Страница 1 из 1
Стартер не крутит. умирал медленно

Добавлено:
11.04.07 08:30
Garfield
В обчем, случился у меня трабл, с которым я своими силами так и не смог справиццо. В прошлую пятницу жаба с утра не завелась. Симптомы такие- стартер не крутит, втягивающее не щёлкает, при всём при этом, наружное освещение на включение стартера не реагирует ни коем образом. То есть просто ноль эмоций- ни свет не притухает, ни стартер не щёлкает. В субботу оттащили глазастого в гараж. Решил я стартер коротнуть, дабы проверить наличие на управляющем проводе напруги. Ток хрен там- на жабе это не так-то просто сделать, клеммы на втягивающем так затейливо сделаны, что коротнуть их непросто. Ну и хер с ними, сказал я и решил просто снять стартер и на столе его проверить. Тем более, что снятие стартера там не являецца особо сложным занятием. НО!!! Скручивая "+" со втягивающего я свернул плюсовую клемму релюхи..... Пришлось сдрючивать втягивающее и покупать новое. Новое я задолбался искать, на всё же нашёл и вчера успешно проинсталлировал. Поставил стартер, крутанул. Стартер нехотя, но заработал, машина завелась. Пару раз ишшо поробовал- крутил херово, с натугой, но крутил. Доехал до дома. Заглушил. Снова завожу. Один раз завелась, но стартер как на последнем издыхании. Второй раз он просто проворчал что-то невнятное, в третий раз всё вернулось на исходную позицию- стартер молчит, втягивающее не щёлкает, освещение на включение стартера не реагирует... С утра тоже самое. Поехал на электричке.
Такая вот фигня. В чём причина- не догоняю, ибо если бы накрылся аккум, то машина реагировала бы на попытки включить стартер, если бы обмотку в стартере пробило, то тоже самое- при попытке подать на него нагрузку свет притухал бы, а так никакой реакции. Давайте попробуем вместе разобрацца.
ЗЫ. Кто асилил- тому респект!

ЗЫЫ: Ишшо одно условие задачки- за несколько дней до всего этого стартер начал слабо крутить, а вечером накануне поломки крутил ваще еле-еле. С субботы до вчерашнего вечера машина стояла в гараже со скинутой клеммой.

Добавлено:
11.04.07 08:41
Saboteur
Олег .
Первое - это разгрузочное реле до реле стартера
где стоит хз сам сталкивался
исправить можно просто + с аккума на доп реле , а с реле на втягивающее
включает это реле уже + с замка зажигания
тоесть небольшой колхоз )) но я упарился на своем
приехал заглушил и можешь уже незавестись ) чо там за родная схема я хз
второе - проверь массу а лучше кинь тод болт стартера минус с аккума.
третье- сам стартер издыхает
зы но то что ключ на старт и стартер молчит и нет просадки- см п.1

Добавлено:
11.04.07 08:41
Гость
Плохая "масса" исключена?

Добавлено:
11.04.07 08:53
Garfield
Серый - белый
Массу продублировал сразу же как машину эту взял. Проходили уже....
Saboteur
Масса с аккума на жабе изначально идёт под болт стартера.
А у тебя трабл похожий был или просто с утра не завелась без объявления войны?

Добавлено:
11.04.07 08:55
Hranitel
В твоем случае очень похоже на обрыв.

Добавлено:
11.04.07 08:59
Saboteur
Garfield
у меня трабл был постоянно и в какой момент неугодаешь

Добавлено:
11.04.07 09:07
Garfield
Hranitel
Похоже. Но если бы был обрыв, то стартер просто вырубился бы и всё. Но он какое-то время сопротивлялся.

Добавлено:
11.04.07 09:08
Sera
Я бы подумал что умирают обмотки самого электромотора стартера.
Для эксперимента надо взять на разборке стартер с манибэком. и попробовать. Не получится - тогда искать дальше.
НУ и общую беду - массу - само собой, но думаю, что это-то как раз ты в первую очредь посмотрел.

Добавлено:
11.04.07 09:11
Рем
я за разгрузочное рыле голосую=)

Добавлено:
11.04.07 09:12
Garfield
Sera
Я бы подумал что умирают обмотки самого электромотора стартера.
Вот с этого места поподробнее плиз! Интересует вот что- если трабл действительно в электрообмотке, должна быть просадка по питанию при включении стартера? Или как у меня сейчас, реакции не должно быть?

Добавлено:
11.04.07 09:13
Рем
Sera
тогда б втягивающее хотя бы щелкало

Добавлено:
11.04.07 09:20
Saboteur
вот так тебе поможет думаю
Re:

Добавлено:
11.04.07 09:20
Sera
Рем пишет:Sera
тогда б втягивающее хотя бы щелкало
Соглашусь. Раз втягивающее не щелкает - главная причина в ом, что ток до стартера просто не доходит.
Если масса нормальная, то остается тоько одно - тупо ползти по цепи и смотреть что там и как. с контактами, реле, о ктором говорили уже выше, и с блоком предов. Может там контакт какой отгнил.
Блок-то там того, как на 92+, а он явно не самая надежная деталь в этих машинах.

Добавлено:
11.04.07 10:08
Garfield
Рем
Sera
Со всем этим согласен, НО- какого ж хрена он у меня в обоих случаях крутил потихоньку, медленно "помирая", а потом совсем подыхал? Так, что не было просадки по питалову и не было щелчка втягивающего? Я вот этого никак не пойму. Мистика какая-то получаеццо...

