Страница 1 из 1

Быть или не быть диагностике OBD-2 на глазастом через ноут?

СообщениеДобавлено: 28.02.07 15:46
Гость
http://www.fordscorpio.co.uk/obdfaq.htm - оказывается(извините, но дя меня это открытие), что на глазастых ЕЕЦ-5 версии уже полностью на стандартизированных европейских кодах.
Есть вроде бы как даже контора, которая делает красивые и качественные переходники:
http://www.carhelp.info

На данный момент послал им запрос, т.к. мне например прикольно было бы иметь девайс, который можно подключить к ноуту, чтобы мгновенно (там ничего ждать не нужно как в первом скорпе) прочитать коды диагностики своего скорпа.

кто что думает?

СообщениеДобавлено: 28.02.07 15:48
Гость
чуть не забыл, вот нафоткано как подключать и что показывает софт:
http://www.fordscorpio.co.uk/obd2a.htm

СообщениеДобавлено: 28.02.07 15:51
Александр Арт.
Скорпы и не только, выпущенные в конце 96 года и далее поддаются диагостике ОБД-2

СообщениеДобавлено: 28.02.07 15:54
Гость
тогда за чем вопрос стал? сваять сии фичи всем кто на форуме с глазастыми и радоваться возможности диагностовать в любой момент когда тебе захочется, чтобы не тащиться за триджевять земель в спринты (мне надо весь город проехать чтобы от серебряного бора доехать).

СообщениеДобавлено: 28.02.07 16:05
Александр Арт.
чтобы от серебряного бора доехать).

О, сосед!
Короче, сия приблуда стоит около 5000 р. Ноут у меня есть. Но получим мы только коды ошибок и будем иметь возможность их подтирать

СообщениеДобавлено: 28.02.07 16:44
Гость
а разве нужно что-то больше? зато сможем диагностировать свои компы!

СообщениеДобавлено: 28.02.07 20:07
Sera
Посмотрел на скриншоты проги. Впечатлился. Ноут у меня уже давно есть. Вопрос только где взять программулину.

Re:

СообщениеДобавлено: 28.02.07 21:57
Гость
Sera пишет:Посмотрел на скриншоты проги. Впечатлился. Ноут у меня уже давно есть. Вопрос только где взять программулину.


блин, Серёга! я уже накачал за сегодня версии 4 программ. из них 2 бесплатные 100%. Главное - найти транскодер сигналов (на микрухе), который идёт между разьёмом СКОРПА и между ЛЮБЫМ (можно из COM usb сделать или даже блютуз(!!!) разьёмом ноута).
можно ваще повесить девайс с блютузом и с ноутом стоять перед машиной :)))
мне главное понять где сам девайс с микрухой взять. я тут нарыл забугорный сайт. там микруха для FORD стоит в запаянной плате всего 45 баксов + доставка неизвестно скока (я не понял где они находятся). также там провода есть и прочее...
короче мне интересен данный вопрос и я намерен его проработать в ближайшие месяцы (за день не делается). :)

СообщениеДобавлено: 28.02.07 23:40
Tollman
У Бонда спросите, у него что-то такое есть. Похоже на переходник....

СообщениеДобавлено: 01.03.07 08:48
Александр Арт.
Кстати, ОБД-шный сканер продавал Скорпиоман. Точно помню. У него по-моему 95 г.в. и диагн.разъема нет, а он купил

СообщениеДобавлено: 01.03.07 09:22
Александр Арт.
Лично я делаю делаю диагностику за 500 р и не простым сканером, а приблудой, выдающей все параметры в значениях и динамике.
В принципе уже говорил когда-то. Наберем инициативную группу, разделим денежки на всех и купим для общественного юзания

СообщениеДобавлено: 01.03.07 11:25
Гость
что-то вы не о том говорите!
тут дело не только в разьёме! ну да, стоит там этот OBD-2 разьём согласно какому то стандарту. Но он выдаёт ДАННЫЕ, которые нужно обрабатывать - то есть шина.
Плюс нельзя забывать, что стандарт передачи данных регламентируется не только фразой OBD-2, но и типом (формат/скорость и т.д.) передаваемых данных. Для глазастых скорпов после 96 года формат такой: J1850 PWM (Pulse Width Modulation) (пины 10 и 2).

