Вчера приехал с работы домой, собирались с женой и малой еще съездить в город, выхожу - небольшая темная лужица под бампером справа, легкие следы по траектории заезда во двор. Итог - где-то по дороге выгнало масло из двигателя, предположительно через сочленение патрубка масленого радиатора с магистралью (масленый радиатор уж 10 лет стоит волговский, колхозинг, но до сих пор проблем не было, магистраль вставлена в шланг и затянута хомутом, сам шланг как к радиатору - х.з., но в масле все именно в районе хомута, дальше по шлангу до радиатора сухо). Уровень масла на щупе - ниже минимума, не понравилась его консистенция, на стружку посмотрю только сегодня вечером, вчера был только быстрый осмотр на предмет "поедем-не поедем", не хотелось малую морозить. После размышлений на тему "а чо это было?", вывод - нефиг "газовать" на непрогретом движке в -12, когда масло задубевшее. Судя по "легкости" следов на траектории движения - выгнало его потихоньку по пути домой, т.е. двигателю было не очень хорошо, но масло хоть ниже минимума, но еще осталось, может обойдется. В связи с остановкой машины на ремонт, накопившиеся вопросы по дизелям в целом и маслу в частности.
1. Какой объем масла между отметками "max" и "min" на щупе "пежовского" турбодизеля? Чтобы ориентироваться, сколько примерно доливать, если обошлось и не обнаружится стружки в масле.
2. Где у ней топливный фильтр расположен? А то воздушный после лета поменял, а до топливного аж до зимы руки не дошли.
3. По осени начались "хлопки" при работе на холостых сразу после заводки "на холодную". Т.е. завел холодный движок, он работает-работает "тр-р-р-р...", потом детонация - "Бум!..." работает-работает "тр-р-р-р-р... Бум! ... Бум! тр-р-р-р...", аж машина вздрагивает, кажется, глушитель сейчас улетит к свиньям. Собственно, потому и подгазовывал: нажимаешь педальку, чтоб обороты до 1200-1300, держишь секунд 10-15, отпускаешь - холостые дальше ровные, хлопков нет. Прогретый двиг тоже заводился и работал без этих хлопков. Это может быть из-за забитого топливного фильтра? Или свечи? Или форсунки? Или глушитель (скажем, прогнил/прогорел и нахлебался воды)? Хлопки начались, как начало холодать, где-то в ноябре.
4. На холостых всю жизнь стрелка тахометра лежала чуть ниже риски "1000", после летних ремонтов, когда снимал и ставил назад бак, стрелка чуть выше этой самой "1000", по верхней границе риски. Заводили тогда, "газуя" тросиком из-под капота. Могли там регулировки сбить? Или воздух сосет (хомутики на топливопроводах на баке мне тогда не очень понравились, но новые мне понравились еще меньше, потому оставил тогда старые, может зря)? До летних ремонтов, всю прошлую зиму машинка отбегала без нареканий и всяких странностей в работе.