Страница 1 из 1
		
			
				Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
14.05.12 13:08 levik91
				Вот потихоньку собираю регулятор температуры двигателя на микроконтроллере,будет показывать температуру на светодиодном индикаторе, показания хочу брать с того же места где и стоит родной датчик(в головке), датчиком служит ds18b20 засунутый в корпус родного. Вопрос заключается в том, в каком температурном диапазоне должен работать двигатель? Например вентилятор включился при температуре с датчика 97 и выключился при 89.
Какой диапазон выбрать, что бы не часто включался и работал оптимально?
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
14.05.12 13:15 Incredible
				levik91 пишет:Какой диапазон выбрать, что бы не часто включался и работал оптимально?
Думаю лучше бы было делать плавную регулировку оборотов вентилятора, по принципу вязкостной муфты. А диапазон температуры работы вентилятора, от 83гр, до 105гр. Если ОНС.
Точнее нижняя температура - это температура начала открытия термостата плюс 3 градуса.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
14.05.12 14:57 levik91
				Те сделать, что бы включался при 105, а отключался при 83(температура термостата +3)? А про плавную регулировку, на эт нужно значительно больше времени, а тут сессия на носу.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
14.05.12 22:32 Incredible
				Это про плавную говорил.
А если вкл/выкл, то наверное вкл - 92, а выкл - 85. Если опирать на температуры термостата, то вкл - температура полного открытия + 4 гр, а выкл - температура начала открытия + 5 град.
Я бы себе так делал, но на правильность температур не претендую. За температуру начала открытия термостата принимаю 80 градусов, за температуру полного открытия термостата 88 градусов.
PS: Пришел к таким температурам когда экспериментировал и ездил без вентилятора. Когда стоишь, то считаю поддерживать эту температуру оптимально. У меня почему-то при температуре двигателя более 100 градусов (или по указателю это в районе или выше "N", не знаю правильное ли значение температуры назвал), двигатель начинал тупить и появлялась детонация. А когда набирал скорость, то температура двигателя постепенно спадала до температуры начала открытия термостата.
PPS: Если делать двухступенчатое включение вентиляторов. Что считаю более предпочтительным.
1 ступень, вкл - 89, выкл - 84.
2 ступень, вкл - 95, выкл - 89.
Считаю что так двигателю было бы лучше, т.к. скачки температуры меньше. Плюс за счет 2-х степеней включения, шума от вентиляторов и нагрузка на генератор должно быть меньше.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
15.05.12 07:15 sergant3
				Знаковый индикатор менее информативен в авто, чем стрелочный. Но зато более точный. КМК лучше бы шкалу с заполнением и плавное включение вентилятора. Включаться вентилятор должен где-то на 95гр. на 50% и выключаться на 90гр. Ну а если температура ползёт выше - вентилятор плавно раскручивается до 100%. У меня на сиерре стоял 4-х контактный датчик на паралельно/последовательное включение карлсонов. Паралельно они никогда не врубались (105гр), хватало нижнего значения(95гр). Марку датчика не помню, выбирал из каталога ФАЕ(вроде) под режим двигателя.
Ну и эта, движки разные, ОНС, ДОНС, ЦВАШ, В6. Можно на дип-переключателе в смд исполнении сделать 4-ре таблицы температур. Ну накрайняк две - ДОНС (как самый неженка) и остальные. Будет универсальный девайс.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
15.05.12 12:09 dimon 7777
				
a ja sebe vnedril takoj izmeritelj temperaturi dvigatelja, a elektroventiljator vklju4aju vru4nuju.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
15.05.12 15:28 levik91
				Смотрится хорошо, только самому включать не удобное наверное.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
15.05.12 15:32 dimon 7777
				nea, normaljno ventiljator vklju4aetsja takojze knopkoj vstroennoj v priborku, kak i tumanki i obogrev, odnim nazatiem.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
16.05.12 20:01 zed
				видится мне, что это регресс. система должна работать в автоматическом режиме, и уж если оч хочется, то можно сделать на этом автомате принудиловку кнопкой. Но ставить одну лишь кнопку на включение охлаждения - ИМХО (я извиняюсь) лажа полная.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
16.05.12 23:30 dimon 7777
				avtomat v razrabotke, nuzen dat4ik, mesto v radiatore estj, i razjem v ventiljatore, toze estj, eto vopros vremeni, tak 4to budet avtomat s ru4nim kontrolem.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
16.05.12 23:40 psf735
				Да с одним принудительным мона и проипать..... 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
16.05.12 23:44 dimon 7777
				reflex
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
17.05.12 07:41 levik91
				Да это не комельфо вручную) можно тогда и искру тумблером давать, только надо тренироваться))) Проверял на устойчивость к помехам-прислонив к головке hyndai getz иногда проскакивали левые значения, ввел проверку crc нужно опять проверить.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 19:45 levik91
				
