Страница 1 из 1

Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 08.03.12 13:04
sergant3
Кто нибудь в курсе как работает вышеозвученная система?! Я б восстановил, но та хрень, что на рулевой колонке нигде не попадается. Есть вариант написать прогу под PIC. Но не знаю алгоритм работы. И нах эта хрень на рулевом валу? Есть предположения:
1. Клапан перекрывается после превышения ХХ скорости наглухо.
2. Клапан после хх скорости начинает перекрываться в импульсном режиме
3. Чем больше угол поворота руля и больше скорость - тем больше запирается клапан импульсным режимом.
4. ну или какие другие варианты...

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 09.03.12 20:32
sergant3
Блин! Стока народу посмотрело и никто не знает?! Ну хоть эту хрень с колонки кто то видел? Мне бы хоть картинку идеальной детали с колонки, остальное приборами смоделирую!

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 09.03.12 20:35
psf735
У меня переходной,такой хрени нет--видно опция для ГИЯ :yes:

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 09.03.12 20:45
sergant3
Слыхал я что такая хрень чаще встречалась на вторых скорпах. Что скажут владельцы оных?!

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 09.03.12 20:49
psf735
Да, я то же на жабьей рейке видел какойто разъем под фишку :yes:

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 09.03.12 20:56
sergant3
Клапан не на рейке а на гуре. Вернее сначала к бачку прикручен клапан, а потом магистраль ВД идущая на рейку.
А датчик вращения/положения/как ещё обозвать не знаю - на рулевом вале и ка корпусе колонки. Я тут фотки выложил
http://sierraclubspb.borda.ru/?1-2-0-00 ... 1331228112
вот такая хрень.

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 09.03.12 23:03
Ted
Я честно говоря такого в живую не видел, но именно на косвортах, начиная с переходных была система изменения прикладываемого усилия к рулю. А как точно должна работать не знаю, по идее логично чтобы с увеличением скорости руль жестче становился, хотя может было сделано в зависимости от угла поворота. Так что ищи инфу по косвортам с 92г, у меня на 91 такой фишки нет.

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 10.03.12 20:51
kenny
На синем кольце 4 маленкие прорези, две звонятся на один контакт две на другой, когда поворачиваешь руль на 45 грдусов то одна из них замыкается ползунком с медной дорожкой и на клапан приходит импульсь который его перекрывает.

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 10.03.12 21:01
Incredible
Это получается после поворота руля на определенный угол, ГУР перестает усиливать?

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 10.03.12 22:13
Felix
По идее, наоборот. При повороте руля на угол больше заданного - усиление возрастает(типа, на парковке). При вращении руля на небольшой угол - усиление снижено(типа- летишь по трассе).

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 10.03.12 22:16
psf735
Чо то слишком просто,по колхозу.Должно с повышением скорости загрубляться усилие на руле.
Еще одна задача, которая стоит перед конструкторами, - сделать так, чтобы на маленькой скорости руль был легким, а на большом ходу становился более упругим и информативным. А в немецких гидроусилителях ZF , на помощь золотнику приходит электрогидравлический модулятор давления - с ростом скорости по сигналу от управляющего блока он ограничивает давление в рабочем контуре, и помощь гидроусилителя сходит на нет :pleasantry:

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 11.03.12 10:53
sergant3
kenny пишет:На синем кольце 4 маленкие прорези, две звонятся на один контакт две на другой, когда поворачиваешь руль на 45 грдусов то одна из них замыкается ползунком с медной дорожкой и на клапан приходит импульсь который его перекрывает.
Видать у нас разные конструкции. У моего кольца нет прорезей, но есть 4 чип-резистора, напаянных по внешнему радиусу. Внутренний радиус - медное кольцо. А вот в середине было какое то напыление. И никакого ползунка с медной дорожкой. Корпус этой шняги был сломан до меня, но до синего кольца я добрался первый. И там нет ничё, кроме как на фотках. Они сделаны сразу после разбора.
Да и угол в 45 гр. великоват кмк. При таком повороте слетишь с трассы. Кинь фоткой своего, если есть ...
Система эта клапан гура перекрывает, а не открывает! Щас разъём с клапана снят и гур усиливает как надо. То что происходит перекрытие - бесспорно, но вот в каком режиме?! Если в импульсном - идеально! Если после какой то скорости просто перекрвыает и всё - уже хуже, не так эффективно. Да и наличие платы с контроллером и 2-мя MOSFETами наводит на мысли. Наличие внутри клапана элекромотора наверно нереально, предполагаю что там просто соленоид.

