Страница 1 из 1
Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
30.08.11 13:53
dima_spb
Соучастнеги, можно ли перетянуть скорповский задний ступичник? Буржуйские источники (да и тут встречается) советуют затягивать на 25-30 кг, а кто-то вообще со всей дури, типа, ничего ему не сделается.
У меня, однако, после установки нового подшипника какого-то забавного производителя (1300 рублей стоил) попытка затянуть его на 30 кг окончилась тем, что колесо вращалось туговато. Ослабили на 22-23 примерно, колесо вращается ок, люфтов нету, но ступица (по гайке проверяю) греется где-то до 70 градусов (палец особо не удержишь, но и не обжигает и не кипит). Проехал вчера 500 км с периодическими проверками температуры ступицы -- так и было всю дорогу, температура держалась на одном уровне все время вне зависимости от скорости. Вроде и не сильно страшно, но другое-то колесо не греется.
Посадочное подшипника ок, есичо, ничего не разбито. Смазка в подшипник положена.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
30.08.11 14:40
Мatador
обсуждалось. Это момент затяжки с целью запрессовки (упущенны строки в мануале - на первых скорпах). Потом как на жиге

у тебя же как на первом, конический подшипник?
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
30.08.11 14:45
dima_spb
Мatador, о, кажись я все понял. Спасибо!
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
31.08.11 09:50
lex400305
Вы чё, мужики? Какая запрессовка? Это именно момент затяжки, если что то не так, значит подшипник говно или с самой ступицей проблемы. Регулировать там нечего...
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
31.08.11 10:57
Мatador
а ничего то что конические подшипники зажимаются при таком моменте? Была тема старниц на надцать...
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
31.08.11 14:25
Incredible
Мatador пишет:а ничего то что конические подшипники зажимаются при таком моменте?
Как так? Все?
На Волге, 2410, спереди конические подшипники, так они затягиваются с моментом менее 10кг. И ещё ослабевать надо, если перетянул. Маловато?
Как мне объясняли почему на Скорпе такой момент, это чтобы два подшипника соединились между собой, и гайка не открутилась. Если заметили, то на одном из подшипников, с внутренней стороны ступицы, есть как бы выступ, так вот он должен упереться во второй подшипник, и более они стягиваться не будут, в связи с чем их перетянуть невозможно, и тянуть можно до ... пока не родишь.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
31.08.11 14:50
dima_spb
Incredible,
гайка не открутилась
А как открутится гайка, которая по направлению вращения колеса затягивается?
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
31.08.11 14:59
Мatador
как мне объясняли почему на Скорпе такой момент, это чтобы два подшипника соединились между собой
а сам не пробовал? у меня почему то колесо перестает крутится. И затягиваешь как на волге, по твоему описанию

Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
31.08.11 18:28
lex400305
Incredible, ты сказал то, что я и хотел донести до общества.
Matador, ещё раз говорю, если клинит при затяжке по мануалу (30кг-с), значит подшипники говно (геометрия не та), либо ступице хана, либо и то и другое сразу...
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
01.09.11 02:44
Incredible
Мatador
Пробовал. Но на ступице в которой уже была проточка, ~0,5-1мм, от внутренней обоймы внутреннего подшипника. Тянули сколько могли. А колесо все равно свободно крутится, при движении не грелось, но само колесо немного люфтило.
А на работающих исправно подшипниках даже и пробовать не хочется, как говориться "не мешай машине работать".
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
01.09.11 07:02
Мatador
ребят опять 25? для ленивых :
Верхнее крепление стойки подвески к кузову
40 – 52 Нм
Нижнее крепление стойки подвески к поворотному кулаку
80 – 90 Нм
Шаровой палец рычага к поворотному кулаку колеса
65 – 85 Нм
Крепление шарнира рычага к поперечине подвески двигателя:
– 1-й этап
45 Нм
– 2-й этап
ослабить и затянуть 15 Нм
– 3-й этап
затянуть на 90°
Крепление стабилизатора к кузову
70 – 90 Нм
Крепление стабилизатора к рычагам
70 – 110 Нм
Крепление поперечины подвески двигателя к кузову
70 – 90 Нм
Шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному кулаку
25 – 30 Нм
Гайка ступицы колеса
390 – 450 Нм
Гайка крепления колеса
100 Нм
зад
Ступица заднего колеса
250 – 290 Нм
задние не трогал, спорить не буду. Но вот перед - сталкивался и 390нм - колесо зажимает. В чем разница между перед и зад? не знаю.
Для тех кто осилит :
viewtopic.php?f=52&t=10333&hilit=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA по передней ступице глупости и не только, но резюме : ступицу надо менять, а не трахатся с подшипниками.
мат часть :
http://ford-scorpio.5go.ru/html/10_0.htm
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
01.09.11 09:07
Александр-73
У меня тоже грелась задняя ступица левая, заменил 2 подшипника, то-же самое, а когда шрус заменил не стало греться. Шрус был походу убитый, но вида не подавал.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
01.09.11 20:51
lex400305
Не, ну почему сразу менять то? Если болезнь не запущена, то можно и вылечить, шо ж в морг то сразу? Вы бы видели, во что там сальники превращаются на ступицах этих, и что от смазки остаётся. Не думаю, что на б.у. ступицах всё это в порядке. Для меня лучшее решение, найти норм. неубитую ступицу и перебрать, и забыть про неё...
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
02.09.11 07:16
Мatador
Не, ну почему сразу менять то?
потому что как правило! прослабленно посадочное место подшипника, и востановить это - ? Посему и надо искать другую ступицу. Б/у конечно не лишне и перебрать. Новая дорого, но учитывая возраст наших авто,конструкцию ступиц (их есть живых на разборе) - вообще забудишь про неё.
и что от смазки остаётся
ну это уже достойно отдельного топика, есть ли смысл и с какой переодичностью обслуживать СВОИ, ЖИВЫЕ ступицы.
найти норм. неубитую ступицу и перебрать
к тому и говорю. Купив подшипник за 2 руб, не факт что поставишь на свою ступицу. Или хватит его, так же как и 2х ступиц с разбора по 800руб, а то и меньше.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
02.09.11 08:35
dima_spb
Мatador, хуeту какую-то пишешь. Разборщиков и сервисменов поменьше слушай, гыгы. Чем там посадочное место ослаблено? Когда мою разбирали, я смотрел -- все, как в новой. Ничего не разбито и прочих ужасов нету тоже.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
02.09.11 08:41
Мatador
каких сервисменов? если я сам сначала купил подшипник, а потом полез менять. Синий цвет металла о чем говорит? - то что её провернуло там нах. Так как подшипник был уже куплен, пришлось наваривать, востанавливать. 5200 прошел, пока нормально. Предыдущий хозяин весьма удивился что подшипник прошел всего 10тыс. Вот ему сервисмены и влупили подшипник на говноступицу не сказав

ну и отзывы почитай по ссылке. В т.ч. там пишут клубни и Папилин. Заметь не у меня ступица греется. При нагреве кстати "литол" подсохнет, и долго твоя ступица проживет? считай без смазки. Удачи.
Но я о передней! чем задняя от передней отличается - спрашивал выше. Все молчат.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
02.09.11 08:57
dima_spb
У меня не литол там, а хорошая мобиловская синтетическая консистентка, она не сохнет. Смотрел специально: синева только на подшипнике была, на ступице ни каких следов. Но это в тот раз, после нынешних 500 км нагрева может и появится что, буду смотреть.
Папилин-то, кстати, сервисмен и разборщик в одном лице)) Но дело не в этом, конечно. Совет менять сразу ступицу исходит из нежелания сервисмена попадать на претензию, типа, чего это мой новый подшипник за 500 рублей (или за 2000, но левый) в разбитой ступице всего 5К отходил? Если ступица жива, и подшипник хороший, он нормально будет ходить. У меня на переходном после замены на SNR они отъездили 40К, а потом я его продал.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
02.09.11 09:05
psf735
А что бы литол не сох надо смазывать МК-50 (для колесных подшибников самолета)