Добавлено:
11.04.07 10:12
Рем
Garfield
а давай допустим мысль что и Саботер и Сера правы. Т.е. и до стартера ток хреново доходит и сам стартер на ладан дышит. В идеале - снять стартер и тупо подать 12 вольт на него. Тока пока он холодный, это не показатель=) Может там щетки подвисают, или втулки убиты.

Добавлено:
11.04.07 10:19
Sera
Рем
Таким образом для боевого испытания стартер надо нагреть в духовке, а потом подавать на него 12 вольт.

Добавлено:
11.04.07 10:43
Garfield
Sera
Рем
Гы! Уж лучше в микроволноффке тады. Чувствует моя ж..а, что попал я на эвакуатор до своего сервиса....

Добавлено:
11.04.07 10:54
Yastreb
Сталкивался с таким. Правда на дизеле, там компрессия поболе будет. Вопрос был решен переборкой стартера с заменой всех втулок. После перебора маслал как бешенный

Re:

Добавлено:
11.04.07 10:59
Hranitel
Garfield пишет:Hranitel
Похоже. Но если бы был обрыв, то стартер просто вырубился бы и всё. Но он какое-то время сопротивлялся.
Не обязательно. Все неисправности электро оборудованию сводятся к обрыву или короткому замыканию. (это если не учитывать механический фактор, разболтаность втулок)
КЗ обычно выявляется или дымом или повышенным потреблением (потухание всего электрооборудования)
В твоем случае это обрыв. Но обрыв может быть в виде трещены а не явный . Отсюда гуляющая работоспособность.
Тебе нужно выяснить кто виноват. Стартер или электрооборудование до стартера.
Бери прибоы в руки и меряй . Есть ли напряжение на втягивающую при повороте ключа. Если есть то возможно 2 причины . Масса на стартер или обпрыв в самом стартере. Особое внимание обрати на косичку от втягивающей до стартера.
Так как питание втягивающей идет через обмотки стартера то она может и не клацать при обрыве.
Не знаю точно тип стартера твоего но бош любит делать с статорами на постоянном магните а значит что обрыв может быть токо в якоре.
Обмоток там много и достаточно оборвать одну из них чтобы упала мощность стартера (работать он при этом будет но очень слабо). Но в один момент якорь может встать такчто щетки попадут на оборвоную обмотку и разумеется он встанет.
Возможно Если по нему стукнуть то место обрыва (если этотрешщина) провернет стартер на N угол и это снова приведет его в действие.
В большенства случаев такие обрывы на месте точечной сварки колектора якоря и обмотки.

Добавлено:
11.04.07 11:52
strussa
слушай я не буду сильно умничать..так как в электрике не силен
но трабл был вроде твоего..поворачиваешь ключ на старт и ни где ничего не дрыг....выход нашел методом тыка
вниз идет от акума проводки в колличестве 3 штук через разьем..самый толстый серый провод вроде как на втягивающие вот к нему я через доп кнопку подал плюс от акума и если стартер не крутится от ключа я подаю на этот провод плюсик...и он вращается и заводится...причем со странностями бывает,,, для заводки необходимо и ключ на старт и кнопку нажимать

Добавлено:
11.04.07 12:05
VAZer_FS
Не бейте сильно, но мне кажется тут может быть 2 причины:
1.Щетки стартера того(была похожая фигня еще на жигулях)
Но тогда бы втягивающее щелкало.
2.Еще бредовее - обрыв основного(толстого) плюсового провода.

Добавлено:
11.04.07 12:48
Garfield
strussa
Тож самое мне присоветовал Саботёр сделать. Наверное сёдня вечером именно так и сделаю. Главное- машину завести, ибо она сейчас очень нужна. Потом уже разберусь потихоньку...

Добавлено:
11.04.07 18:48
strussa
Garfield
я пока сильно в этом не напрягался..тоже думаю вот будет теплее займуся...а так в магазине взял кнопку для открывания задней двери благо она маленькая и провод 1,5.....
вообщем пока отделался легким испугом и потерей 50 деревянных рублев ( решил и когда разберусь все равно данный вариант не буду ликвидировать на всякий случай)

Добавлено:
12.04.07 07:38
Garfield
strussa
Попробовал я завестись напрямую. Ничего не вышло. Стартер молчит аки партизан. Я в тихом акуе- он опять же даже не щёлкает и потери напруги при этом не наблюдаецца. Короче, придёцца на эякулятор раскошеливацца...

Добавлено:
12.04.07 13:42
димон1
Минус АКПП - с толкача не заведешь, ЭВАКУАТОР


Добавлено:
12.04.07 13:59
Ivan
У втягивающего две обмотки: рабочая и удерживающая
У удерживающей минус соединен с массой "напрямую"
У рабочей минус идет через обмотки стартера
Так что или обрыв одной из обмоток или щетки.
Hranitelю


Добавлено:
12.04.07 14:06
Wildboy
А не проще снаять стартер на месте и всё прозвонить и проверить.*********??

Добавлено:
16.04.07 07:08
Garfield
В обчем, починился. Трабл оказался банальный- щётки не просто стёрлись, их размолотили в графитовую муку. Стартер сам разобрать не смог- не знаю, как на других жабах, но на моём стартере стоят такие затейливые гаечки, что обычной голоффкой их не свернёшь. Пришлось тащить стартер к себе на работу, где наш электрик быстро разобрался что к чему. Щётки я поменял, промыл внутренности и теперь мафынка с пол-оборота заводицца.

Добавлено:
16.04.07 11:25
Александр Арт.
Garfield пишет:Щётки я поменял, промыл внутренности и теперь мафынка с пол-оборота заводицца.
Ну с починкой тебя!!!