Страница 1 из 1
Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
20.03.13 18:19
Jaims
Предлогая здесь рассматривать общие вопросы по дизелю: переодичности замен масел, фильтров и проч., все что касается обслуживания наших двигателей.
Всвязи с чем вопрос: с какой переодичностью вы меняете топливные фильтры и кк правилно это зделать самому? Фильтры каких фирм предпочитаете и какие не берёте и почему?
Как относитесь к дополнительным прозрачным фильтрам? На сколько необходим слив воды из отстойника филтра, он у меня заглушен, я так иразу и не сливал из него ничего.
Прошлым летом менял сам так еле прокачал потом, глохла раз 30 наверное, что не правильно зделал?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
20.03.13 19:44
Felix
Именно на дизеле топливный меняю раз в год, осенью.
Не покупаю SCT, Filtron. Вообще, все фильтры беру или Mahle или Fram. Дополнительные не ставлю. Может, на коммон-рейл и ставил бы, но на трактор не ставлю.
Отстой сливаю раз в месяц, но т.к. заправляюсь преимущественно на Лукойле, то сливается чистая солярка.
Масло меняю раз в 7.5-8т.км., лью или полусинтетику, или синтетику на три зимних месяца. Тогда же меняю и воздушный фильтр.
Jaims пишет:Прошлым летом менял сам так еле прокачал потом, глохла раз 30 наверное
Во-первых, новый фильтр нужно залить соляркой.
Во-вторых, замена производится на горячем моторе, дабы легче завестись.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
21.03.13 09:57
Bodun
Воздушный меняю по забитости. Открутил, посмотрел - если ребра стало гнуть - знач его уже в коллектор втягивает, пора менять. Беру обычно Чемпион.
Удивился, но раз взяв говно (Wix) - машина стала в разы громче звучать, как будто фильтра нет и воздух идет напрямую в коллектор.
Топливный меняю вместе с маслом. Масло меняю на 7-8 ткм. Тоже Чемпионы.
Не беру Фильтрон. Правильный SCT можно и взять, но на весь Киев есть аж одна точка, где он процентов на 95 правильный.
Отстой из фильтра сливаю раз в 5 ткм. Бывает по разному. Полюбляю Лукойл, Кло и БРСМ.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
21.03.13 16:43
fantom405
Фильтра беру в основном BOSCH или MANN. Воздушный и топливный меняю раз в год перед зимой. Масляный с маслом через 5 тыщ. Как то раз менял топливный на даче, а ДТ для заливки в новый фильтр взять забыл! Пришлось залить растительного масла. После запуска двигателя немного повоняло жареной картошкой.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
23.03.13 12:30
Jaims
с фильтрами ясно, взял боши.
теперь по сцеплению спрошу, думаю здесь спрашивать целесообразней, тк. раз у нас отличаются троссы от бензиновых. то и сектора возможно тоже : какие сектора у вас стоят, какого цвета. У меня тросс порвался возле трещётки и был большой свободный ход педали сверху - ненетягивал полностью видимо, но педаль не сильно тугая была . Вот думаю, чо если педальный блок с красным взять, подойдёт или всетки жёлтый искать? Или может просто новый сектор заказать?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
23.03.13 15:22
i_edgars
Все про секторах и тросах свцепления есть на ФАКе.
После установки нового троса рекомендую нажать педаль до упора и сбросить ногу с нее - и так 2 - 3 раза.
У меня желтый был и поставил такой-же.
Педаль у меня на столько легкая, что после бензинки я всегда думою что трос оборвался.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
25.03.13 11:21
Bodun
У меня черная. Приятное усилие, четкое, ненапрягающее. Трос пока оригинальный.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
16.04.13 19:10
Jaims
Дальше буду спрашивать тоже здесь - советы бензиноводов меня уже не раз вводили в заблуждение.
Итак. Двигатель.
При работающем прогретом двигателе сегодня открыл маслозаливную горловину, а от туда чтото типа светлого пара идёт, на запах не как выхлоп, мягкий такой запах. Лучше всего его видно когда пар проходит через луч солнца, без него вроди и невидать, раньше по крайней мере небыло видно. Что сие может означать? Шота мне кажитсо - ненормально это. (Маслозаливная кстати потеет маслом)
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
17.04.13 08:15
Bodun
Jaims
Есть похожий эффект, когда двиг прогрет. Компрессия 26-27, и при заливе масла не меняется.
Крышка тоже потеет маслом, но у меня причина прозаичная - треснула по шву.
Поскольку жор масла составляет примерно литр на 7-8 ткм и начинает жрать масло при его старении - примерно после 5 ткм - я на все вышеперечисленное пока забил. Хотя крышка маслозаливной запасная лежит.
Масло не минералку льешь?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
18.04.13 15:24
Jaims
масло лью Лихви 10и40
Масло стало бошльше брать: на 5000 уже 1литр долил и уровень посередине сейчас; уходит правда ещё через оба сальника, особо через задний; расход 10х100 в городе.
