Страница 1 из 1

Промывка системы охлаждения (+ печка)

СообщениеДобавлено: 02.03.07 18:06
Попко Сергей
После всех мук совести всё-таки решился промыть систему ЖО. Затарился свежим антифризом, купил промывку Ликви Моли за 200 рэксов. По правилам - залить при рабочей температуре и дать двигателю поработать на холостых не менее, по моему 40 минут. Поработал, остыл, слил жидкость чёрно-зелёного цвета. Залил антифриз. По ощущениям-стало даже лучше, чем было до этого, в том числе стал быстрее прогреваться двигатель, видно улучшилась теплоотдача и прочистился термостат, он может быть не полностью закрывался. Старые течи не открылись. :D

СообщениеДобавлено: 02.03.07 18:07
VAZer_FS
Попко Сергей Владимирович
промыть систему ЖО
:lol: :lol: :lol:
Сорри, не удержалсо :roll: :oops:

СообщениеДобавлено: 02.03.07 18:33
Hranitel
Я свою мыл. Токо я подехал к водопроводу вставил шланг и *** вобщем вода со всех дыр текла пока не потекла чистая. Печку во все наравления по несколько раз промыл. Недавно сливал антифриз после 2 месяцев езды. Он чистый. Думаю это показатель чтосистему я вымыл.

Re:

СообщениеДобавлено: 08.03.07 00:50
Troll
Hranitel пишет:....антифриз после 2 месяцев езды. Он чистый. Думаю это показатель чтосистему я вымыл.

Не скажи, просто, может очень хорошо въелось гамно - не отмываеццо савсем ... :cry:
По своей сужу ... :cry:

СообщениеДобавлено: 08.03.07 13:02
Hranitel
Не ну конечно вымыть все я думаю не возможно. Хотя я перд этим месяца 3 ездил с водой. Правда я ее сливал раза 4 и заливал новую. Ну у меня были плохие дни кагда я 3 раза пробивал радиатор. Виной была термомуфта.

Re:

СообщениеДобавлено: 15.03.07 16:43
ART&rey
Hranitel пишет:Я свою мыл. Токо я подехал к водопроводу вставил шланг и *** вобщем вода со всех дыр текла пока не потекла чистая. Печку во все наравления по несколько раз промыл. Недавно сливал антифриз после 2 месяцев езды. Он чистый. Думаю это показатель чтосистему я вымыл.

Вопрос, 2, если можно? Сам хочу промыть.
1. выше указаный шланг куда вставлял-то, с печкой понятно, снял оба патрубка и в разные стороны... А вот всю систему...
2. 100% остается небольшое кол-во воды в тех же радиаторах да и в движке. Ухудшает ли это? Можно ли туда заливать ОЖ? Вода как-то растворяется в ОЖ?
Заранее благодарен!

СообщениеДобавлено: 15.03.07 17:18
ВАНЯТКА
способ мотоциклистов:
пакупаешь многа фанты, спускаешь газики и все моется на ура,
минут двадцать почелдонить и слив это все гомно, залить новый анти фриз :D :D :D

СообщениеДобавлено: 15.03.07 17:29
Гость
ВАНЯТКА
Лимонная кислота рулит!

Re:

СообщениеДобавлено: 15.03.07 18:56
Sera
Toxa пишет:ВАНЯТКА
Лимонная кислота рулит!

иногда так отмывает, что потом приходится менять радиатор, особенно если уму уже очень много лет.

СообщениеДобавлено: 15.03.07 18:58
Гость
Sera
Значит это все равно надо было сделать 8)
Так что все равно рулит! :)

СообщениеДобавлено: 16.03.07 17:41
malish
Есть ведь спецальные промывки. Чё придумывать? Кстати, сколько литров охлождающей жидкости нужно на замену?

Re:

СообщениеДобавлено: 16.03.07 17:52
Sera
malish пишет:Есть ведь спецальные промывки. Чё придумывать? Кстати, сколько литров охлождающей жидкости нужно на замену?

у кого как. От мотора зависит. Обычно литров 8 хвататет. Но вообще то это известная инфорация...

Промывка системы охлаждения химией

СообщениеДобавлено: 12.07.07 01:50
Гость
Кто-нибудь пользовал подобные препараты (например http://www.avto-partner.ru/info/aga/gun ... ssha/3717/ )? Смысл есть? Или просто шлангом с водой пролить достаточно?

