yakuzmin В первую очередь - на живость расходомеров. Т.е. на стабильность оборотов и отсутствие провалов при наборе газа как стоя, так и в движении. Во-вторых, на стук клапанов (гидриков нет, если стучат - скорее всего пипец распредвалу, а его менять ооооооооченб дорого, не верь в сказки про "надо подрегулировать зазоры" - в итоге окажется, что это не поможет). Плюс внимание на расход топлива.
сам посебе то 2.8 очень надежен(чугуний ) и прост но вот если уже начал умирать то хрен чего на него найдешь. Я свой гремящий как дизель долго докатывал, жрал за 20 но ехал и ехал, чего я только сним не делал, даже ездил без ОЖ около 40 км, дымил-трещал но ехал и ничего не заклинило.
2.8 самый удачный двигатель, что был на скорпах, он даже в самом убитом состоянии будет весело ездить. Расходомеры на него у мну есть с запасом=)) Хотя у меня 2.8 был всего один, но мотор более живучий чем 2.9, точнее в разы, единственный минус этого мотора, это то что он не любит ездить на высоких оборотах, в отличие от 2.9 и косворта.
мне тоже хотелосьбы отметить про 2.8 что на протяжении 10 лет (340т.км) напрягал агригат 1-2 с буксом! пока шейки шатунные не провернули. но за зиму нашёл коленвал и шатуны б/у, вкладыши и остальное обошлось порядка 9 т.р. оно того стоит!