Хотя едит нормально, нехуже чем 4 года назад.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
18.04.13 16:28
Bodun
Jaims
Меняй сальники и маслоотражатели на клапанах. У меня самый большой эффект на жор дали последние. Расход в городе 7,5-9,5 в зависимости от пробок и забортной температуры.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
18.04.13 23:24
Jaims
Богдан, ты забыл, что у моего ещё аппендикс есть неприятный в виде турбины. Она тоже потеет как маслозаливная особо после трассы а во впускном следы масла тоже имеются. Так вот.
а если это турбина жрать захотела?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
19.04.13 08:45
Bodun
JaimsМне б такой неприятный
но только живой
До маслоотражателей кушал литр на 2 ткм. Я уже про капиталку думать начал, чтоб ее.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
19.04.13 18:23
Felix
Jaims пишет:а если это турбина жрать захотела?
Покупаешь пару втулок из бериллевой бронзы(например, есть "тюнинговые" втулки клапанов на МТ-11), и несешь их вместе с турбиной на ремонт. Они долго-долго ходят. Товарищу на "лупатик", на VM так сделал( ну, не я делал, я только втулки ему подогнал) - он был счастлив.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 11:32
Audio
Думал-думал куда писать, решил сюда.
Иногда кажется, что ремонт=обслуживанию, так как ладу никак не дам до конца своему дизельку.
Подвернулся тут скорп с двигателем, как у тов.
Бодуна. Хожу и думаю: брать или не брать, менять или не менять.. Вроде как не хочется с турбины соскакивать, а движок тот по-новее будет...
А насчет ремкомплекта турбины,
Феликс, будьте любезны, где такое добро достать можно? Буду признателен!
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 11:33
Bodun
Audio
Атмос? Только если живой, уж поверь. И производства после августа 87 года. А еще лучше начиная с 91 года.
Хотя если ты не смог дать ладу трубодизелю, то этот не намного легче вообще-то. Ото разве что турбины нет.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 11:36
Audio
Bodun
По ПТС 91 года; 100 л/с, типа 200 тыщь пробег Но грохочет как "беларус"!
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 11:43
Bodun
Audio
А откуда там 100 л.с? У тя в турбе должно быть 92.
У меня родной пробег движка счас 227 тыс. Рокот есть без грохота. Тут уже могут форсунки лить или вразнобой пылить, в клапанах зазор более 0,5 и впрыск ранний. Все смотреть с пристрастием.
Если есть щели на впускном-выпускном коллекторе - будет реветь что мама не горюй.
Проходили, в машине сидеть тяжело на ходу. А на холостых тишина.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 12:07
Audio
BodunВот это дельная информация! Движок вымытый и блестит! Подозрительно! Вместо прокладки клапанной крышки виден герметик белого цвета. Выхлоп весь рыжий и плохой - это да.
В топливную лезть по-любому: настраивать давление открытия и бороться с воздухом в системе (там шланги прозрачные).
Это бы все напугало, но завелся он великолепно! С пол-пинка! Блок холодный - сам щупал! А тронуться без подгазовки не получается! Его бы показать опытному человеку..для меня тот движок полон противоречий
Насчет мощности: у меня по ПТС 125! лошадей, а в реальности 92..растамаживают как хотят, поэтому я не удивляюсь тем ста лошадкам. Ясно,что в реале это не так. Примерно 70 - поверю!
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 12:19
Bodun
Ну я свой двиг раз в 4 года тоже мою
Если смазали клапанку так, что его видно - то мазали не меньше, чем совковой лопатой или крышка выгнута уже так, что не рихтуется. Потому почти на 100% кусочки будут и внутри. Вариант конечно - в колхозе не было прокладок, ну и...
На выхлоп насри. Мой в прошлом году обвалился, ибо тупо сгнил а не прогорел. Он же чермет в оригинале.
С полпинка - это уже хорошо. Мой так заводится. Но возможен побочный вариант - легкий перелив форсунок дает более легкий завод.
Тронуться без подгазовки - сцепление скорее всего, или очень поздний впрыск, но на нем грохота не будет.
Атмос всегда громче турбы работает - атмос всасывает, на турбе нагнетает воздух.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 13:02
i_edgars
Audio пишет:Примерно 70 - поверю!
2.5 атмосфернику ровно 69 кабыл!! + как у 11-ого Жигуля.
Без подгазовки нельзя тронутся - либо урезана максимальная подача топлива, либо момент впрыска слегка за ранний (выхлоп на нюх слегка едкий). Оба варианта или по отдельности делают чтоб убавить дымность! Нормально отрегулированный именно этот дизель на выхлопе имеет запах свеже изтопленой деревенской русской бани, на зимней солярке (не арктической), на летней слегка присутствует запах парафиновой свечки!
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 13:08
Bodun
i_edgars
Я у себя слегка урезал максимальную подачу топлива, потому как получился парадокс - лучше разгоняется и едет. Хотя после перебора прокладок насос выставляли на стенде.
