Страница 1 из 1

Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 15.02.13 22:38
Levka
Заклинила вискомуфта, разорвало помпу ( дисбаланс). Поставил другую помпу и временно, лопасти присобаченные намертво. Колбасило и гудело по взрослому...Ездил пока купил два карлсона с коробкой от Ауди 60. Стало отлично! Врезал один датчик включения в нижний патрубок, от Москвича, на температуру 83-87 градусов и второй думал в верхний на срабатывание 87-93 градуса ( но еще не врезал). И вот здеся начались непонятки!

День отездил нормально. карлсон не включался, достаточно было радиатора. На другой день утром выхожу, заводиться а карлсон сразу включается (на холодную!!!) и работает без остановки. Постучал молотком... выключился....через минуту снова включился и молотит постоянно... Пришлось снимать клемму. Поехал в магазин поменял на другой такой же. День снова ездил - все отлично. Снова утром выхожу... *** та же хрень! Дай думаю поставлю другой ВАЗовский на температуру 87-93. Снова день было отлично, даче включался несколько раз именно по температуре ( в боксе теплом на холостых нагрелся). На следующий день выхожу под дом.... И *** Снова та же херня! Работает на холодную и не выключается.

Датчики стояли вертикально, контактами вверх. Думаю.... может надо ставить горизонтально? провернул вставку с датчиком в горизонтальное положение ( даже чуть вниз). Постучал молотком - выключился... паразит. Больше не включался.

Завтра посмотрю утром. Если будет так же... То не знаю что и делать...

И вот у меня вопрос. Как надо ставить эти датчики? в каком положении? Ведь в радиатор они вкручиваются горизонтально...

Неужели три новые и разные датчика могут так вы... бываться. Достало уже окончательно! Что там за конструкция внутри? Почему они на холодную включаются?

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 15.02.13 22:54
ford1972s
Вопрос: Датчик управляет через реле или напрямую на вентиляторы?

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 15.02.13 22:58
Levka
Конечно через реле! Но почему все датчики, сами по себе, включаются на холодную? Я даже тестером проверял.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 15.02.13 23:02
Felix
Датчики говняные. Я на "каблучке" тоже дешевые поставил, утром вышел - ку-ку :hahaha: . Хорошо, летом было, и машина под уклон стояла.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 15.02.13 23:07
Levka
Обычно датчики перестают включать именно! на горячую. Поэтому и бывают перегревы двигателей. А здесь включается на холодную. После стоянки ночью на улице.и выключаются только после стука молотком... Через минуту другую снова включается....Температура на улице была + ***.-4. И так все ТРИ! Ужас!
У меня запитано через замок зажигания. Поэтому само, ночью реле включить карлсон не сможет, и аккумулятор не разрядится. Но когда выхожу утром то приходится снимать контакт на датчике....

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 15.02.13 23:13
Felix
Именно так и было. Новые и дешевые датчики( кажись по 3 или 4 бакса). И включались на холодную. Вернее, один жил своей жизнью, а второй после прогрева и срабатывания оставался включенным, пока ему щелбан не дашь. Поменял на качественные, и забыл. Но аккум мне эта сволочь один раз в ноль посадила.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 15.02.13 23:16
Levka
Тогда вопрос - какие качественные? каких производителей? На какую температуру срабатывания?

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 02:06
drapieznik
датчики скорее всего биметаллические.. Некоторые люди боролись не тем что покупали полкилограма новых разных из которых 73й по счету наконец работал дольше трех дней.. Просто вставляли либо датчик температуры (резисторный) и ваяли схемку на основе компратора и электронного ключа, или комбинированую с реле.. В нете полно было таких решений - самое первое попавшееся под руку - для "шестерки" - http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10964

А если все же классический датчик - то знакомый покупал год тому назад вот такой фирмы http://partmaster.by/brand/vernet_calostat и работает до сих пор нормально.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 09:32
Felix
Да можно вообще DOHC-овый купить: он с силовыми контактами, и сразу на два вентилятора. Правда, температура у
него - ой-ой :blush: .

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 18:54
sergant3
У меня "дохлый" датчик на 2 вентилятора. В верхнем патрубке , на 92 включение первого карсона. Вроде от FAE брал.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 19:42
Felix
Не греется? Второй-то включается аж на 110 градусах.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 19:49
ford1972s
Felix
ДОНСовые датчики бывают трёх цветов: серый в стандарте ,красный и зелёный.Они то ли к Эскорту отношение имеют,то ли ещё к чему,короче,температура срабатывания на 5 градусов ниже точно,а то и на десять.У меня на Вишне красный стоит,я химичил.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 20:23
sergant3
У меня тоже красный... Номер не помню, а экзист потерял мой архив ((( Хотя каталог лежит в компе.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 20:32
ford1972s
Карго № 181141

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 21:02
REX
LUZAR датчики юзаю...и на жигулях и на скорпе стоит...все норм...из 10 штук один глючит...остальные процент брака намного выше...

