Страница 1 из 1

переключение передач без выжима сцепления

СообщениеДобавлено: 28.03.07 12:40
Володька
Вчера ехал и может показалось или хз, короче когда педель сцепления возвращается в исходное положение почти в самом конечном положении педаль буд-то отщелкивает, это натолкнуло меня на мысль (недавно трос газа оборвался, по этому и всплыл новый вопрос) а что если по дороге тросик сцепления порвется??? Как себя вести, если далеко от дома и некому помочь. Реально ли без выжима сцепления переключать и ехать потихоньку, и как тогда быть на светофорах ??? :roll: Может кто сталкивался, пробывать переключать передачи с хорошим сцеплением нет желания :lol: Да и будет черевато такая шняга???

СообщениеДобавлено: 28.03.07 12:44
Sera
Володька
http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=7681
читаем ФАК

СообщениеДобавлено: 28.03.07 12:53
Hranitel
Заводиш на первой передеаче и катишся. А щелкает это трещетка . У меня так щелкать начало кагда лопнули пружинки на диске сцепления и попали в корзину.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 12:55
Doxtor
я делал так заводил машину с толкача и ехал на 1 передачи до автозапчастей

СообщениеДобавлено: 28.03.07 12:59
Jack
Блин, а не проще трос собой возить?

СообщениеДобавлено: 28.03.07 13:29
Vova39
У меня было раз, рвануло тросик прямо на сфетофоре, благо рядом тесть живет, позвонил ему и он меня на "галстуке" дотащил до ближайшего сервиса, где собственно поменяли и трос и направляющую.
Jack
Блин, а не проще трос собой возить?

+1
Также необходим, как насос и запаска с баллонником и домкратом. Всегда лежит в багажнике, правда я им воспользовался может пару раз для того чтобы меня тащили (один случай я выше описал, а другой раз в снегу на летней резине зарылся). А вообще чаще других таскал.

Re:

СообщениеДобавлено: 28.03.07 13:39
Гость
Hranitel пишет:А щелкает это трещетка . У меня так щелкать начало кагда лопнули пружинки на диске сцепления и попали в корзину.

А я так поступал, что бы не щелкало: устанавливал какую-нибудь прокладку (можно толстую проволку в изоляции накрутить) на кронштейн (огранечитель?) в который упиралась педаль при отпускании.
После замены сцепления необходимость отпала.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 13:55
Jack
Vova39
Кхм, я имел ввиду трос сцэпы...

Re:

СообщениеДобавлено: 28.03.07 13:59
Hranitel
Speedy пишет:
Hranitel пишет:А щелкает это трещетка . У меня так щелкать начало кагда лопнули пружинки на диске сцепления и попали в корзину.

А я так поступал, что бы не щелкало: устанавливал какую-нибудь прокладку (можно толстую проволку в изоляции накрутить) на кронштейн (огранечитель?) в который упиралась педаль при отпускании.
После замены сцепления необходимость отпала.


Ну так правильно у тебя барахлило сцепление вот и щелкало. Я не стал рисковать. Сразу полез. И был прав. Я описывал весь процесс рание.
Она же щелкает почему. Кагда педаль возвращается в крайнее положение , Освобождается фиксатор трещетки и она под напряжением пружыны натягивает трос. Так происходит авто регулировка сцепления. Если с корзиной проблемы то трос до конца не выжимается как бы застреет. И трещетка постоянно его дотягивает.

Немного не правильно выразилсяно процесс понятен.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 14:13
Vova39
Jack
Кхм, я имел ввиду трос сцэпы...

С таким подходом можно и полдвигателя в машине возить, а вдруг что сломается. Мое имхо, в багажнике должно быть пусто (честно, не вожу с собой даже отвертку, не говоря о ключах), то есть машина должна быть исправна, а думать о том, что может сломаться и возить с собой пол-автосервиса не имеет смысла, потому как все предусмотреть и предугадать просто невозможно.
PS У меня знакомый есть, он с собой постоянно зачем-то возит 10 литровую канистру с бензином, зачем - ума не приложу. Я ни разу не пересыхал, а он умудрялся. Например, так - ехали из одного города в другой (~40 км) на выезде едем мимо заправки, вижу бензина почти ноль (он об этом отлично знает), проезжаем ее, через километров 10 все, бензин кончился, погода дрянь (дождь с ветром и холодно), дык вот он выбежал, достал канистру, залил из нее последние 3 литра бензина и поехали дальше до ближайшей заправки. Ну никак не могу понять этого. Также поражаюсь, когда у людей в багажнике гараж.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 14:19
Рем
Vova39
это очень оптимистично для машины такого возраста. Я лучше буду таскать с собой 3 ящика инструментов, чем 2 часа ночи ждать эвакуатора(как мне однажды пришлось на Сиерре). У тебя никогда в дороги патрубки не рвало? Только не говори что ты их раз в год новые покупаешь. Никогда колесо не пробивал?
А как я однажды ехал с дачи с пробитым радиатором и оторваным глушаком - эт ваще песня была=)))

