Страница 1 из 1

Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 17.01.07 09:39
Ovcharov_DM
Срочно нужна электрическая схема блока EEC-IV. Заранее благодарен.

СообщениеДобавлено: 17.01.07 10:36
Vova39
Вопрос можно, а зачем?

СообщениеДобавлено: 17.01.07 10:47
Troll
Мне тоже очень надо! Причем все модификации! 8)

Re:

СообщениеДобавлено: 17.01.07 10:57
Ovcharov_DM
Vova39 пишет:Вопрос можно, а зачем?

Нет сигнала на клапан холостого хода. Хочу прозвонить блок.

Re:

СообщениеДобавлено: 17.01.07 11:02
Troll
Ovcharov_DM пишет:Нет сигнала на клапан холостого хода. Хочу прозвонить блок.

Старый бандитский ход: смотрим на какой пин приходит Х.Х. клапан.
Открываем ЕЕС-4 и лазим по схеме. Плата тама 2-х слойная, ошибиться трудно.
З.Ы. Извините за глупый совет, возможно есть более умные решения ... :wink:

СообщениеДобавлено: 17.01.07 11:44
Vova39
Ovcharov_DM
Нет сигнала на клапан холостого хода. Хочу прозвонить блок.

Troll
Старый бандитский ход: смотрим на какой пин приходит Х.Х. клапан.

И я бы тоже по так сделал, хотя лучше съездить на разбор и взять минут на десять для пробы мозги (только не разбощиков :lol: ). Хотя может у тея с этим проблемы?
PS Проводку до КХХ прозвонил, в норме. Может там диод пробило (там по схеме где-то в проводке диод прячется).

Re:

СообщениеДобавлено: 17.01.07 11:54
Ovcharov_DM
PS Проводку до КХХ прозвонил, в норме. Может там диод пробило (там по схеме где-то в проводке диод прячется).[/quote]
Проводку от КХХ к блоку проверял, все в порядке. Диод не находил. Где он может находится?

СообщениеДобавлено: 17.01.07 11:57
Offset
Troll прав. Так и надо делать. Диод прячется в самом КХХ. Поиски в ЕЕЦшке,скорее всего, приведут тебя к дохлому ключу на стенке коробки ЕЕЦ. Паяется там все сложно из-за лака на плате.

Меня, кстати другой вопрос по ЕЕЦшной теме интересует.
Перечитывая стратегию управления впрыском от ФМК, наткнулся на такие строчки:

HARDWARE CALIBRATION SWITCHES



- TSTRAT = Transmission Strategy switch - 0 -> No Transmission Control; 1 -> Shift Indicator Light Control; 2 -> A4LD with Vehicle Speed Sensor; 4 -> C6E4 Electronic Transmission Control.

- TRLOAD = 0 Manual trans, no clutch or gear switch, forced neutral (NDSFLG = 0); TRLOAD = 1 Manual trans, no clutch or gear switch; TRLOAD = 2 Manual trans, one clutch or gear switch; TRLOAD = 3 Manual trans; TRLOAD = 4 Auto trans, non-electronic, Neutral Drive Switch; TRLOAD = 5 Autotrans, non-electronic, Neutral Pressure Switch (AXOD); TRLOAD = 6 Autotrans, electronic, PRNDL sensor Park, Reverse, Neutral, Overdrive,Manual2, Manual1 configuration.


Поправьте меня, но помоему, это означает что лбой мозг можно сконфигурировать как под автоматическую, так и под ручную трансмиссию.

СообщениеДобавлено: 17.01.07 22:08
Troll
Offset
Х.Е.З. по поводу конфигурации (вспомним разноцветные квадраты на "мозгах" ).
Разбирал я их всего пару, но ачучение, что даже печ. платы различаются. И с распиновкой проблемы.
Сравните хотябы "Скорп" и "Сиерра" оба ДОХЦ одинаковой конфигурации, а вот лямбды у их на разные пины подключаются,
Или я не прав? :?:

СообщениеДобавлено: 17.01.07 23:25
strussa
я не знаю поможет ли тебе, но у меня в свое время было нарыто много всякого и вот там есть такая сноска....Электронный блок управления EEC-IV http://euro-escort.narod.ru/ecu.htm

СообщениеДобавлено: 18.01.07 09:50
Ovcharov_DM
Подскажите, какая должна быть частота импульсного сигнала от блока к КХХ?