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 16.02.13 21:04
Felix
ford1972s пишет:серый в стандарте

Во, он самый, Motorcraft.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 08:54
Oleg_13
LUZAR хорошие дачики температуры, у меня стоит такой в нижнем патрубке на 82-87 кажется, вентилятор двойной от нивы включены последовательно, схема без реле все на прямую...хотя стоит переделать, для полной уверенности!

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 09:05
REX
у мну в радиатор в штатное место жигулевские вкручиваються)))

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 09:09
Oleg_13
У меня такого счастья нет к сожалению:( так бы тоже вкрутил, вообще на патрубке тоже не плохо:)

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 09:11
REX
ну ща нивский буду ставить то тоже на патрубок второй прикручу...понадежней будет чтобы 2 карлосона включались самостоятельно...

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 09:25
Oleg_13
Вентиляторы от нивы практически не слышно, но ставить их надо с передней стороны и немного по диагонале иначе не помещаются.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 14:49
Felix
А крутиться он будет в какую сторону? Можно конечно поменять полярность, только тогда осевая нагрузка придется на переднюю крышку моторчика, которую довольно быстро сгрызет.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 15:31
Levka
Итак!!!
Сьездил в деревню, переночевал там, и обратно в Киев приехал...домой. Никаких проблем не возникло. Датчик отработал на все 100.
Получается их надо ставить горизонтально. Я поставил даже немного вниз. Никаких включений "на холодную" не было.Это уже радует. :unknown:
Хотя при постановке вертикально он почти сразу включается :shok:
Но почему нигде не говорится и не пишется что их нельзя ставить вертикально? Странно! :stars:
Пока буду еще ездить, посмотрю как будет вести себя дальше.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 15:40
Felix
Нормальному датчику пофиг, как он установлен. Получается, что у тебя он ходу "дребезжит", так?

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 16:21
Levka
Конечно дребезжит! Мерял сопротивление при его включении на горячую и на холодную. Сопротивление мерялось на самом датчике, при отключенных проводах, когда датчик срабатывал ( вентилятор включался).
Так вот когда он включается на горячую - сопротивления нет! Он коротко замкнут, и это нормально.
А вот когда включается на холодную, то сопротивление в пределах 650-700 Ом. Для реле этого достаточно что бы включить вентилятор.
Вот такая ХЕРНЯ! Сейчас стоит почти вниз и работает нормально. Понимаю что - ГЛЮКИ! Но почему? :stars:

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 16:35
Oleg_13
Сейчас уже трудно сказать в какую сторону он крутится, на ниве тоже снаружи стоит поэтому пусть работает в штатном режиме, лопасти у него косые такие:)
У меня стоит контактами вверх потому что так удобнее до них добраться:)

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 16:59
Felix
Levka пишет:Но почему?

Felix пишет:Датчики говняные.
:jokingly:

Oleg_13 пишет:на ниве тоже снаружи стоит

О, тогда все хорошо. У меня давно на Москвиче стоял впереди переполюсованный от жигулей, а т.к. мотор был слегка форсирован, то летом вентилятор практически не вырубался даже на трассе. Вот за полтора сезона он переднюю крышечку и пропилил насквозь :hahaha: .

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 17:08
sergant3
Какие проблемы с нивовскими то! А "Дохлые" не судьба поставить? Я на Сиерру ставил "дохлые" с 4-х контактным датчиком. На скорпа поставил "косые" с таким же датчиком. Включение первого карсона вроде на 92 при 88 термоса. Ну должен же быть какой то гистерезис?... Вот думаю, стоит или нет менять датчик на 88 для первого? Одна температура с термосом. А датчик в верхнем патрубке...

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 17:19
Oleg_13
От нивы по одной простой причине, они новые не занимают место под капотом если вдруг поломается, зашел в магазин купил пиво, хлеб и...новый моторчик вентилятора:)
Просто покупать за 2тыс 20летний(начитался я тоже про их проблемы) или купить за 2100руб новый от нивы...и то и то по сути колхоз, но если уж колхозить то ставить новое подумал я:) новое оно как то надежнее что бы кто не говорил, проверенно тыщу раз! Да и от косого мне брат предлогал поставить, я отказался...опять же последовательное включение увеличит срок службы на очень долгий срок, ну и тишина тоже радует:)

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 17:42
sergant3
Кстати, дохлый вентилятор тока числится на сиерре. Была дохлая рамка с жиговскими моторчиками на подшипниках качения и с 8-ми лопастными пропеллерами. Вот такая солянка ;-) Работал изумительно! Тихо, как в гробу :hahaha:
Ну а косые оставил комплектными. Да, за 2000 взял. Но на моего скорпа тока они сядут. Спереди то кондейные прибамбасы.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 17:46
Oleg_13
Ну да, если кондей...но у меня его нет:)и не будет никогда, здоровье плохое сразу заболеваю:(

