Страница 1 из 1

особенности ремонта и диагностики подвески

СообщениеДобавлено: 26.05.08 00:44
daps
Началось все с того, что весной начал я замечать постукивание сзади справа и спереди при езде по дороге с мелкими ямами.
Я подумал, что наверно накрылся амортизатор сзади и опять умерли 1 или 2 косточки (тяги стаба) спереди (померают за 5-8 тысяч пробега).
В связи с этим решил поменять все 4 амортизатора и все что найдут неисправным в передней подвеске.
Записался на 19 апреля в спринты на замену передних амо (задних у них сначала не было) и диагностику подвески. Через 2 дня задние амо в спринтах появились и я попросил мастера по телефону дописать их в работы.
19 апреля приехал в сервис (пробег 258072 км), загнали машину на подъемник, слесарь пощупал переднюю подвеску и сообщил, что надо менять 1 косточку слева, остальное в порядке. Я попросил проверить также пружины и слесарь сообщил, что задние просели.
Я согласился на замену задних пружин, левой пер.тяги стаба и как и планировал 4 аммо (правый задний все-таки был потекший).
Слесарь заменил все эти детали. проверили на стенде сход-развал и я довольный поехал домой.
В течение следующих нескольких дней я обнаружил, что стук спереди все еще есть, хотя и менее заметный чем раньше (косточку и амо ведь поменяли).
Собравшись с силами и финансами записался на 25 мая на очередной прием в спринты на продолжение диагностики передней подвески и заодно задней, т.к. сзади появились редкие стуки, похожие на удар по пружине молотком.
25 мая приехал в сервис (пробег 258746 км), загнали машину на подъемник, слесарь пощупал переднюю подвеску и затем мастер сообщил мне, что надо менять рулевую тягу, ее наконечник, втулки переднего стаба, левый передний рычаг из-за люфта в шаровой, а затем сразу делать сход-развал. Я немного офигел от такого набора и спросил у мастера почему в прошлый раз этого всего не нашли, хотя подвеску смотрели, меняли косточку и уехал я от них со стуком.
Он сообщил, что про прощлый раз ничего не знает, а в компе у него
записано,что на 19 апреля я записывался на замену передних амо.
Я попросил его еще раз глянуть на рычаг, т.к. я менял уже его (на оригинальный) в их сервисе 11 тыс км. назад.
Мастер вместе со мной посмотрел рычаг и подтвердил, что люфт есть.
Также он сообщил, что стенд сход\развала в этот день не работает и придется делать машину в другой день (можно оставить на 2 дня).
Затем он выписал мне квитанцию на 300 руб и записал меня на следующую субботу.

Какие выводы я для себя сделал из всего этого?
1. Если нужно записаться на диагностику подвески (с последующим ремонтом в тот же день) нужно обязательно уточнять про стенд сход\развала (иначе придется приезжать 2 раза).
2. При выезде за ворота сервиса нужно очень внимательно проверять проведенное сервисом устранение недостатков, иначе придется потом еще минимум 1 раз (в моем случае 2 раза - см. пункт 1) приезжать на доделку и опять оплачивать диагностику.
3. Новые запчасти форд имеют непостоянное качество или их качество падает с годами, т.к. по отзывам всех форумчан рычаги у них умирают за 50-100 тыс. км пробега, а в моем случае всего 11 тыс.км.
4. Или запчасти Форд умеют умирать пачками за короткий пробег (в моем случае 700 км) :lol: или слесарь смотрит подвеску и не видит :?: имеющиеся дефекты

СообщениеДобавлено: 26.05.08 06:33
Рем
я два месяца искал что у меня в подвеске спереди слева стучало и хрустело. Поменял амортизатор, опорный подшипник, ступицу...В двух сервисах смотрели, ничего не нашли. Оказалось, что это шарнир рулевой тяги и шаровая на рычаге. Хотя и там и там люфта не было вааще. Потому и не нашли....