Re:

СообщениеДобавлено: 18.01.07 11:21
Offset
Troll пишет:Offset
Х.Е.З. по поводу конфигурации (вспомним разноцветные квадраты на "мозгах" ).
Разбирал я их всего пару, но ачучение, что даже печ. платы различаются. И с распиновкой проблемы.
Сравните хотябы "Скорп" и "Сиерра" оба ДОХЦ одинаковой конфигурации, а вот лямбды у их на разные пины подключаются,
Или я не прав? :?:

Думаю истина где-то посередине. Хардверные переключатели-калибраторы присутствуют у всех моделей ЕЕЦ. Только шанс что это просто перемычки, или скажем ноги чипа раскиданые по 0 и 1, так чтоб получалось искомое значение, невелик :( . Есть у меня сайрин мосх, попробую на досуге

СообщениеДобавлено: 18.01.07 11:28
Offset
Ovcharov_DM
На горячем без нагрузки 140-150 Гц.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 02.12.10 05:42
drapieznik
Если схема EEC IV - в смысле принципиальная, а не схема внешних подключений, - все еще нужна, я отрисовал только самый простой вариант ЕЕСшки - для 2.0 ОНс - расходомер без МАР и лямбды...
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=56623
Изображение
85GB 12A650 EA (EFI VM-100)
Все еще анализирую и отрисовываю схему от ОНС с лямбдой - тут уже посложнее схема, да и времени не в проворот... Потом на очереди будут для DOHC, V6 2.4, V6 2.9... Есть еще в планах обследования модуля и для CFI версии но это уже гораздо позже..

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 07.12.11 15:52
Kadzak
Вручную сам срисовывал с печатки что ли??? Это ж подвих!
За год новых схем не появилось случайно? ))

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 07.12.11 17:11
drapieznik
да какой там подвиг.. Конечно что с печатной платы - я ж не ограбил архив компании форд...

ну в общем, - уже ответил в личку..

http://ford-club.org.ua/board/index.php?showuser=12021 - мой родной форум. Все темы находятся через поиск по опциях профиля.

После того как надеюсь в этом еще году закончу с ЕЕС для ОНС (лямбдовый вариант), меня страшно еще интересует ЕЕС для DOHC варианта, тем более что у меня есть два модуля для этого мотора в версии для МКПП и для АКПП.. С модулем CFI не знаю - врядли.. Вэшки тоже были б интересные.. Но куча времени уходит на анализ SMD транзисторов и диодных пар в таких модулях - все они могут быть перемаркированы, либо их маркировка не сходится с маркировкой в справочниках, да и мелкое это все - очень тяжело с этим работать... ЕЕС базовый со своим традиционным монтажем и исполнением - приятное вспоминание по сравнению с трудностями с его наследником..

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 07.12.11 18:38
ford1972s
drapieznik
Кинь номера каких хотел бы расковырять,весной тем же методом передам если что найду.В смысле товарищем из Донецка. ;-)

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 07.12.11 20:42
drapieznik
ответил в ЛС. Сергей - спасибо заранее.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 08.12.11 00:08
Kadzak
ЕЕС5 нет случайно??
понятно, что нет, ну а вдруг? ))

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 08.12.11 12:25
drapieznik
Конечно что нет и не будет однозначно. Предел моим интересам - Сиерра-Скорпио периода 1982-1992.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 29.12.11 10:14
drapieznik
После года обещаний и года безделья я себя заставил успеть к Новому году закончить отрисовку принципиальной схемы модуля ЕЕС IV для автомобилей Скорпио и Сиерра (версия - 2.0 ОНС расходомер, лямбда, МАР, датчик скорости и датчик детонации) - 86GB 12650 G2A (G1A):

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение



Схему еще не проверял основательно на ошибки (будет чем занятся в праздники с полным брюхом.. :hahaha: ), нашел уже много кое чего интересного для себя, например в субмодуле, который предварительно обрабатывает сигнал лямбды, масса пары микросхем и всего входного узла берется с массы лямбды, которая соединяется с массой автомобиля через цепочку: выхлопная труба, мотор, клема минус АКБ.. Вот почему заземление выхлопной имеет кардинальное значение.. Интересная также и плата анализа сигнала с датчика детонации..

Изображение


Изображение


впрочем, - эти же схемы я опубликовал в моем бортовике на сайте drive.ru, где уже насобиралось 3 альбома принципиальных схем всяких фордовских изделий - реле, модулей, датчиков

http://www.drive2.ru/cars/ford/sierra/s ... 6752/#post
http://www.drive2.ru/cars/ford/sierra/s ... 6801/#post
http://www.drive2.ru/cars/ford/sierra/s ... 1904/#post


Вот к примеру схема американского ЕЕС - которая была доступна в нете уже больше 10 лет и обросла слухами и мифами, и на нее посылались:
Изображение


но как видно - она имеет немало общего с схемой для еврофордов - стабилизатор +5 вольт - почти идентичный, включение микросхем памяти - тоже, некоторые микросхемы - те же, но в основном - схемы разные, и что хорошо видно - на американской, гибридные субмодули на керамических платах - не имеют своих отдельных схем..
А я отрисовал все керамические субмодули (их схемы на втором листе - выше в сообщении..) - правда пришлось и их распаять на составляющие, самому обозначить все элементы и их измерить или идентифицировать (последнее было сложным в случае транзисторов и диодных пар):

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 03.01.12 20:18
lex400305
Просто нет слов.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 03.01.12 20:53
scorp055
Аплодирую стоя :super: Ты реально крут!