Короче, я нарыл пока 3 девайса на эту тему (остальные имеют другой тип передачи данных - ISO9141/14230 (пины 7 и 15), которые к нам не подходят), итак:

1. http://www.grm-group.ru/catalog/scanmatik.shtml. связался с ними - поговорил - это российская разработка. Софт строго свой. Какой проц стоит в коробке - секрет - не выдают (хотя я писал разработчику).

Плюсы:
-стоимость 7300 и в Москве можно хоть завтра купить.
-софт постоянно улучшается. последнее обновление от февраля месяца этого года.
-наличие возможности выведения электронного осциллографа и моментальной фотографии ошибки по всем параметрам всех девайсов (видимо, чтобы выяснить где именно произошёл трабл).

Минусы:дорого и предварительно не совместим с халявным но крутым софтом отсюда http://www.obd-2.com/

2. http://www.scantool.net/products/produc ... ducts_id=2
Аппарат на микропроцесоре ELM320.

Плюсы:
- полностью совместим с халявным но крутым софтом отсюда http://www.obd-2.com/
- цена смешная как за сам аппарат, так и за кабели
- вроде бы как есть дилеры в Финляндии и Германии, но даже в случае свободного владения языком, стоимость транспортировки и растаможки (за свой счёт) также под вопросом.

Минусы:
- аппарат находится в США и даже при его невысокой цене стоимость доставки ужасает.

3. только что мне отписали, что уже вышла новая версия чипа ELM с номером 327, который будет совместим с еще большим кол-вом машин.
Сам аппарат должен появиться в продаже примерно через 3-4 недели на сайте: http://www.carhelp.info/1

плюсы:
- полностью совместим с халявным но крутым софтом отсюда http://www.obd-2.com/
- будет продаваться в Москве

минусы:
- неизвестна цена за аппарат

вот пока всё что нарыл.

СообщениеДобавлено: 01.03.07 11:38
Гость
чуть не забыл новость - софт для 320 и 327 разный!
вот датащиты на обе микрухи:

http://www.elmelectronics.com/DSheets/ELM320DS.pdf
http://www.elmelectronics.com/DSheets/ELM327DS.pdf

Вот что пишут умельцы на форуме:
------------------------------------------------------
У ELM-327 было всего две версии.
v.1.0 до мая 2006 г.
v.1.1. после мая 2006.
не удивительно, что программы этот "чип" не видят.
должно писать ELM v.1.1.
А ELM-327 - это прошитый PIC18F248

Они там по моему вдувают этот адаптер за 100$.
Все думал, как умудрились выйти на такую цену.
Теперь все ясно стало.
так оказывается xh88 v2.0
Китайцы спьяну чип задом наперед лазером пропилили, когда прошивку из него воровали.
------------------------------------------------------

СообщениеДобавлено: 01.03.07 13:33
Sera
как часто жалею, что я не электронный чувак :roll:

Re:

СообщениеДобавлено: 01.03.07 13:44
Гость
Sera пишет:как часто жалею, что я не электронный чувак :roll:


ерунду не говори! я чтоли профи? ну занимался в своё время всякой ерундой типа переделкой телефона Sanyo на ПИК контроллере и т.д.

здесь речьидёт о 2-х вещах:
1. либо купить готовый вариант с прогой (русский за 7300) или же из-за бугра заказать за 200 у.е.
2. либо самому купить или собрать отдельно девайс и докупить кабели и отдельно искать софт, который к ней пойдёт.

а ваще я вот о чём мечтаю:

http://www.vitalengineering.co.uk/

стоит 84 фунта. включаешь в разьём и далее либо на ноуте либо на КПК (!!!) ставишь прогу из комплекта и наслаждаешься!

тока я ни разу не делал заказ из-за бугра. интересно, какова процедура? а то вообще можно было бы в складчину заказать.

