Страница 1 из 1

ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 14.03.19 17:27
~VoRoN~
Господа ,такая значит тема.Автомобиль 92 года был куплен с вечногорящей лампочкой ABS.Решил проверить что да как и начитавшись форумов решил сделать самодиагностику через трёхпиновый разъём используя перемычку.Лампочка не моргает,просто горит,хотя вроде как должна выдавать блинк-коды неисправностей.Это раз.Потом решил слезть проверить сопротивление на датчиках через разъём ЭБУ ,и к моему удивлению там оказался не 28 пиновый,а 55 пиновый.Искал по нему распиновку очень долго,в итоге обнаружилось что это TEVES MK4 ATE,и распиновка такая же как на пассате,проверив датчики,сопротивление на всех 4х было чуть 1000-1100кОм.И вот мои вопросы к знатокам,так сказать)1.Почему не мыргает лампочка при диагностике?2.Куда копать дальше ,если сопротивление на датчиках гут?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 14.03.19 18:06
valeriy_v
~VoRoN~ пишет:если сопротивление на датчиках гут

Измерять переменное напряжение в движении на этих датчиках.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 14.03.19 18:37
~VoRoN~
valeriy_v
Попробую.А как вывести передние датчики в салон? И подойдёт ли для этих целей цифровой мультик?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 14.03.19 19:42
ford1972s
Частая неисправность - не включается насос АБС. На Акцентах это связано со щётками моторчика насоса. Надо проверить питание и узнать,включается ли насос.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 14.03.19 19:45
~VoRoN~
ford1972s
А как это проверить,не подскажите?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 14.03.19 20:10
Gгеnкіn
~VoRoN~ пишет:Попробую.А как вывести передние датчики в салон?

С соответствующего контакта мозгов.
~VoRoN~ пишет:И подойдёт ли для этих целей цифровой мультик?

Ну если датчик совсем дохлый, то конечно он это покажет. Но если там по импульсам идет бардак, то нужно мерять импульсы. Либо осцилограф, либо на Ардуине собрать счетчик импульсов и им измерять частоту одновременно по обоим датчикам. Если ты катишься по прямой, то оба датчика должны выдавать одно и то же количество оборотов колеса.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 14.03.19 21:11
ford1972s
Наверное,при включении зажигания насос должен запуститься. Можно попедалить педаль,сбросить давление. Вместо насоса воткнуть лампу,на которую кто то должен смотреть. Если хотя бы на пару сек загорается - норм. Далее,насос напрямую к АКБ. Зажужжал - зашибись.
Потом ещё : не помню как всё было ,мой знакомый внедрил это всё на волгу 31029,в смысле,подаренный мной комплект Абс. И продиагностировал,собрав схему на столе. Не обладая особыми знаниями.Ошибку показал только датчик в вакуумнике.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 16:04
sergant3
ford1972s пишет:Наверное,при включении зажигания насос должен запуститься.

А что , на переходных и насосы были, типа хитроблока? У меня вакуумник...
Абс тоже глючила с покупки. Оказалось - забиты наглухо ламельки гребенки. На 3-х очистил нормально, на одной ламельки оказались выломлены (или сгнили и я их вычистил)
Заменил передние гранаты и всё наладилось.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 17:41
stress
sergant3 пишет:, на переходных и насосы были, типа хитроблока?

Помоему нет.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 17:59
Gгеnкіn
sergant3 пишет:Оказалось - забиты наглухо ламельки гребенки. На 3-х очистил нормально, на одной ламельки оказались выломлены (или сгнили и я их вычистил)

Потому и говорю: сперва подключаем счетчик импульсов к контактам датчиков на "мозгах" и считаем импульсы со всех (или проблемных) колес одновременно. Если с импульсами всё ОК, тогда погружаемся в насосы и вакуумники. Если с импульсами не ОК, тогда разбираемся с конкретным колесом.

Для счетчика импульсов с двух колес нужна одна плата Arduino Uno ценой три рубля, две оптопары, два транзистора и несколько резисторов и конденсаторов стоимостью три копейки за всё, макетная плата, чтобы собрать это всё без пайки и ноутбук. Если это представляет сложность, то с диагностикой датчиков обращаемся к тому, для кого сие сложности не представляет. Вы же не пытаетесь отремонтировать свой мобильный телефон, если ничего в них не понимаете? Потому что телефону станет только хуже. Вот и в сложные системы типа АБС лезть тоже не стоит. ;-)

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 18:06
шумыч
sergant3 пишет:А что , на переходных и насосы были, типа хитроблока? У

Прикинь, прям под вакуумником находится гидроблок с насосом :hahaha: . Странно слышать бред от людей много лет владеющим переходным и самостоятельно его починяющим :hahaha:

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 18:43
Felix
На переходном этот насос включается только по срабатывании АБС. В обычной жизни, насос спит. Год юза не будет - год насос не будет включаться.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:17
~VoRoN~
Felix
Это поэтому он не трещит у меня при включении зажигания?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:19
~VoRoN~
А кто скажет из за чего контрольная лампа не начинает моргать при диагностике?Может я как-то не так перемычку поставил...