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 20:33 папаколи
				плавное регулирование температуры не стационарного двс это очень сложная задача, ты не сможешь только на базе датчика температуры ож сделать сколько-либо универсальный и в то же время точный алгоритм. Вспомни про то что машина движется с разной скоростью в разных погодных условиях с разной степенью загрязнения сот- все это делает перенос тепла с поверхности радиатора в еденицу времени далеко не равным константе. Обьем жидкости проходящей через радиатор тоже не константа. Динамика нагрева самого двигателя тоже не константа. Скорость вращения двигателя вентилятора далека от жесткой привязки к PWM изза набегающего воздуха- который тоже далек от постоянной скорости. Постоянная времени тоже не константа изза вращающейся с непостоянной скоростью помпы.
Другими словами эту сложную систему ты не сможешь свести к банальному t=f(PWM), ты даже к t=f(омега) не сведешь. Или ты получишь +-1грд в очень узком диапазоне с огромной вероятность перерегулирования или вообще не сможешь выйти на параметр с точностью лучше +-5грд. Или считывай обороты двигателя, скорость движеня, температуру воздуха, обороты вентилятора или не лохмать бабушку и прими существующий релейный алгоритм как единственное правильное решение.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 20:44 psf735
				Использование алгоритма с пропорциональностью скорости вращения температуре позволяет стабилизировать рабочую температуру двигателя в заданном диапазоне от точки включения вентилятора до точки его выхода на режим полной мощности (примерно 2-3 градуса). При этом гарантируется, что для исправной системы охлаждения при любых внешних условиях и любом режиме работы двигателя внутри этого диапазона всегда найдется точка теплового баланса, в которой количество тепла, выделяемого двигателем, будет равно количеству тепла, рассеваемого радиатором. Понятно, что температура не будет стоять на месте, а будет колебаться в пределах указанного диапазона, но эти колебания будут медленными, нерегулярными и будут связаны только с изменением режима работы двигателя и внешних условий (температура окружающего воздуха, интенсивность естественного обдува и т.п.). Строго говоря, с точки зрения теории автоматического регулирования, в данном случае мы имеем дело с системой регулирования с разомкнутой петлей обратной связи (ОС) и некоторым коэффициентом усиления (Ку). В данном случае, чем выше Ку, тем меньше изменение температуры при изменении режима работы двигателя. Но Ку, в данном конкретном случае, ограничен сверху тепловой инерцией всей системы в целом. При больших значениях Ку система почти наверняка перейдет в автоколебательный режим. Практика показывает, что, используя данный алгоритм, вполне реально получить устойчиво работающую систему с интервалом изменения температуры порядка 2-3 градусов. 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 20:55 psf735
				Тем более эта штука давно изобретена и применяется ,называется АРМ    
http://www.niva777.ru/index.php/tuning/arm    
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 21:06 папаколи
				2~3 это в стационарном режиме, в реальном хорошо если будет +-2~3 , это обычный "дубовый" алгоритм, о чем в явном виде написано в описании дивайса
Если температура пошла вверх, то скорость опять немного увеличится, если вниз - уменьшится, и т.д. 
к сожалению в регулировании чудес не бывает, бывают случайности, но не в таких сложных системах.
Как пример в котором система обосрется- ты едешь в потоке за автобусом, фактически воздушный мешок. Автобус уходит вправо- ты получаешь мощнейщий заряд холодного воздуха в радиатор- температура успевает пойти вниз а двигатель хоть и поднапрягся но отклик на этот нагрев будет не скоро. В итоге ты имеешь -5 по радиатору, сбрасываешь скорость врашения вентилятора и начинаешь регулирование, а тут подоспел нагрев от двигателя которому пришлось поднапрячься в момент выхода из мешка. Ты уже вылетаешь в +5, и естественно как в любом переходном процессе с нормальной степенью затухания ты рано или поздно выйдешь на +-1, вопрос когда, и не появится ли в этот момент перед твоим носом еще один автобус. 
Единственной возможностью избежать таких всплесков является система с обратной связью по другим параметрам- например нагрузки на двиг- температура упала и относительно одновременно возросла нагрузка- значит не надо сильно тормозить вентилятор потому что вот вот будет температурный отклик от возросшей нагрузки.
Короче все не так просто.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 21:30 psf735
				Бля чо ты за человек-продается и прекрасно работает,чего еще надо то,поумней тебя люди делали.А если такой умный ,чего такой бедный-на некромобиле ездишь? 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 21:37 psf735
				Все вопросы и обсеры просим направлять по адресу  "АРМ производит Тверская компания ЗАО "ЭЛМАС", а Техцентр "НИВА777" является ее официальным представителем в Московском регионе." Мож там знают способ как отье....ся от тебя 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 21:54 папаколи
				psf735
то что продается я и не сомневаюсь, и то что прекрасно работает я тоже не сомневаюсь- ведь циркониевые браслеты тоже хорошо продаются и прекрасно работают, по отзывам купивших. Однако ни автоваз ни какой другой автопроизводитель не закупает ее массово, как впрочем и циркониевые браслеты.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 21:59 psf735
				...как впрочем и специалистов которые знают больше всех. 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:01 psf735
				ведь циркониевые браслеты тоже хорошо продаются и прекрасно работают,
   Мож,в Молдавии? У нас нет   

