Страница 1 из 1
Тюнинг ЕСЦ2+Вебер2V (новый безумный колхоз)

Добавлено:
20.02.07 08:20
Вуглускр
По любому, увидев сей топиг, кто-то вспомнит мою темку про "ксенон"

Там, конечно, был вполне обоснованный облом.
Тем не менее, сейчас мне хочется заняться тем, что типо "ближе к телу", ну, или к профессии...
Короче,
чип-тюнинх карбюратора, во!
Основная идея состоит в том, чтобы имплантировать в "мозги" маааленькую платку с "тараканом" ATmega644, на торпеде поставить индикатор M204SD02AJ (Futaba) 4х20 симв и 4 кнопки. Родные "мозги" вырезаются, оставив только силовую часть и усилители датчиков.
Мега содержит 10 АЦП, всякие PWM, кучу ног, кучу памяти флеш и ПЗУ. Конкретный тип МК уточняеццо. Софт пишется на Codevision AVR CC. Моделер - Proteus 6.9sp5.
Вся приблуда будет служить для:
- регулировки ХХ шаговиком (вебер)
- регулировки УОЗ в зависимости от оборотов, нагрузки, топлива и пр.
- ручного выбора режимов (типо спорт, город, трасса)
- реализации многоискрового зажигания (MSI)
- самонастройки системы зажигания (на беговом стенде или на дороге)
- закачки на комп всяких там левых данных

(фиг знает каких - можно потом придумать)
стоимость всего покупного оборудования будет ок. 800 руб.
Этот проект буду неспешно делать в перерывах где-то между основной работой, покупкой квартиры (мля), пивом, женой и текущим мелким ремонтом скорпа

который и станет подопытным кролегом.
От читателей прошу помочь ссылками в следующем:

режимы работы датчика положения коленвала
+
про датчик скорости здесь уже нашел...
+
схему подкл. ЕСЦ тоже нашел
... начинаю дууумать


Добавлено:
20.02.07 09:43
Гость
Респект! Мега-идея.. Сам занимаюсь профессионально программированием для АТмеги. Пишу на asm и на Си в среде IAR.
Есть опыт подключения VFD дисплея Futaba 9201. Написан драйвер для русских букв, графики и прочее... Если что - обращайся!

Добавлено:
20.02.07 10:42
Вуглускр
о! коллеги нашлись
Вот типо основная идея работы системы:
1)есть датчик положения коленвала, есть датчик Холла в самом трамблере. Фиг знает, не смотрел еще, что из них первично. Но - в какой-то момент, гораздо раньше, чем время искрообразования, на мозх приходит импульс, что пора "зажигать".
Мозх считает скорость вращения коленвала и по lookup-table тупо отсчитывает себе задержку на включение искры.
Если в момент подачи искры выдавать не одиночный импульс, а несколько штук, то получим пресловутую MSI
Если использовать lookup для показаний датчика температуры движка - можно еще и эту зависимость регулировать.
2) холостые обороты регулируются тупо шаговиком. Однако, шаговик можно использовать и для автонастройки системы.
В режиме автонастройки изменяя УОЗ и положение ДЗ система добивается максимальной динамичности работы движка. Со стороны это будет выглядеть таг: машина после нажатия кнопки раз 5 взревывает до 4000-5000 об/мин.
В каждом цикле подсчитывается скорость нарастания и линейность нарастания оборотов. Затем интерполяцией и многокомпонентным поиском вычисляется оптимальный УОЗ. Да-да, на С++ с этим даже AVR справится!
Для "спортивного", городского, "холодного" режимов, а также разных видов топлива (аи80,92,95, газ) вводятся поправочные коэффициенты или даже кривые. По топливам настройка проводится отдельно на каждом виде.
На дисплее отображается текущий режим, тип топлива, обороты, температура двигла.
На комп через последовательный порт можно слить таблицы и посмотреть в виде графиков.
Главное преимущество системы в том, что она "идеально повторяет форму вашего двигла"

, т.е. учитывает компрессию, степень износа и пр.

Добавлено:
20.02.07 11:58
Гость
Досконально не вникал в систему зажигания скорпа, но знаю что кроме датчиков положения коленвала в коробку управления искрообразованием еще входит сигнал от датчика разрежения и задержка вычисляется в зависимости от показаний всех трех датчиков.
В принципе идея реализуема, главная проблема - свободное время

(из-за этого до сих пор не могу отремонтировтаь ABS), и еще наличие запасной машины для экспериментов и стенда, чтоб все делалось не на глазок...
И еще, к сожаленью у меня нет шаговика в карбе (стоит пирбург 2е3)...

Добавлено:
20.02.07 12:18
Aleksey AG
igneous
Что с АБС?

Добавлено:
20.02.07 12:19
Aleksey AG
igneous
В личинку или позвони..

Добавлено:
20.02.07 15:13
Pol
есть датчик положения коленвала, есть датчик Холла в самом трамблере.
датчик Холла - есть.
датчика положения коленвала - нихт.

Добавлено:
20.02.07 16:37
VAZer_FS
На ОНСе карбовом, датчика положения колена вроде нет, есть датчик Холла в трамблере!
Вуглускр
Если у тебя все получится, то закажу у тебя подобную вещь...


Добавлено:
20.02.07 17:14
Max
КХМ писец конечно
вы чё рихнулись? а механику вы нах выкините оттуда?

Добавлено:
20.02.07 17:21
XBOCTATOE
ОФФ
Предалагю сообразить сразу автопилот


Добавлено:
20.02.07 18:25
Doctor_Voodoo
Респект за тему!
Сам я наверное не скоро еще соберусь на подобные эксперименты,хотя уже давно планирую, но средств и времени категоричемки не хватает (((
Удачи в этом начинании!

Добавлено:
21.02.07 11:48
Вуглускр
таг, обороты щетать мы уже умеем


Добавлено:
21.02.07 12:17
Saboteur
что то жестокое))
а зачем все это? чисто просто индикация?

Добавлено:
21.02.07 12:30
Alex448
У меня тоже недавно пробегала подобная идея. Правда по особо дорогим инжекторным датчикам. Например, взять какой-нибудь десяточный ДМРВ, присобачить на него контроллер, который будет изображать из себя оригинальный.