У меня плохо трогался на позднем впрыске. На раннем тоже есть такой эффект, но только в горку.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 13:17
Felix
О, нужно со своим дизелем поиграться. А то без подгазовки бросаю сцепление - аж передок подскакивает, но не глохнет
.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 13:24
Bodun
FelixТы на Майские тут будешь появляться, перевозчик?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 14:52
Felix
Вчера только вернулся. И 8-го снова буду в столице. А 9-го обратно. 11-го ждут во Львове
.
Bodun пишет:слегка урезал максимальную подачу топлива, потому как получился парадокс - лучше разгоняется и едет
Кстати, вспомнил то же самое: на Ford Courier 1.8D тоже был ТНВД Лукас. И точно также получалось. Вроде уменьшил - а прет лучше. На Боше такого нет - ему сколько не накрути, все хорошо. Правда на подъеме - как комета
.
Летит, и "хвост" сзади, из дыма.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 14:59
Bodun
Felix
Лукас вообще загадочный насос. Скока не владею - все прозреваю.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 17:48
Jaims
а как эта трогаться с подгазовкой? это как на тазе карбовом - с нагнетанием топлива в поплавковую камеру несколькими нажатиями на газ, чтоли
ну вы даёте, блин
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.04.13 17:50
Felix
Не, ну имеется в виду не "дрочка" педали, а плавное нажатие на нее. Так вот, мой бус подпрыгивает с места, даже если я газ вообще не трогаю.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
28.07.13 15:30
Jaims
Тут после замены редуктора вопросы имеются:
какие у вас на дизелях обороты при 60 км\ч, (4 предача), 80 км\ч (4 передача) и 90-100 км\ч (на 5 или 4 передаче) ?
И до каких оборотов раскручиваетие для прееключения?
Спсб.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
28.07.13 15:54
Felix
А какая разница, дизель или бензин? Редукторы и передаточные практически идентичны. Ты лучше скажи, зачем 4.27 поставил? Ты прицепы по Карпатам тягаешь?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
28.07.13 17:43
Jaims
да купил като неподумафф а потом продать не получилось... зато тишина и люфтов ноль почти , только в шрусах, да и лупатые не так гудят как старые редуктра, а этот на 8 лет младше мошины. Первичный разгон теперь резвее чем раньше но потом наоборт - падает, а на высших передачах опять начинает быстрее разгонять... непривычно кароче. Передачки короткие как на формуле.
Я чо спрашиваю - хочу знать на сколько спидометр теперь завышает: ведь тах по=прежнему правильно показывает, а спидометр не знает, что редуктор длругой стоит. Вот сопоставлением обортов и скоростей я хочу выяснить разницу.
А какая разница, дизель или бензин? Разница такая, что у нас низкооборотистые движки и на одинаковых скоростях с бензами совершенно разные обороты и наоборот, ну ты прям, как маленький
Felix
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
28.07.13 19:08
Felix
Jaims пишет:нас низкооборотистые движки и на одинаковых скоростях с бензами совершенно разные обороты и наоборот
При одинаковых редукторах и КПП? Тебя обманули
.
Ладно, математик, на тебе расчет. Новый редуктор 4.27, старый, допустим, был 3.62.
(4.27-3.62)/4.27=0.15
Т.е. теперь твой спидометр и одометр завышают показания на 15%. С чем тебя и поздравляю.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
29.07.13 10:51
Bodun
Jaims
Шестерню в коробке поменяй. Посмотри в элкатсе код шестерни под редуктор 4,27.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
29.07.13 15:56
Jaims
Bodun пишет:Шестерню в коробке поменяй
а как она там демонтируется?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
29.07.13 16:43
Bodun
Jaims
Она на датчике скорости сидит.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.07.13 23:46
Jaims
Ребят, тут ещё пока суть да дело ещё она фигня появилась: дизель чтото плохо на педаль газа иногда реагирует, особенно в жару и больше всего ощущается, когда надо задом здать под горку. В пол педаль а обороты медленно так не спеша подымаются нехотя а потом рывок и едет нормально. На первой передаче тоже самое - нажал , ждём чегото, потом рывок и поехали. Что за нзхрен такой? ( Ща если жарко двухтактное добавляю 20 грам на 10 литров. )
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
31.07.13 08:20
Bodun
Низкие холостые. Шалит насос. Дурит сцепа.
Летом двутактное масло не добавляю - попробуй без него.
Да, и что за соляра?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
31.07.13 14:44
Jaims
холостые в самую жару норовят занижаться аж чувствуется немного, соляра Вог+Лук
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
31.07.13 15:28
Bodun
Jaims
Лукойл летом не люблю, хотя зимой уважаю. Воговскую соляру и мой дизель переваривает с трудом - замечал у себя похожие приколы на ней.
Поменяй солярку.
Прикол в чем - обе эти конторы продают суховатую соляру, по более высоким нормам. А нам надо более жирная, по старым нормативам.
Лично мой оптимал летом - это Кло или БРСМ не евро. Можно Укрнафту.
Сразу в лес - ТНК, Онио, Маршалл.
У нас есть сеть Талисман - вот насколько у нее херовый бензин, но какая-же классная соляра как для наших машин...