СообщениеДобавлено: 26.05.08 09:19
Алексей_
да сервисов ща нет нормальных, далаешь либо сам либо у знакомых, и то не у всех, либо тупо тратишь примерно в 10 раз больше денег, но зато голова не болит. я лично на теперешнем 3-ем своем скорпе ваще в сервисы не суюся, и машинка кстати за это хозяев больше любит :D :D :D

СообщениеДобавлено: 26.05.08 10:38
Граф
Был в "Спринтах" 2недели назад....Ремонт блока АБС+ТRС, и диагностика управления двигателя...АБС починили, работает....После диагностики пропал режим "кик-дауна"...На повторной диагностике нашли неисправность в электрике, заменили разъем "дпдз". Денег за повторную диагностику не взяли...

СообщениеДобавлено: 26.05.08 11:06
CosoyDimas
да там проверять нечего,я за сам все заменил быстренько и поехал и сход развал не делал,не зачем все в норме,езжу уже пол года!

Re:

СообщениеДобавлено: 26.05.08 13:17
daps
Рем пишет:я два месяца искал что у меня в подвеске спереди слева стучало и хрустело. Поменял амортизатор, опорный подшипник, ступицу...В двух сервисах смотрели, ничего не нашли. Оказалось, что это шарнир рулевой тяги и шаровая на рычаге. Хотя и там и там люфта не было вааще. Потому и не нашли....

Чтобы был стук в отсутствие люфта - не верю :)
Прошу объяснить с физической точки зрения, что может стучать в той же шаровой если нет люфта.

СообщениеДобавлено: 26.05.08 18:13
Sera
Прошу объяснить с физической точки зрения, что может стучать в той же шаровой если нет люфта.

Я не РЕМ, но попробую.
Стука без люфта не бывает. Это верно, но есть два момента:
1. Тот стук, который способен услышать и почувствовать опытный водитель, и началь волноваться, неопытным может быть воспринят как дорожная неровнось. И пока там не застучит как следует - новичок не почешется.
2. Когда люфт (и стук вместе с ним) в начальной стадии - люфт настолько мал, что когда не знаешь что именно стучит, и щупаешь все подряд - можно и незаметить, особенно если машина на двухстоечном подъемнике. На нем подвеска разгружается - пружины подвеску натягивают. Нащупать слабый люфт становится невомзодно вообще. Поэтому при диагностике подвески с непонятными стуками - диагностироваться надо на яме, или на четырехстоечном (сход-развальном) подхемнике, когда подвеску и все остальное - можно пощупать в РАБОЧЕМ, а не разжатом состоянии, ну или при использовании двухзстоечного подъемника - использовать гидравлическую стойку, которая может нагрузить колесо, сжав его. Но и гидростойка может быть не панацеей, например, в случае с рулевой тягой. Тут яме или сход-развальному подъемнику альтарнатив просто нет. Другой вопрос, что на нем неудобно смотреть и особенно чинить подвеску, подлазить к узлам неудобно. Но, тут уж как говоротся - счастье никогда не бывает полным.

Re:

СообщениеДобавлено: 26.05.08 20:50
daps
Sera пишет:
Прошу объяснить с физической точки зрения, что может стучать в той же шаровой если нет люфта.

Я не РЕМ, но попробую.
Стука без люфта не бывает. Это верно, но есть два момента:
1. Тот стук, который способен услышать и почувствовать опытный водитель, и началь волноваться, неопытным может быть воспринят как дорожная неровнось. И пока там не застучит как следует - новичок не почешется.
2. Когда люфт (и стук вместе с ним) в начальной стадии - люфт настолько мал, что когда не знаешь что именно стучит, и щупаешь все подряд - можно и незаметить, особенно если машина на двухстоечном подъемнике. На нем подвеска разгружается - пружины подвеску натягивают. Нащупать слабый люфт становится невомзодно вообще. Поэтому при диагностике подвески с непонятными стуками - диагностироваться надо на яме, или на четырехстоечном (сход-развальном) подхемнике, когда подвеску и все остальное - можно пощупать в РАБОЧЕМ, а не разжатом состоянии, ну или при использовании двухзстоечного подъемника - использовать гидравлическую стойку, которая может нагрузить колесо, сжав его. Но и гидростойка может быть не панацеей, например, в случае с рулевой тягой. Тут яме или сход-развальному подъемнику альтарнатив просто нет. Другой вопрос, что на нем неудобно смотреть и особенно чинить подвеску, подлазить к узлам неудобно. Но, тут уж как говоротся - счастье никогда не бывает полным.

С этим я полностью согласен.