Страница 1 из 1
Клапан ХХ и диод

Добавлено:
27.03.07 10:13
Гость
Ситуация такая: в выходные прозвонил почти всю проводку от мозгов до датчиков и всего остального. Выявил два трабла. Первый, проблема с проводами идущими к лямда-зонду (сопротивление на 60 Ом больше номинала). Вероятнее всего разъем гнилой (может быть есть у кого-нибудь обратная часть разъема лямды?). Вторая проблема это провода к клапану холостого хода. То есть сами провода в норме, но между плюсом и минусом стоит перемычка в которой находится диод (так я это представляю). Так вот, по методе сопротивление этого диода должно быть 0-2 Ом. А у меня оно 450 Ом. А вот и вопрос: как вытащить этот диод из проводки? Может быть кто-нибудь сталкивался с этим?

Добавлено:
27.03.07 10:16
Aleksey AG
Там два разъема, сам диод впаян в пластик.

Добавлено:
27.03.07 10:35
Гость
Aleksey AG
Как его вытащить? Просто выдернутьпровода с одной и другой стороны?

Добавлено:
27.03.07 11:32
Aleksey AG
Да.

Добавлено:
27.03.07 11:34
Aleksey AG
Где-то я наш аналог диода указывал. Ща уже не помню.

Добавлено:
27.03.07 13:36
Vitaliy
у диода не может быть сопротивление 2 ома. Может по методе какойто и будет, но если мерить тестером цифровым на пределе диод\звонок , то в одну сторону будет 450-650 , а в другую бесконечность. Диод в этой цепи нужен , что бы убирать отрицательные выбросы индуктивности и на любой разборке тебе его с радостью продадут. Толко прежде померяй и, если он звонится как я написал , то не меняй его.

Добавлено:
27.03.07 13:42
Vova39
Vitaliy
то в одну сторону будет 450-650 , а в другую бесконечность
+10
Диод только идеальный в одну сторону имеет нулевое сопротивление, а в другую бесконечность, но их в природе не существует.

Добавлено:
27.03.07 14:21
Гость
Vitaliy
Спасибо.
Про 0-2 Ом прочитал в книжке. А в чем природа такого большего сопротивления? Обычно на диодах сопротивление близко к нулю.Aleksey AG
А припомнить не можешь?

Добавлено:
27.03.07 14:32
Vova39
Speedy
Обычно на диодах сопротивление близко к нулю
Не буду спорить, основываюсь только на собственном опыте прозвонки диодов (думаю не одну сотню). Ни у одного не встречал сопротивление 0-2 Ом. На тестере посмотри сам какой предел предназначен для проверки диодов, наверно 2 кОм. Опять-таки диод - это нелинейный элемент и говорить о его сопротивлении не совсем корректно.

Добавлено:
27.03.07 14:35
Гость
Т.е. в книжке опечатка- реально должно было быть написано 0-2кОм
Следовательно у меня диод нормальный, осталась одна трабла - провода к лямда зонду


Добавлено:
27.03.07 15:43
Aleksey AG
Родной диод BY-252 (размер DO-27). Аналог увы не помню, менял т.к. не звонился не в одну сторону.

Добавлено:
27.03.07 15:55
Гость
Aleksey AG
Спасибо!!!

Добавлено:
27.03.07 21:27
александер
Speedy
хорошее дело!мерял от снятого с ЕЕС разъема обратной стороны до снятого с датчика разъема?У меня,почемуто,в наследство от немцев-литовцев достатось на нескольких проводах от ЕЕС скрутки...
Re:

Добавлено:
28.03.07 16:22
Гость
александер пишет:Speedy
мерял от снятого с ЕЕС разъема обратной стороны до снятого с датчика разъема?
Да

Добавлено:
29.03.07 11:41
lumpi
По поводу диода, лучше не париься. Если он звониться, то сопротивление тут не сильно важно. У меня тоже было такая хрень. Я боролся с плавающими. Все у меня указывало на диод. Но он не пробит же. Я тоже мучался, т.к. в мануале его сопротивление близко к нолю. Но я его вытащил из его оболочки и понес к радиотехникам. Они сказали, что диод в порядке, а я, чтоб херней нне страдал. Я им поверил и решил тогда КХХ почистить. Когда снял заднюю крышку - удивился. Кто-то уже лазил до меня. После чистки все в норму собрал - ни фига не прошло. Чуда не случилось. Тогда я решил крутануть заднюю крышку КХХ на пол оборота.

