Felix пишет:Только обычно, триподы живут дольше шариковых ШРУСов.
Тут скорее, если я всё правильно понял - играет роль физика и химия процесса. Триподы - это же больше кинематику кардана напоминает - там нету трения скольжения, как в шариковых. И смазка там применяется соответствующая, в наше время - преимущественно полимочевинка. Посему если подзабить болт на обслуживание шруса - попадание воды и грязи дольше убивает ШРУС. У шариковых ШРУСов дырки в пыльниках и попадание воды добавляют немного химии к этому развлечению - MoS2, обязательно добавляемый в смазку ШРУС, в реакции с водой из антифрикциона превращается в абразив (MoO2). Хотя могу чего-то еще не понимать, например, особенности кинематики триподов. Поправьте, если что.
Но вообще, если следить за пыльниками и обновлять смазку в ШРУСах, а не ждать, пока оно захрустит - шариковые тоже довольно живучая деталь. Не хуже родных тимкеновских подшипников в лупатом - уже и не помню, но слышал о пробеге 500 ткм на них, человек обслуживал, менял раз в 150-200 тысяч сальники и смазку. Тоже приготовил, кстати, новые кортековские пыльники и хочу протестировать полимочевинку от Шеврона на подшипниках. У меня пока все оригинальное живое))) Отпуск скоро - займусь заменой масла в Елде, ШРУСах и задних подшипниках. Заодно перекину передние - загудели, загодя купил по скидону SNRовских пару)