий ...
Проблема сделать установочную площадку и переходную втулку, чтобы "кружить нутро" потенца ... Мы с одноклубником както примерялись - теоретически реально.
А практически - у меня ДПДЗ нет, а у него ДОХЦ и в нём барахлит давно. Так он репу почесал в гамазине и сказал: "Лана, другой раз заеду..." А в Минске бывает раз в пол-года... Я был возмущён ваще таким отношением...
А 0,5 (это я про датчики) - читал, что существуют ещё и тензометрические, но под них входные цепи "мозгов" должны быть другими ...
Вот ... :roll:

СообщениеДобавлено: 05.12.06 10:24
Рем
а можно тупо пойти в магаз, купить новый датчик, поставить и забыть о нем лет на десять.
Я понимаю, что это не интересно, гораздо больше кайфа постоянно скакать вокруг открытого капота с тестером и чесать репу на тему того куда делись холостые и откуда провалы при разгоне...да и для акпп он тоже важен кстати.

Каждый выбирает по себе(с)

СообщениеДобавлено: 05.12.06 12:15
Troll
Рем
Купить "родной" за 150 даляраф? Хм...
Совет из разряда - "Что-то барахлит? Купи новую машину! " :wink: :idea:

СообщениеДобавлено: 05.12.06 12:25
Рем
Troll
Во первых не 150 а 120.
А на ДОНЦа и того меньше - порядка 90.

Ну да
можно конечно обвешать Скорпа деталями от жигулей, забить на дыры в кузове, гремящий мотор, разбитую подвеску, угондошеный салон...уйли - заводится же. Что еще надо....
Вот и катаются по дорогам эти ведра убитые, а владельцы в форумах рассказывают как им хочется пересесть на Лексусы и Таёты=) Потому что "они же не ломаются!"

СообщениеДобавлено: 05.12.06 14:36
Bobr
Я поставил б\у. Стоит 700р.
Инжектор им доволен, я тоже :wink:

СообщениеДобавлено: 05.12.06 15:23
Troll
Рем
А можно ещё вместо того, чтобы бабосы бросать направо-налево, получить удовольствие от того, что поработав пару часов руками (под управлением головы), и сделать всё красиво и недорого.
Впрочем, каждый выбирает свой путь.
Я предложил народу альтернативу.
З.Ы. У друга валяется кусок ОХЦ со снятым ТПС, чувствую - заберу для экспериментов ... 8)

СообщениеДобавлено: 05.12.06 20:54
александер
новый не покупай,настоящий скорповод-Кулибин.либо старый почисть,либо от волги приделай.

СообщениеДобавлено: 06.12.06 08:43
ToutLeMond
новый не покупай,настоящий скорповод-Кулибин.либо старый почисть,либо от волги приделай.

А когда ничего не заработает купи новый :-D
А если по делу то что вы препираетесь -
1.поковыряй свой, заработает - отлично, нет так
2.купи б\у
3.забодяж от Отечества.
А не заработает , то пункт 4- купи новый! Правда я бы пропустил пункт 3 :-D

Re:

СообщениеДобавлено: 06.12.06 09:56
Troll
александер пишет:...либо от волги приделай.

По-моему, от ТАЗ-а лучше подойдёт (ИМХО).
У нас ценник на новый ТАЗ-овский 6-7 баксов в гамазине ...
Волговский дешевле ...

СообщениеДобавлено: 06.12.06 11:22
arum
Troll
Сам люблю покулибничать, но про Тазовские ДПДЗ ходит дурная слава у Тазовцев. Не живут они долго, поэтому и рекомендуют Тазовцам при выходе из строя ДПДЗ ставить не отечественный, а GM-овский, а это уже не 6-7 уёв, а поболе будет :wink:

СообщениеДобавлено: 06.12.06 11:27
Troll
arum
В литературе написато, что после какогото года их качество резко возрасло....
Не верится, но хочется надеяться ... :lol:

СообщениеДобавлено: 06.12.06 12:33
Offset
Troll
Ковырял я ТПС. Скажу так, что шансов что остался неперетертым достаточный кусок слоя, очень мал(но он есть). Перетирается он в начале хода, с одной стороны 1-1,5 мм дорожка целая, и с другой. А посередке дыра. Можно "волоски" бегунка развести на эти участки, только это-ж на неделю, не больше... Одним словом либо нашемарочный колхоз, либо оригинал

СообщениеДобавлено: 06.12.06 18:09
leks72
а от 2.4 на 2.0 подходит :?:

СообщениеДобавлено: 06.12.06 19:56
александер
сопртивления 2,9 и волговского совпадает(проверял)а все другие -не знаю.Но без проверки сопротивлений ставить нельзя.

