Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Колонки в передние двери.

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 50 • Страница 2 из 3 • 1, 2, 3

Сообщение Sera » 08.02.07 19:30

Offset
Наперед скажу, что акустическая обработка салона авто, чтоб хоть как-то притянуть салон к нормам, сделает невозможным использовать это авто по прямому назначению

Ну почему, в ТОпГире пол у мерседеса заливали бетоном, на соревнованиях по автозвуку кладут в машинах кирпичные стены.
Но, даже просто установкой грамотной шумоизоляции и нрмальным подхождом к выбору аппаратуры моно многого достичь. Это вопрос только в том - что считать нормой. Вообще Скорпа озвучить можно. Вот Волгу, особенно 24, 2410, 31029 - очень нетривиальная задача при любых затратах денег.

Tollman
По поводу штатных мест - "не всякий йогурт бывает полезным" надпись на надгробии. Не всякая пищалка хорошо заиграет в штатном месте. А когда лепишь их в торпеду на штатное место, то можешь играть только параметром направления выше-ниже, правее-левее очень ограниченно. А вот расположив их на стойке - как угодно. И прежде чем все это ставить, надо сначала просто хоть как -инбудь зафиксировать все это хозяйство и подключить. И слушая, перемещать-поворачивать динамики, выбирая оптимальные места. Не так все просто

+1

Speedy
качество звука (на низах это точно) зависит от диаметра динамиков

И да и нет.
Да - если брать динамики примерно одной ценовой группы - тогда те, что больше будут играть получше.
Нет 1 - если брать очень хорошие динамики - то они и маленькииграют так, как большим дешевым не снилось
Нет 2 - необходимо подбирать динамики к усилителям. Одни модели динамиков хорошо раскрывают свои показатели при использовании одних усилителей, а другие - других. И дело тут не в цене. Одни и те же динамики при установке разных усилителей одинаковой мощности могут играть совершенно по-разному. При правильном подборе компонентов можно подобрать очень недорогую (1,5 тыс долл) систему, включающую сабы, усилки, голову и колонки - и это будет играть так, что система за 3-5 тыс долл будет в полной Ж?пе, из-за неподобранности и несбалансированности компонентов. Надо просто дружить с людьми, которрые болеют музыкой, от них можно узнать много интересного. От таких людей я узнал, что из условно недорогих очень рульные динамики ФОКАЛ. К ним только усилок забыл какой надо.
А большие динамики можно установить только сзади.

Мы тут говорим про установку вообще или про установку "малой кровью"? Если про малую кровь - то да, если вообще - то нет.
При этом (именно мое представление этого вопроса) низкие частоты это практически колебания воздуха, а это можно получить только использовав эфект сабвуфера

Отличный эффект куда круче сабвуфера дает специальный вибратор, который жестко прикручивается к полу под сиденьями и подключается к магнитоле через специальный блок. Трясет так, как будто на концерте сидишь. Вместе с сабом поставить - угар полный.
Боюсь только пол у наших машин гниловат, отвалится нафик :twisted:
В связи с этим низкочастотные динамики и ставят на полку багажника, что бы объем багажника использовался как относительно бесконечный объем сабвуфера

Чтобы сабфуфер работал хорошо его объем должен быть конечен. Чтобы весь багажник был объемом саба, сам саб должен быть примерно на 1000 ватт. Меньший - в таком большом объеме будет не прокачивать. Да и стенки у обивки багажника мягковаты для того чтобы служить стенками саба. Те сабы, которые в багажник по уму делаются - не случайно в фанерный корпус ставятся.
Может быть я и не прав, но мне кажется что всетаки сначало получают низкочастотный звук, а уж потом к нему добавляют средние и высокие частоты (т.е. фронт).

Получать надо все и сразу - иначе это не звук, но уж если и строить систему постепенно, то сначала надо добиться средних и высоких, саб можно всегда подключить дополнительно.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Сообщение Sera » 08.02.07 19:40

А направляют звук для получения стерео эфекта, и зона этого эфекта должна быть в районе головы.

