Страница 1 из 1
Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности.)

Добавлено:
28.08.10 01:57
Lord20042
У меня 2,5 TD 1996 года. Переодически в машине что-то происходит и из выхлопной трубы начинает валить чёрный дым и она перестаёт переть, т.е. происходит жуткая потеря крутящего момента. Машина разгоняется очень медленно, как буд-то стоит 0,8 бензо от какашки на 2 тонны веса. Плюс ко всему если резко нажать на педаль газа под капотом начинает стучать, я так думаю это клапана от переизбытка топлива.
Дым именно чёрный, а не сизый и в машине и вокруг неё воняет подогретой солярой.
Форсунки впорядке, проверял, фильт воздушный новый.
Как думаете проблема в турбине или в чём-то ещё ?
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
30.08.10 10:16
Расим
может тнвд?
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
30.08.10 18:30
i_edgars
Lord20042 пишет: Плюс ко всему если резко нажать на педаль газа под капотом начинает стучать, я так думаю это клапана от переизбытка топлива.
Что-то сильно гонит соляру по мимо форсунок. Посмотри связь турбина - насос. Я не знаю Бошевских насосов, но должен быть шланг от турбины на насос, так вот возле насоса ближе всего типо турбокоректор дрявый - и по шлангу гонит двойную порцию соляры в турбину. А эта двойная порция как раз мешает нормальному сгоранию и соответсвенно мощности.
Если соляра просто не сгорает то будет сизый дым, а тут сгорает при чем с сильно ранним зажиганием - т.е. соляра присудствует до момента влива форсунками.
Ну или все-же форсунки сильно писают.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
01.09.10 20:05
Yaroslav_77
Похожая проблема, но на обычном дизеле.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
01.09.10 22:54
Lord20042
Вообщем сёдня езди на СТО, мне замерили компрессию. Правда почему-то мерели через свечи нагрева, прибор показал 9-10-13-10.
Мне сказали, что этого мало и должно быть 24-26 на моём движке.
Поскажите плз, они правы или нет ? Мне правда грозит капитал движка ? :(
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
01.09.10 23:08
i_edgars
Lord20042 пишет:Вообщем сёдня езди на СТО, мне замерили компрессию. Правда почему-то мерели через свечи нагрева, прибор показал 9-10-13-10.
Совершенную туфту они намеряли!!! Даже если на одном цилиндре будет менее 16 бар, то машина со стартера холодная даже летом не заведется!!
Езжай туда где хоть слушали слово дизель, а не к алхаголикам вроде этих!
При такой компрессии даже бензинке хана, не то чтоб дизелю!
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
02.09.10 18:51
Wander
Совершенную туфту они намеряли!!! Даже если на одном цилиндре будет менее 16 бар, то машина со стартера холодная даже летом не заведется!!
Езжай туда где хоть слушали слово дизель, а не к алхаголикам вроде этих!
При такой компрессии даже бензинке хана, не то чтоб дизелю!
Заведётся, причём легко... и скорее всего всё они правильно намеряли. Это турбо дизель, а не атмосферник, там степень сжатия почти в 2 раза меньше.
А масло не ест мотор?
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
02.09.10 20:52
i_edgars
Wanderну Ты хоть не гони глупостей!! Это мотор не высокофорсированный из серии Формула 1 или драгрейс. Как степень сжатия так и компрессия абсолютно идентичны как для Д так и для ТД.

Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
02.09.10 22:46
Lord20042
i_edgars пишет:i_edgars
и
Wander пишет:Wander
, у меня машина заводится, причём нормально, как говорится с пол оборота. Проблема в том, что она не прёт и чёрный дым из трубы, если газа резко дать. Я говорю, они там посмотрели по книжке дизельной, где написанно много машин, в т.ч. и моя, там степень сжатия должна быть 24-26.
Они мне посоветовали залить раскоксовку, типа там кольца компрессионные залипают из-за того, что у меня турбина масло кушает и оно там подгорает.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
02.09.10 23:28
DoreanGray
на все ваши споры ответ простой) покрутете тнвд и проверте на нем болты затяжи) сбит угол зажигания вот и все) либ ремен проскочил на зуб))
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
03.09.10 07:53
DoreanGray
еслиб масло подгорало был бы сизый дым а мериется не через свечу а через форсунку н7а дизеле с компрессией ниже 16 дизель фиг завидеш. он у тебя просто напросто если заеведется то не тронешся на нем
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
03.09.10 08:03
i_edgars
Про итальянский дизель, тем более с Бошевским насосом я ни чего не скажу, так как не знаю их. Но копрессию намеряли такую, что двигатель заведется лиш жарким летом, да и то если минимум один круг тянуть его по МКАДу! Заедь в другой сервис где хоть понимают что такое дизель и как замерять на нем компрессию. А главное чтоб замеряли компрессометром для дизелей, а не для бензинок!! Они конструктивно отличаются. Бошевский насос прост - отремонтировать и отрегулировать могут в любой колхозной мастерской.
КОмпрессию можно замерять как в место форсунки, так и в место свечи, но для этого надо иметь соответсвующие оправки - муляжи, а не просто такую-же резьбу. Та оправка полностью повторяет конфигурацию выкрученой детали! Если завинтить простой болт с отверстием, да взять бензиновый компрессометр, перед замером не подзарядить акумулятор, не проверить обороты вращения стартера (если он полудохлый и вращает за медленно), то даже на новом дизеле можно замерить компрессию полностью дохлого бензинника!
Что и ближе всего сделали!
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
03.09.10 20:28
Wander
i_edgars Ну как тебе сказать.... Лично у меня на моём атмосфернике 40 кг в каждом горшке, а на VMе по 22.... Кто из нас гонит? На турбодизеле в среднем 20-26 кг это хорошая норма. И ты кстати ездил на атмосфернике и на таком же турбодизеле? Там разница слышна даже по звуку работы мотора и вибрации от него!!!
ЗЫ: Кстати бош на VM-e связан с компутером, поэтому не факт, что это сам насос гонит.... надо рыть.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
03.09.10 20:33
Wander
DoreanGray пишет:на все ваши споры ответ простой) покрутете тнвд и проверте на нем болты затяжи) сбит угол зажигания вот и все) либ ремен проскочил на зуб))
Там нет ремня, там шестерни
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
03.09.10 20:38
Wander
Они мне посоветовали залить раскоксовку, типа там кольца компрессионные залипают из-за того, что у меня турбина масло кушает и оно там подгорает.
Мотор сколько прошёл? И на каком масле ездит?
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
04.09.10 10:46
i_edgars
WanderНе путай бензинник с дизелем! На бензинке топливо поджигает искра и ему до лампочки сколько компрессия в момент пуска двигателя, лиш-бы вообще сжимало и чтом компрессия не была такой что смесь само воспламенилось! По этому высокофорсированым бензинкам ставят степень сжатия меньше чем не форсированым.
На дизеле топливо должно поджигатся от сжатия, а при старте ни одна турбина ни чего не дает. И из этого следует что не зависимо у дизеля есть или нет турбына, степень сжатия должна быть таковой чтоб топливо воспламенилось. Степень сжатия и компрессия одинакова у дизелей не зависимо есть или нет турбина.
П.с. компрессию еще надо уметь земерять... и недостаточно того что имеется какой-то компрессометр.
При компрессии в 40 кг/см2 ни один стартер двигатель не провернет, а если он еще и заведется то моментально разлитится, так как у дизеля предельное расчетное давление 30 бар (это около 30 кг/см2).
... ну если выкрутить все форсунки, крутить стартер при помощи пускозарядчика, перед этим подлить масло в цилиндры, то можно намерять и более 40

Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
04.09.10 11:30
Vasj
Lord20042 пишет:У меня 2,5 TD 1996 года. Переодически в машине что-то происходит и из выхлопной трубы начинает валить чёрный дым и она перестаёт переть, т.е. происходит жуткая потеря крутящего момента. Машина разгоняется очень медленно, как буд-то стоит 0,8 бензо от какашки на 2 тонны веса. Плюс ко всему если резко нажать на педаль газа под капотом начинает стучать, я так думаю это клапана от переизбытка топлива.
Дым именно чёрный, а не сизый и в машине и вокруг неё воняет подогретой солярой.
Форсунки впорядке, проверял, фильт воздушный новый.
Как думаете проблема в турбине или в чём-то ещё ?
есть простой способ проверить форсунки и тнвд сразу выкручиваеш форсунки "не путаи номера ц." крепиш их к трубкам высокого давления и с низу форсунок подставляеш какую нибудь тару. Смотришь на все форсунки, кто нибуть маслает ДВС.

Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
04.09.10 12:49
Wander
Спорим, что это не так)? А почему тогда в скорповском турбо-дизеле другая голова, с которой камера сгорания больше нежели в случае с атмосферником?)
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
04.09.10 13:12
Vasj
самая простеишая проверка на работоспособность
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
06.09.10 14:16
Lord20042
DoreanGray пишет:еслиб масло подгорало был бы сизый дым а мериется не через свечу а через форсунку н7а дизеле с компрессией ниже 16 дизель фиг завидеш. он у тебя просто напросто если заеведется то не тронешся на нем
Так в том то и дело, что он у меня заводится, а ехать не едет, т.е. машину как-будто привязали.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
06.09.10 14:20
Lord20042
Wander пишет:Мотор сколько прошёл? И на каком масле ездит?
Мотор прошёл 380 тысяч с одним капиталом. Масло заливаю ENEOS 10W40 для дизелей.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
06.09.10 22:14
DoreanGray
тнвд проверяй вопервых не подсасывает ли где нибудь воздух во вторых углы зажигания. черный дым ето раннее белый дым ето позднее нужно крутит тнвд до того как пропадет полностью дым. если низкая компрессия то будет сизый дым.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
07.09.10 15:15
Lord20042
DoreanGray пишет:тнвд проверяй вопервых не подсасывает ли где нибудь воздух во вторых углы зажигания. черный дым ето раннее белый дым ето позднее нужно крутит тнвд до того как пропадет полностью дым. если низкая компрессия то будет сизый дым.
А как проверить углы зажигания? Мануал какой-нить есть ?
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
10.09.10 10:31
DoreanGray
вскрывай крышку переднюю где у тебя ремень. и все поймеш там метка в виде отверстия под болт 9 если такого нет то путем ослабления тнвд и поворота его тобиш регулировки выставляеш такой угол где дыма не будет воообще, при прогазовке тока делать ето нужно 5 мм в одну сторону 5 мм в другую, не помогло попробуй 10мм туда-сюда. а коль сам не можеш заезжай в любой дизель сервис.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
14.09.10 15:02
rumilok
ищи тряпку на всосе воздуха. сосед руки тряпкой вытер.и рядом в капот положил.засосало.пока до одесы доехал 300км.влил 80 литров соляры.и масло выжрало все.запорол двиг.капиталил. ну а сажи набило в выхлоп.авто мицубиси турбо или нет не знаю.у самого как то перчатку зачмоктало.еле из головки кусочки выкавырнул.а черного дыма при сдвинутом зажигании не бывает
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
15.09.10 14:49
Prikop
У меня такой же моторчег что и у автора темы ух и намучился я с ним! Тоже был очень сильный чёрный дым и потеря мощности! Но в моём случае виноваты были форсунки! Поменял распылители и всё прошло! Так что я советую всёже и вам заменить распылители первым делом цена вопроса 2000 четыре штуки! А там уж смотреть дальше! Хуже точно не будет!

Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
23.09.10 21:22
Yaroslav_77
Я прикупил распылители вошовские. Может кто поделится опытом по их замене. В книжке вычитал, что надо было еще и шайбы 2 видов прикупить, что я и сделал тоже.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
23.09.10 21:33
pashist
Если нормально утром заводится, когда прохладно, не стоит грешить на компрессию. Едь в нормальный дизель сервис.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
23.09.10 22:35
i_edgars
pashist пишет:Если нормально утром заводится, когда прохладно, не стоит грешить на компрессию. Едь в нормальный дизель сервис.
Если холодный дизель заводится без проблем, а сильно нагретый надо крутить или заводится с трудом, то как временная мера - надо понизить давление открытия форсунок до самого минимально допустимого или наже на 5 бар ниже. Это значит что плунжерная пара изношена почти до предела и скоро будет серьезный и дорогой ремонт если это Лукас. На Боше сей ремонт лимонадом кажется после Лукасовских цен.
ПО форсункам посмотри ссылку в соседнем топике про дизеля.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
24.09.10 11:21
Prikop
Ну не знаю на счёт лукаса! А БОШ тоже ни разу не дешёвый в ремонте! Я себе купил бу за 10 тыс. А старый мой крякнул! Так вот плунжерная пара к нему стоит 18 тыс вроде + ремонт итого выходит тыс 25 и это только замена плунжерки а если ещё что менять надо то вообще туши свет!