СообщениеДобавлено: 01.03.07 16:21
daps
А может маршрутный комп поставить для чтения ошибок? Например такой http://www.m-electronics.ru/products/

Re:

СообщениеДобавлено: 01.03.07 16:30
Гость
daps пишет:А может маршрутный комп поставить для чтения ошибок? Например такой http://www.m-electronics.ru/products/


повнимательнее плиз!
описанный тобой девайс не подойдт к глазастому, т.к. использует протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230, а у нам PWM !!!

СообщениеДобавлено: 01.03.07 16:33
Гость
ответ менеджера из Англии (http://www.vitalengineering.co.uk/)

---------------------------------------------------
Thank you for your interest in our product.
Please follow the link to a secure PayPal site where you will be able to make the payment by credit card. We will ship within 24 hours of receiving your payment.
Car-pal is designed to work on all OBDII compliant vehicles. These include all petrol cars, which are manufactured and sold in Europe since year 2000 (since 1996 for US vehicles). It supports all OBDII protocols including CAN.

Car-pal is fitted with high quality Class 1 Bluetooth module and qualified to the latest Bluetooth spec Version 2.0.

The price for the Bluetooth version including Airmail delivery will be £118.95.

Software for PC, Palm and Pocket Pc are also included at no extra cost.
If you need further information please do not hesitate to contact me.
Best regards

Adam

При курсе 50,5 это будет 6006,98 рублей (с софтом. проводами и встроенным блютузом).
Ваше мнение?
---------------------------------------------------------

СообщениеДобавлено: 01.03.07 18:31
Sera
Михаил Кузнецов
Ваше мнение?

Да хрен его знает.
Пока все эти вещицы в реале не поюзаешь, сказать какое-то мнение очень сложно.
ИМХО, надо найти тех,кто чем-то их этого уже пользовался (не обязательно на глазастых, может, на каких-то других машинах) и поспрашивать их с пристрастием, посмотреть как это работает у них.
Возможно, даже поставить им за это пиво. Это все же дешевле, чем покупать прибор болеее чем за 200 баков и потом не знать что с ним делать.

Любой иной путь - в достаточно большой мере тыканием пальцем в небо. Может получиться,что каждый изэтих приборов будет офигенным, а может быть ни один из них ничего не стоит.
Т.е. с любым из них может повезти, а может и нет.

Но если соберешься покупать любой из них - некоторую часть денег я дам.

СообщениеДобавлено: 01.03.07 18:52
Sera
http://www.carsoft.ru/
Вот случайно наткнулся на ссылочку. Возможно, это поможет обсуждению пролемы

Re:

СообщениеДобавлено: 01.03.07 21:14
daps
Михаил Кузнецов пишет:
daps пишет:А может маршрутный комп поставить для чтения ошибок? Например такой http://www.m-electronics.ru/products/


повнимательнее плиз!
описанный тобой девайс не подойдт к глазастому, т.к. использует протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230, а у нам PWM !!!


На нескольких сайтах пишут PWM, а вот здесь http://www.scantool.net/?mode=displayCV&make=Ford что ISO
Так как бы достоверно узнать?

А вот например подходящий шнурок
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?action=describe&id=38

Re:

СообщениеДобавлено: 01.03.07 22:02
Гость
daps пишет:На нескольких сайтах пишут PWM, а вот здесь http://www.scantool.net/?mode=displayCV&make=Ford что ISO
Так как бы достоверно узнать?

А вот например подходящий шнурок
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?action=describe&id=38


по поводу несоответствия я уже написал письмо продавцам - неясно где ошибка. но скорее всего ISO - это ошибка.

СообщениеДобавлено: 02.03.07 15:01
daps
Спасибо! Подождём ответ продавцов.

СообщениеДобавлено: 05.03.07 13:34
Sarevadim

Re:

СообщениеДобавлено: 05.03.07 16:00
Гость
Sarevadim пишет:http://www.check-engine.ru/checkengine.php


к сожалению. FORD применял другие протоколы. я писал выше. Здесь K-line...
:(

СообщениеДобавлено: 05.04.07 10:40
Sera
Михаил Кузнецов
ТАк что, идея протухла, или живет еще?

СообщениеДобавлено: 05.04.07 10:46
Гость
идея живёт. но пока есть финанс. трудности.