Зона стрео эффекта должна быть в как можно большей площади салона. В достижении этого и есть самое главное искусство.
Подзвучка - это не професиональный термин (может быть жаргон?)
Если и жаргон, что с того? все, кто занимается музыкой этот термин очень хорошо понимают. Есть звук основной, есть дополнительный, как есть основное блюдо, а есть гарнир и соус.
Каждый элемент системы должен нести свою функцию, следовательно вообще не корректно спорить где подзвучка - спереди или сзади

Я уже спрашивал сообщество - еще раз спрошу - Многие ли из вас на концерте спиной к музыкантам сидят? Ну так и после того как каждый из вас ответит себе на этот вопрос можно понять, что основной звук - спереди, сзади - подзвучка, для создания объема звуковой картины, не более.
Я кстати тоже не знаю зачем нужны пищалки (обычно это поддержка только высоких частот), если фронтальные динамики перекрывают весь диапозон частот

Ни один динамик не может дать полного диапазона частот. Точнее, есть динамики, которые теоретически могут это дать, но тогда из динамика будут слышны лишьт частоты и не будет слышно звука. Поэтому динамики делают раздельными для каждого вида частот и чтобы лишние частоты не лезли в динамик - их обрезают фильтрами (кроссоверами), тем самым подчеркивая качество воспроизводства именно нужных частот, есть даже термин такой - частота среза. По этой же причине нельзя при постройке нормального звука использовать многополосные динамики. Они не воспроизводят нормально никакие частоты. И по правильному, срез лишних частот двлжен быть в том числе и на сабе (на сабе так же должен быть и отдельный усилитель.)
Посмотрите как устроены средние или чуть выше средних колонки для домашней техники - там как правило три динамика - высокие, средние и низкие частоты. Не поленитесь, поднесите ухо отдельно к каждому из них - каждый воспроизводит свои частоты, поскольку обрезан фильтрами - все вместе они дают хороший звук. Если же все три динамика подсоеденить без фильтров - будет звук плохой и размазанный.
Теперь, когда открыты страшные тайны об обрезании частот, скажите мне, как вы собираетесь получить полный диапазон частот с задних динамиков? (Или хоть даже и с передних) Бред какой - то. Можно конечно, получить, но, повторюсь, звуком это не будет.
Сзади должны стоять нормальные средние частоты, можно даже без уся, потому, что это - поздвучка, а основной звук будет спереди, включая высокие, а низы даются сабом. Низам все равно откуда идти, они хорошо проникают и слабо угасают, поэтому саб можно ставить их где угодно. Просто размер динамика нужен такой, что реально его расположить кроме как в багажнике и негде.

Еще маленькое дополнение: все-таки самый правильный звук (и возможность хорошо отрабатывать с нормальным усилителем) имеют 16 см. колонки. Вот это звук - да! Так что по уму в скорпе надо все же подиум мастерить.

Тема вообще в бородатый баянище како-то превращается.
Ну коль пошла такая пьянка - режь последний огурец - я еще про провода скажу. Не верьте в провода каторые какие-то особые, вакуумныеЮ бескислородная медь. Это бред. Не надо тянуть к колонкам киловаттные кабеля. Вы не улицу освещать пытаетесь. 1 мм сечения - реально достаточен. И провод может быть абсолютно любым - хоть шнур питания от электродрели, лишь бы сечением подходил и скруток не было. Да, автмобильтный провод лучше, но достаточно его самого обыкновенного. Просто его удобно прокладывать из-за гладкости оплетки и разноцветности. Вот и все его преимущество
Последний раз редактировалось Sera 08.02.07 20:41, всего редактировалось 3 раз(а).
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Гость » 08.02.07 20:07

Sera пишет:Ну почему, в ТОпГире пол у мерседеса заливали бетоном, на соревнованиях по автозвуку кладут в машинах кирпичные стены.


ну ты вспомнил! там ваще в этой серии хотели сделать ДОМ из машины S класса! купили бу-шный мэрс и потом камин сделали... труба у них порот упала... чашки разбились. :)
короче, каждому своё. :)
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Sera » 08.02.07 20:18

Михаил Кузнецов
каждому своё.

