1. Не стержень, а втулка. На ней где-то посередине насечки поперечные. Достать можно только срезав резину.
2. Вывешиваешь перед и дергаешь колеса в поперечном направлении независимо друг от друга, смотришь, не люфтит ли рулевой наконечник на каждом колесе. Если там все ок, но люфт чувствуется внутри самой тяги(т.е. тяга относительно рейки), то откручиваешь наконечник от поворотного кулака, сдергиваешь пыльник и дергаешь саму тягу руками относительно рейки - сразу все увидишь. Еще хорошая тяга, если ее повернуть вверх, не должна поворачиваться вниз под собственным весом.
Как ты гришь - в "том месте где она крепится к рейке" у тяги обычный шаровый шарнир. На корпусе шарнира с обратной стороны резьба, которой тяга вкручена в рейку. Откручивается и закручивается тяга с помощью газового ключа и всем известной матери.