Страница 1 из 1
Ремонт реле свечей накала на FORD SCORPIO II

Добавлено:
10.02.11 16:02
pashist
На моей жабе стало жутко глючить реле свечей. Сначала оно стало залипать(высасывало аккум за несколько часов в ноль). Разобрал, почистил - месяц езды. Потом снова залипание, чистка, месяц езды. Дальше хуже. Контакты реле выгорели до дыр и реле стало не только залипать, но иногда и не схватывать. Посмотрев сколько стоит новое, решил - ну его нах. Пусть сами за такую цену его покупают. В магазине запчастей для грузовиков высмотрел реле стартера на китайский фотон. Силовые и обмоточные контакты по посадке совпадают - уже хорошо. Проанализировав схему - стало понятно, что если воткнуть это реле без доработок - работать будет как и раньше, но индикации на панели не будет. Это некрасиво, поэтому дорабатываем реле следующим образом: вырезаем пару полосочек из меди. Они будут недостающими контактами. С помощью паяльника проплавлаем этими полосками корпус реле и аккуратно подгибаем, чтоб они вышли по сторонам. дальше надо собрать схему(это банальный элемент 2И). Я взял что попалось под руку:два диода 1n4002, два резистора по 820 ом и кт815-й транзистор. детальки аккуратно формуем и объемным монтажем спаиваем согласно схемы(контакты подписал согласно обозначения на оригинале). Спаяли - надо проверить работает или нет. Чтоб закрыть корпус реле. Работает закрываем корпус реле. С помощью ножевки отрезаем юбки старого реле и с помощью паяльника припаиваем юбку к новому реле(чтоб кака не летела в контакты. Крепление можно так же паяльником приклеить, можно изолентой примотать его как-нибудь - я припаял. Все, радуемся сэкономленым тыщам. Обратите внимание - на китайском реле контакты выглядят куда мощнее родных фордовских. И еще - это же фотоновское реле легко заменит стартерное реле на жабе.
Обратите внимание на алгоритм работы реле. Включаем зажигание - включается накал. обмотка тухнет - но свечи продолжают быть под накалом!! Потухло значит можно заводить. завели - индикации нет, но свечи ещё секунд тридцать под накалом, для устойчивой работы холодного двигателя.
Re: Ремонт реле свечей накала на FORD SCORPIO II

Добавлено:
10.02.11 18:33
i_edgars
В эту шему:
http://ford-scorpio.5go.ru/html/14_14_17.htmвписать не можеш? И по конкретнеекакое напряжение и сколько по времени (а желательно график) подается на свечи после момента начала старта (или общий график)?
А то на старом Скорпе начиная со старта свечи отключаются полностью, и из-за этого в минусовую погоду нормально завести не дав перегазовку невозможно. Ну а перегазовка на хоодном двигателе сильно вредна.
Ну и в ФАК с примечанием для дизелей!
Re: Ремонт реле свечей накала на FORD SCORPIO II

Добавлено:
10.02.11 18:45
pashist
Ну сразу, на свечи подается только одно напряжение- бортовое, т.е. 12 вольт( ну с учетом просадок конечно, токи то большие). А на счет того, сколько держится накал .... При заводке двигателя в минус 10 накал держит порядка 30 секунд после запуска двигателя. На горячую и теплую - не знаю, подозреваю что вообще выключен(нафик не нужен).
На счет вписать че-то куда то - вопрос не ясен.
Re: Ремонт реле свечей накала на FORD SCORPIO II

Добавлено:
10.02.11 21:33
i_edgars
Вписать в схеме... там реле имеет другие обозначения - не сделаете под те обозначения?!
Если подается полное бортовое напряжение после старта двигателя еще до 30 секунд, то за пару таких включений перегорят свечи накала, так как нормальное напряжение для них либо 9 либо 11 вольт (так усердно они сажают исправный акумулятор). А вот как долго это напряжение на свечах при разной температуре самого двигателя это было-бы желательно узнать.
В общем очень желательно сделать график напряжения с момента включения реле, до обесточивания свечей при разной температуре двигателя... скажем от -10 до + 40 градусов. Ну оооочень надо!
Re: Ремонт реле свечей накала на FORD SCORPIO II

Добавлено:
10.02.11 23:16
pashist
Повторяю, для тех, кто на паравозе. Там нет никаких регуляторов напряжения. Подается именно 12 вольт через контакты реле. Если вы видете как изменяется напряжение на свечах, то это результат того, что они прогреваются и меняют своё сопротивление(плюс нагрев проводки и просадка акб, но совсем незначительно). Свечи не сдохнут. Не раз у меня реле залипало и были продолжительные поездки со включенными свечами (по часу) и ничего не перегорало. Конкректно я перерисовал своё реле накала(схему). Как в первом скорпе я хз, но скореее всего подругому, так как судя по схеме в реле есть датчик тока и контроль исправности свечей. В жабе с итальянским дизелем этого точно нет. В жабьем исполнении время накала отсчитывается блоком управления двигателя, а в реле только стоит схема для корректной индикации на панели.
Re: Ремонт реле свечей накала на FORD SCORPIO II

Добавлено:
08.06.11 22:29
rumilok
в начале месяца отловил такое у себя.4 свечи мультиметром звонятся нормально по 0.8 -1.2 Ома.а вот подаешь 12 вольт.так наконечник краснеет через 5 сек.тока у двух.а другие две просто корпус греется и при этом реле не отключается.во всяком случае после 5-10 минут поворота замка зажигания точно.провода дымлят .поставил рабочие свечи стало отключать нагрев вовремя.поверить что свеча не сгорит за 1 час не могу.пробовать не буду.так шо на залипание реле зря наверно прогон.оно и отключается скорей всего не от датчика температуры как в букваре пишут.а когда нагретые свечи наберут сопротивления .а шо забыл.при том что реле не отпускало.лампочка на приборке тухла вовремя