Добавлено:
21.02.07 13:52
Вуглускр
Saboteur
нифига, это полная система управления зажиганием и ХХ.
То, что на рисунке - первые шаги типо.. Тупо измерение оборотов с точностью 1*10^(-5)
Сейчас уже моделирую поведение катушки зажигания в системе с MSI:
На графиках внизу - соответственно:
1-й зеленый - сигнал с датчика Холла
2-й красный - сигнал с контроллера на силовую часть с катушкой. Типо мультиспарк
3-й зеленый - соответственно выход на катушке зажигания (напряжение в кВ - не придираться!)
Одновременно работает LCD и вообще еще куча проц. времени осталась

Добавлено:
21.02.07 20:39
Miha
Вуглускр
Молодец!!! Но думаю с зажиганием будет проблем гораздо больше чем тебе кажется. И попутно сюда есть смысл от такой дивайс пристроить... типа всё в одном
http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=25110&st=0

Добавлено:
21.02.07 20:50
Sera
Эта... А не проще впрыск поставить? Топег кончено мутился не для таго, чтобы отвечать на такие глупые вопросы, но в тайне надеюсь все же ответ получить.
Я понимаю, конечно, что со впрыском полет фантазии не тот, но надежность ИМХо выше будет.

Добавлено:
22.02.07 06:01
Вуглускр
Miha
от такой дивайс пристроить...
о, хорошая идея... только откуда расход бенза (а тем более
газа) на карбе берется? Остальное - это да, влегкую.
SeraА не проще впрыск поставить?
Дело, конечно, мутилось в первую очередь, чтоп было
бюджетно. Я представляю, сколько гимору будет при переделке на впрыск, и сколько затрат...
А тут, как только что узнал из вышеуказанного топика, затраты даже вообще копеешные (цены я только прикидывал, т.к. этих МК и LCD по долгу службы на работе вообще валом, разных и нахаляву).

Добавлено:
22.02.07 06:11
Вуглускр
Miha
...с зажиганием будет проблем гораздо больше чем тебе кажется...
А чего там может быть вообще сложного? Всего один процесс - подать искру. Подается она тупо с задержкой от максимального опережения. Функция задержки тупо и нелинейно зависит от оборотов, типа топлива и от разрежения во впускном.
У меня на работе проект - коммутатор спецсвязи на секретке с роумингом, дозвоном, ожиданием (тупо содрал с сотовиков), 56 каналов - сделал с нуля на ATmega644 (правда, их там 112 штук

) - и все работает! Правда, траблы с 5-й приемкой были... И при этом ниасилить тупой контроллер зажигания??

Добавлено:
22.02.07 18:39
Miha
Вуглускр
Я разве сказал не асилишь ??? Асилишь кудаж ты денеся

Просто с картами допусков поиграться придётся - эт фахт.
Расход на карбах берётся с датчика. Дето в нете его видал в ЗР кажись. Есть заводские но не бюджетно нифига.

Добавлено:
25.02.07 22:18
Alex-666
А можно по подробнее маркировку нужных радио деталей
и где какая прога для прошивки проца нужна.

Добавлено:
03.03.07 15:57
Alex-666
Ребят! А что продолжение темы то будет А? интересно ведь


Добавлено:
05.03.07 08:47
Вуглускр
да оно есть вообще-то... только скрытно, пацталом
А можно по подробнее маркировку нужных радио деталей
и где какая прога для прошивки проца нужна.
Тут блин целая работа, а не только прошить.
Из деталей - LCD можно любой 2-4 строчный, совместимый с HD44780 с последовательным вводом (serial). Тогда в сорцах поменять
- Код: Выделить всё
#define RS232 1
на
- Код: Выделить всё
#define LCD 1
(материалы выкладу позже)
Можно использовать тот самый Milford-2x20-BKP и ничего не менять.
Проц - ATmega88-20AI (в моделере - "восьмерка", но они совместимы).
На вход в реальной схеме импульсы идут +12в, поэтому нужно прилепить делитель, чтоб было 5в. Подавать напрямую от среднего контакта датчика Холла. Если плата монтируется в "мозг" - с соотв. ноги разъема.
Силовая часть остается от прежних мозгов. Пока не смотрел, но думаю нужно перерезать всего одну дорожку.
А больше деталей и не надо! Единственно, стабилизатор КРЕН5 поставить по питанию, и, если будет ком-порт, его контроллер с разъемом (еще не дошел до этого).
Главное условие системы: трамблер должен быть выставлен на
+90грд опережения от ВМТ первого цилиндра.
Пока все на десктопе, виртуально. Но по моему опыту 99% гарантии, что так и будет в реальности.
Долго колупался с таймингами и lookup-таблицей. Теперь можно регулировать угол опережения с точностью 0.1грд. Интерполяция имеется.
Остается совсем малость - вывести зависимость опережения от вакуумного датчика. ДПКВ, как я понял, в системе совсем не нужен.

Добавлено:
05.03.07 09:04
Вуглускр
... а теперь типо немного теории.
Какой УОЗ должен быть на газу и на бензине? Никто блин не может дать правильный и толковый ответ. Однако, все же нашел в нете нормальный путевый график!
Из него становиццо ясно, что штатная схема регулировки УОЗ при работе на жжыженном газе не катит, т.к. она сильно линейная.
Теперь тупо составим таблицу по оборотам и углу опережения (*0.1град для скорости)
Для бензина Аи92:
- Код: Выделить всё
unsigned short tablo_92[8]=
{
100, //0
100, //1k
150, //2k
200, //3k
250, //4k
300, //5k
340, //6k
390 //7k
};
..и для газа:
- Код: Выделить всё
unsigned short tablo_gas[8]=
{
100, //0
190, //1k
210, //2k
230, //3k
250, //4k
300, //5k
340, //6k
390 //7k
};
Поместив их в ЕЕПРОМ, можно свободно переключаться туды-сюды и не терять в мощи и приемистости. Особенно, если кинуть провод на переключатель вида топлива в салоне


Добавлено:
05.03.07 09:09
Вуглускр
а, кстати, не тыкайте меня на сайт МПСЗ и прочих товаресчей - ето сцакс палюбому, т.к. многабукав и сложнастраевать


