Освежу тему, расскажу как я накололся с прокладкой ГБЦ
.
Значит, предыстория: примерно два года назад, в ноябре 19-го года, на моем Додже выпало седло клапана в четвертом цилиндре, и смололо там все нахрен. Поскольку за предыдущие 100т.км. снимал головы минимум трижды (то трещина, то заглушка боковая потекла), я помню что тогда взбесился, поменял все четыре головы новыми, и заменил поршневую. Ну и там по мелочи, вкладыши понятно, маслонасос. Прокладка ГБЦ была запасная: я с Ебэя две сразу привозил, четырехслойные, металлические, все как положено, толщина 1.52мм, Made in United Kingdom, и даже штрих-код 50, как положено.
Собрал я значит мотор, и на Додж пересел тесть. Ну, думаю, на сто лет хватит: все перебрано, с его пробегами 7-8т.км. в год, в ближайшие 70-80т.км. может только раз колодки на передке поменять надо будет. Движок обжимал по мануалу, с динамометрическим ключом и угломером, как положено.
Недавно позвонил тесть - стало что-то свистеть. Я полез смотреть - газит в бачок, причем сразу после запуска, даже полностью холодным. И хорошо так газит - буквально пять секунд - и давление ого-го. Ну блин... Вскрываю мотор в полной уверенности что снова головка трещину дала. А хрен там - головки в идеале. Ставлю их на плиту, даю 6 Бар в рубашку охлаждения, грею каждую поочередно до 100 градусов - держит давление мертво, в течение часа ни на грамм не сползает. Пипец. Осматриваю снова четрыехслойную прокладку - да нет, все норм, плоскости чистые, нет "дорожек" прорыва. Да и откуда им взяться - все собиралось новым, и при разборке усилие на болтах было приличное, ничего там не просело.
Ну, думаю, наверное гильза сифонит, хотя внешне следов нет. Заполняю блок по срез, грею поочередно каждую гильзу - не оно. Изготавливаю заглушку со штуцером, дую давлением в каждый горшок, смотрю нет ли бульбашек в рубашке блока. Нет, нету. Ну значит прокладка сифонит, но где? Рассверливаю ее заклепки, разбираю слои - так и есть, черный след между 3-4 цилиндрами, с касанием к каналу антифриза.
Повторюсь, головки идеал, блок ровный, болты новые, зажато было как положено, усилие там было приличное, на последнем довороте на заданный угол.
И вот видео с аналогичной проблемой. Никогда бы не подумал...
Заказал Элринг, он как оригинал, тресхлойный, сердцевина алюминиевая толстая, а не два слоя жестянки.
https://youtu.be/Ifj9petV0XwВ общем, народ, ставьте Элринг, иначе как повезет.