Страница 1 из 1

Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 04.08.11 18:42
MuSStang
Сделаю что-то наподобии сборной темы, ибо вопросы все равно появляются, а ответы не всегда есть.
имеем 8 клапанный бескондейный ДОХЦ 1990-91 года выпуска.

Для начала схемы. В книжке есть такие схемы, в которых присутствует ошибка. черный плюсовой провод +12 В который подает плюс на штекер датчика включения вентиляторов идет не с реле, а с предохранителя. На схеме 2 эта точка должна называться С - 1127 (а не S-225).
Схема 1. Реле включения вентиляторов - 1. Предохранитель - 2.
Изображение

Схема 2. Сам датчик включения вентиляторов - 3.
Изображение

Если вентиляторы не включаются, то идем от самого простого :
1. Снимаем штекер с датчика и проверяем +12В на самом штекере (оба черных провода).
Если +12 В на штекере есть то вопрос к датчику и самим вентиляторам. снимаем вентиляторы и проверяем их работоспособность путем подключения их напрямую с акумулятора. Один может не крутиться ибо он никогда в своей жизни не крутился - разбираем его и смазываем.
Далее замыкаем между собой разъемы на штекере датчика. По очереди по диагонали (черный низ и цветной верх). Если вентиляторы крутятся - покупаем новый датчик и радуемся. :hahaha:

Теперь задача посложнее :
+12 В на штекере датчика включения вентиляторов нету.
1. Лезем в бардачек и ищем предохранитель. к нему подходит черный с зеленым провод а выходит один черный.
Если предохранитель исправный (должен стоять на 30А) и + на нем есть, то придется искать разрыв цепи. где искать опишу ниже.
Если на предохранителе + нету - снимаем вернюю панель и ищем реле вентиляторов. оно в Скорпе есть. :blum:
2. разбираемся с реле. вот кистати оно - желтое.
Изображение

когда с реле +12 В поступает на предохранитель, а с предохранителя +12 В на штекере датчика нету, то делаем следующую процедуру :

под капотом с пассажирской стороны откручиваем абсорбер и расширитель. рассовываем их в сторону и смотрим на лонжерон. на нем лежит толстый жгут проводов. он раздваивается на два жгута - один идет в сторону фары, второй в сторону мотора. разматывам изоленту и видим спайку , в которой один черный провод спаян с двумя черными, только самой спайки уже и нет ибо она сгнила со временем (кто догадался под расширителем делать спайку проводов - только Форду известно). :wall:
фото Изображение

соединяем три черные провода между собой и далее имеем +12 В на штекере датчика включения вентиляторов.
Изображение
провода тщательно изолируем толстым слоем изоленты (ибо вверху у нас расширитель да и вода с луж заливает лонжероны).


датчик делательно купить на температуру включения первой ступени +90 градусов.
вентиляторы можно запараллелить.
вот тема форума по датчику viewtopic.php?f=47&t=23333

усьо, звыняйте если слегка тупо объяснил.

Re: Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 04.08.11 21:59
dim289
вопрос в другом-как узнать включаются ли они или нет) а то я если честно не замечал работают они или не работают. двигатель нагреть выше середины не получается.. даже когда жара была +35

Re: Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 04.08.11 22:27
Grenkin
Нужен крутой затяжной подъем, жаркий день, человека 3 в машину и на первой передаче в путь. Минут через 10 такой езды может потребоваться второй вентилятор.

Re: Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 05.08.11 09:50
MuSStang
чтобы проверить работоспособность вентиляторов
1. снимаем штекер с датчика - 1 минута времени.
2. включаем зажигание (двигатель не заводим) - 10 секунд.
3. а далее смотрим заглавный пост : цитата Далее замыкаем между собой разъемы на штекере датчика. По очереди по диагонали (черный низ и цветной верх). - 50 секунд.

за две минуты можна проверить вентиляторы :super:

Re: Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 05.08.11 09:58
Maks
Grenkin

у меня за 2 года и в 40 не разу второй не сработал! Вентиляторы от нивы поставил дуют стрелка падает тут же! Где то тут я выкладывал отчет с фотками! В этом году по тупости отказали вентиляторы чуть не закипел уследить успел а то тю тю моей головушке :hahaha: Сначало разозлился на наш автопром что за год сгорели! Проверил а вентили рабочие! Ну не долго думая пошел в магазин за датчиком) Прихожу меняю его и ХРЕН! Когда я увидел сгорешвший предохранитель хотел головой об стену побится :D Самое смешное датчик новый вкручивался оборота на 3 сильней и замыкал вентили чуть ли не на постоянку крутили! Мало того что деньги выкинул да еще и корявый он! Поставил страрый оригинал все чики пуки) :hahaha:

Наскока мне извесно 2ой вентель включается от мозга ? на 150 вроде!

Re: Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 05.08.11 10:14
MuSStang
Наскока мне извесно 2ой вентель включается от мозга ? на 150 вроде!

нет. они оба включаются от температуры :blush:

Re: Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 06.08.11 17:31
Felix
У меня на кондейном второй вентилятор тоже никогда не включался. Решил я облегчить жизнь кондею, и поставить кнопочку, которая включала бы второй вентилятор при работе компрессора. Фиг Вам, второй вентилятор закис. А если бы в пробке не включился первый? А мотор то DOHC!
Так что правильно пишет автор темы.

Re: Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 03.09.11 17:23
MuSStang
кстати, работает ОТЛИЧНО !
когда стрелка подходит к "О" включаются два кулера и за 10 секунд стрелка падает к низу буквы "R" :yahoo:
стоял два час в пробке - тащился :)

Re: Восстановление цепи вентиляторов 2.0 ДОХЦ. отчет.

СообщениеДобавлено: 03.09.11 19:18
Maks
MuSStang

у меня 1 в 1 с нивовскими вентелями но включается один и охлажает тут же на глазах падает стрелка!