Добавлено:
06.03.07 20:52
NiX
а может вакуумный датчик поставить отдельно? Например от ЗМЗ - 406. а то родные в большинстве случаев мертвые

Добавлено:
06.03.07 21:27
Гость
Да, я тожеза использование внешнего датчика, а также за возможность его простой калибровки из меню...
Кстати коррекция зажигания от вакуума тоже имеет различный характер на различном топливе.
И еще мысль меня посетила, катушки под наш авто стоят копейки, та-же мощнейшая Bosch Red тоже очень не дорого.
Та почему-бы раз мы взялись за систему зажигания сразу не поставить 4 катушки, и их просто проводами соединить со свечами, мы избавимся от неприятной штука трамблер у которого то влага под крышкой, то уголек заканчивается а то и вовсе пробивает он...
Идея подсмотрена на широкоизвестных баварских моторах М50.
Да понимаю тут сложней немного, придется использовать 4 силовых выхода проца, 4 мощных коммутатора, и както определять какой именно цилиндр счас в ВМТ. Зато как оно приятно работать во влажную погоду будет

Добавлено:
06.03.07 22:00
Alex-666
ДА тож такие мысли были токо зачем 4 катушки например на вазах есть катушка с выводами сразу на свечи там подается искра сразу на 2 цилиндра (1-рабочий на сжатие смеси ,а 2 просто в холостую там выпуск газов) потом меняется. Вот кстати кто знает датчик хола каие сигналы выдает на каждый цилиндр или только на 1.

Добавлено:
07.03.07 06:00
Вуглускр
Alex-666
датчик холла выдает сигналы 4 раза за
свой оборот, т.е. в точке зажигания каждого цилиндра, каждые пол-оборота колена. К сожалению, нельзя понять, 1-й цилиндер это или 4-й. Однако, у нас остается еще ДПКВ! В котором есть метка ВМТ первого поршня. А дальше - 1-3-4-2 и фсе...
Двухкатушная (2х2) система по любому имеет право жить, но, думаю, сначала лучше влепить простую, а потом извращаться.
Andrew82
у проца нет "силовых" выходов, там только слаботочные (относительно) - 100мА. А коммутаторы - обычные ключи на MOSFET. Стоят они ну совсем копейки.
NiX
реально - от запора влепить!

и повесить его ВЫШЕ воздухана. Это гораздо интереснее, чем каждый раз вскрывать мозги и вытряхивать г@вно из родного датчика.

Добавлено:
07.03.07 06:30
Вуглускр
так... вывел зависимость УОЗ от давления в коллекторе. Давление у нас будет называться "вакуум"

то есть отрицательное.
Пусть двиг работает скажем на почти холостых. 1200 об/мин, УОЗ +11, вакуум (условно) #4. Теперь представим, что это происходит на 4-й передаче, т.е. "тапка в пол" первое время не изменит обороты двигателя. Что происходит при тапке в пол?
Топлива и воздуха подается больше, он быстренько прогорает и создает больше вакуума после себя. Датчик вакуума покажет уже #10 типо того.
БОльшее кол-во топл. смеси сгорать будет слегка агрессивнее (давление там больше, температура...) и создавать макс. давление в горшке раньше (в худшем случае - раньше ВМТ). И движог при том же УОЗ начнет "долбить" и тянуть слабее - это есть детонация. Стало быть, при
увеличении вакуума во впускном коллекторе УОЗ нужно
уменьшать.
Итого, имеем двойную функцию УОЗ :
L=(C+X(r))*Y(v)
где
L - угол опережения в град
С - минимальный УОЗ в град.
X(r) - функция УОЗ от оборотов (от 0 до 30)
Y(v) - зависимость от вакуума во впускном (принимает от 1 до 0.5)
В таблице для бензина (шестью постами выше) функция имеет такой вид:
L=(6.15+0.00463*r)
где r - об/мин. Мин. значение функции: 10.

Добавлено:
07.03.07 09:00
Вуглускр
Вакуум. Допущение №2
Изучив устройство вакуумника на обычных незамудренных трамблерах, предполагаю, что при N-ном значении вакуума мембрана через кулису сдвигает точку сигнала(каретку, контакт, кулачок - что там есть? ) - на постоянное число градусов вне зависимости от оборотов. Отсюда имеем измененную формулу УОЗ:
L=C+X(r) - Y(v)
Функция Y(v) имеет простой множительный вид Y=A*v, вычисляется тупо в градусах. Будет иметь программные ограничения от 0 до 15 град.
Вычисляеться будет в результате
автонастройки системы
Датчик вакуума нужно будет калибровать (в том же цикле автонастройки). Процедюра автонастройки будет такая:
1) выбирается соотв. режим калибровки ДВ
2) меряется значение на ХХ и приравнивается к "0"
3) при нажатии с холостых резко "тапку в пол" и через полсекунды бросить - значение будет максимальным (лишь бы тросик не порвать)
4) сообщить процу, что "уже нажал"
5) проц, несколько раз выдвигая шток шаговика до максимума, скорректирует параметр А в функции Y=A*v, по максимальной скорости набора оборотов с 1к до 3к. Фсе.
Если шаговика в системе нет - водиле придется самому несколько раз топить тапку, пока проц не скажет "хватит"
Ессно, я подразумеваю нормальный экран мин. 4х20 знаков, нормальные менюшки и кнопки "курсор"-ввод-отмена.[/i]

Добавлено:
07.03.07 18:29
Гость
Вуглускр
Alex-666
Катушки типа 2 в одном применяются в основном в бюджетных авто т.к. решение изначально компромисное.
при работе на газу появление искры в цилиндре при открытом впускном клапане может приводить к так называемым обратным хлопкам, взряывая смесь находящуюся во впускном коллекторе.