Все холостые перестали плавать и сразу увеличились до 1200 оборотов.

. Я подумал (это иногда помогает) и покрутил регулировочный дроссельной заслонки. Теперь у меня все нормально. Обороты стабильные.

Добавлено:
29.03.07 11:58
Гость
lumpi
С заслонкой у меня беда (небольшая), винт закис намертво, подумываю корпус заслонки в сборе поменять, вот где бы найти?
А по поводу клапана, я прошлым летом новый купил, только он не регулируется конструктивно.

Добавлено:
29.03.07 12:09
Koti
это у немцев он нерегулируеться, а у русских он становиться регулируемый...
сам видел... на 2,0 ОНСi

Добавлено:
29.03.07 13:24
lumpi
Speedy
Попробуй винт помазать красной тормозухой (БСК) и купи в совковом автомагазине ключик специательный. Как называется не знаю, но похож на накидной, тока еще сбоку винтик, для хорошего зажима. Думаю тебе поможет. Мы с корешом на ВАЗе так винты откручивали (они почки круглые были и закисшие). А по повду регулировки Kot прав. Крышка задняя снимается и крутится внутренняя крышка. Тут в форуме оприсывалось с фотками поищи. Помоему даже в факе должно быть.

Добавлено:
29.03.07 13:57
Гость
ок попробую поискать.

Добавлено:
29.03.07 16:59
Гость
Kot
lumpi
Прочитал фак и появилась такая мысль: а зачем тогда на корпусе дроселя дополнительное (обходное) отверстие, которое точно регулируется? Разве не достаточно открутить регулеровочный винт этого отверстия? Или все равно надо еще и клапан регулировать?

Добавлено:
30.03.07 06:19
Koti
просто на холодной машине через этот клапан КХХ подаеться дополнительный воздух. если по простому, то это обычный электромагнит, который работает в паре с температурным датчиком. так вот, от старости, все же происходит износ деталей, т.к. шток двигаеться постоянно и за 15 лет службы может износиться и промывка уже не может... после его полной разборки, ты уже сам крутишь шток, как написаано в факе, и ставишь то, что тебе нужно... тем самым компенсируешь износ каких либо деталей.

Добавлено:
30.03.07 09:47
Гость
Kot
У меня новый КХХ...

Добавлено:
30.03.07 11:15
Koti
тогда хрен его знает....
хотя за год он мог капитально засраться...

Добавлено:
30.03.07 11:37
Гость
Kot
Мог но не так глобально, я с холостыми уже больше года борюсь, вот собираюсь поменять провода на лямду и возможно корпус дроселя.

Добавлено:
31.03.07 07:41
Koti
лямбда на холодную не влияет...

Добавлено:
31.03.07 15:49
Dimastiy
Мда... про диод, смешно стало...
Для справки: Диод представляет собой p-n переход и при "прозвоне" сопротивление в 2Ома это конечно смешно, ~ сопротивление при подаче на область p положительного потенциала, а на область n отрицательного, может быть в районе 50-100Ом при условии, что прибор работает от 9В, но можно приложить и меньшее напряжение. А при обратном смещении должно стремиться к бесконечности... Бывают и 1.5В приборы и 0.7В. А также зависит и от материала из которого изготовлен p-n переход Si или AsGa... Ну там конечно это тема 30 лекций... Если у диода произошел пробой, то сопротивление в независимости от приложения потенциала должно быть равно бесконечности...
Speedy
И если чесно, я не понял как ты свой "трабл" выявил в чем проблема КХХ он у тебя глохнет или совсем обороты не держит? А если просто решил по прикалываться с Омметром, Вольтметро и Амперметром, тогда надо в ОФФ или в Humor писать под темой - "Блин прикиньте я прозвонил всю проводку и даже не зная, куда етот красный провод идет"... Без обид только...