Это офф конечно, но знаешь ли ты откуда это крылатое выражение? 8)
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 08.02.07 22:10

я только что понял что буду делать!
акустика 2-х компонентная типа:
http://www.dls-car.ru/catalog/detail.php?gid=115296
только хочется найти подороже с более качественным дифузором.
блины крепить буду на штатное место, а мелкие - на треугольнички дверей - их можно хотя бы на двусторонний скотч (может быть типа строительного чёрного).
по идее получится безумно недорого, но качественно.
:)
это чисто субьективно! кто - то не согласится, но мне хочется поэкспериментировать. :)
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Sera » 09.02.07 09:30

Михаил Кузнецов
Будет, конечно лучше штатного, но высокочастотники слышно не будет, либо они будут слышны неправильно. Если закрепить их там где ты хочешь - звук не будет ни направленным, ни отраженным.

Дело в том, что басу (низким частотам) все равно как и откуда идти, поэтому и ставят саб в багажник. Высокие частоты строго наоборот - они сильнее всего затухают, поэтому именно правильная установка "пищалок" - очень важный залог успеха их звучания.

ИМХО для пищалок надо мастерить другие накладки на передние стойки, с гнездами для них, и возможностью корректровки их положения. Те, кто занимаются автозвуком давно такое производство освоивли. Это недорого.

Есть мнение, что и такое извращение оправдано:
Ставить надо пищалку от правого динамика на левую стойки и с левой стоки направлять на правого пассажира.
Соответсвенно, левую пищалку надо ставить на правую стойку и направлять на левого пассажира.
Либо пищалки ставить каждую на свою сторону, но на торпеду, чтобы звук отражался от лобового стекла.
Иных способов правильно установить пищалки правильные установщики не знают.
Поскольку пищалки очень мало колеблются звуком, не важна жесткость их крепления. Поэтому, подумалось мне прямо сейчас, что если уж и ставить их на места где треугольники зеркал - то надо смастерить под них подставки, чтобы пищалки "били" в лобовое стекло. Правда, надо очень сильно колдовать с подбором угла.

ИМХО эти вещи могут дать куда больший результат, чем покупка самых дорогих компонентов, но совершенно неправильная их установка.

Динамики надо просто разные послушать, не заморачиваясь на конеретной марке. И подбирать динамики в звучании с конкретным усилителем. Есть один неплохой магазинчик на митинском радиорынке, точнее - на его задах. Там очень правильный человек работает.
очень полезно так же читать журналы автозвук и фильтровать там написанное и есть интересные книжки по автоакустике, такие, простенькие с виду но полезные.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 09.02.07 10:59

Sera
Ты мега мозг, всех уделал. :D
Все дальше не спорю :oops:
Вопрос тока задам: стандартные задние динамики (5х9) какие можно поставить (среза на зад нет, кроссоверы не предвидятся, голова 50 Вт JVC)?
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Гость » 09.02.07 11:33

Speedy пишет:Sera
Ты мега мозг, всех уделал. :D
Все дальше не спорю :oops:
Вопрос тока задам: стандартные задние динамики (5х9) какие можно поставить (среза на зад нет, кроссоверы не предвидятся, голова 50 Вт JVC)?


а по моему ответом тебе будет "50 Вт JVC". Имхо, этого недостаточно чтобы раскачать бОлее мощные динамики. Назад уж поставить назад не низкочастотные. а обычные 5*7 (см.ниже). Я бы еще советовал назад полюбому ставить усилок для саба и для задних, чтобы их мощность раскачать. Далее я бы поставил (а может и поставлю - кто знает?!) назад помощнее опять же какие нить двухкомпонентные DLS помощнее, а в багажнике укрепил бы САБ. и подключил бы саб через усилитель с отдельной регулировкой (чтобы выделить из всей сцены биение саба). Можно конечно 2 усилка (и на задние динамики) поставить, но почему то мне кажется, что смысла о этого не будет для случая более-менее бюджетной системы.