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
31.07.13 21:09
Jaims
у нас из всего перечисленного только укрнафта имеется, на которую я заезжаю лишь иногда очень редко, когда на дачу еду
и тнк ещё.
Ща попробую Шелл и Окко, давно не лил.
А что ты имел ввиду говоря о сцепе?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.08.13 08:31
Bodun
Jaims
Моя дурит, скоро под замену. В чем суть - еще месяц назад я на 2 педераче на холостых заезжал на горку 20-25 градусов. Нынче похрюкивать начинает, и пока не дашь чуть газку - не едет. Проскальзывает уже.
Да, и разгон ухудшился с этой сцепой.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.08.13 22:44
Jaims
ну рыывков же нет или есть?
Тут ещё вопрос: как добраться до топливных магистралей, что идут из бака( ну подача и обратка)? Мне нужно както помотреть на их состояние в месте входа(выхода) из бака.
Снизу реально туды заглянуть или бак откручивать надо? И вообще, стоит самому заморачиваться промывкой бака?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
02.08.13 08:23
Bodun
Jaims
Рывки появляются только когда "ведет" - то есть после долгой езды или езды на пониженных передачах - когда сцепа хорошо прогрета.
Если у тебя сразу - то помимо диска придется и корзину менять скорее всего.
Большая часть топливных магистралей у меня идут по днищу паралельно выхлопной. На входы-выходе - бак придется снимать. И там тебя ждет куча гемора от неоткручивающихся болтов до ржавых лент. У меня все оказалось неплохо, бак промывал - поверь, там на дне такое плещется, что ну его в пень.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
02.08.13 12:57
Jaims
Bodun пишет:Рывки появляются только когда "ведет" - то есть после долгой езды или езды на пониженных передачах - когда сцепа хорошо прогрета.Если у тебя сразу - то помимо диска придется и корзину менять скорее всего.
не, у меня рывок только на после езды на пониженых в жару, утром нормально вроди.
Нащёт бака: после всего прокачать систему геморно самому? Ручной подкачки хватит?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
02.08.13 14:04
Bodun
Jaims
Если мембрана живая - хватит. У меня даже подкачивать не пришлось, 40 секунд стартером покрутил - и усьо.
Чтобы облегчить жизнь - поменяй заодно и топливный и налей туда соляры перед установкой.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
20.10.13 10:29
Jaims
Хелп товарисчи! Течёт верхнй сальник тнвд! Раньше просачивалось почутьчуть а щас потекло ручьём. весь насос мокрый. Нужен номер сальника что на оси газа и заодно и номер сальника вала тнвд. Сама ось имеет люфт почемуто .Короче:
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
25.10.13 10:54
Bodun
Jaims
Это тот, куда трос газа входит?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
26.10.13 21:54
Jaims
Bodun пишет:Jaims
Это тот, куда трос газа входит?
да, там ещё регулировка ХХ на той же оси. Дизелисты говорят, можно подобрать сальник из имеющихся у них, но я хотел бы именно родной купить.Н сколько я знаю, там идёт канал обратки - оттуд и просачивается. На работе холостого или рабочего хода это не сказывается но хотелось бы устранить ибо непорядок это
Ктонибудь сталкивался с данной проблеммой?
Поиском ташёл чтото но не понятно оно ли.
http://dieselclub.com.ua/shop/prices/catid/15
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
29.10.13 09:38
Bodun
У меня когда потекло - я привез насос на замену всех резинок. Ибо потекут скоро все, а каждый раз насос снимать и разбирать - он излишне золотой получится...
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
25.11.13 15:14
Jaims
Следущие вопросы:
1.ребята у кого есть маслянные радиаторы на атмосах и турбах, для чего они нужны и можно ли его снять на зиму?
2. Сейчас езжу без вентилятора вообще, тоисть он у меня зафиксирыван в "мёртвом" положении и не крутится - на перегрев намиёка пока даже не было. Стоит древняя вискомуфта но винт вращается даже на холодной машине что мешает прогреву и без него печка намного лучше греет в салон. Кароче как вам такой вариант на осень-зима-весна? Езжу мало.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.11.13 23:31
Jaims
опознайте насос пжлсто: это для атмосферного дизеля???
http://autopol.com.ua/search/details/fo ... 3693108426
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
30.11.13 23:39
Felix
Типа да: не вижу воздушного корректора.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 12:14
i_edgars
Вроде как R 8443B без турбины, а R 8443А с турбиной. Однако DPS R - начали делать с 1987 года, но по виду выглядит что насос переделан из более старого, а от этого корпус с биркой оставлен. Как раз нет нужного снимка - другого бока, где по виду можно определить был-ли турбокорректор. Напоминаю, что насосы для турбо и не турбо не взаимозамеяемые! При помощи бубнов возможно турбо поставить на не турбо, но не наоборот! Отличие в механизме рис 3.11
http://content1-foto.inbox.lv/albums/i/ ... jais-3.jpgЯ не такой большой специалист по дизелям - спроси тут:
http://forum.dieselirk.ru/index.php
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 14:19
Felix
i_edgars пишет:Я не такой большой специалист по дизелям
Думаю, именно на нашем форуме - большой
. Больше таких опытных "трактористов" не наблюдается.