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 17:56
sergant3
Oleg_13 пишет:здоровье плохое сразу заболеваю

Приезжай на Урал в гости, лечить будем! На 20-ти градусном морозе из баньки в сугроб нырять :super:

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 17:58
drapieznik
пока ты там не создаш противометеоритную защиту - не поедем.. :nea: :rolleyes:

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.02.13 18:09
sergant3
ХА! Труселя!!! У нас стока позитива, а вы защщиииитааа... Да у нас тут паломничество должно быть :hahaha: Айда все к нам!!! Даёшь фардоффку на Урале!!! :super: :yahoo:

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.06.14 09:54
ikenny
Ребят, никто не вкурсе, термореле на скорп 1991 года дохц 2.0 бенз от чего подходит?
У меня в городе их нет в наличии ниукого. Причем рассматривал разборки, магазы и т.д.
Вот мой
Изображение

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.06.14 10:22
gmiro
От ВАЗа подходит двухконтакный, правда. Только они в большенстве хренового качества. Мне повезло: я взял нормальный и уже два года отлично ходит.
А с родным что?

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 17.06.14 19:15
ikenny
Это ведь обычное термореле, ломаться нечему, но вы удивитесь.
Вот что с ним:
Изображение
Выкручивал, причем вашпе без усилий, и тут фишка осталась у меня в руах

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 18.06.14 00:12
REX
поставь вазовское или москвичевское или газелевское, там достаточно большой выбор по температурам...все к нашим радикам подходят тока они 2 контактные... прада вероятность того что оно будет работать нормально 20%, но зато ценник соответствующий

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 18.06.14 02:11
stress
Не забываем через реле пускать тазовский датчик.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 18.06.14 09:43
ford1972s
ikenny пишет:от чего подходит?

Sierra 1.6 CVH,какой то дызель,возможно ицкорт.
№181119 - 100-90 и 110-95 Со
№181128 - 100-95 и 105-100 Со
№181141 - 95-90 и 100-95 Со задублировал,на случай,если фото пропадёт.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 18.06.14 14:27
Crick
sergant3 пишет:А "Дохлые" не судьба поставить?


Поделюсь скорбным опытом.. и в "Дохлых" датчиках большой % дохлых!
Стоял красный (от дизеля).. перестала работать первая ступень (первовключающийся карлсон).. хотя питалово подходит на обе группы. (проверил на плите в миске с водой - первая ступень - не замыкается)
заказал и купил стандартный серый - первая ступень так же не работает (проверка в тазике - тоже самое)
купил третий, опять красный - та же хрень..

Достало выкидывать по 500 руб..
Датчики были FACET!!! (прошу прощения за неправильную инфу)

Сейчас работает второй контур.. стрелка выше верхнего предела буквы "N" не уходит.
Хотя раньше всегда между "O" и "R" была(

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 18.06.14 17:13
Felix
Crick пишет:).. хотя питалово подходит на обе группы.

Оно и должно приходить - в косе "спайка". У меня, кстати, тоже первая ступень вылетела.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 18.06.14 18:18
ford1972s
у меня красный отрабатывал на все 100,но этому есть причина: схема кондейной Сайро 92 г . сделана так,что вентиляторы работают через реле, первая ступень - последовательно оба,вторая - параллельно оба.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 18.06.14 22:07
Crick
Felix пишет:Оно и должно приходить

конечно должно!
на 2 контакта питание приходит постоянно (при зажигании и работающем двигателе).. а дальше перемыкает первый контур - включается первый карлсон.. если температура выше - перемыкает второй контур - включается второй.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 19.06.14 10:53
шумыч
ford1972s пишет:у меня красный отрабатывал на все 100,но этому есть причина: схема кондейной Сайро 92 г . сделана так,что вентиляторы работают через реле, первая ступень - последовательно оба,вторая - параллельно оба.

+100 :super: может оригиналы когдато и работали без реле, но аналоги я думаю не лучше тазовских, поэтому и горят.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 19.06.14 11:17
ford1972s
Я думаю,что подклинивающие вентиляторы способны упороть любой датчик.А подклинивание вызывает их длительное бездействие,короче,замкнутый круг.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 19.06.14 21:37
REX
собрал такуюже систему как на донце...первая ступень последовательно, вторая ступень параллельно на 3 вазовских релюшках...проблем нет, все работает...

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 23.06.14 15:38
yrik2002
поставил 50019 INTERMOTOR
Датчик включения вентилятора

вторая ступень еще не включалась ниразу,стрелку посередине держит.
в прошлом году от таза ставил шум при включении сильный был.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 23.06.14 22:09
REX
yrik2002 пишет:от таза ставил шум при включении сильный был.