Добавлено:
08.03.07 21:56
Alex-666
Вуглускр
на счет вакуума у меня стоит ЭКОНМ от ваз07 она показывает состояние вакуума в коллекторе и веря ему когда "тапка в пол" то вакуум падае, а увеличивается когда на передаче отпускаешь педаль газа т.е."тормоз двигателем" . как это понять?
Andrew82
нет вторая искра попадает в цилиндр который выпускает газы
1-3-4-2 т.е. работа: искра в 1 и 4 ,и в 3 и 2.
Re:

Добавлено:
08.03.07 22:04
Miha
Alex-666 пишет:Вуглускр
на счет вакуума у меня стоит ЭКОНМ от ваз07 она показывает состояние вакуума в коллекторе и веря ему когда "тапка в пол" то вакуум падае, а увеличивается когда на передаче отпускаешь педаль газа т.е."тормоз двигателем" . как это понять?
Так и правильно. Когда тормозишь двигуном, заслонка закрыта, котлы тянут воздух, разряжение больше.
Тапка в пол - заслонка открыта ...

Добавлено:
12.03.07 09:36
Вуглускр
Это чтоб не спорили лишний раз:
(
оригинал здесь )
Характеристика центробежного автомата прерывателя-распределителя должна соответствовать следующим данным:
Частота вращения валика распределителя, об/мин / Угол опережения зажигания, град
600 0...3
900 4,5... 7,5
1300 8... 11
1800 11,5... 14,5
2000 13... 16
Вакуумный автомат проверяют при частоте вращения валика прерывателя 2000 об/мин. При плавном повышении разрежения, подводимого к вакуум-автомату, угол опережения зажигания должен изменяться следующим образом:
Разрежение, мм рт. ст. / Угол опережения зажигания, град
120 0...2
180 2...4
250 4...6

Добавлено:
12.03.07 09:54
Вуглускр
мда, действительно, угол надо повышать...
Кстати, исходя из данных выше, можно тупо калибровать датчик вакуума при помощи медицинского ртутного манометра (у меня есть такой).
Как я понял (сняв шланг с "бочонка" на мозги и заткнув отверстие) - датчик вакуума у меня давно не фурычит.
За выходные слегка сделал первую часть методы "автонастройки" без вакуумника и часть менюшек. Что интересно: "ручками" прогнал настройку УОЗ по методике автонастройки, описанной выше (вертя трамблер) на родном сцорпе... На газу ессно.
Максимальная скорость набора оборотов при резком "тапку в пол".
Получилось где-то 28грд на холостых

Что совсем удивительно, машина реально стала рвать из-под себя. Сроду так не гоняла
Ладно, к делу прилагаю скриншот системы сейчас:
(thumbnail)
(осциллятор OSC1)
И, кто хочет "побаловаться" с оборотами, осциллограммами и нажиманием кнопок - моделька системы в Proteus ISIS 6.9 SP5 (кто знает тот вкурит че почем - Протеус искать на kazus.ru)
http://www.hotfile.ru/42503/

Добавлено:
12.03.07 10:05
Вуглускр
В исходном коде использовал свою "самодельную" mini-RTOS, так что тайминги гарантированно не нарушатся, как и стабильность. По причине использования ее в специзделиях, сорцы не выкладываю, уж извините.
По архитектуре системы: теперь планирую все сделать на одном чипе и на одной "доске". Мозги - нафих, все провода - нафих.
На "материнке" будет стоять проц, LCD, клава и обвяз по питанию и входам. В моторный отсек уйдет "масса", вход ДХ, вход ДВ, выход на катушку и фсе. Если используется шаговик - еще 4 провода к нему.
Внутри консоли - 1 провод к реле стартера (ага, будет старт не с ключа

)и провод к селектору газ/бензин (SW1 на схеме).
Кста, пункт "LOCK" в менюшке подразумевает собой иммобилайзер. Типо "энтер пасс ту драйв"


Добавлено:
13.03.07 20:15
Гость
Прикольно!
Только как я заметил в большинстве автомобилей провод от катушки к коммутатору делают минимальнім по длине т.к. длинній провод создаст больше наводок, потому всеже может имеет смісл часть аппаратурі оставть внутри корпуса от старого блока, и прямо там прицепиться к разьме, чтоб если что можно біло бістро перейти к традиционной схеме.

Добавлено:
14.03.07 11:01
Гость
MOSFETы наверное лучше разместить рядом с катушкой чтоб напряжение не падало и наводки уменьшить. А от контроллера подавать команды на искру (красный сигнал)... можно даже оптоволокном проложить хоть и небюджетно.

Добавлено:
14.03.07 13:44
Вуглускр
MOSFETы наверное лучше разместить рядом с катушкой
Эт верно. Пока сделаю вообще от родных мозгов, как и упоминал. Правда, тахометр с MSI глючить будет наверно...
Вчера закупился запчастями. Все обошлось в 208 рублей (с нуля). Вот чо вышло:
Железо хлорное + текстолит двусторонний = 57р
4 кнопки SWT-14-13N = 14.80
cтаб. 5В 7805 iso =11.50
ATmega8-16AU = 48.70
гена 20MHz TTL = 46.5
расцыпуха: кондер 220х16, 4 резюка 0805 по 10к, болтики-гаечки - в целом = 19.5 (нещетал

)
индикатор газоразрядный матричный 4х20 Futaba M204SD02AJ (1430руб) = урвал нахаляву на работе
Сегодня развел тупо платку 8х10 см. Насверлил. Сделал фотошаблон на лазернике. На работе нед утюга - перевести рисунок. Блин


Добавлено:
14.03.07 13:52
Вуглускр
Вот чо получилось:
Зеленый проводок - unrouted (ниже будет перемычка, адна штюка).
4 большие дырки - по габаритам индикатора (6х8 см) - будет типо "бутерброд".

Добавлено:
14.03.07 14:56
Гость
А для тахометра сделать дополнительный выход из контроллера также, прикольно было-бы сделать дополнительный выход для спидометра и в менюхе ставить делитель, типа едешь с родственниками на дачу делишь реальную скорость на 1.5 кактаешь пьяных друзей по городу на 1.5 умножаешь.
Также еще прикольно было-бы добавить контроллер для широкополосного лямбда зонда.
Также не сложно сделать секундомер который будет засекать разгон от нуля до 60км\ч, 100 и 150, видел такую штуку на цифровых приборках некоторых авто

Добавлено:
16.03.07 07:54
Вуглускр
короче, Я ЭТО СДЕЛАЛ!!!
фсе, дивайс готофф и работает

сегодня вечером буду ставить...
Фотки будут завтро...
/edit/
упс сорри пежжю дома нет инета - фотки только в понедельник..