СообщениеДобавлено: 28.03.07 14:39
Jack
Vova39
Я не говорю про гараж, но трос сцепления возить просто необходимо, т.к. трос сцука загадочный, он может пять лет отходить, а может два дня))) Да и места он не занимает нихрена, и может избавить от лишнего гимора.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 14:46
Hranitel
Ну я вожу ссобой токо небольшой наборчик инструмента. Клую и и отвертки. Раньше возил с собой дипломат с небольшим количеством разной фигни , проводки , болтики. Так вот недавно в Киев ездил 350 км в одну сторону. Не доезжая до киева я закглох. Оказалось назлухо посажен акамулятор. Все из за того что открутился болтик на генераторе. Так вот тогда то я и вспомнил про чемоданчик. Хорошо у мужика кторого я остановил нашелся болтик на 6 вместо 8 и я поченился. Мне это все обошлось в огромное спосибо. Он меня еще и дернул.

Да машина должна быть исправна. Я перед поездкой я проверял ее. Но вот за всем не уследиш. За тросом веть тоже не уследиш . Не будеш же его каждый 5 тыщ снимать и проверять на наличие дефектов. Хотя может и стоило бы делать это хотябы перед долгой поездкой.

Re:

СообщениеДобавлено: 28.03.07 14:55
Пастор
Рем пишет:Vova39
это очень оптимистично для машины такого возраста. Я лучше буду таскать с собой 3 ящика инструментов, чем 2 часа ночи ждать эвакуатора(как мне однажды пришлось на Сиерре). У тебя никогда в дороги патрубки не рвало? Только не говори что ты их раз в год новые покупаешь. Никогда колесо не пробивал?
А как я однажды ехал с дачи с пробитым радиатором и оторваным глушаком - эт ваще песня была=)))


Полностью согласен с Ремом. А учитывая, что часто катаюсь на межгород эта истина втройне дороже. Тем более для скорпомобиля, детали на который не везде вдоль трассы :wink: Прсто все должно лежать компактно и с умом.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 16:15
Vova39
Рем
Никогда колесо не пробивал?

Пробивал, но успевал доехать до шиномотажа, то есть запаской не пользовался. А вообще это причем? Я против запаски не имею ничего против (она у меня в абсолютно исправном состоянии лежит на штатном месте), к тому же несколько раз пользовался домкратом в лесу, поскольку садился наглухо.
А как я однажды ехал с дачи с пробитым радиатором и оторваным глушаком - эт ваще песня была

И что надо с собой запасной радиатор и глушитель возить?

Про инструменты согласен, хороший набор в дальней дороге не помешает, кстати хочу купить, чтобы в багажнике болтался. Всегда вожу с собой саперную лопатку. К тому же далеко не всякий ремонт можно сделать стоя на обочине. А на дальние расстояния я на машине не катаюсь (вся наша область в длину километров 300 максимум и с запчастями на Форда может только в лесу плохо), так что возить с собой 4 чемодана запчастей не имеет смысла. Конечно если ехать из Иркутска во Владивосток, думаю нужно много чего предусмотреть, но я бы в таком случае предпочел самолет или поезд, чем ехать на 20-летнем автомобиле пусть и в исправном состоянии. Фильм "Поворот" вспоминается, когда там у мужика жесткая непруха пошла и в конце он полуживой с кучей бабок садится в свой автомобиль, а у того рвется патрубок охлаждения заменяный местным слесарем (тот ему за ремонт еще золотые часы предлагал).
PS Интересно, вот мы тут что-то сами умеем делать, машины свои чиним, но, думаю, очень много автолюбителей даже не знают как лампочку поменять, не говоря о том, зачем нужет ТПС или лямбда, а они бедные как ездят-то :roll: .