А лучше Сапфир
(ВНИИНП-261)-если конечно найдешь

Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
03.09.11 07:56
ford1972s
dima_spb пишет:Разборщиков и сервисменов поменьше слушай,
Шо за бунт?Сервисменам по большому счёту пофиг,что принесли,то и поставил.Поэтому они что надо посоветуют.
dima_spb пишет:после замены на SNR они отъездили 40К
СНР - это даже претензия на качество,должны ходить,я вот какие то ARB по смешной цене нашёл,сразу нарекания покупателей пошли,думаю,надо себе поставить,что мол за фигня,поставил,три дня и колесо подклинивать начало.Поэтому послушай разборщика,такие не бери.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
03.09.11 10:07
Miha
А маи мастеровые мне акромя SKF ничё не пихають ... Нах эти эксперементы ...
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
03.09.11 10:12
ford1972s
Miha
На СКФ уже есть жалобы.Жаль Тимкена сейчас нет нигде.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
03.09.11 10:31
Miha
ХЗ мои берут у официального диллера ...
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
04.09.11 02:16
ender11
вставлю свои 4 копейки про ступицу (задняя ступица, первый скорп, хэтч): мне эта штука досталась с установленными подшипниками optimal. и одним прекрасным вечерком, помню, падал снег, этот подшипник развалился. я всё это хозяйство снял с машины, принёс домой. разобрал, выбил подшипники, отмыл, понёс их в магазин. ах да, поискал в инете размеры этих подшипников. 68x41x18(ЭТО НЕПРАВИЛЬНЫЙ РАЗМЕР), да, так было написано. в магазине мне подобрали по образцу подшипники и сальники (72х56х10 -- это более-менее правильно, только нужны, по идее, сальники с двумя кромками: одна работает по цилиндрической поверхности, вторая -- по плоской), я всё это влупил, собрал не глядя, и езда на скорпе превратилась в аттракцион, заднее колесо очень лихо подруливало. в дальнейшем, я нашел и купил нормальную донорскую ступицу, поставил её, и стал изучать старую. 18мм ширины подшипника недостаточно, нужно 19 или больше.
вообще, размер подшипника не очень популяный. думается, ступицу (которая с колёсными шпильками), если её провернуло, можно было бы проточить до диаметра 40мм (родной 41мм), и использовать подшипники 68x40x19 (нивовский ступичный, не налезает на скорповскую ступицу).
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
04.09.11 11:12
AL_Capone
ender11зачем экспериментировать с подбором левых подшипников? каков смысл? экономить на безопасности нельзя - купите родной
-
досталась мне авто с разбитыми подшипниками левой ступицы, наверняка все изза правой резьбу на лупатых ступицах - откручиваются - ну поменял на новые - но заметил на кочках посвистывает чтото в ней - долго не мог понять в чем дело, и тут недавно разобрал снова таки убедится что там -
увиденное удивило - ступица пошла трещинами вдоль шлицов

- и под нагрузкой наверно имел место прогиб в одну сторону - кароче говоря заменил
надобно всегда проверяю не сместилась ли гайка в сторону откручивания - чего советую всем лупатоводам
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
04.09.11 18:34
psf735
А чо на жабике гайка по ходу отварачивается?

Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
04.09.11 18:54
madgipsy
ну да! справа правая, с лева левая.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
04.09.11 20:56
AL_Capone
madgipsy
это так на первом скорпе
а на лупатом все правая резьба!
поэтому левая ступица имеет свойство откручиваться!
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
04.09.11 21:31
ender11
зачем экспериментировать с подбором левых подшипников? каков смысл?
друг мой, вы открываете эту позицию (подшипник) на экзисте, и у вас полный экран левых подшипников. зачем рисковать? покупайте всегда оригинал. у дилеров. в германии. так спокойнее.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
08.09.11 09:36
Sera
ford1972s пишет:Жаль Тимкена сейчас нет нигде
в коробках CNR на задний лупатые подшипники ЛЕЖИТ ТИМКЕН!! (кажется, он и для старого года идет)
Проверено лично и неоднократно. цена не менее 2.200 руб. Но оно того стоит.
Как ни странно но нормальные подшипники QH. Там может лежать по сути что угодно, но я встречал там и FAG и SKF, причем бывает, что FAG или SKF на какую-то машину не поставляется, и рвешь себе волосы на всех местах, а покупаешь QH, и оно там лежит. Такое случается и с FEBI. но ему я не доверяю "на всякий случай".
Про тему скажу - баян и всякий имеет право на свою ошибку.
Я лично считаю, что если ступицу разбило (точнее ее корпус, куда ставится подшипник) - купи б/у корпус в сборе со ступицей. Но тут другая беда может быть, о которой почему то никто не думает, а потом страдает, и возникают дестяки тем ПАМАГИТЕ ЕпТ!!!. Дело в том, что на б/у ступице могут быть вытянуты места посадки шпилек от перетяжки колесных гаек прошлым хозяином или горе-шиномонтажниками.
И будет у Вас хороший подшипник ступицы, но биение колес при торможении, которое не устраняется ни заменой тормозных дисков ни их проточкой.
Оно вам надо???
Поэтому, если своя ступица не кривая - то реальный выход один - купить ХОРОШИЙ подшипник и менять. Это надо уметь делать, бывает нужен пресс (для передних). Но после этого - реально не иметь проблем.
Я для себя эту проблему решил именно так.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
08.09.11 09:52
Мatador
еще лучше махнуть ступицы в сборе. На лупатом ценник гуманен, на первом же... Хоть от лупатого ставь и меняй диски

Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
08.09.11 11:20
ford1972s
Sera пишет:Такое случается и с FEBI
Несколько лет назад в Феби,который я брал, лежал Тимкен.Сейчас уже лежит что то другое наверно.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
08.09.11 11:26
lex400305
Я в своей теме про тормозные диски писал про ступицы, и как боролся с ними....
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
09.09.11 17:24
madgipsy
вопрос.купил б/у ступицу,чем надо смазать подшипники перед установкой(название смазки)?
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
09.09.11 22:54
Incredible
Литол, или аналоги.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
10.09.11 00:00
psf735
CASTROL LMX Смазка подшипников ступицы пр-во. Германия

Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
10.09.11 00:55
G_Alex
psf735 пишет:CASTROL LMX Смазка подшипников ступицы
отличная смазка. Сам такую использую. На мое усмотрени, лучше менять ступицу в сборе с подшипником (предварительно осмотрев сальники) и смазов все это дело выше указанной смазкой. На моем бывшем скорпе (переходном) поменял все подшипники(ступичные). Причина была одна и та же - развалился сальник и смазка стала похожей на "глину". Лучше всего брать ступицы которые пришли из-за бугра (нафига мерят сколько там милиметров должно быть, сколько нужнно сточить). И в конечном счете сказать (самому себе) "Задрало меня это все". Иду покупаю, то что мне нужно. НЕ УЖЕЛИ skorpio такой дорогой автомоиль (не беру в расчет лупатых - "хотя подшипник сзади один и тот же"), что бы купить нормальную запчасть для вашего любимца?
Совет. Не берите Кетайскую херню.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
12.09.11 03:25
Sera
подшипники смазываются смазкой ЦИАТИМ 221. Круче любого литола.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
12.09.11 08:51
ford1972s
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
12.09.11 10:46
dima_spb
Циатим всю жизнь являлся смазкой для статичных соединений, для малоподвижных шарниров, клемм-контактов, резьбовых соединений итп. Он и сохнет, и при нагреве себя непредсказуемо ведет. Не советую.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
12.09.11 12:00
Sera
dima_spbЯ читал что можно. Сам не пробовал. Честно говорю. Люди хвалили. Можт зря.
http://aksioma55.narod.ru/oils/tomflon/ciatim-221f.html вот работоспособна до + 150 цельсия.
В то время как Литол 24 - только до 120 С.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%BE%D0%BB
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
09.09.12 14:03
Voloner24
На днях отдал переднюю ступицу сервисменам для замены подшипника. Теперь колесо туже крутиться чем раньше. Так должно быть или они там что то накосячили?
К примеру если раньше колесо крутануть - оно крутиться будет около минуты, а щас 5-7 оборотов и останавливается
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
09.09.12 15:08
psf735
Нормально

Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
09.09.12 16:56
Voloner24
Спасибо, успокоил.
Правда подшипник Optimal...хотя вроде не Китай (был привезен из РБ лет 12 назад)
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
18.09.12 20:48
vadya
вставлю и свои пять копеек.у меня скорп-дизель.очень сильно греются диски колёсные.поменял уже три комплекта подшипников на задней ступице.просто-напросто выгорают.при разборке они просто разваливаются.и сухие.смазкой там и не пахнет.посоветовали вместо литола всовывать туда смазку на основе лития.она термостойкая и выдерживает до 140 градусов.....последний раз йдя по трассе под 130 задымело заднее правое колесо.так всё нагрелось,что рукой не возможно было дотронуться.подшипник полностью улетел.на удивление шрус выдержал.даже смазка осталась в целости,только пыльник лопнул...слышал всякие советы о моменте затяжки гаек.советовали прорезать канавки в полуоси болгаркой и зубилом фиксировать гайку.так как она ничем не фиксируется...да действительно,гайки с левой стороны сами откручиваются.сам заметил.при ослаблении затяжки гайки начинает подкидывать зад машины,так как ослабляется шрус и получается как бы эксцентрик.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
18.09.12 21:40
ford1972s
vadyaХотелось бы знать,какого производителя ты ставишь подшипники.
vadya пишет:слышал всякие советы о моменте затяжки гаек.советовали прорезать канавки в полуоси болгаркой и зубилом фиксировать гайку.так как она ничем не фиксируется..
Гайка ставится новая,самоконтрящаяся.Её ставят новой один,от силы два раза.Затяжка - 40кг.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
18.09.12 23:34
Felix
vadya пишет:посоветовали вместо литола всовывать туда смазку на основе лития
Ну-ну. А литол, простите, на основе чего? и прав
ford1972s - гайка
одноразовая.
Re: Нагрев ступицы и прочие странности.

Добавлено:
21.09.12 20:32
Voloner24
vadyaКакой литол нафиг в подшипнеге?
Только специальная высокотемпературная смазка для подшипников! В автомагах полно, а так вообще Castrol говорят хорошая.
А вообще если диски греются так, то скорее всего суппорта у тебя подклинивают. Литол + сильный нагрев = капец подшипникам