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:23
Gгеnкіn
Нафига тебе сдалась эта лампочка? Ты по ней хочешь определить какой датчик не работает?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:25
~VoRoN~
Gгеnкіn
Не поможет?Я думал по коду он моргнёт что накрылось)

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:28
sergant3
stress пишет:Помоему нет.

Так веть маленько не похоже на хитроблок 1-го скорпа, не так ли? Потому и вопрошал... Я ж на Сиерру лепил "первый" хитроблок. Там как бы всё другое....
Gгеnкіn пишет:Для счетчика импульсов с двух колес нужна одна плата Arduino Uno ценой три рубля

Для этого у меня много лет используется 2-х лучевой УСБ осциллоскоп. Ну а что то новое купить можно, да.
шумыч пишет:Странно слышать бред от людей много лет владеющим переходным и самостоятельно его починяющим

Раз ты такой охрененный спец, чёж молчал, когда я вопросы задавал, чем отличаются блоки АБС полнокопытного и недоприводного скорпа?! Где был твой язык?!
Да, я не разбирал всё то, что спрятано за щитком. Оно исправно мне служит более 8-ми лет. И нехай далее служит. Если не распилю к сл. зиме.... Машин чисто зимний, иногда от тоски в лете. А такто просто мы Скорпионы ;-)
Felix пишет:В обычной жизни, насос спит. Год юза не будет - год насос не будет включаться.

Вполне возможно. Работа АБС не доставляет проблем. Всё штатно. И я насоса не слышу в обычной жизни. Может он и жюжжит при юзе... но в эти моменты как то совсем не про насосы думается ;-)
Сама работа АБС нареканий не вызывает.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:37
шумыч
sergant3 пишет:Раз ты такой охрененный спец, чёж молчал, когда я вопросы задавал, чем отличаются блоки АБС полнокопытного и недоприводного

У меня небыло полнокопытного, а чего не щупал, того не пишу.
За то ты смотрю нос сунул, хотя в строение тормозной системы своего авто нихрена не курсе :hahaha:

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:42
sergant3
шумыч пишет:хотя в строение тормозной системы своего авто нихрена не курс

Таки ДА! Нахрена я б тогда вопросы то задавал?!
Да и зачем лезти туда, что вааще не напрягает?!
Ты смог расшифровать код датчика температуры потолочной панели? Ну чтоб для контроля не использовать блок АВС, а просто контроллером иммитировать последовательность?! Тебе это было интересно?! ;-)

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:48
шумыч
sergant3 пишет:Ты смог расшифровать код датчика температуры потолочной панели? Ну чтоб для контроля не использовать блок АВС

А тебе то это зачем? Или переходной колхозноватый? В нем так-то нетпотолочной консоли как в первом.
Температура отражается в трип компе. И переходной трип сам коммутирует температуру без блока АВС. Через АВС там только снежинки завязаны.
А вот в первом да, температура на потолочной через блок.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 19:52
sergant3
шумыч пишет:А тебе то это зачем? Или переходной колхозноватый? В нем так-то нетпотолочной консоли как в первом.

Ну ваще то я потолочную панель ещё в Сиерру колхозил. Хотел всё по уму сделать, шоб красива было... Не сраслося (((
Но ради одой цифири городить огород из блока и проводов не стал. А потом и вовсе продал...

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 22:00
Felix
~VoRoN~ пишет:поэтому он не трещит у меня при включении зажигания?

Ага. У меня 4 с лишним года был переходной Скорп. Все эти годы, АБС работала по попытке блокировки колес, работала отлично. Но естественно, при включении зажигания насос молчал. И лампочка на панели не светилась вообще. Почему - я не вникал глубоко: сама лампа менялась, разъем и видимая часть проводки а также плата - прощупывались.
Слушай, собственно АБС у тебя работает? Если от лампочки абстрагироваться.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 22:20
stress
sergant3 пишет:Так веть маленько не похоже на хитроблок 1-го скорпа, не так ли?

Я давно очень пилил переходных,поэтому вспомнить что там довольно сложно лично мне,помню на ВОА переходной,насос отдельно,блок клапанов отдельно-сложно такую конструкцию назвать гидроблоком,когда два элемента по моторному отсеку разбросаны.
Если на фото у Шумыча только насос,а блок отдельно-ну хер знает,гидроблок ли это в смысле единого агрегата.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 15.03.19 23:05
Gгеnкіn
sergant3 пишет:Для этого у меня много лет используется 2-х лучевой УСБ осциллоскоп. Ну а что то новое купить можно, да.