СообщениеДобавлено: 28.03.07 16:22
Рем
Vova39
ну про радиатор так, вспомнилось=)
Я например за 4 года не раз попадал в ситуации, когда мои ящики с инструментами меня выручали. В последний раз вот зимой встал на мкаде с лопнувшим патрубком. Есть на V6 два таких патрубка в глубокой жопе, которые открыты всем ветрам, соле и грязи. Короче я уже и другу позвонил, понимая, что из-под капота в темноте я хрен стяну этот нестандартный хомут. И уже почти этого друга дождался и тут вспомнил, что среди всей горы инструментов есть у меня кусачки=) Ими-то я хомут(типа быстросъем хитровые..нный) и снял. Да и патрубок в запасе был=) Так что приятель зря скатался. Но зато бутылку кока-колы привез=)

СообщениеДобавлено: 28.03.07 16:42
Vova39
Рем
Так что приятель зря скатался. Но зато бутылку кока-колы привез=)

Уже не зря :lol: .

Было у меня разок когда в дороге на пол-пути к Калининграду рвануло аппендикс, который на корпусе термостате ОХЦа живет. Когда почуствовал, что что-то не так, антифриз почти весь выгнало. Кой как на бешеной скорости долетел до города, на окраине постоял час (перегрелся), затем уже доехал до дома, где заглушил всю байду и залил новый анитифриз. Опять, что бы в дороге эту ситуацию исправить необходимо:
1. небольшой кусок шланга подходящего диаметра,
2. болтик, чтобы его заглушить, можно и палочкой какой-нить, но ее тоже может не быть,
3. хомут, чтобы обжать болтик,
4. отвертка,
5. 8 литров антифриза, чтоб заполнить систему.
Интересно - все с собой по 8 литров антифриза возят :wink: .
Да я и не против того, что с собой надо возить кой-какой скарб, но повторюсь все ситуации не предусмотреть. А если ремень ГРМ рванет где нибудь в тьму таракани, где и велосипедов нет не говоря о скорпах, его тоже всегда с собой возить, а реле-регулятор, да много еще чего может накрыться и на новом авто. Элементарная вещь - лампочка контроля заряда аккума, а перегорит и все - хана, зарядки не будет со всеми вытекающими.

Re:

СообщениеДобавлено: 28.03.07 16:57
Hranitel
Vova39 пишет:Рем
Так что приятель зря скатался. Но зато бутылку кока-колы привез=)

Уже не зря :lol: .

Было у меня разок когда в дороге на пол-пути к Калининграду рвануло аппендикс, который на корпусе термостате ОХЦа живет. Когда почуствовал, что что-то не так, антифриз почти весь выгнало. Кой как на бешеной скорости долетел до города, на окраине постоял час (перегрелся), затем уже доехал до дома, где заглушил всю байду и залил новый анитифриз. Опять, что бы в дороге эту ситуацию исправить необходимо:
1. небольшой кусок шланга подходящего диаметра,
2. болтик, чтобы его заглушить, можно и палочкой какой-нить, но ее тоже может не быть,
3. хомут, чтобы обжать болтик,
4. отвертка,
5. 8 литров антифриза, чтоб заполнить систему.
Интересно - все с собой по 8 литров антифриза возят :wink: .
Да я и не против того, что с собой надо возить кой-какой скарб, но повторюсь все ситуации не предусмотреть. А если ремень ГРМ рванет где нибудь в тьму таракани, где и велосипедов нет не говоря о скорпах, его тоже всегда с собой возить, а реле-регулятор, да много еще чего может накрыться и на новом авто. Элементарная вещь - лампочка контроля заряда аккума, а перегорит и все - хана, зарядки не будет со всеми вытекающими.


В таком случае можно всместо антифриза залить воды.
Шланг можно было отрезать от насоса. (Думаю он у каждого есть )
Один хомут есть чтобы обжать на железной трубке а второй можно просто согнуть трубку и завязать проволочкой.

И для всего этього из желательного но тоже не необходимого надо отвертка :D Даже шланг резать не надо .

Разумеется доехатьи все по уму отремонтировать

СообщениеДобавлено: 28.03.07 17:03
Hranitel
Кстате Ремень ГРС относится к расходным материалам которые положено менять не по мере износа а по пробегу.