СообщениеДобавлено: 12.07.07 09:17
Miha
Черевато это. Может вымыть и тогда со всех дыр капать начнёт

СообщениеДобавлено: 15.07.07 04:38
Гость
А если серьезно? У меня тоже встал вопрос промывки системы охлаждения у клиента. Забита какой-то накипью с толщиной отложения от 0.2 до 4 мм. Водой, растворителем, бензином, шампунем, дешевой промывкой не растворяется. Со всех шлангов и радиатора эту фигню выбил. Стало полегче, можно ездить, но до зимы нужно еще и печку отмыть, и блок. Вот и вопрос: может, кто пользовался какой мягкой, но хорошей промывкой, чтоб за пару месяцев всю грязь отъела, а радиатор не тронула?
ЗЫ. Сыворотку заливать в алюминиевый радиатор страшно.

СообщениеДобавлено: 15.07.07 10:00
Sera
Диагност
1. как толщину отложений мерял-то??

2. Забей на страхи. Потечет - туда ему и дорога. Нет ничего лучше уверенности. И если потечет, поменяешь на новый и будешь уверен. Если нет денег на содержание машины - пешком ходить надо.

СообщениеДобавлено: 15.07.07 12:35
Гость
Мерил "на глаз".
Насчет денег никто не говорил, но экспериментировать на клиенте не буду. А клиенты бывают странные, на новую машину денег находят, а на достойное обслуживание нет. Вот и бывают казусы. Но тема все-таки о промывках. :roll:

СообщениеДобавлено: 15.07.07 12:47
Sera
Диагност
Моей машине меньше 10 лет. Но и то я бы морочитсья не стал - потекло - поменял, скока бы ни стоило - к чему лотереи??
У Клиента, видимо, еще старее машина. И чего он хочет от нее тогда??

СообщениеДобавлено: 15.07.07 13:38
RedOx
Вот нарыл пару методов, которым я склонен доверять больше, чем автохимии с надписью "Промывка системы охлаждения. Состав - ноухау компании."

1. "Как промыть мотор
Журнал "За рулем" №6, 1979г
Прислал БТ-21Р“Чем и как надо промывать систе­му охлаждения двигателя “Волги” для удаления накипи и ржавчины?” - спрашивает Т. Толкачев из г. Глазова.
Как сообщили редакции на горьковском автозаводе, промывать систему охлаждения лучше летом на автомобиле, находящемся в эксплуатации. Для этого надо приготовить раствор бихромата калия (“хромпик” K2Cr2O7) из расчета 8 г на 1 л воды, залить его в систему охлаждения и через две недели эксплуа­тации слить. Показателем срабатывания раствора будет глинистая взвесь в нем разведенной накипи и ржавчины, выте­кающая через сливные краники. В зави­симости от степени загрязнения системы эту операцию можно повторить два-три раза. Может случиться, что промывка си­стемы охлаждения требуется, когда ра­диатор и мотор с машины сняты. Тогда надо действовать так. В радиатор, у ко­торого все отверстия надежно заглуше­ны, соблюдая правила безопасности, заливают 10 процентный раствор едкого натрия или калия (каустическая сода), нагретый до температуры 90°С. Через 30-35 минут раствор удаляют (при на­добности операцию можно повторить). После этого радиатор надо промыть большим количеством воды, желательно горячей, в направлении, обратном рабо­чему потоку жидкости.
Таким же раствором каустической соды с последующей промывкой горячей водой обрабатывают блок цилиндров (только один блок, поскольку алюминие­вые детали каустическая сода разру­шает!)
. При разборке двигателя в водяной рубашке блока н головки вы можете увидеть кусочки каркасной проволоки, оставшейся от литейных стержней. Не­большое количество их не ухудшает охлаждение мотора".

2. "У старых двигателей жидкостного охлаждения стенки рубашки покрыты накипью и коррозией, особенно если мотор работал на воде вместо антифриза. Избавиться от этих отложений можно, залив в систему охлаждения 2—3 литра «Фанты». Слабые пищевые кислоты, содержащиеся в напитке, смывают все "лишнее" не действуя на металлические поверхности. Поездив на «Фанте» несколько дней, промойте систему чистой водой и залейте «Тосол»."

Конечно это все на свой страх и риск, но лично я в ближайшем будущем способ номер раз опробую. Потому как холодно зимой, предыдущий хозяин ездил на воде, накипи тьма.