Jaims, попроси продавца пару снимков еще добавить.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 14:40
ford1972s
Felix пишет:Больше таких опытных "трактористов"
А как же Богдан?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 17:00
Felix
Пусть учится. А то завел моду - чуть что, к мастеру ездить
.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 19:53
Jaims
не, не мой это насос. Это сайт - клон польского, тольтко цены другие. На мойдвижок насоса нету ни на одном из них, зато на ВМы пожалуйста и дешевле чем на СТР.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 21:22
ford1972s
А что,на ВМ кому то когда то что то надо было? У меня пол года уже никто ничего на него не спросил,не смотря на то,что я всем разрекламировал ,что разобрал такого.До этого, кстати, тоже не спрашивали.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 21:29
Толстый 757
Парни, а кошерно ли в соляру масло двухтактное лить?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 21:34
Felix
. Особенно в "евро". Дело в том, что смазкой для топливной аппаратуры служит сера. А ее в солярке становится все меньше и меньше. Если в морозяки добавляешь чуть бензина - то крайне настойчиво советую добавлять двухтактное масло. Ну, и если плунжерная пара в ТНВД потрепана - то лить, и еще раз лить.
А в исправный дизель - я только зимой добавляю.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 21:35
ford1972s
Как и АТФ в бензин? Мечта о бессмертной топливной?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 21:36
Толстый 757
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 21:53
Felix
. Оно же дымит.
Да и потом, цена электробензонасоса, и работы по его замене несравнимы с ценой и заменой ТНВД. Канистра АТФки как бензонасос и стоит. Серега, а что, льют?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 21:54
padla bear
ЭЭх Виктор,атф в бензин старый добрый способ продлить агонию умирающему насосу и не знаю как проверяли,но и промыть топливопроводы.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 21:56
Jaims
Felix пишет::yes: . Особенно в "евро". Дело в том, что смазкой для топливной аппаратуры служит сера. А ее в солярке становится все меньше и меньше. Если в морозяки добавляешь чуть бензина - то крайне настойчиво советую добавлять двухтактное масло. Ну, и если плунжерная пара в ТНВД потрепана - то лить, и еще раз лить.
А в исправный дизель - я только зимой добавляю.
а в каком соотношении лить зимой? что если кастрол тда в соляре и масло - ничо не будет? или антипарафин + масло тоже можно ?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 22:10
Felix
Ага, не страшно. Я на полный бак лью грамм 200-250.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 22:18
ford1972s
Толстый 757
"Атф в бензин" это был чуть ли не главный холивар на Шевиклане,я половину только асилил,ну что то типа наших "какое масло лить" или "Газ за и против" ,"Диски и резина",короче,дофига страниц не о чём.Думал,ты в курсе.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
01.12.13 23:00
i_edgars
2-Т масло в соляру зимой 1 : 100 или даже 1 : 200! Т.е. грубо на пустой бак 1/2, 1/3 литра масла.
С АТФ да можно продлить жизнь только что подздохшего насоса, а здыхает он обычно когда вынужден в жаркую погоду залить более жиденькую соляру (зимную или арктическую) и вынужден заводить горячий двигатель.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 11:40
Bodun
Толстый 757 пишет:Парни, а кошерно ли в соляру масло двухтактное лить?
Кошерно.
Felix пишет:Дело в том, что смазкой для топливной аппаратуры служит сера.
Вообще-то фракции парафина. Сера в твердом состоянии - абразив, в жидком - кислота и смерть. Почему насос гробится водой - потому что при нагреве получаем с водой и серой сернистую кислоту. И умирают не столько плунжера, как сам ротор - и его клинит.
i_edgars пишет:2-Т масло в соляру зимой 1 : 100 или даже 1 : 200! Т.е. грубо на пустой бак 1/2, 1/3 литра масла.
Я лью литр на полный бак.
Кстати, двутактное масло хорошо вяжет воду - дает масляно-водную эмульсию, которая чудестно горит в цилиндрах.
ford1972s пишет:А как же Богдан?
Felix пишет:Пусть учится. А то завел моду - чуть что, к мастеру ездить
Ай не трынди. Много бы я без стенда нарегулировал, что давление открытия форсунок, что насос после перебора всех прокладок. А теперича нормально все, подкрутил как мне удобно то, что сам знаю - езжу дальше и не парюсь. Уже и с мастерами спорю
P.S.
Думаю такая добавка будет нужна здесь дизелистам. Позже выложу мануал по движку и еще книгу по насосам.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 12:01
Bodun
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 12:15
padla bear
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 12:17
Bodun
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 12:38
padla bear
Может что не так читаю,но сера с водой не смешивается,можно для эксперемента кусочек в стакан кинуть,кислоты не получиться полюбому.А так вот
Основные стадии получения серной кислоты включают:
Сжигание или обжиг сырья в кислороде с получением SO2
Очистка от примесей газа
Окисление SO2 в SO3
Абсорбция SO3 водой.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 12:47
Bodun
padla bearМолодец.