Re:

СообщениеДобавлено: 28.03.07 19:27
Володька
Jack пишет:Vova39
Я не говорю про гараж, но трос сцепления возить просто необходимо, т.к. трос сцука загадочный, он может пять лет отходить, а может два дня))) Да и места он не занимает нихрена, и может избавить от лишнего гимора.



Улыбнуло... Может тогда все тросики возить (газ, тормоз, сцепление) ,
заодно колодки:) Вдруг неожиданно кончатся :)

СообщениеДобавлено: 28.03.07 19:50
Avdon
Володька
Тросик тормоза....без него вообще выезжать нельзя :lol:

А у меня рвался патрубок,который в районе масляного фильтра.Далеко за городом.Секс был изумительный.Из плюсов:гидродомкрат,много инструмента,покрывало,ручей за обочиной.Здорово помогает лампа уровня жидкости в расширительном бачке.Антифриз,правда,практически весь сразу на дороге остался.Но хоть без него не ехал.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 21:04
Рем
Avdon
я уже научился менять их, не залезая под машину=) Правда приходится ждать пока остынет коллектор или тряпки класть на него. И откручивать фильтр, хотя если не темно, то можно и не откручивать=) Главное - хороший инструмент и хорошие хомуты=)

СообщениеДобавлено: 28.03.07 21:17
Avdon
Рем

У тебя,наверное,отсутствуют экологические приблуды у правого лонжерона.С ними туда и на холодную руку не просунуть.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 21:21
Рем
Avdon
еще как присутствуют
но они снимаются за 3 минуты=)
Там три винтика открутить и вуаля.

СообщениеДобавлено: 28.03.07 21:23
Avdon
Рем
Хитрый :D А,может,их ваще нах?

СообщениеДобавлено: 28.03.07 21:25
Рем
Avdon
кого?
Приблуды? Да ну, прикольно смотрятся=)
Патрубки? Ну...я думаю что на гидриковом моторе, у которого и так вечные беды с гидриками особенно на горячую, лучше их оставить=)

СообщениеДобавлено: 28.03.07 21:27
Avdon
Рем

:lol: :lol: :lol:

Re:

СообщениеДобавлено: 28.03.07 21:50
Димоныч
Vova39 пишет:Рем
Никогда колесо не пробивал?

Пробивал, но успевал доехать до шиномотажа, то есть запаской не пользовался. А вообще это причем? Я против запаски не имею ничего против (она у меня в абсолютно исправном состоянии лежит на штатном месте), к тому же несколько раз пользовался домкратом в лесу, поскольку садился наглухо.
А как я однажды ехал с дачи с пробитым радиатором и оторваным глушаком - эт ваще песня была

И что надо с собой запасной радиатор и глушитель возить?

Про инструменты согласен, хороший набор в дальней дороге не помешает, кстати хочу купить, чтобы в багажнике болтался. Всегда вожу с собой саперную лопатку. К тому же далеко не всякий ремонт можно сделать стоя на обочине. А на дальние расстояния я на машине не катаюсь (вся наша область в длину километров 300 максимум и с запчастями на Форда может только в лесу плохо), так что возить с собой 4 чемодана запчастей не имеет смысла. Конечно если ехать из Иркутска во Владивосток, думаю нужно много чего предусмотреть, но я бы в таком случае предпочел самолет или поезд, чем ехать на 20-летнем автомобиле пусть и в исправном состоянии. .

+1 земляк, у меня тоже самое: в багажнике вожу только запаску, домкрат, балонник и вроде все

СообщениеДобавлено: 28.03.07 21:59
Hranitel
Ну украинсокм форуме подняли тему. Кто что возит с собой в машине. Включая багажник и перчаточное отделение. Очень интересно было.
Все сошлись на одном . Самая необходимая вещ в машине это туалетная бумага или салфетки. :D

СообщениеДобавлено: 28.03.07 22:33
александер
я вожу пассатижи,отвертку,молоток,зимой лопатку,запаску,домкрат,компрессор и трос сцепления,и никогда за 10 лет на скорпе ничего на дороге не понадобилось,кроме лопатки.Но страх от совковых машин-сильнее.С ними на дорогое случалось все...