СообщениеДобавлено: 15.07.07 13:51
Гость
Фанта рулит! Или пепси лайт - без сахара! :D

СообщениеДобавлено: 15.07.07 14:49
Алекс Нижегородец
RedOxПроводили эксперимент с каустиком, но надо сказать, отложения вымыл. С половиной ал.деталей , поел и сталь. Слышал про моющие качество Пепси, и Колы. Сам не пробовал.
:roll:

СообщениеДобавлено: 15.07.07 15:22
RedOx
Алекс Нижегородец

Насчет каустической соды - я ей пробовать и не собираюсь. У меня впускной коллектор охлаждается антифризом, а сам коллектор алюминиевый. Да и в методе написано, что алюминий так мыть нельзя.

А вот бихроматом калия попробую.

СообщениеДобавлено: 15.07.07 16:58
Valery
Слышал про моющие качество Пепси, и Колы. Сам не пробовал.

Я не только слышал, но и видел, как Сокой отмыли ржавчину с машины, несколько лет простоявшей в ракушке (не проржавевшую машину, а подтеки ржавчины по кузову и стеклам.
сам коллектор алюминиевый. Да и в методе написано, что алюминий так мыть нельзя

Каустическая сода аллюминий убивает в хлам.

СообщениеДобавлено: 15.07.07 17:37
ScorpioMan
Подскажите, как правильно промыть всю систему просто водой (откуда лучше заливать и откуда сливать?) стоит ли снимать радиатор?

Re:

СообщениеДобавлено: 16.07.07 19:55
ScorpioMan
Собираюсь промыть систему :car:
дайте совет :rtfm:

СообщениеДобавлено: 16.07.07 22:11
Miha
Не мешай машине ездить

Re:

СообщениеДобавлено: 16.07.07 23:04
ScorpioMan
Miha пишет:Не мешай машине ездить

В этом есть необходимость (планирую заменить радиатор печки).
Но промыть надо до замены т.к. может крана с водой поблизости не оказаться.

СообщениеДобавлено: 16.07.07 23:09
RedOx
Ну так надень шланг нп патрубок радиатора и поколбаст водой сначала в одну сторону часок, потом в другую. Ты ж вроде химимей пользоваться не собираешься.

Re:

СообщениеДобавлено: 16.07.07 23:29
ScorpioMan
RedOx пишет:Ну так надень шланг нп патрубок радиатора и поколбаст водой сначала в одну сторону часок, потом в другую. Ты ж вроде химимей пользоваться не собираешься.

Сначала химией, а потом промыть водой.
С радиатором понятно, а сам блок как промыть ?

СообщениеДобавлено: 16.07.07 23:32
Miha
слух. Ну накой те новый бибик ломать *** Или ты ещё и радиатор охлаждения сменить хочешь??? Я понимаю такие заморочки на моей машине, а тебе я уже совет дал.

СообщениеДобавлено: 16.07.07 23:36
ScorpioMan
печка не греет :(

СообщениеДобавлено: 16.07.07 23:40
Miha
так и разберайся с печкой

Re:

СообщениеДобавлено: 16.07.07 23:46
ScorpioMan
Miha пишет:так и разберайся с печкой

Для того чтобы не забился новый радиатор печки нужно перед его установкой промыть всю систему.
Вот я и спрашиваю как это лучше организовать.

Re:

СообщениеДобавлено: 17.07.07 00:37
Tollman
ScorpioMan пишет:
Miha пишет:так и разберайся с печкой

Для того чтобы не забился новый радиатор печки нужно перед его установкой промыть всю систему.
Вот я и спрашиваю как это лучше организовать.

Все что могло - уже случилось. В первую очередь всё гуано оседает именно в радиаторе печки из-за хитрых направляющих внутри трубок. Если при сливе старого антифриза в жиже нет никаких примесей твердых - промывкой водой ниче ты не сделаешь. Химия может сиграть злую шутку. Что-то ты отмоешь, это что-то где-то застрянет, часть того, что ты силком отмыл, раньше герметично закрывало проблемные места, теперь через некоторое время там может появиться течь.... Можешь для очистки совести после слива старого антифриза залить дистилированной воды и погонять двигун ЕСТЕСТВЕННЫМ путем. Т.е. завести и погонять. Тока за температурой смотри, чтоб не перегреть....
Если совсем параноик - перед этим в разрез шланга, что входит в печку, вставь какой-нить фильтр, ну типа сантехнического, для фильтрации частиц размера песка и т.д. Заодно и увидишь, есть атм что-то в контуре или нет. Но придется резать шланг.
Я проблему негреющей печки решил заменой радиатора печки на новый. Без всяких химий, кучи прогонов водой и т.д.
Кстати, у тебя пластиковый впускной коллектор у же меняли, он трескался уже хоть раз?