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:02 levik91
				Сколько много ***)) Плюс плавной регулировки в том что меньше шума  *** с шим разберусь и может сделаю) но надёжность всей системы думаю уменьшится
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:07 sergant3
				psf735 пишет:Тем более эта штука давно изобретена и применяется ,называется АРМ
Прикольная у них схемка, да ещё и за 3500! Всё то же самое решается 3-мя релюшками и одним 4-х контактным датчиком. При цене датчика в 500 рэ... как бы у них цена завышена. Я забил на все "мудрые" системы и снова делаю схему с 3-мя релюхами. На Сиерре такая отработала 4 года.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:08 папаколи
				levik91 
надежность не просто уменьшится, она катастрофически уменьшится, ведь помимо надежности компонентов она еще умножится на программные косяки. Не занимайся ерундой, в скорпе очень много мест куда можно приладить микроконтроллер с большей пользой и для дела и для тела.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:11 папаколи
				 sergant3 
или 3 датчика (москвич, ваз2106, ваз2108) и 3 релюшки плюс один родной вентилятор и один двухскоростной от пассата.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:12 sergant3
				папаколи пишет:надежность не просто уменьшится, она катастрофически уменьшится, ведь помимо надежности компонентов она еще умножится на программные косяки
Опрос одной ноги и управление другой даст косяки? Все подпрограмки уже давно отлажены. Работать будет! Вывод на индикатор ваще погрешности не внесёт.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:15 sergant3
				папаколи пишет:или 3 датчика и 3 релюшки плюс один родной вентилятор и один двухскоростной от пассата.
Чё та с комплектухой ты погорячился!  

 Убавь до одного датчика и ДОНСовской рамки  

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:17 psf735
				А я вообще не понимаю -в чем проблема ,у меня на донце прекрасная релейная штатная  сборка,кстати у вентиляторов разная производительность,20 лет отработала безотказно и помоему еще столькоже отработает 

 А по поводу плавной раскрутки,вы что не понимаете-человек занимается делом которое ему нравится и приносит удовольствие,я только приветствую 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:22 папаколи
				sergant3ну если ты считаешь что работа по протоколу 1W это банальный "опрос одной ноги" тогда да, все просто, вся программа уместится в три строки кода 

 
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:26 sergant3
				psf735 пишет:А по поводу плавной раскрутки,вы что не понимаете-человек занимается делом которое ему нравится и приносит удовольствие,я только приветствую
Я почему то тоже за это, пусть делает  
 
  Но вот плавную раскрутку от нуля делать не надо! Движок начнёт крутиться где то от 40% напруги, меньше - будет греться. Лучше сделать плавную раскрутку от 40-50% напряжения и до максимума при перегреве.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:27 папаколи
				Чё та с комплектухой ты погорячился!  Убавь до одного датчика и ДОНСовской рамки
в рамке донцовой у меня 2 винта от пассата, один односкоростной и один двухскоростной- абыдна не использовать его возможность работать на низкой скорости. С тремя простыми датчиками алгоритм включения прост- сначала двухскоростной на низкой скорости, потом к нему подключается односкоростной и если уж этого не хватит то двухскоростной переводится в большую скорость и работают 2 винта на макс скорсти. Для этого нужны три реле. На самом деле все очень просто.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:27 sergant3
				папаколи пишет:работа по протоколу 1W это банальный "опрос одной ноги"
Ваще то я имел ввиду, что всё давно написано, и автору надо только объёдинить отдельные готовые модули.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:30 папаколи
				Лучше сделать плавную раскрутку от 40-50% напряжения и до максимума при перегреве.
очень хочу посмотреть как он будет регулировать именно напряжение. Регулируется скважность импульсов при постоянном напряжении.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:31 sergant3
				папаколи пишет:С тремя простыми датчиками алгоритм включения прост. Для этого нужны три реле. На самом деле все очень просто.
Тока не рассказывай как это включать  