Добавлено:
16.03.07 13:04
Bobr
Вуглускр
Удачи!

Добавлено:
16.03.07 14:40
Гость
Не без интереса ждем!
а еще хоте-бы увидеть видео, хотя-бы тахометр на холостых со звуком

Добавлено:
16.03.07 20:17
Alex-666

ДА ДА фотки бы хорошо с описанием. Да поподробнее.

Добавлено:
19.03.07 06:56
Вуглускр
К великому нещастью, в выходные было совсем не до установки, и Сцорп юзался по полной программе. Так что пока - только фотки дивайса:

Млять накосячил с индикатором и клавой - стоит сцуко наоборот вверх тормашками, и не исправишь же - "бутерброд" плотный, все подогнано.... Ну и фиг с ним. Поставлю кнопки от пульта ТВ - все равно на одной плате в панель не влезет...

Добавлено:
19.03.07 07:35
Вуглускр
"Стрелочки" во второй строке - типо визуалка тахометра, от 0 до 6к.
Что оно уже умеет (аппаратно):
-мерять обороты от 5 до 16300 об/мин
-выставлять углы опережения во всем диапазоне с точн. 0.1 град. от +45 до 0
-два типа топлива - гас и бенз
-MSI (многоискоровое, отключаемое)
-вакуумный датчик (вход АЦП), с автонастройкой
- кнопочный запуск со стартером и остановка дрыгла, как с блокировкой, так и без
-иммобилайзер дрыгателя с 4-числовым паролем
-диммер дисплея (яркость) на 4 позиции
-автонастройка УОЗ (с помощью водилы пока)
-ручное редактирование всех таблиц
-вменяемый, простой и красивый интерфейс на великом и могучем... инглише
-запись всех настроек в ЕЕПРОМ
-защита от сбоев записи
-...
кароче, затея, наверно, удалась
Прилагаю перечень кадров в менюшке. Стрелками - прокрутка, Ввод - изменение или включение элемента под курсором, ESC - отмена/переход выше. Ввод чисел - стрелками выбирается число разряда (десятки, сотни...), потом - ввод, и так со всеми разрядами.
http://www.hotfile.ru/43190/

Добавлено:
19.03.07 12:03
Вуглускр
Дивайс в развернутом виде. Сильно не ржать

я сразу говорил, что колхоз. Реле РЭС60 0201 - для включения стартера


Добавлено:
19.03.07 12:13
Sera
Вуглускр
Красиво. Давай уже не томи, рассказывай как на машине прижилось...

Добавлено:
19.03.07 21:12
Alex-666
Вуглускр
Привет ! а ты не мог бы сюда или на почту (
alex-666_79@mail.ru) скинуть полную принципиальную схему сего девайса и как его вживить в существующие мозги?
P.S. Какой нужен программатор т.е. как подключить проц к компу и саму бы прошивку а?
Да кстати чето ссылки? т.е. уже файлы не скачиваются?

Добавлено:
20.03.07 06:07
Вуглускр
Alex-666
чтобы скачать файлО по ссылкам, надо ввести внизу страницы код, который там на дурацком рисунке рядом...
Программатор - любой с поддержкой ISP (внутрисхемник). У меня есть Sterh, Phyton, AVRprog, ASISP, PonyProg... все работают! Как запрогить мегу через ISP - см. даташыт к меге, или к программатору...
Я сейчас пользуюсь Стерхом. Там колодка DIP40. Для ISP вставил в панельку старую ПЗУшку с оторванным кристаллом и к ее ногам припаял 5 проводов - MOSI,MISO,SCK,RESET,GND - типо бесплатный переходник. У каждого программатора выводы свои.
На плате у меня эти выводы проца задействованы все, так что тупо припаялся к дорожкам и вывел проводки на общий разъем (СНП268, мама, 15 ног)
Схема как таковая есть - опять же моделька в Протеусе.
Слить Протеус можно тут (25 метров, надо регаться):
http://kazus.ru/programs/download/8207/ пароль excidium
мануальники:
http://kazus.ru/programs/viewdownloadde ... _8222.html
http://kazus.ru/programs/viewdownloadde ... _8155.html
Схемы выложу в посте ниже. Из-за некоторых допущений, для моделирования одна схема, для разводки - другая (индикатор, кнопки и проч. дребедень по выводам не совпадает - крч, сам увидишь, скину обе и разведенную плату)
вживить в существующие мозги
Йоп, а я уже фотик отдал

придется опять клянчить..
Там есть 3 точки, куда паяться, и одну дорожку резать. В итоге простой перекруткой проводофф можно будет включить штатное, если что

Добавлено:
20.03.07 11:14
Гость
Супер! Что тут еще скажешь!
На фотках не видно, поэтому на всякий случай напишу: я бы в плане помехазащищенности на входы питания, АЦП и Ресет керамику 0,1uF повесил прямо рядом с Атмегой... все ж импульсные режимы.
И еще можно узнать в общих чертах что за мини RTOS? В модельке я смотрел 20 МГц тактовая частота была, а в реале кварца не разглядел. Это я к тому, что узел ответственный и разгонять выше штатных 16 Мгц наверное не стоит...

Добавлено:
20.03.07 12:39
Вуглускр
Так млять... поставил в машину... естественно не завелась
Экран показывает 200 обмин при вращении стартером, штатный тахометр показывает 3000 обмин, искры ваще нет
При включении долгое время показывает всякие левые обороты, чего "на столе" не наблюдалось.
Выводы:
1)
igneous праф (только что прочел) - помехи прут. Надо ставить хотя бы нагрузку 1 кОм, а не голые выводы
2) неправильно подпаялся к силовой части, или
3) силовуха мазгов на узкие импульсы MSI не рассчитана (а у меня и при отключении MSI узкий, но один)
Решение:
Купил за 250р коммутатор атеччсвенный.
MSI при отключении нужно заполнять одним импульсом, а не оставлять первый из 3-х коротких
что за мини RTOS?
это такая многозадачная прога, в которой все процессы имеют независимое выделение памяти, переменных и гарантированно обрабатываются все входящие потоки вне зависимости от загрузки ядра. У меня, если не ошибаюсь, кооперативная RTOS на 5 процессов: обработчик клавиатуры, драйвер дисплея, обработчик датчика Холла, и 2 таймера.
выше штатных 16 Мгц наверное не стоит...
Меги 8-е сейчас (с 2006г) делают по той же технологии (не помню сколько нм), что и новые 88, 164, 644, чтобы фотошаблоны не портить. Так что до 20 МГц разгоняются и 8, и 16-мегагерцовые "восьмерки" с 2006г. Проверено в термокамере. Мной лично.