СообщениеДобавлено: 17.07.07 10:41
arum
Промывка системы охлаждения.
Слить старый антифриз. Пищевая лимонная кислота. На 8 л. воды 4 пакетика. Прогреть до рабочей температуры. Заглушить. Подождать 10 мин. Запустить двиг. на 1 мин. Заглушить. Слить воду. Промыть систему проточной водой. Залить свежий антифриз. Делать так 1 раз в 4 года.

Re:

СообщениеДобавлено: 17.07.07 21:31
ScorpioMan
Tollman пишет:Кстати, у тебя пластиковый впускной коллектор у же меняли, он трескался уже хоть раз?

Менял предыдущий хозяин.

Re:

СообщениеДобавлено: 17.07.07 21:40
ScorpioMan
Tollman пишет:перед этим в разрез шланга, что входит в печку, вставь какой-нить фильтр, ну типа сантехнического, для фильтрации частиц размера песка и т.д.

Хорошая мысль!
Там какраз стоит пластмассовая трубка (переходник ).

Re:

СообщениеДобавлено: 17.07.07 21:43
ScorpioMan
arum пишет:Промыть систему проточной водой

А вот отсюда поподробнее

СообщениеДобавлено: 17.07.07 22:30
DRV
1. Если кто-то смотрел разрушители легенд на тематику промывки ржавчины, то должны знать, что легенду они разрушили. Рокеры, которые на своих чопперах, байках и всяких газульках сами предумали эту легенду.

2. Какая лимонная кислота? Ребята, вы же не все имеете медные радиаторы, без бочков... Это яд для алюминиевого радиатора.

3. Если у вас есть возможность, загляните в бачки старого ненужного радиатора? Предварительно их сняв . Только делайте это с мёртвым радиатором. Так вот, там накипь ужасно плотного слоя... даже не накипь, а нагар алюминиевого цвета, который кое-где крошиться, кое где счищается мучительными движениями. Плюс ещё трубочки промыть, в которых немеренное кол-во всякого гавна. Надо в таких случаях либо комплексную чистку делать, с отпаиванием бачков. Либо смириться с тем, что жидкости расчитаны не на случай, когда народ гонял на воде или покупал дешёвую ОЖ.

На основании (3) я произнесу своё ИМХО. Заливать расщепляющие средства в радиатор должно быть осознанной процедурой. И даже если всё получится, то можно столкнуться с течью на соединении трубочек с радиатором. А их поять не получиться, только глушить...

Re:

СообщениеДобавлено: 18.07.07 00:09
Tollman
ScorpioMan пишет:
Tollman пишет:Кстати, у тебя пластиковый впускной коллектор у же меняли, он трескался уже хоть раз?

Менял предыдущий хозяин.

Если после замены треснувшего коллектора тебе еще ни разу не меняли радиатор печки - то это в норме. При растрескивании коллектора мелкая острая пластмасса попадает в систему охлаждения и задерживается как раз в радиаторе отопителя в завихрителях, что внутри трубок стоят.
Вот тема была - http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic ... 5%F7%EA%E8

Re:

СообщениеДобавлено: 18.07.07 11:11
arum
ScorpioMan пишет:
arum пишет:Промыть систему проточной водой

А вот отсюда поподробнее

Я обычно это делаю в АГК на мойке. Сливаю воду с лимонкой после промывки, потом шланг в расширительный бачок и лью пока не польётся чистая вода из радиатора.
Тут писали о недопустимости использования лимонной кислоты. Но премущество её в том, что накипь она удаляет отменно, не повреждая сам металл. Увидеть это можно на примере удаления накипи из чайника по той же технологии.
Уж лучше лимонка чем сомнительная химия, ИМХО.

Re: Промывка системы охлаждения химией

СообщениеДобавлено: 03.10.10 13:34
t0rt1k
Подскажите, что можно залить в бачок охлаждайки для промывки?
Я тут решил промыть бачок, а то в нем гавна скопилось внутри, что не разглядеть уровень жидкости...

Re: Промывка системы охлаждения химией

СообщениеДобавлено: 03.10.10 14:23
grin47
t0rt1k пишет:Подскажите, что можно залить в бачок охлаждайки для промывки?

Какую-нибудь промывку. Состав у неё не сложный, поэтому бери любую, но в хорошем магазине.
Только сам бачок всё равно не станет как новый :)