СообщениеДобавлено: 05.04.07 10:47
Sera
Михаил Кузнецов
кроме финансовых трудностей, каким путем решил идти?

http://faq.ford77.ru/engine/jet/eecv_diagn.htm
вот ту еще интересные вещи пишут

СообщениеДобавлено: 05.04.07 11:44
Гость
1. автономный девайс для показа ошибок: SCAN OBD2+CAN
отсюда: http://www.autopribor.ru/obor/index.htm
аппарат даже может стирать ошибки.

перед покупкой продавец обещал мне проверку на моей машине. Если не подойдёт - возврат денег мгновенно!

2. девайс для ноутбука с поставляемой в комплекте программой.
ребята находятся где то в Пушкино и также обещали мне продемонстрировать совместимость с глазастым.
отсюда: http://www.scanmatik.ru/modobd2.htm

3. купить отдельный девайс собранный на чипе ELM 320 или 327 + 2 провода: от разьёма OBD-2 до коробочки и от коробочки до COM-порта. Если на ноуте ком-порта нет, то нужно еще переходник купить USB-COM.

- можно спаять самому на этом же чипе (продаётся в чип-дипе), тогда цена комплекта порядка = 700 рублей, включая навесные компоненты.

- можно купить готовый (тут где то по инету искал - есть контора где то на коломенской - они рядом с мостом сидят - продают готвоый вариант с проводом где то за 3500 рублей).

скорее всего я сначала пойду первым вариантом, т.к. возить с собой ноут - это как то всё же не выход, а мелкий девайс будет очень даже удобен.

p.s. у меня в бардачке ща лежит автономный девайс для всех VW с OBD2. подьехал бы ко мне на работу - проверили бы твой гольф (если на нём конечно есть разьём OBD-2).

СообщениеДобавлено: 05.04.07 12:09
Александр Арт.
то нужно еще переходник купить USB-COM.
Изображение
По-моему преходников USB-COM нет в принципе. На ноутбуке получение СОМ-порта можно решить только картой RS232 она же PCMCIA . И стоит около 1000р +-100р. Есть и на 2 СОМа

Re:

СообщениеДобавлено: 05.04.07 15:44
Гость
Александр Арт. пишет:
то нужно еще переходник купить USB-COM.
По-моему преходников USB-COM нет в принципе. На ноутбуке получение СОМ-порта можно решить только картой RS232 она же PCMCIA . И стоит около 1000р +-100р. Есть и на 2 СОМа


шутник ты!!! :)
есть переходники, были и будут! протокол последовательный и внутрях китайских поделок стоит одна микруха.
стоит он по инету недорого.
1. http://www.mege.ru/docs/articles/7/
2. http://www.expedite.ru/vcd-855-1-867/GoodsInfo.html
3. вот схема первая: http://www.qrz.ru/schemes/contribute/ic ... 0240.shtml
4. вот вторая схема: http://www.qrz.ru/schemes/contribute/ic ... ircuit.pdf
5. вот еще от мастер-кита: http://www.megachip.ru/news.php?id=118
6. http://www.intertall.ru/_itemid_88.html
7. http://wwwoldi.ru/kabeli-i-shlejfy/pere ... 22453.html

СообщениеДобавлено: 06.04.07 07:38
Александр Арт.
шутник ты!!!
есть переходники, были и будут!

По 1-й ссылке он стоит 1200 р :lol: А, вообще, не знал

Re:

СообщениеДобавлено: 06.04.07 14:47
Гость
Александр Арт. пишет:
шутник ты!!!
есть переходники, были и будут!

По 1-й ссылке он стоит 1200 р :lol: А, вообще, не знал


вот именно из-за высокой стоимости полного комплекта. я и подумываю о независимом девайсе (пункт 1).

СообщениеДобавлено: 26.04.07 12:49
Sera
Михаил Кузнецов
*** ***
Идея не так плоха - звони туда, задавай вопросы, он берет все машины с ОБД 2, там и инструкция по Фордам есть почитал.

http://www.bars3pro.ru/
звони им, задай профессиональные вопросы.

