не такого у меня нет. динамика плохая есть, на 4ю перехожу при обгоне. быстрее идет. а выть не воет. а большой ход убирется? (просто на сколько можно верить предыдушему хозяину или сервисникам - сцепа вроде нормальная, но как они её смотрели? я всего 2300 прошел, из них 1800 трасса. - убить не мог не где.). выжимной подсвистывает когда завожу, после долгого стояния, потом нет.
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо?и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля-благодать,пузотерка-ересь
ароче, купил я вчера сцепу. Диск ровно 9.5 остаток штангенциркуль показывает. Корзина без выработка. Трохан ее нулевкой шлифану и все! Сегодня еду в гараж все снимать потиху. А завтра поеду после работы все ставить и собирать. Еще завтра чела родного возьму, чтоб с коробкой помог.
Кстати, оправку для центровки уже заказал. ТОж севоння вечером будет!
Значит, кому интересно. Вчера начал сцепление менять. Что интересно. Сцепление поменяыл за 5-10 минут, все остальное - сьем фигни. Ниже – процесс. Сразу оговорюсь, делал не как по книжке, а как удобнее. чтоб меньше всего открутки было!
1. Выкуртил ручку рычага переключения, снял центральный подлокотник с консолью полностью, снял 2 чехла с ручки (1 кожаный, 2-й резиновый). 2. открутил 4 самореза, которыми дкржится рамка под ручкой. Далее открутил 3 болта, удерживающие непосредственно саму ручку с коробкой передач. Снял ручку. 3. залез под машину, открутил первую трубу выхлопную (штаны). Понял, что под замену идет прокладка, которая стоит между выпускным коллектором и штанами. (3 доллара). 4. Открутил резиновую муфту, причем, оставил на кардане, а открутил от "тройничка" который идет к коробке. "Тройничек" не вытаскивал, дабы не полилось масло с коробки. (Кстати, при откручивании болтов муфты, человек один сидел в машине и держал тормоз. Их тяжело сорвать) 5. Снял стартер. Отключил 2 штекера. 1-й по всей видимости на задний ход, а 2-й - на спидометр. Отсоединил от вилки сцепления тросик с пыльником. 6. Открутил от центральной поддержки коробки 4 болта по бокам, и один - непосредственно по центру (он держит подушку коробки).
Учитывая, что коробка подалась вниз - наклонил ее слегка, и таким образом переместил вниз карданный вал.
7. Открутил болты от экрана коробки (тонкого) и от самой коробки. Что интересно. У меня все болты были на 17~ а один, сука, самыв верхний слева - на 16~. Короче, слава те Господи, что все ключи и головки были под рукой! 8. слегка пошатывая коробку вдвоем стянули ее с двигла.
Все, перед нами сцепление. Сразу скажу, что у меня диск отьездил до заклепок и более, половина заклепок сточены нафиг были. Да и корзина была фиговатая! Как-нить на днях сфоткаю, выложу. Так вот, далее. Мне Заранее выточили на заводе штырек для центровки диска вот по такому чертежику
Далее, получилось, что у меня отверстие в диске намного шире, чем эти 17 мм. Пришлось взять изоленту, и аккуратненько, чтоб не скосить центр намотать ее по кругу штырька.
9. Накрест открутил корзину, сначала слегка все болты, потом все полностью. ЗАметил, что и каким образом в корзине стоит!. 10. Вставил новую корзину, диск (диск более выпуклой стороной становится именно в корзину), вставил вышепоказанную оправку в центр, и затянул слегка болты накрест, прикинул что к чему, посмотрел еще раз центр, и - закрутил болты сильно (почти сильно). 11. После этого, стал одевать с друганом коробку, и понял, что все-таки ДЛЯ УДОБСТВА И ОТСУТСТВИЯ ГЕМОРА, все же надо открутить стабилизатор от кузова. Что было и сделано! 12. Опять же вдвоем поднялди коробку, и оппа- задвинули на двигатель, с помощью чьей-то матери и еще чего-то, трохи повращали ее - шпок! Села. 13. Сразу же закрутили болты по периметру слегка. Потом посильнее. Все, закрутили коробку полность. 14. Поставили ее на поддержку (центральную часть). Поехали домой, выпили пива и поели.
Сегодня буду продолжать доделывать остальное. Отписаться могу только в понедельник, толко на работе, так сказать, есть инет. Все. Ждите понедельника!