 И куда ты засунул 3 датчика классики, у меня в верхний шланг один врезан, и тот красоты не добавляет, а у тебя 3...
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:34 psf735
				Дык можно 3/4 контактный задействовыать 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:34 sergant3
				папаколи пишет:очень хочу посмотреть как он будет регулировать именно напряжение
Что есть для тебя электродвигатель?
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
26.05.12 22:42 папаколи
				Что есть для тебя электродвигатель?
давай не будет углубляться в теорию, слишком много сдесь теоретигов. Просто прими на веру- обороты двигателя  постоянного тока регулируется либо напряжением(хотя фактически это всетаки не напряжение а ток) через элемент с переменным сопротивлением открытого канала либо через ШИМ. Первый случай дорого гимаройно и неэффективно. Второй недорого просто и в случае правильной реализации нет потери в крутящем моменте и КПД.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 07:11 levik91
				Думаю ниче с мк не случиться, а городить горы датчиков и реле не охото, впринципе меня уже устрайвает работа устройства, но зачем включать шумный вентилятор(шумный наверное потому, что от ваз 2107) на всю мощность если хватит 50%. Шим будет но после сессии.
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 08:53 sergant3
				levik91 пишет:Шим будет но после сессии.
Без него твоя затея бессмысленна, в применении к авто. Для набивки руки в программировании - само то  
 
 А вентилятор шумный у тебя на 4-ре лопасти или на 8? У меня 8-ки стояли и в последовательном включении их практически не слышно. В качестве 50% обеспечения вентилятора можно поставить резистор печки от 2110 (и т.д.) Но при перегреве тебе опять надо реле, блокирующее его.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 10:38 папаколи
				Для набивки руки в программировании - само то
да нихрена не самое то. Программная реализация ШИМа это гдет 8 строк на си, 5 из которых делаются единожды при инициализации таймера и 3 при изменении скважности в процессе работы. Дубовый алгоритм регулирования добавит еще строк 10-20 кода. Это не набивка руки, это ананизм, учитывая что правильная реализация аппаратной части и исследование обьекта регулирования займут в лучшем случае на порядок больше времени.
Начинать надо с чисто программных проектов, например реализовать считыватель кодов ошибок с индикацией- вот на нем можно реально набить руку чисто в программировании. Или конвертор импульсов датчика скорости- тоже чисто программный проект с использованием аппаратных ресурсов микроконтроллера. И от этих проектов есть реальная польза и сразу ощутимый результат. А от плавной регулировки скорости вентилятора ошутимая польза если и будет то очень очень не сразу.
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 10:50 psf735
				
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 10:58 папаколи
				psf735
тыто как я погляжу практик на всю голову, только и способен что на копипасту незнакомых слов. Может дельное че скажешь?
 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 11:09 psf735
				Погляди, погляди,практик-15 машину юзаю,а вот лично  такого такого чма как ты- всезнайки полоротого,поискать надо,надо же как нам повезло -знает всё(только срать не просится)почитай что писал Ильa и Петров в "12 стульях" насчет "знатаков"-надеюсь читать по русски умееешь? 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 11:16 папаколи
				Погляди, погляди,практик-15 машину юзаю,а вот лично такого такого чма как ты- всезнайки полоротого,поискать надо,надо же как нам повезло -знает всё(только срать не просится)почитай что писал Ильa и Петров в "12 стульях" насчет "знатаков"-надеюсь читать по русски умееешь?
Походу кроме количества машин которых ты заюзал тебе похвастать то и нечем, старик Фрейд всетаки молодец 

 Жаль что в твоей обжатой шлемом голове не может уложиться тот факт что нормальный человек может разбираться как минимум в 2 темах- одна связанна с его работой вторая с его хобби- но учитывая что поверх шлема еще очки на резинке- наверно всетаки зажато так что даже на одну тему места нет 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 11:24 psf735
				Молдованин--эта картинка называется АВАТАР--а ты думал что он правдишный? 

 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
27.05.12 11:26 ford1972s
				И этой теме писец,прости Levik
			 
			
		
			
				Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк
				
Добавлено: 
01.07.12 17:00 Miha
				psf735а по черепу??? Ты чё земелю обижаешь??? 
Вы оба правы, ток он с теоретической стороны, а ты с практической. по теме. Тож считаю что контроллер тут нах не нужен (кста ни схемы ни исходников не увидел тут...) 
Сам мсменил муфту на двух карлсонов.
Схемка таки на 4 !! реле 

 (4 тое для включения вентиляции в ручную из салона). Датчик от дизиляки будет включать вентиляцию моторного отсека, в случае сробатывания штатного датчика вся система запускается на полную.
По поводу ссылки и дивайса за больше чем 100 бакинских - ИМХО - идеотизм. Я уже выкладывал заводской японский дивайс за 70 баксив. Блок управления карлсонами от аутлэндера. имеем мониторинг температуры в моторном отсеке, включение по сигналу ( кондей, датчик) что ещё надо??