Добавлено:
20.03.07 13:29
Гость
А у тебя осциллоскоп то есть? Что реально прет на INT0? Скорей всего срабатывает по ложным фронтам... Попробуй для начала MSI генерировать тупо без датчика Холла, и обороты мерить со стартера не выдавая управляющих импульсов на катушку, так можно некоторые помехи исключить... Хотя скорей всего сам стартер поганит щеточно-колекторным узлом сигналы с датчика холла!
Еще питание надо смотреть на атмеге обязательно... При пиках или провалах может программный счетчик глючить (у меня так было)...
Вообще принципиалку ждем, там уже можно думать глубже


Добавлено:
20.03.07 14:08
Tollman
Во тут мат пошел.... Пора учить албанский, чтоб хоть чета понять


Добавлено:
20.03.07 16:20
Miha
Вуглускр
Кинь всё мне я на факе выложу ..
Re:

Добавлено:
20.03.07 16:23
Miha
Tollman пишет:Во тут мат пошел.... Пора учить албанский, чтоб хоть чета понять

Брось ты это грязное дело

Долго его учить, тяжёлый Сцуко.

Добавлено:
20.03.07 18:36
Alex-666
Вуглускр
А шаговый мотор как старыми мозгами рулится или ты с меги сигналы подаешь? или у тебя его нет.

плохо что не завелась.

Добавлено:
21.03.07 06:06
Вуглускр
А у тебя осциллоскоп то есть?
Есть, и разные, только переносного нету. Да и незачем. Поставлю кондеры + нагрузку по входным ногам и все. А таймеры и всякая прочая сбиваются а) при скачках напряжения - поставил BODEN и BODLVL 1.8В, чтоп исчезло б) при ВЧ-шумах на входе, т.к. гистерезис в меге небольшой, а быстродействие высокое - здесь поможет емкость.
Схема вот:
IGN - на коммутатор
HOLE - от датчика Холла
VCC,GND - думаю, понятно
U2 - стабилизатор 7805
Не вошло: генератор 20МГц на ногу PB6/TOSC1; синий жгут - на 4 кнопки клавы (все на землю); от PD0 - транзистор КТ361Е на реле РЭС60 0201 к стартерному реле.
Плата как есть сейчас:
Реле блин напаивал вручную, "восьминог" - генератор в корпусе DIL8
Miha до фака еще как альфа-версии до релиза
Alex-666
шаговик пока оставил на попечении родных мазгов, т.к. там тоже силовая часть нужна. Разгребусь с искрой и попробую поздже

Добавлено:
21.03.07 10:09
Гость
Кондеры-электролиты зашунтированные керамикой на вход-выход КРЕНКИ - обязательно. Я б так сделал "12В -> R4,7Ом(последовательно) ->C220uF(параллельно)->C0.1uF(параллельно) - 7805 -> C100uF(параллельно) ->C0.1uF(параллельно) тогда по питанию все пучком будет!
На AREF - AVCC можно через индуктивность L10uH VCC завести.

Добавлено:
21.03.07 10:47
Вуглускр
собрал схему с коммутатором, поставил по входам кондеры и немного поменял цикл зарядки катушки зажигания. Что тут началось
вместо катушки использовал трансформатор 220/50, вторичку. На первичку воткнул разрядник. На вход подал синус с генератора.
Как оно поперло искрить.... пробились к х@рам обмотки транса, индикатор показывает полную х@йню, разрядник аж нагрелся, треск стоит. Кошмар

А контроллер работает!
Теперь точно попрет саипца. Пашол ставить...

Добавлено:
21.03.07 11:15
XBOCTATOE
Вуглускр
Жжош, аццкий сотона


Добавлено:
27.03.07 20:45
Alex-666
Re:

Добавлено:
27.03.07 20:50
Sera
XBOCTATOE пишет:ВуглускрЖжош, аццкий сотона

Вот вот Он все сжог. Ничего не осталось...


Добавлено:
28.03.07 04:37
Вуглускр
не жжог

у нас просто погода щас дуратская, грязи по колено, машина вся в г@вне - лезть противно, так что не ставил еще, вон оно, на столе лежит, мигает чо-та...

Добавлено:
09.04.07 18:53
Alex-666
Вуглускр
Ну что там как? не работает чтоли?

Добавлено:
09.04.07 19:53
anubis
Alex-666
его, походу, када искирило, током ударила
А вообще, на красоту задумано, респект и уважуха. Надеюсь, со временем смогу сам такие дела творить


Добавлено:
10.04.07 20:01
Alex-666

просим продолжения темы


Добавлено:
10.04.07 20:08
Saboteur
ААА замутите что нить для ДОХЦа полезное ))
ящиг пива поставлю внатуре ))


Добавлено:
10.04.07 23:32
XBOCTATOE
Ящик пива и так полезен


Добавлено:
26.04.07 12:46
Sera
Вуглускр
Ну счас то погода хоршая, почему не отжигаешь больше?

Добавлено:
27.04.07 04:46
Вуглускр
Сейчас мне нельзя остаться без машины. Тфу-тфу, а вдруг сгорит что от девайса. Так, пока текучка, никакого глобала. Сорри.