Абсорбция SO3 водой.
во втором орошается водой
удавалось получить кислоту небольшой крепости
Оксид серы в дизтопливе вступает при катализе нагревом в реакцию с водой - и вуаля. А сама сера еще работает внутри как абразив.
P.S. Пофлудь плиз в другой теме. Счас флеймом затрем полезные книги, которые я выложил выше.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 13:16
padla bear
Bodun пишет:и вуаля
Только эта вуаля происходит в цпг,а не в тнвд.потому как нет в в нём нагрева нужного и кислорода,нет в тнвд для этого катализатора никакого.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 13:24
Bodun
padla bearА про обратку не слыхали? А подсос воздуха?
Да и греется ТНВД вполне прилично.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 13:41
padla bear
Чё у дизелей обратка с цилиндров идёт что ли,и подсос воздуха не как не может серу в оксид превратить ,она же с воздухом всегда соприкасается и транспортируется в открытом виде,а нужный нагрев как катализатор процесса окисления кислородом возможен только в цилиндрах,а ТНВД греется как обычный насос.Положи как нибудь кусочек серы на него и поливай соляркой,если он загорится или хотя бы оплавиться тогда да оксид возможно и произойдёт.Вот не лень погуглил даж
Главной проблемой при использовании сернистых топлив увеличение износа деталей цилиндро-поршневой группы дизелей и рост количества отложений на них под действием продуктов сгорания серы. Большая часть этих продуктов (SO2 и SO3) выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу, но и то количество SO2 и SO3, которое с парами воды образовывает сернистую и серную кислоты, значительно увеличивает коррозионное изнашивание цилиндров, поршневых колец и других деталей, способствует нагарообразованию, нарушающему теплоотвод от поршня, подвижность поршневых колец, снижающему компрессию.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 14:00
Bodun
С обратки соляра идет горячей в бак, там имеется конденсат водяной - и айда в ТНВД, который воздух подхапывает и неплохо таки нагнетает соляру, пока форсунка не откроется - не как в ЦПГ конечно, но тож неплохо. Пропорции мизерные, только капля камень точит.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 14:30
padla bear
Блин ,Богдан,вот ради эксперимента,брось кусочек серы в тёплую воду,думаю солярка градусов до 35-40 максимум нагревается,и если твоя теория верна,то вода привратится в кислоту и будет парить над ёмкостью(можно даж пробовать вскипятить для усиления эффекта)Вот не растворяется сера в воде в обычных условиях,ей катализатор для этого нужен мощный.Если бы процесс был бы таким лёгким её бы не транспортировали по жд за сотни километров,а на месте бы изготавливали.Думаю не тнвд не любой другой насос не сможет создать такую же температуру и давление как в камере сгорания.И даж если бы твоя теория с обраткой и парами была бы верна,то эти доли граммов кислоты даже с литром солярки размешивались бы до ничтожных чисел и "крепкость" сводилась бы к нулю,это как капнуть каплю спирта в литр воды,да и если бы кислота в баке была,то она бы нашла с чем вступить в реакцию ещё до ТНВД.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 14:51
Bodun
padla bear
Процессы изготовления выше описаны. И есть там банальное окропление водой. Плюс готовые окислы уже есть в соляре сходу. А температура топлива в ТНВД влегкую достигает 85-95 градусов. Если забита обратка и ранний угол впрыска - будет и того больше. Правда чем горячее ТНВД - тем меньше давление в плунжере, потому на перегрев сразу идет падение мощности и плохая заводка.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 14:59
padla bear
Bodun пишет:И есть там банальное окропление водой
Это когда уже оксид серы получился,а это по мнению химиков знающих процесс происходит только в цпг
Bodun пишет:Плюс готовые окислы уже есть в соляре сходу.
Тогда бы солярка пахла ими,они кстати ещё и летучи весьма,да и вступали бы они в реакцию с парами воды ещё в резервуарах АЗС.,или бы кислота бы уже образовывалась в баке и жгла бы всё на своём пути ещё до тнвд и Даж если всё произошло как в твоей теории и кислота образовавшись в баке из обратки попала в обход всему в тнвд,несложно посчитать её концентрацию,сейчас серы в солярке 0,03%,даже если до всех процессов наливать такое кол-во кислоты в пропорции с дизелем,то она раствориться до состояние которое не только не как не повредит плунжеры,а и попав на кожу даж порозовения не вызовит,то есть полностью нейтрализуется в массовой доли солярки.
Bodun пишет: А температура топлива в ТНВД в легкую достигает 85-95 градусов.
Даже если и так,то в рампе и в обратке она остынет до тёплой и даж если бы не остывала,то температура всё равно крайне мала,для каталитического перехода серы в оксид.
Вобщем для получения этих газов SO2 и SO3,сера должна сгорать,даже если бы в тнвд и была бы температура способная её поджечь,то постоянный проток охлаждающей жидкости(солярки) препятствовал бы этому процессу .