Добавлено:
02.04.07 09:10
Гость
Dimastiy
Проблема не КХХ, а с ХХ. На холостом подтраиваит. Зажигание - норма, форсунки снимались проверялись чистились - норма, датчики в норме (большинство поменяно). Смесь - бедная (свечи белые), диагностика (снятие кодов) ругается, что богатая. Решено было проверить проводку. Выявилось два не соотвествия описанных выше. По поводу диода были сомнения, поэтому и было отписано в форум.
Можешь дать дельный совет, давай. А теорию полупроводников в 30 лекциях расписывать здесь не надо, это не форум радиолюбителей


Добавлено:
02.04.07 09:25
Рем
про большинство датчиков это хорошо сказано=)
Ты б уж тогда поподробнее рассказал что именно менял и с каким результатом. Еще я б корпус заслонки посмотрел на предмет заедания...Ну и подсосы воздуха, раз свечи белые.

Добавлено:
02.04.07 12:08
Гость
Рем
Про корпус заслонки ты правильно заметил, ближайшее время собираюсь поменять, заслонка ходит туго, регулировка закисла, регулируется только байпасное отверстие ХХ. С помощью регулировочного винта пытался выставить обороты с отключенным КХХ, но работа без КХХ неустойчивая (двигло колбасит, моментами глохнет).
По датчикам:
Датчик положения заменен на новый прошлой зимой при не удачной попытке востановить

(ушли дерганья при нажатии на газ)
КХХ заменен на новый прошлой весной (появились прогревочные обороты

)
Лямда - менялась летом в связи с попыткой езды на волговских форсунках (после проверки всех и востановления одной форсунки (бош-сервис) были поставлены на место родные)
Датчик температуры ОЖ - месяц назад (при замере ушло крайнее показание при прогретом дв.), в итоге чуть (ну совсем чуть

) улучшилось движение на не прогретом двигателе и почти ушел провал при страгивании (при бедной смеси провал само-сабой разумеющееся).
Буквально через два дня был снят и промыт датчик температуры воздуха (чисто для профилактики, т.к. не зная Т,с в колекторе бесполезно измерять сопротивление, хотя проверено было - изменяется), это еще немного улучшило езду на холодном дв. и почти совсем убрало провал при страгивании.
После этого была поездка к электрику, который проверил систему зажигания, поставив вердикт - зажигание в норме, проблемы с качеством смеси.
Да, забыл написать перед тем как поставить на место родные форсунки, ездил к инжекторщику (типа крутой мастер на Удельной работает

) тот сказал что дело все в форсунках, ели уговорил давление в рампе измерить (оказалось в норме); и недавно топливный насос накрылся (поменял на новый от тазика).
И последнее: подсоса не обнаружил - поливал все что видел аэрозольным очистителем карбов (при попадании в смесь обороты должны падать)

Добавлено:
02.04.07 12:12
Рем
хм...насос от тазика фтопку сразу.
Re:

Добавлено:
02.04.07 14:32
Гость
Рем пишет:хм...насос от тазика фтопку сразу.
Нет, насос путевый, бошевский, неоднократно проверенный фордоводами, в магазине где брал тоже сказали что возвратов никогда не было

Re:

Добавлено:
02.04.07 15:22
Рем
Speedy пишет:Рем пишет:хм...насос от тазика фтопку сразу.
Нет, насос путевый, бошевский, неоднократно проверенный фордоводами, в магазине где брал тоже сказали что возвратов никогда не было

я их уже 2 штуки выбросил=) Возвращать ЭТО у меня рука не поднялась=******

Добавлено:
02.04.07 16:54
Гость
А он у тебя погружной?

Добавлено:
02.04.07 18:26
Dimastiy
Speedy
Да насос просто проверить на давление надо... Тока не из-за этого он троит... А вообще, двигателю 16лет какие-то неровности должны в любом случае быть... Если так сильно не волнует... Забей!
Рем
А Рем щас опять скажет какой у него крутой аудюшный=)
Re:

Добавлено:
02.04.07 19:38
Рем
Dimastiy пишет:Рем
А Рем щас опять скажет какой у него крутой аудюшный=)
а вам, уважаемый, я чувствую, просто языком почесать охота?

Добавлено:
02.04.07 19:52
Dimastiy
Рем
Да что вы сэр? Как вы могли подумать, Я, Просто хотел напомнить о ващей разработке еще раз всему миру...

Добавлено:
02.04.07 19:53
Рем
Dimastiy
ага, я так и понял