Добавлено:
04.06.07 05:06
Вуглускр
=============
Ну-с, продолжим
Ета глава из жизни моего сцорпа называеццо
"
Смерть доктора Вебера, или газотурбина своими ручками"
На той неделе газ у нас упал в цене до 5.50 за литр. У установщиков ГБО очереди на месяцы вперед. На газозаправках поначалу были тоже. Но халява, судя по всему, кончаться не собирается.
Посему решил попрощаться с дорогой жижей за 19.50 и сделать из Вебера нормальный такой газовый карбюратор. Т.к. газ у меня подается через ж... ой, тьфу, через возд. фильтр, и установщики клянутся, что на Вебер проставок не бывает, решил этому "поверить" на слово.
На выходных на даче вскрыл карб, спилил и выломал на** все, что хоть отдаленно относится к бензину: поплавки, патрубки, винтики, клапаны, ускорительные насосики, распылители....
Все дыры тупо забил чопиками и холодной сваркой. В результате получилось две ровные половинки карбюратора - верхняя и нижняя.
На даче нашел табуретку из карболита (ламинированного). Красивая табуретка. Была. Вырезал кусок по габаритам карба. Из середины.
Просверлил 2 дырки (неровно - ламинат скользкий падла), прикрутил лист к половинке карба и фрезой выгрыз эти дуратские неправильной формы отверздия под камеры.
Затем сверлом на 6 вдоль листа провернул дырки газоводов (как не разворотил стенки и не промазал - сам не знаю). Края обпилил, чтобы получились квадратные такие патрубки. Подточил - и вуоля! 5 часов гимора и проставка готова.
Затем в дело пошел асбошнур, герметик и удлиненные болты (мля).
Собрал карб, прикрутил шланги, крутнул стартер - завелась!
Пришлось укручивать редуктор. По езде почти ничо не изменилось. Но жрать, думаю, будет меньше.
Фоток, как обычно, нету


Добавлено:
04.06.07 05:16
Вуглускр
Просиживая зад за выточкой карболита, пришла мне в светлую бошку такая мысль, типо, а что если:
- выставить в редукторе 2 атмосферы на постоянку
- влепить быстродействующий клапан в подводящий патрубок
- собрать простенькую аналоговую схему с накопителем
- из коробки со шторкой и переменным резистором слепить примитивный расходомер....
В итоге получим газовый
моновпрыск.
В этом случае в коллектор газ будет подаваться не вакуумом, а своим ходом, всегда правильными пропорциями, да еще и под давлением. Отпадет нужда в "затычке" на воздухан, можно ставить "нулевик" и.....
турбину! Т.е. создавать на впускном положительное давление.
Прикрутив к этому безобразию ранее собранный (в этой ветке) бортовик, и добавив на торпеду большую красную кнопку "ТУРБОНАХ", получаем такой болид млять, от которого дядя Генри в гробу как пропеллер крутиться будет!
Короче, начинаю продолжать.

Добавлено:
04.06.07 05:34
Вуглускр
Второй вариант темы:
Вместо низкого давления поставить сразу в магистраль за главным газовым клапаном обычную форсунку большого литража, и врезать ее во впускной коллектор. Прямо напротив нагревателя впускного, сверху.
При этом получаем омываемость форсунки, т.е. ее малый износ. А про поведение дедушки Форда, кажеццо, я уже говорил
В итоге получим LPMI (моновпрыск жидкой газовой фазы). Чем он лучше - фиг знает, но наверно, будет круто.

Добавлено:
04.06.07 08:42
Sera
Вуглускр
внедри еще закись азота. Не знаю, был ли у кого опыт по его установке на газовые машины, но тебе не привыкать видимо.

Добавлено:
04.06.07 08:55
Вуглускр
Sera
для закиси нужно сперва сцепу поменять, валы усилить, приварить ШРУСы намертво, чтоб не своротило... Да и еще много чего по железке - именно для тех же целей, что и закись... А с газом халявным побаловаться сам бох велел

Re:

Добавлено:
04.06.07 13:00
sergey-kisa
Вуглускр,
а разве недостаточно в карб вкрутить трубку с подачей газа... Зачем проставки? И как быть если хочется иметь ГАЗ/Бензин наи моторе NEL?

Добавлено:
05.06.07 04:58
Вуглускр
sergey-kisa
недостаточно. Речь идет об изменении самого принципа подачи газа.
Когда вкручивается трубка, и используется обычный редуктор, газ всасывается отрицательным давлением за дроссельной заслонкой, которое образуется сопротивлением воздухана, а в моем случае, еще и затычкой с прорезью на входном патрубке, ибо - недостаточно.
Сними воздухан - и движка заглохнет. А излишнее сопротивление впуска - это сразу же сильная потеря мощности и повышение расхода.
Газ/бензин, если некривые ручки ставили, и оборудование нормальное, то работает приемлемо на обоих видах топлива. Зачем проставка лепится - см. мой пост с "====" вначале. Для еффективности, короче. Можно, конечно, штуцер поставить, но это те же йайца.

Добавлено:
05.06.07 05:10
Вуглускр
Кое-кто переколбашивает весь движок, ставит инжектор, меняет АКПП на ручку и обратно - и это норма. На бензине. А если так же баловаться с газом - это уже смешно? Та же жижа, но под давлением. Так что вопрос только в крепости нервишек. Говорила мне мама, "гас на кухни ни фключать"....

Добавлено:
07.06.07 08:53
Вуглускр
Продолжаю изыскания.
Вчера за "рюмкой чая" долго с друганом ломали копья, от чего зависит состав (пропорции) топливо-воздушной смеси, от открытия дросселя или от оборотофф???
Я - за то, что состав должен быть постоянен, а меняется общее количество.
Короче, все это мне напомнило неких бангхолов, которые напряжение в амперах меряют...
В итоге остался при своих, ну да не в этом дело.
Исходя из мудрой теории о постоянстве состава ТВС (топл.-возд. смеси), чтоп не обеднялось и чтоб не заливало, делаем электронику.
Расходомер (покупать? упаси боже

) будет состоять из ящега и заслонки с резистором переменным и пружинкой. Воздух дует, заслонка поднимается, типо расход больше.
По теории аэродинамики, чтобы потоком вывесить заслонку на 90грд, нужен бесконечно сильный потог воздуха. Посему зависимость расхода воздуха к углу поднятия заслонки потоком считаем тангенциальной. Сечение трубы прямоугольное, просачивание сквозь зазоры сбоку правим вводом поправки. В итоге получаем:
sector = 288 // рабочий ход штока резистора (градусы)
angle_deg = read_adc(0)/1024 * sector // угол поднятия заслонки (градусы) - не более 90
//angle_rad=PI*angle_deg/180 // переводим в радианы
//time = a* (tan(angle_rad)+c)+d; // время открытия форсунки газа, мкс
// a = пропорция смеси (от 1 до 1000), c = утечка воздухо (от 1 до 5), d = мин. открытие, мкс
Если вместо константы A влепить чтение напруги с лямбды, получим классический джетронег, но как сделать лямбду в домашних условиях, йа еще не придумал
Поэтому в программке вместо А читаю АЦП с переменного резюка. По идее, должно хватить.