PS только он 50 тыс рупий стоит. Как скорпик средней усталости...

СообщениеДобавлено: 26.04.07 13:30
Александр Арт.
По-моему легче в сервис на диагностику 50 раз заехать.

СообщениеДобавлено: 26.04.07 15:16
ScorpioMan
У меня есть на ELM 327 (все протоколы) +софт. Привезли из США, но к моему не подходит (разъем есть, но протокол не определяется). На других марках авто (тестил знакомых Toyota, Rover, Mercedes A) работает нормально.

СообщениеДобавлено: 28.04.07 17:16
Гость
TO ALL:

1. BARS - нафиг !!! чисто ИМХО! нераузумно жутко!
2. elm327 - уникальный чип, но он должен быть прошит по всем протоколам! Была партия дефектных чипов в конце прошлого года - все компании с этим столкнулись. Нормальные ELM-ки серии 327 должны поступать только с мая!!!

p.s. кстати, нужно проверить наличия проводов и сигнала по кажись 2 и 10 - му контакту (писал выше). Если провод другой - то значит не работает из-за провода.

p.s.s. более $100 меня ломает покупать оборудование.

СообщениеДобавлено: 02.05.07 08:53
Sera
Михаил Кузнецов
p.s.s. более $100 меня ломает покупать оборудование

Понятно, что есть желание не тратит лишних денег. Понятно так же что чем дороже приор, тем меньше шансов что сообщество захочет купить. А один тогда тем более не купишь.
Однако, почти уверен, что полностью работоспособный девайс невозможно купить по цене хорошей диагностики в авторизованном сервисе.
Т.е. купить - то можно, наверное, но это будет или глючить, или быстро сломается, или будет нуждаться в софте, для каждого типа авто - за отдельные бешенные деньги, а если софт взломать - будет работать предельно криво, или переходник или кабель для использования на конкретную машину будет стоить еще 500 баксов и в итоге все равно получится, что дешевле (а главное качественнее 10 раз на диагностику съездить).
При обсуждени данной темы, как и некоторых других на этом форуме в очередной раз убедился, что:
1. Все, что стоит денег, должно стоить своих денег, и кроилово обычно ведет к попадалову.
2. Каждый должен заниматься своим делом, потому, что попытка сэкономить, как правило, требует таких затрат, что полученная экономия (если она вообще получается) не окупается потерями по основному месту работы или по иным важным делам.

Простые в общем вещи, но в очередной раз в этом убедился. Если бы проблема, описанная в этой теме, имела бы какое-то вразумительное и недорогое решение, уверен, усилиями коллективого разума за 2 месяца уж как-нибудь его бы мы его нашли.

Немного науки но тем не менее:
С точки зрения теории управления (и не только) для реализации любой задачи надо установить время. Иначе нет смысла за эту задачу браться. В течение этого отрезка времени устанавливаются контрольные точки для осознания куда идем и чего достигли. Если понимаем что идем не туда или ничего не достигаем - проект корректируется или закрывается, а затраты на него - списываются в убыток. Убыток - не всегда деньги. Потерянное время - тоже убыток. Время - вообще дороже денег, потому что в отличие от денег и иных ресурсов - время ресурс невоспоняемый вообще, его нельзя заработать, взять в кредит и потом отдать, его нельзя купить, и даже убив миллионы людей нельзя его авоевать. И в отличие от нефти и газа (которые тоже почти невосполняемые - у него (у времени) нет заменителей. Отсюда выводы:
Раз не нашли, то, что ищем - не надо париться, и совершать потуги. Надо просто исходить из того, что если вдруг кому-то обломится прибор в халяву случайно (как некоторым тут уже обломилось, только прибор не берет форда), то пусть будет, а не обломится если, то и думать нечего.

Re:

СообщениеДобавлено: 02.05.07 12:00
Гость
Sera пишет:Михаил Кузнецов
p.s.s. более $100 меня ломает покупать оборудование

Понятно, что есть желание не тратит лишних денег. Понятно так же что чем дороже приор, тем меньше шансов что сообщество захочет купить. А один тогда тем более не купишь.
Простые в общем вещи, но в очередной раз в этом убедился. Если бы проблема, описанная в этой теме, имела бы какое-то вразумительное и недорогое решение, уверен, усилиями коллективого разума за 2 месяца уж как-нибудь его бы мы его нашли.