Re:

СообщениеДобавлено: 07.12.06 09:26
arum
Рем пишет:а можно тупо пойти в магаз, купить новый датчик, поставить и забыть о нем лет на десять.

Это наверное самый правильный путь с точки зрения потребителя, а вот с точки зрения автолюбителя - это путь, когда других вариантов просто не осталось. ТПС - не тормоза или ходовая, т.е. на безопасность сильно не влияет, стоит дорого, а по сему есть повод поразмять мозги и руки.
Как писал OffsetРем,кажется тоже упоминал), стирается ТПС в зоне закрытой заслонки. На ОНС ТПС имеет возможность немного поворачиваться на винтах крепления вокруг своей оси. У него отверстия крепления не круглые, а овальные. Так вот, если при проверке омметром подтверждается износ в начале и он небольшой (ну 0.5-1мм), может можно путём поворачивания ТПС вокруг своей оси скомпенсировать его, немного расточив круглым надфилем крепёжные отверстия? Если комп материться не будет, а система адаптации сделает поправку на новый "нулевой уровень", то теоретически должно получиться.

СообщениеДобавлено: 07.12.06 09:58
Рем
arum
я тут уже постил ссылку на ФАК, где были преведены параметры ТПСа. Т.е. сопротивления при открытой и закрытой заслонке. Так что крути - не хочу=) Лишь бы сопротивления укладывались в нужные пределы(там по краям диапазон а не конкретное значение). Правда иногда он протирается не только в самом начале...

Теперь про ум и руки=)
Это замечательно, когда общее состояние машины на хорошем уровне, но когда у тебя вся проводка на соплях, форсунки льют, провода светятся в темноте, клапан хх оброс гуаном....вылавливать глюки с оборотами ПРОЩЕ тупой установкой нового родного датчика. Нет, поймите меня правильно, я не против подобных изысканий, но как грится, умный в гору не пойдет=) Да, понимаю, нет бабла - это повод поэкспериментировать. Сам такой же=)

ЗЫ: Еще раз повторю. Для автомата важно качество работы ТПСа, не меньше чем для инжектора. Это тоже не стоит упускать из виду.

СообщениеДобавлено: 07.12.06 11:28
Offset
arum
Не в начале он стирается, в начале дорожки он обрастает гуаном. Подгазовывание как раз можно вылечить банальной чисткой Стирается где-то в районе 1500-2000 по тахометру. Так что поворотом ты это фих компенсируешь.

Re:

СообщениеДобавлено: 07.12.06 12:07
arum
Offset пишет:arum
Не в начале он стирается, в начале дорожки он обрастает гуаном. Подгазовывание как раз можно вылечить банальной чисткой Стирается где-то в районе 1500-2000 по тахометру. Так что поворотом ты это фих компенсируешь.

Тогда однозначно - менять.

Re: датчик дроссульной заслонки

СообщениеДобавлено: 07.12.06 18:01
don_r
Uma пишет:меня датчик дроссельной заслонки барохлит это мне определили через диагностику
вопрос такой за что отвечает этот дачик и можноли его востановить и как
и можноли его прочистить

у меня порос тачка и не зводилась
потом методом дидукции я понял что эта хрень
для начала поменял на переменный резистор вроде 10 килоом потом поставил на 15
потом когда понял что он постоянно сбиваеться пошел в магаз и купил за 80 баксов новый
это было 5 лет назад
резистор ставить не советую двигло запоришь

СообщениеДобавлено: 08.12.06 14:02
Uma
а что такое ТПС? получается если его вскрыть и прочистить то он будет работать лучше? у меня он барохлит как мне скозали на диагностики
насчет купить новый это вообше беда я уверен на 100% что его у нас в магазинах нет только под заказ и это уже не реальноя цена
как я понел можно поставить от волги?