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 15:24
Bodun
padla bearОксид серы есть и в топливе сам по себе - продукт производства соляры
А температура плавления оксида серы согласно инфы, которую я нашел - см ниже. Вот и опрыскивание конденсатом водяным в ход. А количества ничтожные, но как я уже писал выше - капля...
SO2. В нормальных условиях представляет собой бесцветный газ с характерным резким запахом (запах загорающейся спички). Под давлением сжижается при комнатной температуре. Растворяется в воде с образованием нестойкой серни́стой кислоты; растворимость 11,5 г/100 г воды при 20 °C, снижается с ростом температуры.
SO3 — высший оксид серы, тип химической связи: ковалентная полярная химическая связь. В обычных условиях легколетучая бесцветная жидкость с удушающим запахом. При температурах ниже 16,9 °C застывает с образованием смеси различных кристаллических модификаций твёрдого SO3....
Твёрдый SO3 существует в α-, β-, γ- и δ-формах, с температурами плавления соответственно 16,8, 32,5, 62,3 и 95 °C и различающихся по форме кристаллов и степени полимеризации SO3.
Я тебе специально выделил.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 15:30
padla bear
padla bear пишет:сейчас серы в солярке 0,03%,даже если до всех процессов наливать такое кол-во кислоты в пропорции с дизелем,то она раствориться до состояние которое не только не как не повредит плунжеры,а и попав на кожу даж порозовения не вызовит,то есть полностью нейтрализуется в массовой доли солярки.
И думаю под серой имеются ввиду все её фракции а не только хим элемент в чистом виде,которые даж почему то не пахнут когда в из пистолета в бак заливаются.А 0,03% это три сотых части пипеточной капли на литр.А уж лёгкие фракции и вовсе ничтожны,даж если вдыхать дизель полной грудью,запаха плпвленный серы не учуять.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 15:48
ford1972s
Вдыхать дизель полной грудью - редкое проявление токсикомании.
Смердяч он больно.Да и вообще,для легкового авто дизель имеет больше недостатков чем достоинств,вот для бусов и траков,где важна грузоподьемность и тяга,дело иное.
Наверное,поклонники дизеля меня сейчас переубедят)))
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 15:59
Felix
Так, привожу примеры из того, что щупал своими руками: народ льет солярку из тепловозов.
Богата она чем? Правильно, серой. Так вот, топливная ходит и ходит, а поршневая изнашивается за 150-200т.км.
Три случая таких знаю, два мотора даже видел разобранных, машину с третьим продали, пока еще заводиться могла
.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 16:09
padla bear
Felix пишет: топливная ходит и ходит, а поршневая изнашивается за 150-200т.км.
Так я о том и говорю,что сера вредит только цпг,а на насосе и рампе не как не отражается.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 16:15
Bodun
padla bearЯ как-бы еще повторюсь, доли ничтожны но дают свое по протяжении времени.
ford1972sЗато его вдыхать безопаснее, чем бенз. А что вонючее - так оба вида топлива хороши, и выхлопы у обоих типов смердячими бывают. Тут уж скорее отэкземпляра авто зависит.
Я тебя разубеждать не буду, лучшее доказательство - сколь мало проблемных тем о дизеле у нас на форуме по сранению с тем же донцем. Ну и массовый переход на дизеля в мире.
psf735 вон тоже на дизеля кидался
FelixОтвет весьма прост - паровозная солярка зимней не бывает, так что парафина там ой-ей
И парафин выполняет роль прослойки между серой и механизмом, оседая на стенках. А топливная у дизелей обычно переживает один капремонт движка, иногда два.
Тут более показателен тест между зимней и летней солярой одной сернистости. На летней парафинизированной ТНВД живет в 2 раза дольше примерно.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 17:24
psf735
Ага мне мой HDI нравится,подпердывает и прет-скорость100 ,а на тахо меньше 2000
А насчет запаха-вы бы его понюхали,дело в том что у мну стоит FAP c прожигом-вот где аромат,мама не горюй.
Очень хорош дезиляка на круизе,до этого на Санта Фе.при крутом подьем муторен так резко набирал обороты что хотелось круиз отключить,этот же пых-пых,подъем крутой,скорость та же ,а обороты чуть поднялись
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 17:34
Bodun
psf735Ну, современные дизеля в плане звука и расхода просто прелесть, а вот ежели его обслуживать -
Хотя я уже наглядно знаю разницу между грохочаще-дрожаще-воняющим монстром, коим может быть дизельный скорп-сиерра (насмотрелся) - и его ухоженной мурлыкающей без аппетиту вариацией. Мне с моим еще пиндец как повезло...