Добавлено:
07.06.07 09:04
Вуглускр
Теперь о турбинке.
Есть у меня на работе в монтажном цехе вытяжка...

мотор просто злыдень, работает от щитка на 12, качает бешено. Теперь на сопротивление потоку воздушного фильтра и "чудо-расходомера" будет просто наср*ть.
Расход газа можно мерить форсункой. Зная расход при давлении 2 кгс и время открытия, можно пересчитать и на 16 кгс. Бортовик доделает остальное.

Добавлено:
07.06.07 09:07
Sera
Вуглускр
от чего зависит состав (пропорции) топливо-воздушной смеси, от открытия дросселя или от оборотофф???
Будешь удивлен - но зависит и от того и от того.
Я - за то, что состав должен быть постоянен, а меняется общее количество
неверный подход.
Для чего тогда в тех же карбиках делают помимо холостого хода, который сам по себе обычно автомномная система - еще 6 систем, с разной степенью обогащения топлива?
1. Главная дозирующая первой камеры (слегка обедненная),
2. Переходная система работает перед открытием второй камеры (богатая),
3. Главная дозирующая второй камеры (обогащенная)
4. Экономайзер мощностных режимов (Богатая)
5. ускориельный насос (чистый бензин без воздуха)
6. Система холодного пуска, частично перекрывающая вход воздуха и тем самым так же (обогащающая)
Если б все было так просто как ты говоришь, зазем делают двухкамерные карбюраторы, с множеством систем?
При верности твоей логики - нужен был бы примитивнейший карбюратор с одной дроссельной заслонкой и одним диффузором.
Такие были на заре автомбилестрения. Они доказали свою нежизнеспособность. Умные люди вообще-то предпочитают учиться на чужих ошибках.
так же и во впрысках - есть масса параметров, которые влияют на длительность впрыска в зависимотси от температыры,кроличеста воздуха, положеия дросселя, достигнутых при этом оборотов и т.д. и т.п.
Побдобное ненужное упрощенчество - позволит, конечно на машине ездить. Но будет жопа. Только не поленись, и потом признайся нам в этом.

Добавлено:
07.06.07 09:45
Вуглускр
Sera
При верности твоей логики - нужен был бы примитивнейший карбюратор с одной дроссельной заслонкой и одним диффузором.
на ГАЗОВОМ оборудовании 2-го поколения нужен ИМЕННО примитивный патрубок с заслонкой, в качестве которого сгодится любой карбюратор. Больше из системы питания ничего просто нафиг не нужно, ни термометры, ни термоклапаны, ни вторая камера... Все нужное делает давление в 16 атмосфер и простой редуктор.
так же и во впрысках - есть масса параметров, которые влияют на длительность впрыска в зависимотси от температыры,кроличеста воздуха, положеия дросселя, достигнутых при этом оборотов и т.д. и т.п.
здесь опять же идет речь о
бензиновых двигателях!
Новые поколения ГБО делаются с эмуляторами всяких там форсунок и пр. только для того, чтобы вписаться в существующий двигатель-инж и дать его владельцу поездить еще и на дорогом и капризном бензине.
Если движку настанет жеппа, форум Сулеймана узнает об этом первым

Если не настанет - тоже.

Добавлено:
07.06.07 15:34
Sera
Вуглускр
Согласен с твоим подходом - если судить про газ как безальтернативное топливо.
Но все же стоит предусмотреть возможность, чтобы авто на бензине могло ездить. Мало ли куда заедешь, где газа нет.
Про дорогой и капризный бензин - не согласен. дорогой да - капризный - нет. Скорее газ капризный. Ведь не секрет. что газовый мотор чувствительнее к недостаткам системы зажигания, чем бензиновый. но это уже из пустого в порожнее. Делай уже давай хоть что нибудь, не томи.

Добавлено:
08.06.07 11:59
Вуглускр
плата управления джетронега:
Схемо (контроллер как всегда АТMega8)
Плато:
Видок в 3Д:
[EDIT]
млять, U2 не пропечаталось
ну и фиг с ним.
ту би континед.....

Добавлено:
16.07.07 22:52
Miha
Перечитываю темку ... И де продолжение???
Мои мысли по теме.
1. Для нормальной работы редуктора нужна всётаки температура двигуна близкая к 40 градусам, думаю раз уж есть логика есть смысл предусмотреть пуск на бензине и после прогрева переключаться на газ
2. Расходомеры (заслонки....) умрут при первом хлопке, поэтому нужно думать чёт другое.
3. Темку всётаки подчистить, привести в порядок и разделив кинуть в фак.

Добавлено:
17.07.07 07:14
Вуглускр
Miha
С продолжением опять косяки

провожу испытания коммутатора спецсвязи с роумингом в ЦССИ ФСО РФ, и времени остается только пофлудить на форуме. Такую хрень изобрел:
и теперь мучаюсь...
1. как было уже проверено не раз, для работы редуктора достаточно и -30, по крайней мере, для запуска двигателя. Потом уже температура быстро нарастет. С впрыском жидкой фазы будет еще проще: в коллекторе стоит подогреватель. На него и "пшикать" форсункой. И редуктор не нужен совсем.
2. не спорю, заслонка это косяг. Однако, хлопки чаще всего происходят именно в "проволочных" расходомерах, т.к. там спиралька при включении кратковременно разогревается до 1000 град. для очистки от грязи.
Неспешно подыскиваю альтернативу по всяким помойкам...
3. Ага, а потом не напостить сюда.. Хотя, делай, раз нужно


Добавлено:
20.08.07 00:55
Miha
Так железяку сдал (мой трям отчёт читал)
А тяперча вернёмся к нашим барашкам