по ценам:
1. передние двухкомпонентные DLS за ~150$ за комплект
http://www.dls-car.ru/catalog/detail.ph ... 1768162d02
2. задние двухкомпонентные DLS за ~120
http://www.dls-car.ru/catalog/detail.ph ... 1768162d02
3. сабвуфер с одним хорошим динамиком не меньше 250 ватт за ~150$
http://www.dls-car.ru/catalog/detail.ph ... 1768162d02
или
http://www.dls-car.ru/catalog/detail.ph ... 1768162d02
4. усилитель где то за 100-150 у.е. (DLS всё же дорого получается)
если для одного саба, то: http://www.dls-car.ru/catalog/detail.ph ... 1768162d02
если для задних+саб:
http://www.dls-car.ru/catalog/detail.ph ... 1768162d02
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 09.02.07 11:41

Спасибо!
А с усилком и сабвуфером заморачиваться не буду, специально и голову простую покупал (без выходов под саб). Машина во дворе оставляется, да и ставить систему дороже машины - резона нет. Вот будет машина по новее, тогда возможно заморочусь с музыкой :)
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Tollman » 09.02.07 23:48

Ребят, забудьте про зад... Вы ж спереди сидите. Ставьте сзади просто качественную аккустику под нужный размер с сигналом от магнитолы. НУ НЕТУ СМЫЛСА ТАРТИТЬ ДЕНЬГИ НА УСЬ для зада. Ну подъетьте, послушайте... Я так же сначала думал, пока не послушал. Нет никакого смысла мутить что-то сзади... это только подзвучка...
Аватара пользователя
Tollman
Ace
 
 
Сообщения: 1401
Здесь с: 27.10.05 14:38
Откуда: Москва
Фото: 7
Сar: Scorpio Ghia DOHC 2.3 АКПП и большой Triton рядом
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение DarK » 10.02.07 03:34

Неважно какая машина, (общага или коттедж - один хер приятно слушать качественный звук), другое у кого какие запросы и уши :)

ДЛС... Хайфоникс прорекламить что ли :)
Аватара пользователя
DarK
fresher
 
 
Сообщения: 67
Здесь с: 16.09.06 14:11
Откуда: Kazan
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Miha » 11.02.07 09:55

Михаил Кузнецов
Миш, я тоже ентоймуйнёй заморочился. Вобщем ещё и кросовер умудрился в дверь впендюрить и пищалку в зашитную крышку зеркала.
Динамики таки 13 без кулибенства не лезут. я сделал из сантимитровой фанеры подкладку по форме штатного динамика, немного дырку расширил и всё это прилепил. Понед вторник буду пасажирскую дверь мутить, постараюсь сфоткать.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Сообщение Miha » 11.02.07 10:06

От блин флудеры ..... Мать вашу. Какойбы мид не был фирменный если он 13 см то в лучшем случае он раскачает 50герц. Ниже только ***
Какой усь ставить зависит от чувствительности динамика! (если этот параметр 90 - 91 то вполне хватит уся головы, если меньше только через усь) Башка фиг раскачает низкочувствительный динамик!

У того комплекта что я впендюривал себе чувствительность 89 - следовательно ему нужен 100 ватный усь. Что я и собираюсь ставить. А под торпедо ставлю 12 пионеры.
Схема такова. при заведённой машине играет всё (в планах ещё стелс в багажник). При заглушенной играет только акустика в торпедо и тыловая подзвучка.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Сообщение Miha » 11.02.07 10:09

Жо касаемо сцылок. от например. Имеем:
DLS RS5

Автомобильная акустическая система, 2-х полосная компонентная 5,25" (130 мм), максимальная мощность 80 Вт, 55-21000 Гц, 87,5 дБ, материал НЧ: целюлоза с добавлением полимерных волокон (технология EFR), материал ВЧ: Шелк.