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 18:04
psf735
Богдан,обслуживать-в смысле ремонт?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 19:43
ford1972s
Bodun пишет: лучшее доказательство - сколь мало проблемных тем о дизеле у нас на форуме
Это сродни проблемам народа майя,нет человека - нет проблем.Вас просто полтора землекопа на форуме.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 19:56
psf735
Как я понял-нас четверо/пятеро,но мы охватываем все дезелюки от простого до канон рейла
Пля а если честно то намотал уже под 30 000 , проблем по двиглу не возникло.тьфу,тьфу,тьфу-через левое плечо,одни приятности-я ичичас на нем в Тюмени
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 19:58
psf735
....4300 в один конец
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 20:33
ford1972s
psf735
Серёг,год то у тебя ещё такой,который особых проблем не доставляет.Будь у тебя даже и Ванкель,он был бы жив.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
03.12.13 20:50
Felix
Ну правильно. Тысяч до 250 потрепал - и скинул к чертям. Взял свежеее - и по кругу.
psf735 пишет:проблем по двиглу не возникло
Кто-то рокер аж в Питере менял
. Хотя это мелочь.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
04.12.13 09:49
Bodun
ford1972sНас тут как минимум семеро. И с парой я общаюсь в основном в телефонном режиме.
psf735Да, я про ремонт. Хранцузы - они знают толк в извращениях
Но пусть тебя минет чаша сия... А то только вошел в истинную веру - и вдруг разочаруешься
FelixЯ б из-за таких мелочей и подумал машину брать - ехать с этим рокером за тридевять земель...
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
04.12.13 10:09
ford1972s
Bodun пишет:ford1972s
Нас тут как минимум семеро
Это угроза?
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
04.12.13 10:12
psf735
Aга,-семеро смелых трактористов....
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
04.12.13 10:51
psf735
Кстати мой лягушачий мотор (DW10ATED) стоит на BMW 5 (Е39) и пользуется большой популярностью.Система Камон райл фирмы BOSCH очень распростронена -запчастей море...
... по крайней мере у нас.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
04.12.13 12:15
Bodun
psf735
На дизель всегда море запчастей, даже на мой инденор их валом и на любой кошелек. А вот тех, кто может это с умом собрать - единицы. И стоимость услуг зависит от венеры в созвездии сатурна вечером 31 июня.
Но с Бошами легче, чем с Лукасами. Правда Бош нынче не торт такой, что хуже чем форт не торт. Уже с Бошем реально как с Жигулями - низкая стоимость и доступность запчастей вкупе с простотой конструкции компенсируется частотой поломок.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
04.01.15 14:01
Jaims
здзесь спрошу про помпу: заглянул както в расширитешльный при прогреве и вот, нет струи из верхнего патрубка, тот что внутри. Получается, что тосол не циркулирует? Помпе капец или что? Пока что никак это неотражается на работе двига.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
04.01.15 14:19
i_edgars
Там два патрубка! Один после помпы, но до термостата, а другой после термостата. И пака термостат не начнет открываться струя будет только одна. Откроется термостат и две струи пойдут.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
06.01.15 19:23
Jaims
i_edgars пишет:Откроется термостат и две струи пойдут.
у меня вобще ниодной неидёт, раньше одна хоть бьіла)
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
06.01.15 19:43
i_edgars
Jaims пишет:у меня вобще ниодной неидёт, раньше одна хоть бьіла)
Пару банок пива выпей и сразу струя наладится!!
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
06.01.15 21:31
Felix
Печка греет? Мотор не перегревается? Забей
У меня на "дохлике" струйка в бачке появлялась, только если подгазнуть. Печка грела отлично, летом с кондеем, по пробкам, перегрева не было и близко.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
06.01.15 22:14
i_edgars
Только что посмотрел - за бортом -15, сразу после старта с верхнего патрубка расширительного бачка пошла струя и мощная струя, как после полведра пива!
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
08.01.15 00:19
Jaims
печка греет более менее, матор не перегреваетсо, за бортом -17 сегодня не заводил, но патрубки оба поснимал, промыл, грязи много внутри, верхний был забит слегка чемто. Затра заведу гляну на струю. Ещё интересное заметил: вопщем так, верхний патрубок снят полностью, нижний снят только с бачка, туда дую, а из штуцера куда одевается верхний патрубок возле термостата идёт воздух! Получаесто термос завис в открытом положении чтоле?
http://s019.radikal.ru/i632/1501/28/16cdec775d45.jpg
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
08.01.15 10:58
Felix
Так в термостате есть клапан доя выпуска воздуха. И ты его продуваешь
.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
08.01.15 12:07
i_edgars
Jaims пишет:Получаесто термос завис в открытом положении чтоле?
Может завис, а может на шляпке термостата нет резинки, которая либо слетела и висит на стойке прилива термостата, либо пропала, либо термостат в исполнении без уплотнения! По мере прогрева двигателя пощупай температуру сразу после термостата и до него.Если резинка цела и на месте, то до самого начала открытия термостата патрубок после термоса будет абсолютно холодным! Ну или откачав жидкость от расширительного бачка сорви патрубок после термостата и посмотри (достаточно чтоб бачок был пуст)!
На машине думанной для Сахары можно ставить термостаты без резинки, но для бывшего СССР, включая Среднюю Азию только с резинкой.
Ну или смотри на струю - если на холодном двигателе с обеих дырок что-то течет - значит 99% меняй термостат.
Re: Вопросы по обслуживанию дизеля
Добавлено:
08.01.15 16:03
Jaims
ясно, раньше н холодном струило только с верхнего.