Безмерно рад твоим возможностям. Но ~VoRoN~ пытается диагностировать АБС вообще мультитестером. Двухканальный USB-осцилограф вещь безусловно замечательная, но стоит она думаю не меньше 80-100 баксов. Плата Arduino стоит 4 бакса. И вся остальная требуха к ней пусть еще 1-2 доллара. Макетная плата - еще 2 доллара. Поэтому тут речь не о том, чтобы что-то новое купить, а как диагностировать неработающую систему малой кровью. Цифровой счетчик импульсов на Ардуино - это 8 долларов, USB-осциллограф - 80.
~VoRoN~ пишет:Не поможет?Я думал по коду он моргнёт что накрылось)

Если датчик вообще сгорел или от провода отвалился, то диагностировать это печальное событие можно обычным омметром. Но если он висит на месте, прикручен проводом, а в мозги отправляет какую-то хрень, то отловить это можно только, одновременно посчитав импульсы с одного и второго колеса и сравнивая эти показания. Тебе же писали. Если у тебя выломались в гребёнке зубья, или их забило грязью, то с датчиками номинально всё ОК, только они считают бог весть что. Мозг это дело получает, анализирует и моментально отключает всю систему, а тебе высвечивает чек.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 07:55
шумыч
stress пишет:Если на фото у Шумыча только насос,а блок отдельно-ну хер знает,гидроблок ли это в смысле единого агрегата.

Не только насос. На фото полная сборка: вакуумник ,гтц и гидроблок с насосом.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 12:54
~VoRoN~
Felix
Нет,юз на все четыре колеса

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 15:01
шумыч
~VoRoN~ пишет:А кто скажет из за чего контрольная лампа не начинает моргать при диагностике?Может я как-то не так перемычку поставил...

Были у меня некоторые подозрения, решил проверить почему может просто гореть.
Лампа горит если НЕ включено зажигание(неважно вставлена перемычка или нет). И что касается подозрений.Если перемычка стоит, лампа будет гореть и при включенном,и при запущенном двигателе, если например выдернуть 36 предохранитель. Тоесть отключить блок абс вовсе.
Я б проверил вообще , есть ли питание на эбу.
P.S. лампочку в диагностисеский разьём подключать не нужно, достаточно перемычки. Коды будет выдавать лампа абс в приборке.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 19:20
~VoRoN~
Тут такое дело.В предохранителях вместо реле R16 стояла перемычка .На крышке обозначения нет,а интернет говорит что на 1992+ это абс,хотя в разных источниках это реле выключения света в салоне,и ограничитель зарядки аккумулятора.Где искать правду?
P.S. Гребёнки почистил ,спереди были набиты литолом,слой на датчиках был см 2.ABS так и горит

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 19:37
шумыч
~VoRoN~ пишет:.В предохранителях вместо реле R16 стояла перемычка

Если ты про ту что в левом верхнем углу на фото, то она там и стоит. Релюхи абс в переходном также под топедой. Если открыть бардачок,то сверху крышечка. Открыв её можно узреть кронштейн со штекерами, внутрю этого кронштейна и релюхи вложены. Если найду кусок выдербаненный скину как оно выглядит. А так без снятия торпеды с этими релюхами конечно сделать что-то можно,но имея навыки практолога :hahaha: .

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 20:01
шумыч
шумыч пишет: Открыв её можно узреть кронштейн со штекерами
вот такой кронштейн, ну и вид на него из бардачка.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 20:27
~VoRoN~
шумыч
Спасибо большое ;-)
А как собсна проверить работоспособность этих реле?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 21:07
шумыч
~VoRoN~ пишет:А как собсна проверить работоспособность этих реле?

Ну наверно как и другие простые реле. При подаче напряжения на управляющую катушку должен замкнутся силовой контакт. И можно послушать, зеленое,основное которое. При включение зажигания оно должно включится.
Сиреневое это на насос абс.
Управляются они всё равно с эбу абс.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 22:49
~VoRoN~
шумыч
О как.Завтра первым делом посмотрю,спасибо)
А как проверить работоспособность самого ЭБУ?Только на другом переходном с таким же разъёмом и работающем ABS ?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 23:12
шумыч
~VoRoN~ пишет:А как проверить работоспособность самого ЭБУ?Только на другом переходном с таким же разъёмом и работающем ABS ?
на мой взгляд это самый простой вариант.
Я на твоем месте всётаки начал бы с прозвонки проводки и блока предов. Блоки предов у переходнвх та ещё печаль.
Массу на стойке проверь, с хреновой массой, недостаточной напругой, абс обрубается. Если б блок запускался, то всяк какие нибудь коды выдал. Разбираться с сигналами датчиков это отдельная эпопея. А оно судя по всему у тебя не запускается вовсе.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 23:14
Gгеnкіn
шумыч пишет:Ну наверно как и другие простые реле. При подаче напряжения на управляющую катушку должен замкнутся силовой контакт.