Следовательно, данная акустика играет только через усь на 100 ват на канал, нижний порог 55Гц.
Один зрен провал вот 30 до 60Гц а для этого дела уже саб нужен однозначно.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 13.02.07 15:06

вот чё надо ставить:

http://www.fordscorpio.co.uk/doorspeakers.htm

:)))
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Tollman » 13.02.07 15:54

Miha пишет:Жо касаемо сцылок. от например. Имеем:
DLS RS5

Автомобильная акустическая система, 2-х полосная компонентная 5,25" (130 мм), максимальная мощность 80 Вт, 55-21000 Гц, 87,5 дБ, материал НЧ: целюлоза с добавлением полимерных волокон (технология EFR), материал ВЧ: Шелк.

Следовательно, данная акустика играет только через усь на 100 ват на канал, нижний порог 55Гц.
Один зрен провал вот 30 до 60Гц а для этого дела уже саб нужен однозначно.

У Уралов 6" диапазон 47-22000.
Поэтому на хорошей записи иногда есть впечатление, что в авто есть саб... Реально подыгрывает классно. Ну, конечно, не полноценный саб, не ухает по самое не хочу, но вот желание ставить саб у меня пока нет ;-)
Вот тут по характеристикам - http://auto.hi-fi.ru/doc/read.php?id=3523&template=3
Аватара пользователя
Tollman
Ace
 
 
Сообщения: 1401
Здесь с: 27.10.05 14:38
Откуда: Москва
Фото: 7
Сar: Scorpio Ghia DOHC 2.3 АКПП и большой Triton рядом
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Koti » 14.02.07 09:17

а никто не пробовал достаточно бюджетную и простую схему: перед-хорошая аккустика с кроссоверами, с сзади усь и саб.
т.е. перед играет нормально, а на зад идет сигнал только на усилок и с него на раскачку саба....
если по автозвуку не выставляетесь, то вполне приемлемая схема... саб обеспечивает низкие частоты (причем нормальные частоты благодлря усилку, подойдет двух канальный) а перед будет оформлять звуковую сцену перед зрителем... помоему самый бюджетный и простой вариант для нормального звука.... коментарии и предложения воспринимаються адекватно...
Аватара пользователя
Koti
steady
 
 
Сообщения: 505
Здесь с: 26.11.03 11:09
Откуда: Almaty
  • ICQ
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Tollman » 14.02.07 10:41

Kot пишет:а никто не пробовал достаточно бюджетную и простую схему: перед-хорошая аккустика с кроссоверами, с сзади усь и саб.
т.е. перед играет нормально, а на зад идет сигнал только на усилок и с него на раскачку саба....
если по автозвуку не выставляетесь, то вполне приемлемая схема... саб обеспечивает низкие частоты (причем нормальные частоты благодлря усилку, подойдет двух канальный) а перед будет оформлять звуковую сцену перед зрителем... помоему самый бюджетный и простой вариант для нормального звука.... коментарии и предложения воспринимаються адекватно...

1) Только звук получается плоский (без подзвучки задней)... Объем теряется, точнее его просто нет ;-)
2) Хорошую аккустику с кросоверами спереди головой нормально не раскачаешь. А если и раскачаешь - искажений будет до жопы.
Аватара пользователя
Tollman
Ace
 
 
Сообщения: 1401
Здесь с: 27.10.05 14:38
Откуда: Москва
Фото: 7
Сar: Scorpio Ghia DOHC 2.3 АКПП и большой Triton рядом
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Koti » 14.02.07 10:48

2) Хорошую аккустику с кросоверами спереди головой нормально не раскачаешь.

согласен.
но мы же говорим о бюджетном варианте...
плюсы у этой системы, что ее можно в дальнейшем апгрейдить...
лично себе ставлю пока такую...
как деньги появяться, буду доделывать дальше...
Аватара пользователя
Koti
steady
 
 
Сообщения: 505
Здесь с: 26.11.03 11:09
Откуда: Almaty
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Miha » 14.02.07 11:15

спор в пользу бедных.....
Kot
всё с точностью до наоборот. Усь на перёд, а подзвучка с заду.
При такой схеме имеем хэть какоеио человеческое звучание.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 50 • Страница 2 из 3 • 1, 2, 3

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.461s | 17 Queries | GZIP : On