Сейчас тоже ТНВД видимо глючит как заводишся 2000 оборотов через пол часика становится 1300

Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
24.09.10 12:10
i_edgars
Ремонт плунжерной пары на Лукасе стоит ровно столько-же сколько новый Лукас!
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
24.09.10 13:31
Prikop
i_edgars пишет:Ремонт плунжерной пары на Лукасе стоит ровно столько-же сколько новый Лукас!
Понятно!
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
26.09.10 15:38
rumilok
в каховке есть спец.который за 100 доларов восстанавливает изношеные лукасы.второй год езжу на таком.сам он не дизелист.ему надо чтоб сняли пометке и не трогали регулировок.он разбирает.относит головку тнвд на завод в гальванике наращивает металл на выработку.потом дома долго притирает .собирает и катайся дальше.у мужика за вторую сотню пошел пробег с отреставрированным тнвд.жалоб нет.ремонт занимает гдето 3 недели.на разборке у нас тнвд без гарантии стоит тоже 100 доларов.а вы чтото по цене полскорпа беседы ведете.ищите кулибиных и в своих городах
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
27.09.10 12:31
Bambukkk
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
27.09.10 17:34
i_edgars
Износ плунжерной пары, как и износ распределительной головки ни какого отношения к копрессии не имеет! Дже при наличии идеальной компрессии, но при износе раннее сказанных деталей - Лукас будет мертвец, в лучшем случае двигатель будет заводится в умеренную погоду как холодный, так и горячий. Т,е, в стужу под -20 на отрез откажет заводить холодный двигатель, а при погоде выше +30 горячий... особенно при остаках зимней соляры и добавках авиационного керосина.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
27.09.10 18:33
Bambukkk
Износ плунжерной пары, как и износ распределительной головки ни какого отношения к копрессии не имеет!
Прям Капитан Очевидность, я бы никогда сам не догадался.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
28.09.10 16:00
LOTIN
Подскажите а можно ли Лукас заменить на Бош? Если да на какой чтоб с минимумом переделок.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
28.09.10 18:51
ford1972s
LOTIN пишет:Подскажите а можно ли Лукас заменить на Бош? Если да на какой чтоб с минимумом переделок.
Это скорее всего невозможно.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
28.09.10 22:23
i_edgars
На лупатом не знаю, но на старом Скорпе не так уж и просто - надо спиливать слегка как насос, так и блок. Но можно.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
29.09.10 11:26
LOTIN
i_edgars пишет:на старом Скорпе не так уж и просто - надо спиливать слегка как насос, так и блок. Но можно.
А какой нужен для этого насос?
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
12.10.11 12:24
Tim8209
Была такая же проблема. Причина турбина. Забивает всасывающий патрубок маслом и воздуха мало. Можеш открутить патрубок от всас коллектора и будет тяга, но ездить не советую , нашахнёш движок, да и звук как на спорт каре будет.
Re: Чёрный дым из выхлопа. 2.5 Турбо дизель (Потеря мощности

Добавлено:
25.10.11 22:45
Фёдорыч
Ничего спиливать не надо.Лишь бы на 4 цилиндра и вращение вправо-до 92.Проблема найти шестерню на насос БОШ.У меня такой стоял,потом поставил ЛУКАС-там-то всё родное подошло.А БОШ можешь ставить любой(почти-правая стенка насоса должна быть без рычажков,а то в блок двиг. упирается).Также другие трубки высокого давления и газульку переделать.На моём БОШе был значок audi и vw,а похожий стоит на FIAT DUCATO.