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 04.01.12 00:32
Incredible
:super:
***

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 19.02.13 16:13
drapieznik
Спустя год, могу добавить схему (пока не провереную на опечатки, - при возможности это сделаю..) принципиальную модуля скорпового 88GB 12A650 BA EFi SD-136 для мотора 2.0 DOHC 8v первого скорпа, АКПП и с лямбдой:

ИзображениеИзображениеИзображение


Натурально что и этот пришлось распаять на мелкие составляющие, а в случае гибридных субмодулей ввести свое обозначение элементов:
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


схема:
Изображение Изображение

Модуль от прошлых версий отличается совершенно иной схемой стабилизатора +5 вольт, наличием специального микроконтроллера (75007SC) для обработки сигнала с ДПКВ и связью с коммутатором, наличием специфических узлов для АКПП, возможно чуть обновленной версии интеловского микроконтроллера модуля i8061BH-3 вместо i8061-1 в ОНСшном модуле с лямбда контроллем.. Ну и конечно - SMD элементы (только пассивные) впервые использованы и на основной плате а не только на гибридках..

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 31.10.13 13:02
Samvel
Спасибо и Уважение drapieznik за проделанную работу.
Прошу помоч с ремонтом EEC4 ,CFI-SD100, 88FB-12A650-AC,Ford Orion 1989г.в.,моновпрыск, семь гибридных сборок на керамике,74001MC,74003PC,71001FB,P8061BH-3,81C61-A,
D8763-A, восьминожка 005BB.КАК можно проверить блок на столе хотябы частично - канал управления топливным насосом,микросх.74003PC, её даташит или её аналог.Сопротивление обмотки инжектора приблиз.=1Ом,есть замкнутые витки или это норма для этих инжекторов?
Спасибо.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 31.10.13 15:56
drapieznik
сопротивление форсунок - где то около 15-17 Ом.

CFI - там уже вроде мотор имеет ДПКВ? а значит вдома потребуется генератор-эмулятор такого сигнала - это если пробовать запустить модуль.. А проверить включение насоса можна и без генератора - подключив сначала питание КАМ памяти (см по схемах), а уж потом подавать основное питание (имитация включения зажигания) - насос условно должен включится на полторы секунды и выключится - тоесть определенный канал управления модуля должен на это время создать соединение цепи питания реле насоса - на массу.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 31.10.13 16:34
Samvel
Спасибо за помощ. При вкл . зажиг. насос включается и не выключается даже если не запускать двиг.После выкл. зажиг. - топлив. насос работает ещё 10-15сек.Просьба, подскажите
пожалуста .где можно прочитать про 74003PC?
Спасибо.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 31.10.13 20:44
drapieznik
Об 74003PC ? - вам нужно будет вломится в архив секретной документации компании форд и сфотографировать перечень перемаркированых (или специально созданых..) изделий известных компаний для нужд автопроизводителя. Или обратится в сибирский (?) НИИ который в совковые времена занимался копированием интегральных микросхем - снять крышечку, микроскопчиком изучить, кинуть в поиск по известным микросхемам (кристаллам) и возможно найти аналог.

касательно насоса - обнулите ЕЕС и включите зажигание снова (не заводить мотор).. Возможно в случае центрального впрыска диагностика ЕЕСшек имеет свои нюансы, описаний для которых нет в нете..

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 01.11.13 11:41
Samvel
Спасибо за помощ drapieznik у.На некоторые есть аналоги: 74004PC-MC14519, 74001MC-MC14528... Может у Кого то есть и на 74003PС инфа?

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 01.11.13 13:17
drapieznik
эти аналоги известны потому что некоторые люди старались анализировать схему их включения и функции ими выполняемые, искали по даташитам и предположили что это и есть возможно аналогом

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 06.08.18 09:40
dimonn
Уважаемые форумчане!
Очень мне нужна схема микросборки с 3 8 выводными операционными усилителями. ТА что обрабатывает сигнал кислородного датчика .
Самое первое сообщение на 2ой странице . Схема блока впрыска есть , а схема микросборок после не открывается .
Прошу прислать на почту punchguru@yandex.ru
чиню вот такой автомобиль
Изображениеиль
мозг
Изображение

Никак не могу добится лямбда регулирования. Богатая смесь на холостых, средних режимах и бедная большом открытии .
форсунки , датчики в порядке .
Еще странно - если мотор заглох - бензо насос продолжает работать . Такое ощущение что программа зависает и в Limp in mode переходит .
Может у кого есть схема микросборок,?