А как подать напряжение на управляющую катушку и как понять где именно катушка, а где контакт?

~VoRoN~ пишет:P.S. Гребёнки почистил ,спереди были набиты литолом,слой на датчиках был см 2.ABS так и горит

Так ты гребенки от литола нормально почистил или так, схалтурил? Абы самоуспокоиться, что вычистил весь литол.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 23:24
шумыч
Gгеnкіn пишет: подать напряжение на управляющую катушку
руками млять.
Gгеnкіn пишет: и как понять где именно катушка, а где контакт?
все контакты на реле пронумерованы, в факе есть оригинальные схемы, с распиновкой всего и вся, и с цветами проводов в том числе. В данном случае надо расматривать диаграмму 22.1.2 .
есть способ проще, сковырнуть крышку релюхи и визуально посмотреть что есть что.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 23:37
Gгеnкіn
шумыч пишет:есть способ проще, сковырнуть крышку релюхи и визуально посмотреть что есть что.

А чем ее сковырнуть?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 23:40
шумыч
Gгеnкіn пишет: чем ее сковырнуть?

В твоём случае куем?

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 16.03.19 23:40
Gгеnкіn
шумыч, уровень твоих ответов соответствует уровню задаваемых им вопросов.
Он вычистил весь литол с гребенки, о чем с радостью нам сообщил. :hahaha:
Лучше будет для всех, если он не станет глубоко лезть в систему, отвечающую за тормоза, а к кому-нибудь обратиться.

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 17.03.19 08:10
шумыч
Gгеnкіn пишет:уровень твоих ответов соответствует уровню задаваемых им вопросов.
Он вычистил весь литол с гребенки, о чем с радостью нам сообщил.

Ну чего советовали, то и делалал. Что касается уровня ответа, то он соответствовал твоим вопросам :hahaha:
Многие ответы (особенно про гребёнки и сигналы с датчика ) вообще не совсем в тему. И объясню почему.
Начнём с не маловажного в самом первом сообщение, сопротиаление датчиков в норме.
Из этого вывод что система их видит.
Скинув клемы (сбросив ошибки) , лампа абс погаслаб через пару секунд. Потому что до начала движения системе похрен какие грёбенки,есть ли они вообще, и какой сигнал идёт с датчика. После первого пуска она может проверить только целостность и не более. Остальное (сигнал, контакт, провод на ямах ломается) только после движения. И только ПОСЛЕ ЭТОГО можно былоб грешить на датчики.
Но некоторые умники сходу советуют осцилограв подключать :hahaha:
И кстати, четвертая система чуть умнее системы твоего пылесоса. Тут по датчикам 20 ошибок. По 5 на каждый датчик. От обрыва до кривого сигнала. Поэтому тут можно обойтись без осцилографов. То что не нравится ,система сама сгенирирует в нужный код (ошибку).

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 17.03.19 16:09
~VoRoN~
шумыч
При включении зажигания релюха не клацает

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 17.03.19 16:47
шумыч
~VoRoN~ пишет:шумыч
При включении зажигания релюха не клацает

Ну в принципе как я и предполагал. Система не запускается вовсе.
Начни с проверки питания на этой релюхе. Там к ней будет пять проводов
-красный (толстый) постоянный плюс
-зелено-синий(толстый),на него плюс подаётся с красного когда реле включается(у тебя этого не происходит,поэтому пока ты там ничего не нащупаешь)
-коричневый -постоянный минус
-сине-зеленый- это управление эбу АБС, на нем должна появится масса при включение зажигания
-черно -жёлтый, при включение зажигания должен появится плюс. Этот провод идёт с 36го предохранителя , и именно через ту перемычку на R16

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 17.03.19 18:11
~VoRoN~
шумыч
Спасибо,а как конкретно мультиком тыкать все эти провода?Кстати вытащил когда релюху зелёную,ошибка погасла

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 17.03.19 19:20
шумыч
~VoRoN~ пишет:как конкретно мультиком тыкать все эти провода?

После этого думаю тебе лучше прислушаться к словам Харьковского клубня
Gгеnкіn пишет:Лучше будет для всех, если он не станет глубоко лезть в систему, отвечающую за тормоза, а к кому-нибудь обратиться

~VoRoN~ пишет:Кстати вытащил когда релюху зелёную,ошибка погасла
как лампа получает массу из двух мест, и почему нет замыкания когда одно из мест меняет полярность тоже думаю описывать незачем :hahaha:

Re: ABS на переходном

СообщениеДобавлено: 17.03.19 19:52
~VoRoN~
шумыч
Пожалуй надо искать толкового электрика)
Спасибо за помощь ;-)