конечно, он сразу вторую ступень фигачит...

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 24.06.14 11:20
yrik2002
на какую подключишь ту и будет молотить..знал бы что первой ступени хватает ,не подключал бы...а щас я даж и не слышу вентилей...

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 31.07.14 12:24
Crick
yrik2002 пишет:поставил 50019 INTERMOTOR

Что-то я не увидел такого в нескольких каталогах(

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 31.07.14 16:06
Felix
REX пишет:первая ступень последовательно, вторая ступень параллельно на 3 вазовских релюшках

А чего на трех? Двух же достаточно. Или решил блокировку от одновременного включения двух скоростей сделать? Тогда двух не хватает.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 01.08.14 20:24
Crick
Мужики, помогите.. У кого DOHC 2.0l без колхоза?
3атра..ся с этими датчиками..
В очередной раз купил новый датчик и опять расстроился..
Предыстория..
Ставил датчик у Антона Аркадьевича (FACET от дизеля) - всё гуд.. по стрелке на приборке первый карлсон включался между "O" и "N", второй карлсон - когда стрелка на верхней границе буквы "N"
То есть почти постоянно в нормальной работе машине стрелка между "O" и "R".

Спустя 2-3 года заметил что стрелка выше (от "O" до верхнего предела "N")
Купил родной (бензиновый) - один карлсон включается когда немного выше верхнего предела "N"..
Купил от дизеля - тоже самое. Оставил его, т.к. включается чуть раньше.
Так и ездил, пока на днях увидел что стрелка поднимается выше.. открыл капот - ничего не крутится.
Купил только что опять от дизеля - поставил - та же хрень.. включается только один, когда стрелка на верхней границе буквы "N"

Снимаю разъём, перемыкаю попарно. Сначала одну пару, включаю зажигание - крутится один. Потом перемыкаю другую пару, включаю зажигание - крутится другой.

Может у кого есть в Мск хоть и БУ, НО работающий датчик? я то выкидывать по 500р и результата 0 - обидно(

Может просто я буксую? И сбились показания датчика на приборку и он завышает показание? и тот что включается - это первый, а тот что нет - когда-то позже включится?

Вот картинка (разумеется вид со стороны салона).. подскажите какой карлсон включается первым? тот что в красном квадрате или в синем?

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 01.08.14 20:41
ford1972s
Советую догреть и дождаться включения. Не,ну мы все боимся лопнувшей башки,если зашкалит совсем по стрелке,перемычкой включишь обе скорости.
Может первого просто хватает ,чтобы охладить до нормы.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 01.08.14 20:53
Crick
А как догреть? я только от машины.. на холостую включается один, когда стрелка а верхней границе буквы "N" и отключается когда стрелка под "N"

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 01.08.14 21:35
Felix
Crick пишет:какой карлсон включается первым?

Тот что повыше, в синем квадрате.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 01.08.14 21:40
Crick
Felix пишет:Тот что повыше, в синем квадрате.

Это точно??? а я моск себе е..бу(( :wall: :wall: :wall: :wall: :wall:

Тогда получается что стрелка глючит?

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 01.08.14 21:52
Felix
Именно. Или ее датчик. Замерь нормальным электронным термометром ;-) .
Лично у меня, после 110 градусов, стрелка перестает вверх двигаться. Т.е. 111 в моторе, или 150 - ей пофиг! Стоит между О и R...

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 01.08.14 22:10
Crick
а в каком месте надо мерить температуру?

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 01.08.14 22:14
Felix
Я измерял струйку в верху бачка. Вот прямо так термометр пристроил, чтобы его омывало. Это у меня тогда еще пирометра не было. Им вообще просто - куда навел, там и измерил.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 05.08.14 21:16
Crick
Только что сделал замеры.
Пирометра я не нашёл..
Но в мультиметре DT-838 в комплекте шла термопара..
На термостат приклеить не получилось.. замерял на струйке у горлышка расширительного бачка.
Датчик у меня FACET 7.5682 (от дизеля)
Карлсон заработал при 95 (стрелка на приборке чуть выше "N") и отключился при 90 (стрелка на приборке у нижнего предела "N").
Заглушил.. снял воздуховод.. скинул клемник с этого карлсона.. накинул воздуховод и завёлся..
второй карлсон заработал при 100 (стрелка на приборке гдето на 1/3 от "N" до красной зоны) и отключился при 95 (стрелка на приборке чуть выше "N").

Получается датчик включения карлсонов работает на все 100%.

Re: Датчик включения вентилятора!

СообщениеДобавлено: 05.08.14 21:57
Felix
Да, это отличные температурные показатели.