Немного науки но тем не менее:
С точки зрения теории управления (и не только) для реализации любой задачи надо установить время. Иначе нет смысла за эту задачу браться. В течение этого отрезка времени устанавливаются контрольные точки для осознания куда идем и чего достигли. Если понимаем что идем не туда или ничего не достигаем - проект корректируется или закрывается, а затраты на него - списываются в убыток. Убыток - не всегда деньги. Потерянное время - тоже убыток. Время - вообще дороже денег, потому что в отличие от денег и иных ресурсов - время ресурс невоспоняемый вообще, его нельзя заработать, взять в кредит и потом отдать, его нельзя купить, и даже убив миллионы людей нельзя его авоевать. И в отличие от нефти и газа (которые тоже почти невосполняемые - у него (у времени) нет заменителей. Отсюда выводы:
Раз не нашли, то, что ищем - не надо париться, и совершать потуги. Надо просто исходить из того, что если вдруг кому-то обломится прибор в халяву случайно (как некоторым тут уже обломилось, только прибор не берет форда), то пусть будет, а не обломится если, то и думать нечего.


если ты про тайм-менеджмент - то зря, т.к. это не имеет отношение к теме. тема иначально задумывалась лишь как рассуждение на тему. То есть это почти философия с небольшим отступлением в физику.
А если вернуться к реальности обсуждения, то отвечу вот что:
1. приоритет данного девайса для меня - менее приоритетный.
2. ранее я был занят и тоьлко вернулся из отпуска. как подосвобожусь маленечко - вновь вернусь к реальным тестам, на которые ранее не было времени.
3. если девайс у меня заработает и найдёт хотя бы несколько ошибок - я себе такой куплю и он будет у меня.

вот собственно и всё.

:)

p.s. я права в ГАИ до сих пор забрать не могу, а ты про тест...

СообщениеДобавлено: 03.05.07 08:06
Sera
Михаил Кузнецов
Миш, не дуйся. Шлея пож хвост попала.
3. если девайс у меня заработает и найдёт хотя бы несколько ошибок - я себе такой куплю и он будет у меня

эээто ты о каком девайсе?
И кроме того, если у тебя ошибок нет (ну, типа исправен автомобиль) то как же быть? Может, прибор тебе правду скажет, а ты его за это того, в отставку...
p.s. я права в ГАИ до сих пор забрать не могу, а ты про тест...
А и не забирай хоть месяц хоть пол-года. Времянка сейчас крайнего срока не имееет. главное что ты не лишен и все.[/list]

СообщениеДобавлено: 03.05.07 09:54
Sera
Михаил Кузнецов
про военкомат - в личку, это ж не о том форум, а про прибор скажи - скока он стоит то? и какой у кого есть опыт его применения, как он уживается с ноутом или КПК, какая софтина ему нужна.

Re:

СообщениеДобавлено: 03.05.07 10:26
Гость
Sera пишет:Михаил Кузнецов
про прибор скажи - скока он стоит то? и какой у кого есть опыт его применения, как он уживается с ноутом или КПК, какая софтина ему нужна.


прибор автономный с двустрочным LCD дисплеем, как мне сказали даже выводящим ВИН-код машины. показывает все коды, включая даже АКПП. стоит он 2600 рублей. умеет не только коды показывать, но и стирать их из памяти.

проверить его просто - подключаешь прибор и он покажет коды. если не покажет - нужно отцепи любой датчик (хотя бы МАП) - он должен это просечь и показать.

мне тут подарили такой же для фольцвагена (собственно потому ко мне не подходит - точнее коды не кажет) - так вот мне очень понравился - удобно до жути и не нужен никакой ноут.

СообщениеДобавлено: 03.05.07 13:03
Sera
Михаил Кузнецов
ВИН это интересно коенчно, надо бы проверить.
По сути прибор является сканером. Однако, за такую цену функционал хоть и скромный, но наверное, достаточный.