СообщениеДобавлено: 29.03.07 06:06
Володька
Можете ржать до упаду но 15 минут назад тросик на пути к дороге оборвался :evil: Бляха муха. Был щелчёк уяк педаль провалилась и х.... Вопрос это трос оборвался или со сцеплением и не меняя раньше сцепление (тросик) можно его поменять. Опишите последовательно процесс для ламеров :oops:

СообщениеДобавлено: 29.03.07 06:11
Рем
Володька
Ну тут варианты:
1. Сцепа таки на подходе(корзина например)
2. Трос изначально г был и его срок подошел
3. Кронштейн с втулкой троса поломан(стандартная болезнь типа). Трос быстро перетирается
4. Трещетка на педали кончилась, т.е. зубцы сточились.

СообщениеДобавлено: 29.03.07 06:35
Володька
Бляха муха неделю назад только тросик газа поменял (оборвался) :evil:
Короче скорее всего тросик да!?!

СообщениеДобавлено: 29.03.07 06:51
Вуглускр
Трещетка на педали кончилась, т.е. зубцы сточились.


я, наверно, уже где-то это писал, с такой муйней тупо вкрутил в сектор каленую шпильку поперек, накинул трос и так и ежжю уже бох знает сколько... Люфт, конечно, есть у педали, сантиметров 5, но это нестрашно. Бесплатно и сердито. Вот.

Почитал тут и решил посмотреть, чо у меня есть в "пустом" багажнике ;)

-набор ключей накидных
-набор ключей трубчатых
-набор ключей Torx
-2 свечных ключа с усилителем, 16 и 21
-баллонник на 4 размера (крестовик)
-пасатижи
-кувалда
-кусачки
-щупы
-пинцет
-паяльник 220В
-набор отверток
-моток провода
-2 типа изоленты
-герметик
-клей
-аккумуляторный вазелин
-WD40
-кучка всяких болтиков и шаёбочек
-резиновые шланги 3-х диаметров, по полметра
-маслостойкая резина, 30х30см
-поронит 20х30
-наждачка, в ассортименте
-ножики, 2 шт
-стеклорез
-буксировочный трос (лента)
-3 ремня ГРМ разной степени ветхости
-4 ремня генератора (+ 2 еще стоят на шкиве)
-домкрат
-монтировки 2 шт в ассортименте
-насос
-лопата саперная
-топор заточенный под бритву
-0.5 л трансмиссионки (масло типо)
-запаска
-бич-пакеты "чойс", 4 штуки
-полторашка "колы" замерзшая вхлам
-блистер предохранителей
-кучка разных лампочек, в т.ч. на фары
-воронка из полторашки + полторашка пустая под че-нить
-бесперебойник UPS IPPON
-переноска 220В
-галогеновая переноска-прожектор
-шрус 2141, 1 штука
-2 пары перчаток, разных
-кошма, чтоп под машиной лежать

ээ... вроде ничо не забыл :roll:
Выглядит конечно страшно, но занимает все это 2 консольки за колесными арками, а лопата лежит поперек :)
Пару раз на трассе жызненно выручало... :D

СообщениеДобавлено: 29.03.07 07:05
Володька
Жжешь... :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 29.03.07 09:10
Vova39
александер
зимой лопатку ... никогда за 10 лет на скорпе ничего на дороге не понадобилось,кроме лопатки

+10
Только я ее не только зимой вожу, потому как и летом садился ого-го :shock: .

Володька
Можете ржать до упаду но 15 минут назад тросик на пути к дороге оборвался

Сглазил :lol: .
Короче скорее всего тросик да!?!

Думаю да, капот открой и потяни за оплетку тросика, если он порван, то она останется у тебя в руках. Когда будешь менять проверь направляющую, если ей кирдык, то новый тросик долго не протянет, как раз то, о чем Рем пишет
Кронштейн с втулкой троса поломан(стандартная болезнь типа)

СообщениеДобавлено: 29.03.07 12:20
Sera
Вуглускр
ты мегазачетный чувак
только скажи вот это
-стеклорез
тебе зачем? :roll:

СообщениеДобавлено: 29.03.07 12:52
Вуглускр
-стеклорез
тебе зачем?

да фиг его знает, как он туда попал :shock: :D
...кстати, я еще про 2 свечки забыл! :idea:

Re:

СообщениеДобавлено: 29.03.07 13:46
Tollman
Вуглускр пишет:
-стеклорез
тебе зачем?