СообщениеДобавлено: 08.12.06 14:51
Aleksey AG
Обидно платить за совершенно обычный переменный резистор, как за нормальный процессор. У нас более 5 тыс. ре спрашивают.

СообщениеДобавлено: 09.12.06 15:38
don_r
если есть друзья в эстонии они тебе без проблемм пришлют
цена будет 3000 рублей новый
бу вообше копейки

СообщениеДобавлено: 10.12.06 11:40
Uma
druzei net k sojeleniyu mojet kto pomojet ?

Re:

СообщениеДобавлено: 10.12.06 17:38
don_r
Uma пишет:druzei net k sojeleniyu mojet kto pomojet ?

какой у тебя скорп ?
если не забуду я спрошу

Re:

СообщениеДобавлено: 15.12.06 00:28
Miha
arum пишет:
Рем пишет:а можно тупо пойти в магаз, купить новый датчик, поставить и забыть о нем лет на десять.

Это наверное самый правильный путь с точки зрения потребителя, а вот с точки зрения автолюбителя - это путь, когда других вариантов просто не осталось. ТПС - не тормоза или ходовая, т.е. на безопасность сильно не влияет, стоит дорого, а по сему есть повод поразмять мозги и руки.
Как писал OffsetРем,кажется тоже упоминал), стирается ТПС в зоне закрытой заслонки. На ОНС ТПС имеет возможность немного поворачиваться на винтах крепления вокруг своей оси. У него отверстия крепления не круглые, а овальные. Так вот, если при проверке омметром подтверждается износ в начале и он небольшой (ну 0.5-1мм), может можно путём поворачивания ТПС вокруг своей оси скомпенсировать его, немного расточив круглым надфилем крепёжные отверстия? Если комп материться не будет, а система адаптации сделает поправку на новый "нулевой уровень", то теоретически должно получиться.

Увы таким методом наврядли чего добьёшься :-(
Фича в том, что ЕЕСшка понимает что ты на холостом по напряжению с потенциометра а не положению оного .... Следовательно провернув его в сторону от обрыва, она будет думать что газ нажат. Регулировочные уши у него нужны для того, чтоб после выставления хх (с отключенным клапаном КХХ) ЕЕС знает по напряжению 0,5 вольта кажись что это холостой и доводит значение ХХ в зависимости от температуры двигла.

СообщениеДобавлено: 15.12.06 10:08
arum
Miha
Я уже это понял, начитавшись ФАКа, а так-же разломав свой старый ТПС.
http://photofile.ru/users/arum/2321908/
Починить его нереально.
На втором фото видны следы "сквозного" износа рабочего слоя (указано стрелкой). Это зона от начала открытия до 2000 об.
Сопротивление ТПС 4.8кОм (кто-то интересовался).
Пробег машины, с которой снят ТПС - около 250 т. км.
Miha, научи правильно вставлять фотки сразу в форум,плиз :oops:

СообщениеДобавлено: 16.12.06 18:42
Miha
После того как разместил фото гденить в нете, на странице с фото, наводишь мышь на рисунок. Правый клик меню - свойства. в открывшемся окне можно увидеть выделить и скопировать ссылку на рисунок.
Затем в форуме,когда постишь сообщение нажимаешь кнопку Img постишь ссылку и ещё раз кнопку. получается так:
Изображение

Изображение

Re:

СообщениеДобавлено: 17.12.06 00:43
mvolt
Рем пишет:а можно тупо пойти в магаз, купить новый датчик, поставить и забыть о нем лет на десять.
Я понимаю, что это не интересно, гораздо больше кайфа постоянно скакать вокруг открытого капота с тестером и чесать репу на тему того куда делись холостые и откуда провалы при разгоне...да и для акпп он тоже важен кстати.

Каждый выбирает по себе(с)


Полностью согласен, запчасти на ТАЗы ГАЗы и т.д. идут такого качества, что остается желать их хоть какого то качества, а раз в 10 лет купить датчик по мойму не сильный напряг.