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 06.08.18 10:03
Felix
Это скорее нужно идти на FreedomCars - там эти "мозги" вдоль и поперек изучены.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 06.08.18 15:25
lex400305
Во первых да, это туда, а во вторых не мозги это. Надо искать косяк в проводке, эти мозги спалить - надо их в эпицентр ядерного взрыва закинуть. Они и не нужны даром никому, именно поэтому, что не горят.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 07.08.18 01:12
Zic - Zac
у меня сгорели! Тоже бензонасос постоянно жужжал и расход был бешеный

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 07.08.18 10:08
lex400305
Максимум, что лично я видел, это ключи силовые. И то, там люди ОЧЕНЬ старались, и таки смогли их выпалить...

Схемы этих мозгов по разным моторам и годам отличаются сильно, часто радикально, готовых решений нет, и уже не будет. Чинить микросборку - это и вовсе онанизм, ибо человек, способный это сделать, денег захочет вменяемых за такой НИОКР, а платить ему никто не будет конечно же.
Так что вряд ли...

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 07.08.18 11:49
dimonn
Всем спасибо , я собственно и есть , электроньщик Димон с freedomcars .
Машину починил , может быть информация пригодится .
Оказалось , что 30 вывод ECM (NDS ) neutral-drive switch подключен к выводу контактов стартера . Когда стартер выключен по заземлению линии через выключатель КПП и силовое рее стартера ECM понимает что положение Парк или нейтраль.
Так вот , не работал диод демпферный в реле стартера, возникали выбросы индуктивные в -12 В в линии 30 вывод ECM (NDS ). При этих выбросах ( при включении-выключении стартера ) какая то схема в ECM тутже включала LIM in mode , линия сброса процессора в лог 0. Ну и дальше импульсы на форсунках одновременно идут одной фиксированной длительности, бензонасос работает всегда при вкл зажигании.
Схемы микросборок, в особенности той , у которой 3 микросхемы, если у кого есть- очень интересны.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 07.08.18 13:10
lex400305
Ну вот и хорошо, что не сами мозги.
А про схемы сборок, думаю, лучше забыть. Это если только отрисовывал кто то, как Драпезник, но он этим чисто из любви к искусству занимался...
Гляну, мож дома на компе сохранял то, что он выкладывал, но не обещаю.

Кстати, интересно, а как ты эту пакость вычислил? Чутьё?

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 08.08.18 07:27
dimonn
Впрыск богатил, не было лямбда регулирования. Насос бензина продолжал жужжать если двигатель глох(при открытии дросселя больше 50% смесь была сильно бедная, при бросании газа глох) -Это признаки Limp in mode.
Дальше я посмотрел линию reset контроллера - линия 3 вывода процессора 8061.
Оказалось что она при включении зажигания 1 -как должно быть . При включении стартера она переходит в лог 0 и там остается до след включения зажигания. Если включить зажигание тест KOEO проходит. Тест KOER не начинается.
Дальше я зацепил осциллограф на 30 вывод ЕСМ и 2 канал на вывод 3 процессора 8061 RESET. Где то на сервисном порте J3 он есть.
Оказалось что переход RESET в 0 происходитт при выбросах в минус на выводе 30 . Эти выбросы- типичный индуктивный выброс катушки реле стартера. В той машине это силовое реле на 300А с энергичной катушкой. По схеме машины там должен быть диод обратно включенный, но тут не было.
Диод я в проводку внедрил .
Причина такого поведения - сильно упрощенная входная цепь 30 вывода ECM. Имеет смысл туда обратно включенный диод или защитный включить, с последовательным выводу резистором ом 5-10. Но я не стал менять схему так как задачи улучшать не стояло.

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 08.08.18 13:41
lex400305
Чувствуется подход. Но оно и понятно, все толковые ребята туда и поуехали. Здесь, в провинции, за такое денег мало кто готов заплатить, а потом бегают, ноют, спасите-помогите, но за три копейки желательно...

Re: Схема EEC-IV

СообщениеДобавлено: 08.08.18 14:17
Felix
dimonn пишет:я собственно и есть , электроньщик Димон с freedomcars

Блин, хорошо промолчал, решил просто посоветовать на сайт зайти, а не искать Димона :blush: . Хотел человека похвалить, мол, ищи этого спеца, он тебе поможет. Что-то заставило промолчать :hahaha: .
В общем, реально молодчага, 5 с плюсом!