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 14.03.12 17:57
sergant3
Съездил посмотрел на остатки пучеглазого. Там колонка совсем другая и такая хрень как у меня там никуда не встанет. Может на пучеглазых другая хрень угол поворота руля меряет? У кого нить на переходных есть такая гурохрень?!

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 14.03.12 18:04
lesha_gl
У меня есть

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 14.03.12 19:07
sergant3
И она работает?! Или как у меня, присутствует, отдельными элементами? ;-)
Сижу рассматриваю и промеряю внутреннее кольцо, имею результат:
1. Основа - керамическое кольцо.
2. внутренне напыление 2-х слойное, сначала желтый металл, сверху чёрное напыление с сопротивлением 0 Ом и выходом к среднему контакту.
3. от левого контакта через напыление в 0.4 кОм влево уходит полукольцевая дорожка с выводами через 180 градусов.
4. от правого контакта через напыление в 1.1 кОм вправо уходит полукольцевая дорожка с выводами через 180 градусов.
5. Все 4 вывода, расположены под углом друг к другу в 90 градусов и сверху покрыты резистивным слоем. Насколько позволили остатки замерил - между 90-градусными выводами примерно 70 кОм. На пластиковом кольце никаких намёков на напыление или присутствие металлических пластин.
Вопрос: чем передавался контакт?1 Или у меня металические части высыпались от усталости? Чешу репу, срисовываю схему с платы...

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 14.03.12 19:55
lesha_gl
Не работает, и не работала когда взял. Контактное кольцо на рулевой колонке просто висело на валу. Сейчас вообще всю систему с машины снял.

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 14.03.12 20:03
sergant3
ну прям 1 в 1 мой случай!

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 14.03.12 23:58
kenny
Сфоткать свою не успел, машина уша на ремонт( Но на сколько я помню она точно такая же, на твоей фотке видно в нижнем правом углу квадратик такой а от него идет маленькая прорезь какраз там где по синему напылению ездит ползунок. Второй конец ездит по желтой полоске. Сопротивление не мерял но если плавно эту фиговину крутить то средний кантакт сначало на мгновение замыкается с правым потом с левым. (объяснил как мог)

Клапан работает только на перекрытие притом такое ощущение что не наглухо перекрывает а рывками, тоесть если руль крутишь в определенный момент он становиться жестким и пытается назад вывернуть но потом какбы отпускает он немного поворачивается и опять туго.

Вообще особо не эксперементировал, места нету на такой скорости руль крутить)

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 15.03.12 06:06
sergant3
kenny пишет:на твоей фотке видно в нижнем правом углу квадратик такой а от него идет маленькая прорезь какраз там где по синему напылению ездит ползунок

Это как раз резистивное напыление, я его называл чип-резистором. А вот на синем кольце должно быть чёрное резистивное напыление! Его у тебя по ходу ваще нет, стёрлось. Зато есть металлические контакты, поглазеть бы на них... Они по кругу расположены, по нескольку штук по радиусу или всего один. И как от на пластиковом кольце закреплён?

Re: Система адаптивного гура Скорпио 92+

СообщениеДобавлено: 15.03.12 19:32
kenny
Контакт один, двойная щеточка которая ездит по дорожкам, точно такаяже как на тпс, закреплена двумя тачками пластика, у меня была сточена почти в ноль,поставил такуюже от тп.