СообщениеДобавлено: 17.12.06 00:45
mvolt
А если с баблом уж такой сильный напряг, лучше купить 2-3 б.у. датчика, какой то обязательно будет ходить, и на этом тема закроется

Re:

СообщениеДобавлено: 17.12.06 00:52
mvolt
Рем пишет:Troll
Во первых не 150 а 120.
А на ДОНЦа и того меньше - порядка 90.

Ну да
можно конечно обвешать Скорпа деталями от жигулей, забить на дыры в кузове, гремящий мотор, разбитую подвеску, угондошеный салон...уйли - заводится же. Что еще надо....
Вот и катаются по дорогам эти ведра убитые, а владельцы в форумах рассказывают как им хочется пересесть на Лексусы и Таёты=) Потому что "они же не ломаются!"


Хорошо если еще на лексусы и таеты, потом такие чудо водители всем кречат, что скорпы говно, иномарки говно, передвигайтесь на ТАЗах, забывая про то, что возраст большенства этих машин достоин уважения.

Re:

СообщениеДобавлено: 18.12.06 10:45
arum
mvolt пишет:А если с баблом уж такой сильный напряг, лучше купить 2-3 б.у. датчика, какой то обязательно будет ходить, и на этом тема закроется

После вскрытия ТПС я понял, что б\у ТПС не буду покупать никогда, тем более, что 2-3 б\у будут стоить как один новый. Проверить его можно омметром на месте, но нет гарантии, и рабочего слоя у него может осталось на 10-20 перегазовок.
Лично для меня - только новый!

СообщениеДобавлено: 18.12.06 12:41
mvolt
согласен, если живых не найти лучше заказать новый, только чтоб не турецкий какой нибудь.
Я не узнавал, но что нибудь из неоригинала ( только импортное и на скорпа) выпускается или только оригинал

СообщениеДобавлено: 18.12.06 19:45
александер
а нельзя ли внедрить новую дорожку и ползунок с тпс нового волговского в наш?

СообщениеДобавлено: 19.12.06 06:15
Вуглускр
Если заказали новый ТПС, а ездить еще пару недель надо, можно попытаться временно восстановить родной.
Раскурочиваем его (как показал Miha на фотке), но не вытаскивая саму пластину с сопротивлением.
Берем вазэлын или еще что-либо подобное, стругаем туда полкарандаша или старый графитный электрод напильником, хорошо растираем - получится токопроводная гадость. Для уверенности можно потыкать омметром - на расстоянии 1 см между щупами должно быть не более 4 кОм.
Затем зуботычкой или еще чем нанести дрянь на пластину реостата, вставить бегунок, пошурудить еще для верности и аккуратно заклепать.
Еще децыл проездит :lol:

Re:

СообщениеДобавлено: 19.12.06 09:29
arum
александер пишет:а нельзя ли внедрить новую дорожку и ползунок с тпс нового волговского в наш?

ТПС изначально залит эпоксидкой. При её удалении почти невозможно не повредить рабочие части. Я пробовал разогревать её феном, но она не плавится, а плавится корпус ТПС. Контакты к дорожке не припаяны, а как-бы "приварены", т.е. прижаты и держатся без следов пайки или сварки. При лёгком усилии - отвалились. Не знаю устройство волговского, но даже имея родную дорожку, внедрить её на место старой и всё это собрать и чтоб работало - нереально. Оставьте иллюзии - ТПС не ремонтируется! Можно попробовать внедрить волговский в сборе. Узнавал о их надёжности, спрашивая продавцов магазинов - говорят, что покупают их очень редко, стало быть... .
Новый фордовский у нас - 3500 р.

СообщениеДобавлено: 20.12.06 06:07
Вуглускр
**прецизионный проволочный переменный резистор, керамический корпус, тип А, 4.7 кОм, +- 1%, 2 зоны захлеста, диапазон температур -50..+160, наработка на отказ 10^8 циклов поворота:
15 руб(!)

** непонятно какая ср@нь из пластмассы эротичного чорного цвета, с пленочным рабочим елементом, протираемым до дыр уже после 5*10^4 циклов:
3500 руб....


я @уею от наших ******.....