Продолжаем эпопею. 15. ПРиехал в гараж, поперло! Вставил коленвал с муфтой, подзакрутил крепления центральной поддержки коробки. 1 болт затянул сразу, а 3- остальных - пришлось поднять коробку одной рукой (один был), и наживить еще 1 болт на противоположную сторону. Таким макаром было закручено все 4 болта и длинный болт подушки коробки. 16. По очереди вставил болты в муфту-коробку, закрутил. 17. Закрутил стартер полностью. 18. началась морока со стабом. Для того, чтоб попасть в отверстия, надо слегка колесо катнуть как-бы назад. Тогда болты залазят на раз-два. Закрутил 4 болта стаба. 19. подсоединил все датчики (2 штуки) на коробке. 20. Проверил, как закрутил коробку, и закрутил еще 2 болтиками с гайкой типа защитный экран, между коробкой и двиглом. 21. Купил новую прокладку под "Штаны" и герметик для соединений выхлопных систем, 22. Просунул "штаны" подсоединил 1 болтом к выпускному. 23. Прыгнул в яму, подсоединил 1 болтом к задней части глушителя.
Это тебе кажется, что лишняя. я зажал с новой прокладкой штаны - у меня из-под неее секло страшно! Поэтому посадил на гермет!
24. При этом, на креплении подушки коробки, есть отверстие под болт и поддержку средней части глушителя, подкрутил болт но не зажимал его, чтобы было достаточно места для тягания трубы. 25. вылез из ямы, одсоединил от впускного трубу, промазал герметом, вставил новую прокладку - казрутил 3 болта с шайбами. Промазал все стыки герметом. 26. Подключил акум. 27. НАчал сборку со стороны салона. Поставил на 3 болта ручку переключения. потом 4 болта на защитный экранчик поролоновый. потом резиновый потом кожаный мпанжеты, не забываем про центральный подлоктоник, который лично я снимал. Все закрутили.
Пришло время отрегцулировать длину троса сцепы. 28. Снял нижнюю обшивку над ногами водилы. Подпер педаль плоскогубцами. взял переноску и долго смотрел как баран на педаль нифига не поняв. Пришло прозрение! Взял зубчатый сектор (желтого цвета у меня он) и потянул за заднюю часть. Он на пружинке. Трос высвободился. 29. Прыгнул в яму, одел пыльник - встявил плоскогубцами без труда трос в вилку. 30. Достал из-под педали плоскогубцы, все собрал - нажал пару раз на педаль - потрещала они - и натянулась как надо.
Пробная поездка - нет слов! Душа не нарадуется. После всего проделанного полкчил офигеннейшее самоудовлетворение не столько из-за сэкономленных денег, скока от того, что все проделал сам и теперь легко могу проделать это еще!
Господа, вопрос есть... Короче это про сцепление и коленвал! раньше я не мог понять, почему когда в пробке, чтоб часто не выключать передачу, нажимаю на сцепление, то глохнет двигатель... когда вскрыл двигатель из-за капремонта понял! упорные полукольца на коленвале стерты примерно на половину. а ща, пойду сфоткаю... в чем прикол? купил новый диск сцепления.. вот не знаю может дело не в диске, а в чем нить еще? в корзине в выжимном...? нифига не понимаю..
сцепление я недавно поменял.. Теперь сцепа хватает уже в самом низу педали, - иногда позорюсь как новичок за рулем, - забылся - бац заглохла, или колеса прокрутила на месте.. Непревычно иметь нормальное сцепление, но все со временем притирается и привыкается... Кстати при замене, обратил внимание на состояние маховика - на рабочей поверхности маленькие тонкие трещинки.. Явно от перегрева.. Но на разборках почти большинство маховиков оказались уже с трещинками, - покупать другой не стал, пока.. А старая корзина кроме выработки была и деформирована - прогнута..
Касательно держания нажатой педали сцепления - намного быстрее изнашивается выжимной подшипник, - это нужно иметь в виду..
Та же байда! Только у меня ещё рабочая поверхность маховика стёрта не равномерно!Серединка выпуклая, а края занижены, вот и хочу приобрести другой маховичок! кстати может из-за этой выпуклости проскальзывать сцепление? Хотя на диске сцепления износ(если можно так сказать при толщине 10мм) вроде ровный!
nikbond а полукольца какую роль выполняют? от осевого преремещения? И они я так понимаю всегда одного размера(то есть нет ремонтных)? Просто ставишь новые и всё? И если так, то хотелось бы узнать их номер!?
Dronchik Не парься, выбиваются направляющие для корзины, отдаётся диск токарю и протачивается. Потом вбиваются направляющие и всё ставится на место. Нафига новый то покупать??
Блин выжимной забыл сменить, теперь наслаждаюсь ттрррррррр звуком на отпущеной педали сцепления! Выжал и звук пропал! А может это не выжимной, а подшипник в коробке, как думаете? И что же может издавать металлический звук из картера сцепления, ну ни как не пойму?
Если корзина новая - меняй выжимной, если старая и корзину и выжимной. Если корзина новая - лепестки ровные. Если старая скорее всего некоторые отогнуты больше остальных, вот они и цепляют за выжимной и этот звук пропадает при нажатии. Если на стоячей машине и выжатом сцеплении через 10 - 20 секунд не пропадает - подшипник выжимного, а вот если пропадает - опа ... подшипник первичного вала коробки ..