Дружище, ты вообще представляешь, с каким мотором связался? Это VM, а не хрен собачий
. Одно неверное движение - и секас обеспечен. Давай расскажу НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
- Да, сняв поддон, можно открутить шатунные крышки, и вытащить поршни с шатунами ВВЕРХ. Но перед этим, сразу после снятия головок, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать прижатыми гильзы: дело в том, что они вклеены в блок. Шевельнешь коленвал при снятых головках - получишь в последствии антифриз в поддоне... Я зажимают их теми же болтами головок, подобрав по высоте обрезки трубок (пол-дюймовые сантехнические муфты тоже подходят). Т.е. машина на нейтрали, головки снял, гильзы поджал - только после этого коленвал можно шевелить, снимать поддон.
Значит, поршни достал, кольца поставил новые. Хотя могу сказать, что на этих моторах замена колец - полумера, обычно гильзы к этому моменту тоже потрепаны. Ну ладно, не суть.
- Всунул обратно поршни с новыми кольцами, также НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую сменить шатунные вкладыши.
- Далее, если хочешь поездить без особых проблем хотя бы полгодика: все 4 головки и обе прижимные плиты, и завести их на шлифовку, чтобы их вывели в один размер. Если этого не сделать - 50/50, что будет прорыв газов.
- Болты, как ни странно, можно оставить старые, сейчас новые на этот мотор можно купить сыромятные...
- Прокладку под головки рекомендую брать цельную, подороже. С большой долей вероятности, она будет только одной толщины, 1.52мм - это нормально, ее и ставим.
- Обжимаем головки В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, ЧТО НАПИСАНО НА УПАКОВКЕ ПРОКЛАДКИ! Довороты на определенные углы - делаем по угломеру, а не на глазок!
Только так можно гарантировать, что мотор хотя тысяч 50 набегает без проблем.
З.Ы. не знаю, кто в Украине берется за эти моторы с гарантией. В любом случае, рекомендую заранее почитать информацию по этим моторам на сайте ДизельИрк. Мотор интересный, мощный, экономичный, но замороченный
.