да фиг его знает, как он туда попал :shock: :D
...кстати, я еще про 2 свечки забыл! :idea:

От *** :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 29.03.07 16:49
Hranitel
:D У меня в багажнике .
Запаска. Насос , аптечка. саперская лапатка. буксировочный трос. Небольшой набор из ключей. 2 балончика один ВД второй кондиционер для ремней. знак аварийной остановки , набор отверток, и подкатной дамкрат. Все компактно сложено по нишами.

А в бордачке даже не знаю точно что , салфетки, документы разные по судам, балончик агнетушитель. и что то по мелочи.

СообщениеДобавлено: 29.03.07 23:50
Vitaliy
А трещит в педали сцепления не только храповик, может и сама планка частенько ломается между педалями тормоза и сцепления. Вверх ногами выкручиваешь и бежишь варить. можно даже обычным электродом. Лучше чтоб заплатки на это место с 2 сторон поставили. Последний раз платил 50 руб в жилконторе.

СообщениеДобавлено: 30.03.07 06:59
Володька
Короче вчера купил тросик 350р (можно было за 250 но со сломанным сцеплением на Ленинградку ехать без мазы :lol: ) поменяли за 200р :lol: Причем педаль отрегулировали так что скорости включаются как на новенькой коробке :shock: знал бы раньше то бы подтянул (думал коробка старая так что включалась с небольшим усилием ну как и на всех стареньких машинах) короче красота 8) Блин правда мне вчера показали что и помпу надо менять :cry: 1050р это дорого или как (не оригинал но Немецкая)

СообщениеДобавлено: 30.03.07 07:16
Рем
Ты бы лучше искал причину обрыва троса.
Кстати, если я правильно помню цены - 350 это не оригинал. Боюсь, скоро он опять лопнет.

СообщениеДобавлено: 30.03.07 08:35
Вуглускр
Володька
новый тросик сам по себе будет "не чуйствуя" нажиматься, это не в регулировке дело - сцепа-то low lift...

СообщениеДобавлено: 30.03.07 08:59
Vova39
Володька
помпу надо менять 1050р это дорого или как

Нормально за неоригинал, хотя может можно найти и дешевле.

Рем
Ты бы лучше искал причину обрыва троса.

+1

Рем

Кстати, если я правильно помню цены - 350 это не оригинал.

+2

Рем
Боюсь, скоро он опять лопнет.

А это как повезет, но если причина обрыва (кстати в каком месте тросик порвало-то) не устранена, то +3.

Re:

СообщениеДобавлено: 30.03.07 09:21
Hranitel
Володька пишет:Короче вчера купил тросик 350р (можно было за 250 но со сломанным сцеплением на Ленинградку ехать без мазы :lol: ) поменяли за 200р :lol: Причем педаль отрегулировали так что скорости включаются как на новенькой коробке :shock: знал бы раньше то бы подтянул (думал коробка старая так что включалась с небольшим усилием ну как и на всех стареньких машинах) короче красота 8) Блин правда мне вчера показали что и помпу надо менять :cry: 1050р это дорого или как (не оригинал но Немецкая)


Интересно как они ее тебе регулировали. Наверно просто дененг за это взяли. Как я писал выше трещетка предназначена для авторегулеровки.

СообщениеДобавлено: 30.03.07 12:33
Володька
Обрыв был у педали, да и тросик не оригинал. Оборвался время пришло.

СообщениеДобавлено: 30.03.07 14:59
Arkady
У меня регулярно рвался трос сцепления, сцепление было тугое. При очередной смене троса смазал лапку выжима сцепления где она в выжимной упирается. В этом месте она была сухая ржавая и с задирами металла, смазал ШРУСом, сцепление стало заметно мягче. Сейчас вместо ригинальных тросов ставлю в родную Фордовскую оболочку трос ручного тормоза от АЗЛК, одну ожимную бобышку оставляю другую срезаю. После этого надеваю отрезанную и просверленную полукруглую бобышку от родного роса, которая в резинометаллическом саилентблоке лапки сцепления крепится. Со стороны педали надеваю просверденный по оси на два диаметра болт на 8 мм Этот болт пропилен ножовкой продольно и на него навернута гайка. Продеваем в него конец троса и откручиваем гайку, меньший диаметр отверстия зажимает трос и все ОК.
Если трос рвется в дороге, то заводимся на первой передаче и едем, дальше окуратно, подбирая обороты можно передачи переключать с перегазовкой, иногда хрустит, но если выхода нет то не проблема (5 ступенчатая тип N)